Julia Alisova Пользователь — была вчера 23:10

Сочи. Если хочешь остаться…

17 сентября 11:59 Сочи — Россия Август 2018

Той летней ночью я проснулась от шума грозы. И если вы сейчас представили себе умиротворяющее пение водных струй по подоконнику — отнюдь! Гроза в горах — это отдельная стихия, кажется, сам Зевс, недовольный подгоревшим ужином, или плачевным курсом рубля, метал громы и молнии. И все — исключительно по нашей крыше!

Раз уж за окном такая свистопляска и нашим планам увидеть летнюю Розу Хутор в противовес волшебно-заснеженной зимней не суждено сбыться, — а все к тому и пришло, буду думать, чем бы занять наш второй день отпуска. С этими мыслями и уснула!

Пробуждение хорошей погоды не принесло. Горы, что плыли за окошком отеля — они в Имеретинской бухте видны отовсюду, заволокло плотным коконом тумана. Платить деньги за подъёмники, мокнуть и ничего не увидеть дальше собственного носа — удовольствие мазохистское, потому тщательно разработанная программа под кодовым названием «сочинская, горная» была отложена до лучших времен. Впрочем, в этом отпуске у меня с поездками высоко за горизонты дело не заладилось от начала и до конца!

Но день, пусть и пасмурный, набирал обороты, и надо что-то решать. На самом деле, был у меня план «В», на случай форс-мажора. Давно лелеемый в мечтах визит в санаторий имени Орджоникидзе. Что, звучит не слишком романтично? А если так?!

Решено, туда и поедем, тем более хмурящееся свинцовое небо очень пойдем главной «заброшке» побережья. Кофе выпит, платья наглажены, мчим!

Об этом санатории я читала много и противоречиво. Кто-то давал «на лапу» сторожу, чтоб пройти на территорию, кто-то искал дыру в заборе, самые счастливые вплывали королевной. Я ехала, предвкушая приключения, но обошлось — огромные ворота оказались гостеприимно распахнуты. Кстати, народу не то, чтобы много, но погрустить в одиночестве не выйдет. Уж очень помелькали эти виды в локациях модных инстаграмщиков!

Еще бы, да тут любой кадр получается, как в кино! Перенесемся на время в тридцатые годы прошлого столетия. Тогда в Сочи бушевала глобальная стройка светлого будущего, причем возводили здания, судя по роскошным здравницам-дворцам Курортного проспекта, на века. Санаторий им. Орджоникидзе — один из самых ярких символов той эпохи!

В 1934 году 1-й Народный комиссар тяжёлой промышленности СССР, Серго Орджоникидзе, самолично приезжает в Сочи выбирать место под строительство. Море в 500 метрах, центр города — рукой подать, вокруг бушует субтропический парк. А чего еще желать? Работали тогда быстро и на совесть, и уже через три года роскошные дворцы в стиле эпохи Возрождения распахнули свои двери почти всем желающим.

Сложно даже представить, насколько круто здесь было во времена расцвета социализма. Монументально, величественно, роскошно — да, пафосно и тяжеловесно — нет. Сейчас так строить не умеют…

А потом Союз умер. И «сказочный отдых для простых тружеников СССР», на-трах-тибедоханный бородой старика Хоттабыча — кино снимали именно тут, остался в прошлом.

До 2010 года санаторий кое-как существовал, потом закрылся, по причине смены владельца. С тех пор восемь лет минуло, а величественный памятник архитектуры ветшает и разваливается. И это происходит не где-то там, а в самом центре Сочи, на главном Курортном проспекте!

Вообще, вся его новейшая история покрыта туманом. Ни к Олимпиаде, ни к ЧМ-2018 денег на санаторий не нашлось. Читала, что его планируют закрыть на длительную реконструкцию, за деньги иностранных инвесторов. А ремонты у нас, сами знаете, с какой исторической идентичность, в кавычках, делаются! Тем сильнее я спешила его увидеть подлинным, пока не «улучшили»!

Место в самом деле очень проникновенное. До центра города рукой подать, а шума совсем не слышно — вы будто в Эдеме до грехопадения. Невероятный субтропический парк вызывает именно такие ассоциации, а дворцы, несмотря на следы запустения, не производят унылого впечатления разрухи — атмосфера очень светлая. Фото, конечно, не погружают в ауру особого, будто сказочного, запустения и тишины.

