Julia Alisova Пользователь — была сегодня 13:17

Крымский Парадайз, или Как увидеть жизнь в Новом Свете!

8 марта 9:07 Новый Свет — Россия Июль 2018

Всю свою сознательную жизнь я живу в одном из лучших городов России, Ростове-на-Дону. У нас длинное жаркое лето, много солнца и южных фруктов, колорит и темперамент, красивая природа и море рядом, Азовское. Чудный сосед — Краснодарский край, со всеми вытекающими из такой близости преимуществами, и чуть более дальняя, но такая родная Абхазия. Сочи — на расстоянии одной ночи, и солидная коллекция купальников в моем гардеробе, вполне способная сделать честь любому бутику, более чем оправданна! А тут, как по заказу, прошлым летом Крымский мост торжественно объявили открытым…

И понеслось! Колесики в голове закрутились, планы составлялись сами собой, и что из этого вышло, я вам рассказывала. Прошло много времени, эмоции улеглись и настоялись, и я готова продолжить повествовать о том путешествии. Ведь сейчас все мечтают о тепле, море, солнце, когда сочный персик в одной руке, а в другой — билетик в рай. Именно так и назывался поселок Новый Свет до 1912 года…

Представьте, начало 20-го века, Крым, маленький курортный городок у моря ждет приезда высоких гостей. Полуостров собирается посетить сам Его Величество государь-император Николай Второй, со своим семейство. Царь очень любил крымские просторы — а что ему еще оставалось? Ницца далеко и непатриотично, летать за просветлением на сказочный Бали стало модно чуть позже, а Кавказ был дик и больно крут. Совсем скоро родственник преподнесет императору сказочный подарок — курорт Гагру, шикарный и великосветский вполне. А пока, «как куда — конечно в Крым!»

Тем более, его тут ждали. Лев Сергеевич Голицын, князь, дипломат, писатель, филантроп, историк и предводитель дворянства. Еще и большой любитель шампанских вин, по совместительству!

Урочище Парадиз, площадью 230 гектаров, Голицын приобрел у грузинского князя. Места тут дивные — горы, море, мягкий климат, и солидную часть имения Лев Сергеевич выделил под виноградники. 500 сортов — это не шуточки, и уже к 1882 году дело стало спориться, на Всероссийской промышленно-художественной выставке Голицын получил высшую награду за «сортимент хорошо выдержанных молодых белых и красных вин, характером своим подходящих к столовым винам, и в особенности за белое вино под названием „Клеретъ“, до сих пор не встречавшееся в продаже, за вино из лоз шабли и красное вино из лоз лафита.»

В 1883 году князь женится, на богатой наследнице, графине Марии Орловой-Денисовой, и пускает ее состояние на свою мечту. Промышленное производство высококлассной шипучки, специальные подвалы-гроты для хранения игристого, винодельческое хозяйство в Абрау-Дюрсо и трасса к Новороссийску — всё его рук дело. А в 1896 году шампанское от Голицына подавалось во время главных торжеств в Москве, и заслуженно получило марку «Коронационное».

Но главный успех еще впереди. В 1900 году, в Париже, на Всемирной выставке, новосветское шампанское взяло Гран-при — представьте, как велика эта награда из рук самих ценителей-французов!

Но мы с вами шампанского бахнем позднее. Сначала — культурная программа, что, впрочем, пусть даже и только по названию, налета гламурности не лишена. Слушайте сами — тропа Голицына…

Правда же красиво?! Виды с нее тоже прекрасны. Тропа Голицына — пешеходный маршрут, очень приятный для прогулок. Скалы, море, сосны, яркая растительность, для Восточного берега Крыма нетипичная, удобные дорожки, прекрасно отточенные каменные ступени, смотровые в стратегически выгодных местах!

Целых 3 км красотищи, в общем!

Тропа имеет два входа-выхода, главный начинается в конце набережной, с него на мой взгляд стартовать удобнее и логичнее. На входе есть будка с кассиром, где нам, по непонятной причине ответили — вход бесплатный. На официальном сайте указана цена — 200р, ну и ладно. Мы не стали выяснять причины такой щедрости, и поблагодарив, ушли гулять и смотреть.

А посмотреть тут определенно есть на что. Тропка поднимается вверх-вниз плавно, спускается к изумрудным бухтам, огибает скалы и рукотворные тоннели… Всё очень приятно и благоустроенно, потому от созерцания природных красот кочки на дороге вас отвлекать не будут!

Главный ориентир, что прошагали вы прилично — грот Шаляпина.

