Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Секешфехервар, Хевиз, Кестхей, Шюмег, Зала, Тихань + 1 город — Венгрия Июнь 2018
Кестхей.Замок Фештетича

Мысль побывать на Балатоне, главном озере Венгрии, зрела уже давно.

До этого мы не раз бывали в Будапеште, но за его пределы не выезжали.

Решили совместить приятное с полезным, побывать на популярных озерах Венгрии, Балатон и Хевиз, отдохнуть и поплавать, поездить по стране, посмотреть интересные места, ну и по возможности поправить здоровье, плавая в покрытой ковром из водяных лилий бирюзовой воде Хевиза.

Слышали о целебных свойствах воды этого озера.

Согласно легенде, Святая Дева услышала молебный плач об исцелении парализованого, прикованого к постели ребенка, и в ответ открыла из недр земли источник горячих вод.

Вырвавшаяся вода оказалась поистине чудодейственной.

Живительные силы вод источника и курящаяся паром лечебная грязь подняли на ноги немощное дитя, сделав его здоровым и крепким.

Легенда восходит к временам Великого Рима, а больным ребенком был никто иной, как император Восточного Рима Флавий Теодосий, провозгласивший в 391 году Христианство государственным вероисповеданием.

С тех пор чудом появившийся источник питает своими целебными водами уникальное термальное озеро, являющееся одним из семи природных чудес Венгрии.

На озере Хевиз

Именно на этом озере была наша первая остановка. Это 220 км от Будапешта, прекрасно добрались на машине по трассе М7/Е71 вдоль южного побережья Балатона.

Судить о целебных свойствах я не берусь, тем более, что наша цель была ознакомление с этим интересным местом, и того времени, что мы провели на нем, было достаточно, чтобы впечатлиться и получить удовольствие.

Остановились в в этом отеле

Кроме озера, в Хевизе по большому счету больше нечего делать.

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Вход на озеро платный, есть одноразовый билет, 3 часовой порядка 10 евро, есть абонемент на 10 часов -8500 форинтов+залог 1500 за браслет с электронным чипом-выходит около 35 евро.

Все жители так или иначе живут за счет популярности озера. Сдают виллы, дома, аппартмаменты, на рынок привозят продукты питания и сувениры, туристы с удовольствием их покупают.

В городе есть знаменитое место, Эгредь, винная горка. Среди виноградников находятся местные ресторанчики, в которых можно с удовольствием попробовать традиционную венгерскую кухню, попить местное вино под звуки фольклорной музыки в исполнении местных музыкантов.

Фонтан Нимфея на Ратушной площади

Храм Святого Духа

Следующим стал Кестхей, небольшой городок с 20 тысячами жителей в 10 км от Хевиза, в юго-западной части озера Балатон

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Сам городок небольшой, помимо прекрасной набережной с туристическими кораблями и катерами, турбаз и пляжей на Балатоне, известен своей главной достопримечательностью-замком графа Фештетича, который в настоящее время является третьим в стране крупнейшим замком в стиле барокко и хранит подлинный стиль той эпохи.

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Статуя графа Фештетича у входа во дворец

Кестхейский дворец-музей -один из наиболее посещаемых музейных комплексов Венгрии, состоящий из шести экспозиций, расположенных в пяти зданиях.

Дворец окружает парковый комплекс

В парке дворца

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Дворец начал строиться в середине 18 века, постоянно достраивался и на протяжении 200 лет находился во владении семьи Фештетич.

Строительство было начато Криштофом Фештетичем в 1745 г., перестраивался много раз и вид, присущий особняку в настоящее время, был придан ему между 1883—1887 гг., во времена Тасилы Фешетича.

Во дворце часто проходят концерты симфонической музыки и вечера оперет.

Здесь проходят музыкальные вечера

В комнатах замка сохраненена оригинальная обстановка, можно представить, как жили и отдыхали представители династии Фештетичей

Библиотека

При замке есть выставка карет в помещении бывшего каретного двора, оранжерея, выставки охотничьих трофеев и макет железной дороги.

В музее карет

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

В самом центре Кестхея, в районе лощади Фе, есть немало интересного-музей кукол, макет Парламента из ракушек, музей ужасов Хоррариум.

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Мы погуляли по центру города, зашли в музей кукол.

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Вечером на набережной кипит веселье, играет музыка, много народу сидит в ресторанах и кафе. Прямо на берегу огромная закрытая зона отдыха, куда народ приезжает с палатками на своих машинах и остаются на выходные отдыхать на озере. Отмечу, что в основном все пляжи и зоны отдыха на Балатоне платные.

На городском пляже Кестхея

Отдых на озере Балатон

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

Здесь можно покататься на прогулочном кораблике по Балатону.

Закат на Балатоне

Очень рекомендую посетить Кестхей, нам очень понравилось.

Объезжая Балатон, в километрах 30 от Кестхея, находится городок Тапольца.

Сам по себе город небольшой, всего около 16 тыс. населения. Он построен в месте, где в древние времена плескались волны Паннонского моря.

Город знаменит своими карстовыми пещерами и представляющим собой геологическую редкость подземным озером в пещере Таваш, открытым в 1902 г.

Главной нашей целью было посещение этого подземного озера.

Спустившись в пещеру, взяли лодку и поплавали по гротам подземного озера Таваш.

Балатон и Хевиз. Озерная Венгрия

В центре города находится живописное теплое озеро Малом, воды которого пополняют 18 источников.