Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 16 марта 11:41
Нет войне, мир Украине

Шюмег, Тихань, Секешфехервар — Венгрия Июнь 2018
Полуостров Тихань

Мы продолжаем наше путешествие вокруг озера Балатон. В начале я рассказал о городах Хевиз, Кестхей и Тапольца,

которые мы посетили в самом начале нашего путешествия.

Дальше наш путь лежал в небольшой городок Шюмег.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

В нем проживает около 6 тыс человек.

Нас в первую очередь интересовал средневековый замок Шюмег.

Подъем немного крутоват

Замок, построеный в XIII веке по приказу венгерского короля Бела IV, расположен на вершине «Замковой горы», 25 км к северу от озера Балатон.

Замок играл важную роль в обороне Задунайских земель, не вошедших в состав Османской Венгрии.

Вход в крепость Шюмег

После завоевания османами Веспрема, в 1552 году, в замок была перенесена резиденция веспремских епископов, которые оставались здесь почти два века.

Бойница крепости

Неоднократные попытки турок взять замок завершались неудачей-Шюмег оставался единственной венгерской крепостью, устоявшей в период турецкого ига.

В годы войны за независимость Венгрии под руководством Ференца Ракоци охрана замка Шюмег добровольно перешла сторону повстанцев. После поражения национально-освободительного движения в 1713 году австрийские власти приказали разрушить стены всех венгерских крепостей, являвшихся очагами восстания. Неприступные стены Шюмегской крепости были также взорваны, после чего в замке наступил долгий период запустения.

Только в 60 годы прошлого века в крепости были начаты археологические исследования и работы по восстановлению.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Но из-за нехватки средств, работы затянулись на долгие годы. По инициативе Венгерского общества по защите памятников был объявлен конкурс, победитель которого получал должность смотрителя замка с правом частичного владения, но с условием проведения восстановительных работ в разрушенном строении.

Имре Папп при поддержке семьи и родственников принялся за реставрацию и достиг в этом деле огромного успеха.

Крепость стала туристической достопримечательностью.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Помимо самой крепости, в которой есть паноптикум со сценами средневекового быта,

комната пыток,

место для стрельбы из лука, живой уголок с лошадьми и прочими животными,

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

маленькие мастерские, есть музей и тематический парк, в котором проводятся исторические реконструкции и театрализованые шоу, в том числе и средневековые пиры с блюдами и винами, приготовленными по старинным рецептам.

Оружейная комната

Поле для ристалищ

У подножия крепости проводят костюмированные рыцарские бои

Со стен крепости в ясную погоду открываются отличные панорамные виды

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Со стен крепости видно поле, на котором проводят рыцарские ристалища

Недалеко от Шюмега, в 20 км, есть одно уникальное место, где можно пополнить запас жизненных сил и загадать желание.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Речь идет о единственной в Европе буддийской ступе-Ступе Мира, освященной в 1993 году Далай Ламой, находящейся на горе, в труднодоступном лесу, вдалеке от городской суеты, в местечке Заласанто.

Просят соблюдать тишину на территории

В домиках медитируют

Считается, что буддийские ступы помогают сохранению мира и оказывают позитивное влияние на силовое поле земли.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

В ее строительство вложено 40 миллионов форинтов, она имеет 24 метра в высоту и 30 в ширину.

Еще одно место, о котором я хочу рассказать, это полуостров Тихань.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Он расположился на северном побережье Балатона, в 140 км к юго-западу от Будапешта.

Местные называют это место " Жемчужиной Балатона».

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Главная достопримечательность -Тиханьское бенедиктинское аббатство.

Визитной карточкой Тихани считается аббатство св. Аньена, основанное в 1055 г.

Его строения возвышаются таким образом, что видны с любой точки полуострова.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Современная барочная церковь аббатства была сооружена в 1754 году под старинной криптой XI века.

Затем в 1890 г. церковь была реконструирована.

В крипте собора находится могила короля Андраша 1(мужа Анастасии, дочери Ярослава Мудрого), сохраненная в первозданном виде, поскольку по-прежнему остается для многих венгров местом поклонения.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Король Андраш и его супруга Анастасия, дочь киевского князя Ярослава Мудрого.

Непонятный новодел

Тиханьское эхо

Здесь расположено всего несколько населенных пунктов, самый крупный из которых носит название острова-деревня Тихань.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

Весь полуостров является заповедной зоной.

Основной промысел-изготовление керамической посуды, игрушек, а также выращивание лаванды, из которой делают парфюмерию, мыло, даже добавляют в мороженное.

Балатон и Хевиз. Продолжение путешествия

В центре полуострова расположены два озера-Кюльше-то(Внешнее) и Бельше-то(Внутреннее).

Берега их покрыты камышом и тростником, а глубина составляет не более 2–3 метров. Озера бесстоковые, окруженные конусами потухших гейзеров. Под действием солнечного тепла вода быстро и равномерно прогревается на всю глубину.

Здесь обитает множество разнообразных птиц-аистов, цапель, диких гусей, уток.

В начале июня полуостров покрывается лиловым благоухающим ковром-начинают цвести обширные лавандовые поля.