Огромная территория парка, с гигантскими папоротниками, затянутыми лианами лестницами, сумрачными аллеями и перекрученными корнями эвкалиптов. Миражом мелькающие из густых чащ резные колонны дворцов, пустой фонтан с изящными танцовщицами вокруг… Нет, это не запустение, просто они уснули. Как в сказке про аленький цветочек!

Уже через 5 минут мы вливаемся в поток машин, скользящий сквозь тропические кущи Курортного проспекта.

Дождик стал срываться — только потому и ушли из шикарного парка, решили поискать хорошей погоды в центре города. Морской порт Сочи встретил проливным дождем!

Кто там придумал, что у природы нет плохой погоды… Обидно попасть под дождь в августовском Сочи, потому грусть мы решили заесть. Кафешка прикольная кстати, мы ее еще в зимний визит облюбовали, «Шайба» называется. Тут недорого, вкусно и симпатично!

И расположение — центрее не бывает. До моего любимого здания Морвокзала 2 минутки спокойной прогулки…

Об этом здании надо рассказать подробнее. Подлинный архитектурный шедевр, его возвели в 50-е годы прошлого века, украсили шпилем над башней, арками и скульптурами.

Красотища необыкновенная, и фото на его фоне получаются классные!

Да и погулять вокруг советую — шикарный порт оккупирован отнюдь не утлыми суденышками!

Вообще, в центре Сочи есть всё, что нужно для шикарной курортной жизни — зелень, променады, кафе, морские прогулки, аквапарки, много-много пляжей. Да и водопады, горы, чайные плантации и природные чудеса — под боком.

Можно любить или не воспринимать на дух этот город, но тишины его парков, буйство великолепной природы, отлично налаженной инфраструктуры и разнообразия развлечений у него не отнять. Я отношусь к категории поклонников нашей главной черноморской жемчужины, потому всегда гуляю тут с удовольствием…

Особенно, когда в направлении чего-то интересненького! Собор Архангела Михаила — первый, и самый главный храм города.

Его начали возводить в 1874 году, по указу Михаила Романова, в честь окончания войны на Кавказе. Строительство храма затянулось, и закончилось лишь к сентябрю 1891 года — тогда собор торжественно освятили.

В советское время церковь простаивала закрытой, потом получила от государства статус памятника архитектуры, и к 90-м годам ее реставрировали. Кстати, очень похоже на первоначальный облик!

Фрески и иконы конечно современные, но симпатичные, и атмосфера приятная.

И даже если вы не молитесь, все равно зайдите, погуляйте по шикарным аллеям среди пальм и эвкалиптов…

На этой светлой ноте буду закругляться. Нам пора ехать в отель, короткие сборы, сон, а утром — уже Абхазия. Сочи я обожаю, считаю эталонным курортом, где каждый найдет что-то интересное для себя, главное, не лениться поискать. Всегда приезжаю сюда счастливая, и уезжаю с легким сердцем. Потому что знаю, я еще непременно вернусь. Как можно надолго уехать из города…

Если хочешь остаться!

