Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 18:28

Крым — Россия Июль 2018

Начну с признаний. Если честно, я никогда не понимала влюбленных в Крым. Все эти бесконечные комплименты, армии фанатов, тех что, «как куда — конечно в Ялту!». Готовых преодолеть любые преграды, лишь бы долгожданный отпуск провести там, и довольных каждым местом под солнцем, если оно на заветном полуострове.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Подружка съездила туда в свадебное путешествие, и вернулась другим человеком — с горящими глазами, ветром в волосах и твердым убеждением, что «надо тут все продавать к чертям, и валить в Крым». На ПМЖ, не меньше! Мой дорогой эстонский дядя, объездивший весь шарик — реально весь, мечтательно протягивающий, с бесконечной нежностью в голосе — «аххх, Крым…» Клиентки, записывающиеся на процедуры со словами «я же в Крым еду…» Нет, вот это вот всё было определенно за гранью моего понимания!

К тому же, я не представляла, зачем мне Крым, когда Боженька создал Кавказ?! И к чему какая-то Ялта, со всеми ее дворцами и особняками, если на свете уже есть Грузия. Если вам некогда читать рассказ до конца, я не понимаю этого по-прежнему)

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Но нельзя ведь ходить всегда лишь проторенными дорогами. И в один чудный летний день, когда, видимо, звездами мне было предназначено совершать необдуманные поступки, мы с подругой решили махнуть в Крым. А что — мост новый есть, по роликам в новостях шикарный, нам из Ростова ехать близко. Жильё забукали недорого, билеты — еще дешевле, июль отличный месяц для отпуска, и, казалось бы, неприятностей ничего не предвещало. Приключения начались за сутки до отъезда.

Представьте, до поезда остались считанные часы, чемодан собран, отпуск расписан. Билеты, все явки-пароли на руках, а на ножках — яркий педикюр, и тут в забронированном заранее отеле сообщают, что нас не ждут, и вообще кто мы — не в курсе. В этом месте должна быть короткая трагическая пауза с заламыванием рук!)

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

То есть до этого дня нас ждали и знали, а тут резко узнавать перестали! Вот она, кстати, эта недобросовестная гостишка. Я, полежав 5 минут в прострации, накапала себе валерьянки виски, и забронировала другую, если честно, почти не глядя. Зачем изучать отзывы и строить маршруты по карте, если не известно, будем ли мы там жить! Да, с такими минорными мыслями я еще в отпуск не собиралась…

К слову сказать, по части жилья всё сложилось отлично. Всё же, что ни делается — к лучшему, и гостевой дом, что я выбрала, ткнув пальцем в небо, оказался здоровским! Соберетесь в Судак бюджетно, рекомендую, вот он. Гостевой дом «Южный Дворик» — симпатичные чистые номера, красивый сад — название оправдано, цветут гранаты, инжир, пальмы вокруг.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Много-много зелени и чистый воздух, до моря, правда, придется прогуляться минут пятнадцатью, но как по мне, в отпуске, где аппетит всегда зверский, это только плюс. Ну, а центр города, магазины, кафешки, главный прогулочный променад в двух шагах. Симпатичная хозяйка гэста встретила нас на вокзале, всё показала и рассказала, и самое главное — стоимость приятнейшая. За неделю в пик сезона мы отдали меньше 100 долларов на двоих! По-моему, цена просто огонь, а как сделать ее еще душевнее, я вам расскажу в следующем отчете. Кстати, находка неоднократно проверена, и работает практически со всеми отелями мира. Кому интересно, пишите мне в ЛС, с удовольствием поделюсь мудростью!)

Да и сам Судак — премилый городок. Провинциально-потертый, конечно, но приятный. Сравнение с моими любимыми черноморскими здравницами, тем же Несебром, или Сухумом, он не выдерживает, но также имеет своих почитателей. К примеру, любители крепостей в моем лице тут восхитятся невероятной средневековой цитаделью…

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Генуэзская крепость в самом деле крутая. В июле тут ежегодно проходит грандиозный рыцарский фестиваль «Генуэзский шлем», что входит в пятерку самых масштабных в Восточной Европе. Мы чуть-чуть с ним разминулись, но и без фестивалей и турниров прогулка по крепости классная, рекомендую!