Грот Шаляпина — природная пещера внушительного размера, около 30 метров высотой. В средние века тут располагалась часовня, разрушенная позже землетрясением, и ее руины с фресками до нас не дошли. Зато отлично сохранились вот такие каменные ниши энотеки!

В начале двадцатого века пещера обрела вторую жизнь. Князь, облагородивший эти места с целью культурных прогулок, решил использовать природный подарок себе во благо. Здесь устраивают красивое хранилище для шампанских вин, дополнив его концертным залом, с великолепной акустикой.

Гости князя часто ужинали тут, под шум прибоя или мелодию лучших голосов империи… Среди них были и Шаляпин, и сам государь-император, которому приписывают легендарную фразу «Теперь я вижу жизнь в Новом свете!». Будто-бы пузырьки шампанского так воодушевили самодержца, а Голицын подхватил — Новый Свет пусть и будет!

Выходим из прохлады грота, и идем по направлению к мысу Капчик. Помните, этот силуэт помелькал во многих советских нетленках?)

Минут 15 бодрого шага, и дорожка раздваивается. Можно пойти в гору, куда, несмотря на устрашающую табличку, направляются многие…

Можно нырнуть в можжевеловую рощу, в направлении выхода.

А можно как мы, пойти третьим путем. Неправильно, но красиво! Впрочем, мы ведь с вами гуляем, почему нет. Через некоторое время вас ждет тупик, но свою порцию хороших кадров ухватите!

Долго ли-коротко ли, а минут через 20 наша прогулка завершилась. Этот участок пути — приятный, но наименее живописный. Совсем немного времени, и вот он, выход в город.

Новый Свет — крошечный. Не развернуться, не заблудиться. Потому, даже если вы совсем не ориентируетесь в пространстве, Завод Шампанских Вин не пропустите!

Вообще, всем, кто отдыхает в Новом Свете или рядом, экскурсию туда я настоятельно рекомендую. Даже если очень жарко и хочется на море, даже если вы совсем не любите экскурсии. Или шампанское!

Во-первых, после этой прогулки игристое вы, как минимум, оцените. Во-вторых, проникнитесь уважением к отдельным моментам нашей истории. В-третьих, приятно проведете время, а может, как максимум, и увидите жизнь в Новом свете!

Дружеский совет — идите именно в таком порядке. Сначала тропа, потом дегустация! Потому что, после принятия на грудь игристого напитка, штурмовать высоты вы вряд ли пойдете, а вот после прогулки по скалам освежиться шампанским приятно втройне. Даже трезвенникам и язвенникам!

Территория, как видите, симпатичная. Первым делом нас встречает экскурсионное бюро, и забрав наши 600р за экскурсию с дегустацией, пристраивают к группе, что отчалила буквально 5 минут назад. Экскурсовод нам достался интересный, а может, там все такие, и поводив нас по старинным тоннелям, показав ряды запылившихся бутылочек, томящихся в ожидании курантов, или еще какого заветного сердцу дня…

Привел в красивый зал, для такого приятного действа — дегустации!

Тут я поняла, почему часовая экскурсия стоит 600р. А желающих попасть на нее, тем не менее, прилично. Нам предложили опробовать шесть сортов шампанского — 6! От очень легкого, воздушного почти брюта, до насыщенно-сладкого рубинового напитка… И после дороги в Новый Свет на автобусе, что явно зажился на этом свете, жаркой пешей прогулки, предвкушения в течении рассказов последнего часа, тот первый глоток нежных пузырьков кажется просто божественным!

Подружка моя пьет мало, так, пригубляет скорее, а остатки достаются мне. И буквально полчаса спустя я становлюсь счастливой обладательницей примерно полулитра шампанского. Внутри себя, разумеется! Что не помешало мне навести резкость, и перед выходом из дегустационного зала сфотографировать многочисленные медали и награды, полученные на престижных конкурсах: 7 Кубков Супер-Гран При, 7 Кубков Гран При, 83 золотых, 37 серебряных и 5 бронзовых медалей, 130 дипломов.

А что новосветское шампанское прекрасно, и такое не стыдно было царю поднести, могу подтвердить самолично! Чего и вам желаю!)

И этим тостом поднимаю 8-мартовский бокал за вас, красавицы мои! Счастья нам и Любви!