в Сочи

Juliette17
17 сентября 13:11
Юля, как всегда: завлекательно, с воодушевлением, зажигательно и вкусно рассказано и показано! Ну и, конечно, белокурая девушка на фото -
17 сентября 13:55
Юльчик, спасибо, особенно за "как всегда"!)
Astro4ka
17 сентября 13:52
Какая прелесть
я спешила его увидеть подлинным, пока не «улучшили»!
Столько раз читала о Сочи, а о санатории - первый раз.
Жаль, что не повезло с погодой.
17 сентября 13:57
Astro4ka писала 17 сентября 13:52
Жаль, что не повезло с погодой.
- ты считаешь? А мне наоборот кажется, с солнышком мистика была б не та Хотя, можно как-нибудь проверить)
Astro4ka
17 сентября 14:27
На заметку санаторий взяла, т.к. в июне следующего года будем в Сочи и вдруг тоже будет непогода
17 сентября 16:02
Вот, есть где скоротать ее
17 сентября 14:07
Пора навестить! Давно не была.
17 сентября 14:09
Леночка, если давно, приятно удивитесь переменам
17 сентября 14:32
Понимаешь, Юля, Я там жила однажды - просто фантастически - полтора месяца была с гастролями театра. Это был совсем другой Сочи. Еще и полу-пустой город - одни иностранцы - 80 год - Олимпиада.
Это было непередаваемо.
Потом как-то наградили бесплатной путевкой. Поехала. Разочарование.
Теперь все так изменилось. Теперь все с чистого листа.
17 сентября 16:03
Тогда вы правы, это будет не просто новое впечатление - будет новое знакомство)
ewlampiya
17 сентября 14:19
Классный рассказ!
17 сентября 16:04
спасибо, приятно)
Olga-Valeriia2017
17 сентября 14:36
Юля, ты показала Сочи как-то особенно, интересно читать и смотреть!
17 сентября 16:06
спасибо большое я считаю неверным мнение многих, что "нечего делать в том Сочи"))
Главное знать, где искать
17 сентября 15:19
Нет, это не запустение, просто они уснули. Как в сказке про аленький цветочек!
"Замок и парк Спящей красавицы"
17 сентября 16:06
или декорации к новой версии "Красавица и чудовище")))
17 сентября 15:45
Санаторий Орджиникодзе чистый фантастик, Юль. И такая громадная красота и с таким парком стоит без дела? Уму не постижимо!
Церковная аллейка тоже весьма живописна.
Сильно Насте портреты удаются!
17 сентября 16:10
Leolik писала 17 сентября 15:45
стоит без дела? Уму не постижимо!
- 8 лет уже постепенно разрушается, прикинь? Олимпиада прошла, Чемпионат мира...
Церковная аллейка тоже весьма живописна.
- и не говори, чудо кипарисовое, там вся территория приятная, посидеть, поглядеть)
17 сентября 16:43
AnastasiaJulia писала 17 сентября 16:10
Олимпиада прошла, Чемпионат мира.
Ага, такие события и столько площади простаивает. Товарищ Сталин бы сказал "вредительство".
sbasman
17 сентября 16:02

Скорее всем, приближенным к телу обкома, горкома, цк комсомола
17 сентября 16:11
это точно но на ту старую, подлинную, красоту, хоть одним бы глазком взглянуть)
user248613
17 сентября 19:04