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Кстати, это, пожалуй, единственное развлечение в Крыму, что стоит разумных денег. Кажется, за неделю отпуска мои глаза увеличились в диаметре прилично, а брови взмыли вверх сантиметра на два! Выслушивая цены, создалось стойкое впечатление, что людям напекло голову крымское солнышко капитально, иначе откуда они взяли эти цифры — не ясно… Аренда шезлонга стоит, не падайте, 100 рублей ЧАС! Сто рублей за час полежать на раздолбанном пластике, в компании сотен таких же страждущих моря, и не где-то в красивом райском местечке, а на затрапезном городском пляже. К сравнению, в Алании на шикарном пляже Клеопатры комплект шезлонг+зонт стоит 180 р на ДЕНЬ.

Остальные цены такие же. Посмотреть дворцы 400-700р, прогулка на видавшем виды катерке обойдется в 800р минимум. 800 рублей, это, на минуточку, 12 долларов! И когда вы увидите этот шедевр кораблестроения, я вас уверяю, любое желание кататься отпадет моментально. Вход в ландшафтный парк — 600р. Мне в этом момент некстати вспомнились роскошные Сады святой Клотильды в Каталонии, где билетик стоит 350, и я из принципа не пошла!)

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

А вот вам классное бесплатное развлечение, для любителей экстрима и желающих пощекотать себе нервы. Пешеходная тропа Алчак-кая — миллион камней, грозящих обвалиться вам на голову, и тысяча неверных шагов с возможностью улететь в пропасть!

Пусть вас не вводит в заблуждение слова «тропа». На самом деле маршрут довольно запущенный и сложно-проходимый, ну вот как на фото к примеру.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Местами тропки завалены обломками скал, или тянутся уууузкой каемкой по краю обрыва. Так что супер-удобная обувь вам в помощь, и ни в каком случаем не отклоняйтесь с проторенного маршрута, даже если вас будет манить ну очень заманчивая картинка!

Одна из таких завела нас не пойми куда, и заставила изрядно понервничать. Благо, на наше счастье появилась компания гуляющих невдалеке, вывели к цивилизации. А то отправляла бы вам сигналы SOS!

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Но самое красивое в Судаке — горы, окружающие его…

И виноградники.

Да еще поселок Новый Свет, родина русского шампанского, что примостился за соседней горой. Туда стоит поехать ради дегустации божественного игристого напитка…

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

И абсолютно душераздирающих видов скал и бухт с тропы князя Голицына.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

А еще в Крым можно поехать за восточной сказкой бахчисарайских фонтанов и дворцов…

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

И за знакомством с фантастическими пещерными городами. Я все эти древние развалюшки нежно люблю, и к моей коллекции раритетов добавился Чуфут-кале.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Место очумительной мощи и размаха!

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

И кто бы спорил, что в Крыму интересно и красиво, только не я. Эти яркие ландшафты, скальные обрывы драматические, поля виноградников, лазурные бухты, необычные горы. Затерянные пещерные города, восточные сараи и дворцы русской знати. Коктейль наций, культур и вероисповеданий, который начали смешивать так давно, что уж никто не вспомнит всех ингредиентов, и чей рецепт продолжает меняться и в наши дни.

Только это всё — не мое. Кто знает, в самом деле, какими неисповедимыми путями мы влюбляемся в определенные города и страны, западая на них не то что с первого взгляда, иногда намного раньше оного! Почему одна картинка бередит душу, и даже во сне вы гуляете дорогими сердцу улицами, а другая, не менее крутая визуально, не щелкает никакие переключатели чувств.

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

Все эти вдохновения очень тонкая материя. И слава Богу, что мы все разные — ну зачем им, в самом деле, еще одна туристка в Крыму, если там и без меня яблоку упасть негде. Так что следующий свой отпускной репортаж я проведу, пожалуй, из совсем других краев.

Оттуда, где мне хорошо, как дома, где моя душа поет, и хранятся самые мощные зарядные устройства для моих батареек. А в Крым — может быть, когда-нибудь, в октябре. Или мае. Сядем с Настей в машину, поедем по серпантину, к морю, красиво…

Крымские каникулы. Шесть дней, семь ночей...

У меня всё. Кидайте в меня тапки, или лайки!)