в Новом Свете

Vesnuschka2016
Лучше неправильным путём ходить, но красиво хорошо сказала Юля
С праздником тебя
с праздником, Юлечка! Все правильно, сначала тропа,а потом дегустация
С Нашим днем, моя дорогая! Счастья и любви
pervuhinsergey1961
Помню в 1987 году я от туда ведро шампанского утащил!
Прям в ведре, разливного?
pervuhinsergey1961
да нашел дырку в заборе, зашел с ведром на завод слил откупорив бутылки из ящика стоявшего у штабеля и так-же ушел через дырку.
супер
pervuhinsergey1961
давно это было, сейчас бы у меня просто наглости не хватило найти дыру холоднокровно слить шампань, под взглядами не менее 20 человек работников завода и спокойно уйти...
sbasman
Какой щедрый игристый подарок на праздник
С Нашим весенним днем, Светочка
С тропы Голицина очень красивые виды!
Ира, это правда, очень живописные
Sanych
И мы там были, шампанское пили, по усам текло, да и в рот попало!
Действительно, после дегустации на тропу Голицына никак нельзя было идти!
Ничего, как-нибудь в следующий раз!
Никуда она от вас не денется
Marina2506
Сильна
этим тостом поднимаю 8-мартовский бокал за вас, красавицы мои
Юлечка, еще раз с праздником!!! Ведь поздравлений и теплых слов много не бывает!
Marina2506 писала 8 марта 17:04
Сильна
не пропадать же хорошему напитку

Спасибо, моя дорогая! С Праздником! Цвести нам и пахнуть
Из природных красот Крыма Новый Свет запомнился мне больше всего - такая уникальная гармония!
olgazav59
Юльчик, такой яркий и солнечный рассказ. И шампанское как раз к месту, то есть к празднику! Юлечка, еще раз тебя с Нашим женским днем! Всего тебе самого-самого прекрасного И пусть все мечты сбываются
Ольчик, спасибо дорогая, я тоже с рассказом торопилась к Празднику Улыбок и тепла!
Lyudmila_Klyopova
Спасибо за поздравление! После прочитанных сегодня рассказов о северных снегах рассказ о Новом Свете согрел!
Сначала тропа, потом дегустация!
О да! Я тоже это советовала два года назад!
Людочка, рада, что я в тему
С праздником! Счастья и путешествий, улыбок и солнца!
С Праздником еще раз, Танюша! За исполнение желаний
С праздником тебя!
Хорошая праздничная заметка, про праздничное место.
Вспомнил советский Крым, мы там классно гудели. Часто кажется, что в рамках множества ограничений того времени было страшненько, так нет, все было очень легко. Для того чтобы веселиться почти ничего не нужно. Сонце, море и в моем случае девицы.
Там были свои традиции. Ели только мидий и ворованный виноград, пили Беле менсне (белое крепкое), пели новый русский рок (он только родился), завязавшиеся связи считали временной радостью, не влекущей за собой дальнейших обязательств. Знаешь кудри до плечь, гитара, одни дранные джинсы на все случаи жизни. В классике - это не описанно, но можно приравнять к "сплошные усы и шпоры". Всем желаю, серьезными побыть мы всегда успеем.
Еще раз с праздником, побольше тебе Крыма...
Миша, я помню, ты рассказывал, как вы там зажигали
В этой части Крыма мне не доводилось пока бывать! Спасибо, Юлия, что так хорошо ее показали и рассказали о ней!
Сергей, спасибо вам за добрые слова, очень рада Там есть, что показать и рассказать, так что я продолжу)
Повезло с подружкой, шампанского напробовалась . Какие красивые места! С удовольствием посмотрела, Юлечка!
Повезло, вот точно, Светик! Еще и вкуснющего-дорогущего
Спасибо, дорогая
Да, Новый Свет - отличное шампанское .
Классное! Одно из лучших, что я пробовала)
ollennka
Красотища!
спасибо
С праздником ещё раз, дорогая! Ну вот, прекрасный рассказ про мой любимый Крым! А то - "не понравилось, не понравилось" Что там может не нравиться? - море, лето, красотища, шампусик Всё как мы любим
Кстати о Голицине, глянь что у меня есть Легендарное "Седьмое небо князя Голицына"! Приезжай! Если не слишком долго будешь собираться, она может даже дождется
Обалдеть и у тебя поднимется рука достать штопор?!))
Надеюсь, что да
Ксюшик, и тебя с Нашим днем еще раз, солнышко
AsiaGate писала 9 марта 8:37
Что там может не нравиться?
некоторые слишком много кушать
Что не помешало мне навести резкость, и перед выходом из дегустационного зала сфотографировать
Ты ж моя лапка. Ты не только писательница, а еще и фотограф, Юляш. Ну я так поняла, что для тебя новый мост - уже повод для путешествия!
Ленусик, спасибо
Leolik писала 9 марта 10:44
новый мост - уже повод для путешествия!
- и даже его стройка))
Ну Юль красота! И как же долго ты от нас ее скрывала! С праздником тебя, Юльчик!
С Праздником, дорогая Линочка
alla_gorbunova
Юлечка, с прошедшим праздником тебя! Рассказ, как и шампанское ( можно там его звать так или нет - все равно будем), веселый и бурлящий! А море-то красивое, синь такая!
Аллочка, спасибо С Праздником Весны!
Теперь то по новому мосту в Крым будем гонять! Я прошлым летом попробовал, но времени хватило только на Керчь. Надеюсь, этим летом заезд в Крым будет серьёзней
С прошедшим праздником весны Юля!
спасибо, Костя
AMour
Прям и красоты тут и море и море шампанского
все удовольствия
Прелесть какая- очень живописные виды с тропы Голицина открываются, так захотелось освежить в памяти все свои крымские поездки Юлечка, замечательный праздничный легкий рассказ, ты умничка! С праздником, солнышко!
Маришик, спасибо, моя куколка И мне показалось, что очень он 8-мартовский))
serhio-serhio
Море божественного цвета. Красивый слог от божественно красивого автора ни и особенно приятно, что почти про родные места.
С праздником
Спасибо, Сереженька как приятно)
nika55
сейчас все мечтают о тепле, море, солнце, когда сочный персик в одной руке, а в другой — билетик в рай.