Четыре дня назад вернулся от туда))) был в 3й раз,все что описано выше истинная правда)) в Сочи нет плохой погоды)) Базировался правда в 20 км от города так как сам живу в огромном городе и отдых предпочитаю в тихих местах,но Сочи посещал через день и посещал по совести с ребенком многие места чтоб всем было интересно)) конечно поеду и на следующих год) на мор вокзале катались на теплоходе в первый раз это делал,впечатления суперские в отличии от банальных развлечений.Всем Добра)
17 сентября 21:11
И вам классных отпусков и хорошей погоды!)
17 сентября 20:43
Обожаю заброшки, как жаль, что не знал об этом санатории раньше...
На счет порта - солидарен - классное место, каждому рекомендую туда заглянуть
В храме тоже был, но впечатлило не сильно...
К Сочи у меня отношеное особенное - Ялту я люблю на порядок больше!
17 сентября 21:15
Сережа, да, санаторий - место уже известное, но пока не замыленное. Атмосфера
vasilets писал 17 сентября 20:43
Ялту я люблю на порядок больше!
- а я ее не люблю вообще
17 сентября 21:17
Ааа так вот в чем мы не сходимся)))
17 сентября 21:21
сущие мелочи
17 сентября 21:36
Увидев однажды Сочи я настолько прониклась его атмосферой,полюбила безумно(это был еще старый Сочи!),что приезжала туда и только туда еще в течение 4-х лет,не представляя себе другого курорта!Как город похорошел ,стал еще интереснее,желаннее
-Юль,совершенно с тобой согласна!
17 сентября 22:07
Линочка, у нас с тобой совпадение вкусов часто случается
18 сентября 19:24
А то ! Ты так заманчиво написала,что хочешь-не хочешь влюбишься)) А тут еще вспомнилось
olgazav59
17 сентября 22:21
Юлечка, классный рассказ. И хоть я и не фанат Сочи, но после твоего рассказа честно скажу уж очень захотелось посетить его. И вправду, в последние годы он очччень похорошел. А санаторий Орджоникидзе - курортная классика, люблю такие места. В Кисловодске вот тоже есть такой санаторий - имени Орджоникидзе, но он, к счастью, работает, тоже монументальный и величественный. Юльчик, какие вы умнички, что посетили такое сказочное место
18 сентября 10:09
Ольчик, спасибо, солнце
Да, что Сочи очень похорошел и изменился - это сто процентов, стоит посетить, и взглянуть взглядом уже опытного путешественника!)
18 сентября 6:52
Юль, красиво! Очень понравился твой рассказ. Приятно когда у рассказчика счастливый голос.
18 сентября 10:10
Спасибо, Миша
18 сентября 9:29
надо же- санаторий заброшен! муж много раз там отдыхал и лечился, по возвращении рассказывал о монументальности и незыблемости советского прошлого. Огорчу мужа, увы!(()
18 сентября 10:11
Увы! Такая красота, территория огромная, невероятная, и в запустении...
MariaPenina
18 сентября 10:46
Какой замечательный у вас тандем с Настюшей! Твоя рассказ просто одой переливается на страничках Туристера, а фото потрясают! Таланты!!! Как прекрасен ваш санаторий...каждый уголочек помню! И прогулка потрясающая! Мне в такой красе храм не открылся, все время пробегала мимо него в вечернее время. Он великолепен!
18 сентября 11:26
Машунечка, спасибо, дорогая Ты одна из вдохновительниц на мысль о знакомстве с санаторием-дворцом)
Надеюсь, до скорой встречи!
MariaPenina
19 сентября 0:19
AnastasiaJulia писала 18 сентября 11:26
Надеюсь, до скорой встречи!

