Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Сухум — Абхазия Сентябрь 2018

Утро прошлой пятницы я провела, гоняясь за волнами. На бескрайнем сухумском пляже, где море цвета неба, облачка отражаются в очках, создавая всякие разные образы, и конкурируют белизной с дивными пляжными шатрами, что установили тут совсем недавно. Я совсем забыла о времени в попытке поймать Тот самый, эталонный оттенок воды, и завиток белой пенки, что отчетливо видели мои глаза, и никак не желал фиксировать простенький телефон. Да и что он в красоте смыслит, собственно?

Это не сон. Это Абхазия!

Зрение — оно строго избирательно. А мое, затуманенное капитально обожанием Абхазии, и вчерашним розовым игристым, так вообще транслировало кадр райской красоты, в самой крутой обработке фильтров. Куда до него Instagram и куску китайского пластика!

Это не сон. Это Абхазия!

Утро на море — оно такое. Мое ростовское сегодня началось с кубиков сулугуни, и все того же телефона, что периодически срывается на «сегодня в Сухуме +28…». Скучает, видно, бедненький. Я его хорошо понимаю! Но это в рабочие будни у меня кофе под сырок на завтрак, в Абхазии сейчас мы бы веселились мама-не-горюй! Здесь отличный выбор крутых прибрежный кафешек и пляжных клубов, куда стоит только примостить попу в уютное плетеное креслице, заказать Bellini, или арбузный фреш, и сырники, чтобы моментально выяснить — счастье есть!

После завтрака идите гулять. Центральный Сухум за год моего отсутствия похорошел и преобразился, добавил водички фонтанам…

Это не сон. Это Абхазия!

Подмел аллеи и поставил на них в тиши столетних эвкалиптов симпатичные лавочки…

Это не сон. Это Абхазия!

Побелил колонны длиннющей набережной, одной из красивейших на всем побережье…

И как в старые добрые времена, спрятал в тени древних гигантов местных старожил. Кофе и нарды на Кавказе — так было и будет!

Это не сон. Это Абхазия!

И пальмы, пальмы, всегда будут пальмы!

Эта картинка — как кадр из моей персональной рекламы Баунти, райское наслаждение, сюда надо приезжать за запасом умиротворения, что так быстро тает в суете городских дней.

Это не сон. Это Абхазия!

Кстати про дни — от полуденного зноя идем спасаться хачапурами. Чудесные лодочки-солнышки, что хранят в себе все тепло души Кавказа, надо непременно заказать и съесть, вымакивая сочную сырную серединку хрустящими бортами. Запивайте холодной «Диоскурией» — лучшего тандема не найти! А если вы вдруг на ПП, — хотя бросьте эти глупости в Абхазии, зачем вам худые бока, когда в глазах нет задора, идите в ресторан «Нартаа», посмотрите, как они пекутся. Гарантирую — ноги откажутся уходить обратно!

Когда жара чуть спадет, можно бродить по пляжу, массируя ступни булыжниками, или утопая их в песочке — есть варианты на разный вкус, и слушать шум волн. Почему-то разговоры сухумского прибоя с прибрежной галькой «звучат» всегда волнующе для меня… Может, потому что помнят моменты моего по-особенному счастливого дыхания. Растворяются в этой бескрайней глади, остаются там на совсем, и шепчут, шепчут…

Это не сон. Это Абхазия!

Надо послушать, что они поют, а потом окунуть как следует тело в этих прозрачных волнах сплошного эндорфина! Если же вам непременно на отдыхе надо культурки, идите в Музей! В Сухуме как раз недавно, после приличного перерыва открылся очень достойный, Исторический. И на всякие кавказские реликты насмотритесь, и на древние амфоры, и на платья абхазских красавиц.

А если хотите истории живой и не законсервированной, езжайте в Ткварчал. Почти заброшенный, призрачно красивый, с домами-дворцами, невероятными лестницами и фонтанами, что уснули 25 лет назад. Временно, как в сказке про аленький цветочек, чтобы когда-то открыть глаза еще прекраснее и совершеннее. Я верю!

Это не сон. Это Абхазия!

Или можете наоборот, рвануть из городов подальше, и по почти нехоженым тропам, через джунгли и затерянный мир, выйти к невероятным водопадам…

И они, скажу я вам, мозг взрывают запросто!

Это не сон. Это Абхазия!

Как и горы, каньоны и обрывы, что в Абхазии повсюду, завораживающие, и оставляющие тебя только с одной мыслью…

Это не сон. Это Абхазия!

Почему мы не летаем, как птицы?

А вечером, поближе к закату, поезжайте в церковь. Далекий и самый красивый в Абхазии Бедийский храм, что плывет, как мираж, над ущельем…

Это не сон. Это Абхазия!

Или близкий и самый необычный храм пророка Ильи в Агудзере. Не столь важно, куда, главное — атмосфера и настроение, а они на Кавказе точно не подведут!

Всегда немножко грустно, когда уходит лето. У меня на юге сентябрь — понятие номинальное, и всё же есть в этом предчувствии дождей и шарфов что-то минорное. А Сухум — курорт вне сезона, и, если вы пропустили лето — не печальтесь. Золотой осенью вы сполна насладитесь тут солнышком, теплом и яркими красками, а еще получите свой законный бокал молодого вина. Нууу, или целый графин вина, как пойдет!)

Это не сон. Это Абхазия!

Зимой здесь можно налопаться почти дармовых мандаринок и хурмы, и услаждать глаз божественной картинкой заснеженных пиков скал под аккомпанемент цветущих рощ. Ну, а весна — весной Абхазия подарит вам охапки ароматной мимозы, потому что к девушкам приходить без цветов неприлично. Они будут радовать вас под песни чаек и моря на такой душевной сухумской набережной!

Это я себя уламываю, что совсем незачем скучать по лету. И записываться на прием к психоаналитику. Решение вопроса простое, как все гениальное. Купите билет в Абхазию!

Это не сон. Это Абхазия!

Пусть этот пост останется моим признанием в любви солнечной республике. Не хочу здесь никаких дат, имен царей и описания битв и подвигов. Позже напишу. Этого всего в Абхазии — валом, только любовь тут не причем.

А лишь она движет нашим вдохновением и желанием жить и творить, согласны?)