Юля, образно и очень точно!
Несколько лет назад, в очередной раз отдыхая в Крыму, мы на один день оказались в Новом Свете. На этот раз мы маршрут тропы Голицына прошли не по суше, а по морю. Шли на катере вдоль всей тропы, заплывали во все бухты. Получили совершенно новые впечатления!
Вика, спасибо за идею люблю виды "с воды", а там, уверена, пейзажи классные)
а я в Крыму со школы не был,но летом не хочу,наверное,везде толпы?
с праздником!
Нее, летом туда не надо точно. А вот ранней осенью, когда горы в дымке, и фрукты, и хризантемы, вполне
Galina_eremina-1
Действительно райский уголок! Но до него еще не добралась. Приятно все увидеть в "новом свете"
Галя, там и правда славно
MariaPenina
Юлечка, спасибо за шикарный рассказ-поздравление! И вас с Настюшей с наступившим!
Завод Шампанских Вин не пропустите!

Это точно, как такое можно пропустить, ноги сами выведут по тропе Голицына ))))
Я один раз попала на похожую дегустацию, но в Абрау-Дюрсо, тоже нам предлагали 6 видов напитков, но наливали совсем по чуть-чуть, но это чуть-чуть сразу воодушевило нас на приключения )))
Машунь, спасибо дорогая и тебя еще раз с Нашим праздником!

А я кстати в Абрау-Дюрсо не была, но очень хочу! Тем более, раз ты говоришь, что

MariaPenina писала 11 марта 11:09
это чуть-чуть сразу воодушевило нас на приключения )))
MariaPenina
я была там два раза...в юные студенческие годы и лет 6 спустя (уже с дегустацией). А озеро там чудеснейшее!
И места, судя по фото, живописные
где нам, по непонятной причине ответили — вход бесплатный.
-при моем посещении тропы тоже было даррром!
-как романтично, прямо в гроте!
Сначала тропа, потом дегустация!
-уместный совет, а можно и с собой взять!
NataliaC писала 11 марта 13:24
а можно и с собой взять!
- до сих пор удивляюсь, почему я так не сделала
AnastasiaJulia писала 11 марта 18:12
до сих пор удивляюсь, почему я так не сделала
-да я тоже тебе удивляюсь! И себе тоже!
На то мы и девушки, чтобы удивлять
Крымнаш... )))
Хорошо, когда можно просто сесть и доехать... Кстати да, 20 лет назад был там последний раз...
Nomad писал 12 марта 11:38
просто сесть и доехать...
ага, было б еще зачем ехать молчу))
А я тебя в отпуск отправила с приездом?)
AnastasiaJulia писала 12 марта 15:48
было б еще зачем ехать
это уже другой вопрос!!!

А я тебя в отпуск отправила
когда это?

AnastasiaJulia писала 12 марта 15:48
с приездом?)
ага, вчера утречком вернулся....