- держу крестики
Vesnuschka2016
18 сентября 10:48
Юль, спасибо как будто в детство окунулась... фильмы, Артек и все, о чем мы тогда мечтали... но мечтам таки не суждено было сбыться / читаю у тебя
18 сентября 11:27
Таня, и тебе
18 сентября 12:50
Невероятно, когда такое монументальное здание, как санаторий Орджоникидзе и брошено, не перестаю поражаться таким перепетиям нашей современности, тем более на контрасте с новостройками!
я спешила его увидеть подлинным, пока не «улучшили»!
-и правильно сделала!
18 сентября 16:58
NataliaC писала 18 сентября 12:50
тем более на контрасте с новостройками!
- да, Натусь, так и есть! Жаль, что на такую красоту денег не находится(
Galina_eremina-1
18 сентября 13:23
Какой душевный рассказ Санаторий впечатляет, жаль, что он оказался не у дел
18 сентября 16:59
спасибо, Галина, согласна с вами!
18 сентября 13:42
Санаторий несомненно впечатлил! Но как же мы не ценим свое наследие и историю!!
А вот в Сочи почему-то вообще не тянет... Наверное, оставлю его тем, кто его любит.. ))))
18 сентября 16:59
Nomad писал 18 сентября 13:42
Наверное, оставлю его тем, кто его любит.. ))))
- очень мудро с твоей стороны
18 сентября 17:12
Да я парень-то не дурак... )))
nika55
18 сентября 16:57
Я люблю этот город! С раннего детства бываю в нём часто. Санаторий помню ещё в его годы расцвета. Жаль, что он приходит в запустение. И очень тревожит то, что могут сделать с ним новые хозяева.
18 сентября 17:00
nika55 писала 18 сентября 16:57
Санаторий помню ещё в его годы расцвета.
- Вика, ты счастливица. Я гуляла по территории и мечтала хоть одним глазком в прошлое заглянуть)
18 сентября 21:33
Удивительно, почему санаторий заброшен. С деньгами в этом городе проблем нет, какая-то другая причина?
А вообще хорошо отдыхаем! Красиво!
18 сентября 22:50
KonstantinPavlov писал 18 сентября 21:33
какая-то другая причина?
- читала, что несколько раз менялся собственник, и каждый не мог до ума довести. А так конечно ситуация парадоксальная!
Красиво, ага
ollennka
18 сентября 21:51
Санаторий роскошный!
18 сентября 22:51
Просто дворец
Elena0604
27 сентября 7:33
Рассказ с небольшой, но понятной ноткой грусти...
2 октября 13:12
Ленчик, это всё погода! Я была весела и бодра))
larkis8
19 сентября 10:42
Соглашусь, что санаторий- настоящие декорации к первой части "Красавица и чудовище", хотелось бы увидеть вторую часть этого фильма (кстати, ты смотрела последнюю версию этого фильма с Эммой Уотсон? Мне очень понравился! ). После твоего рассказа опять в Сочи захотела.
2 октября 13:13
larkis8 писала 19 сентября 10:42
ты смотрела последнюю версию этого фильма с Эммой Уотсон? Мне очень понравился!
- Ларусь, поверишь, я именно об этой версии и думала, когда гуляла! Мне тоже
larkis8
2 октября 22:08
AnastasiaJulia писала 2 октября 13:13
я именно об этой версии и думала, когда гуляла!
- надо было их в Сочи приглашать на съемки фильма
19 сентября 13:41
Не была в Сочи, после реновации к Олимпиаде, но старый город любила. Особенно мне нравилось туда приезжать в марте - апреле, когда город и его окрестности утопают в цветах магнолии.)) Санаторий им. Орджоникидзе хорош! Я бы с удовольствием побродила по его территории.
2 октября 13:14
natchen писала 19 сентября 13:41
в марте - апреле, когда город и его окрестности утопают в цветах магнолии.)
- ага, а ранней весной еще и мимоза!
Красиво там, Натусь! Раз любила старый, и новый полюбишь)
Olga_Kameshkova
19 сентября 16:42
Юля, как душевно написано я прониклась! До Сочи никак добраться пока не могу, но теперь это точно отдельный пунктик в моем "must see"
2 октября 13:16
Оля, спасибо огромное Уверена, однажды рядом с пунктиком Сочи будет стоять "галочка")))
19 сентября 23:26
Спасибо за рассказ. Санаторий Орджоникидзе.. любимый. сколько лет в нем отдыхали мои родители , танцы у фонтана , шикарный пляж , потрясающая публика .. Святослав Федоров , известные кинодеятели и фигуристы.. Как жалко что сейчас нет возможности пройтись по знакомым коридорам , спуститься по дороге к морю или съехать на фуникулере.. Очень красивый рассказ с ноткой грусти..
2 октября 13:17
Спасибо, София, очень рада тем более, вы у нас редкий гость)
20 сентября 2:55
Юля, как здорово ты о Сочи рассказала. Я много раз была в Сочи, но, удивительным образом, никогда здесь не задерживалась! Думаю, надо будет как-нибудь исправить эту оплошность! И обязательно заглянуть в заброшенный санаторий! Спасибо тебе за рассказ!!!
2 октября 13:18
Анечка, спасибо, надеюсь тебе пригодится
2 октября 13:43
AnastasiaJulia писала 2 октября 13:18
надеюсь тебе пригодится
Я тоже на это надеюсь!
21 сентября 0:24
А я вот не поклонница Сочи как-то... была в прошлом году пару деньков, думаю на долго хватило. Но роскошные парки и море зелени - это да, супер . Кстати, меня тоже Сочи грозами встретил, ночами такие страсти бушевали, шелест пальм, сверкающие молнии... уух. Ты прям пробудила воспоминания. Про санаторий наслышана, шикарное место, Юльчик! Жалею, что не добралась... и как же грустно, что вся эта потрясающая красота увядает... И это в центре Сочи, просто нет слов, как такое может быть.... Ах да, и фотосессия удалась. Красотка в роскошных декорациях .
2 октября 13:21
Svet-lanka писала 21 сентября 0:24
А я вот не поклонница Сочи
- надо же, я была уверена, что наоборот. Наверное, после твоего замечательного рассказа прошлогоднего
страсти бушевали, шелест пальм, сверкающие молнии... уух.
- ооо да значит, ты меня поймешь! Я в первый раз проснулась, уверенная, что судный день наступил!)
Спасибо, дорогая! Это платье-путешественница у меня
2 октября 23:01
AnastasiaJulia писала 2 октября 13:21
ну два дня, которые я там была - понравилось конечно). И конечно Сочи похорошел. Тут ты же знаешь, Юлечка, любовь иногда не объяснить).