Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 14:00
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Неаполь — Италия Январь 2019

Заключительная часть путешествия по Италии. Предыдущая часть: От Империи до Республики.

Последним городом, который я посетил в Италии в рамках этого небольшого новогоднего путешествия, был Неаполь. Город расположенный, на берегу Средиземного Моря был основан ещё греками в VIII  в. до н. э. И рассказ о нём я начну с Неаполитанского Залива, в котором на небольшом островке расположена крепость Кастель-дель-Ово.

В тени Везувия

Предполагается что строительство города началось именно с этой крепости. Дословный перевод её названия с итальянского — замок яйца. Здесь же был заточён последний Император Западной Римской Империи Ромул Августул после падения империи в 476 году. В наши дни остров, на котором расположена крепость, соединяет с материком мост. Крепость доступна для осмотра совершенно бесплатно, платной является только экспозиция во внутренних залах.

Длинные наклонные и широкие проходы ведут на самый верх крепости. С самой верхней площадки открывается вид на Неаполитанский Залив. Судя по гугл карте здесь, на берегу залива, располагается также и яхт-клуб. Этим, очевидно, и объясняется обилие парусников у берега.

В тени Везувия

Отсюда же прекрасно виден Везувий, чьё извержение уничтожило в 79 г. до н. э. легендарные Помпеи. А также чуть менее известные Стабии и Геркуланум.

Набережная вдоль залива в хорошем состоянии, по ней приятно прогуляться.

В тени Везувия

Везувий виден отсюда тоже.

Солёные морские брызги разбиваются о камни у набережной.

В тени Везувия

В конце неё расположена статуя Разрушителя Республики и Создателя Империи — Августа Октавиана.

Если свернуть от набережной налево то мы окажемся на одной из самых красивых площадей Неаполя — пешеходной Пьяцца делла Плебисцита.

Если стоять спиной к набережной, от которой мы пришли то в левой части площади расположена довольно новая Сан-Франческо-ди-Паола. По меркам Италии — совершенно новая, всего лишь XIX век.

В тени Везувия

Перед ней два конных памятника — Карл VII и Фердинанд I.

Внутри она мне очень напомнила Пантеон в Риме. Фотографировать можно, как и во всех религиозных сооружениях, без вспышки.

Особенно мне понравилась сценка, изображающая известный библейский сюжет.

Строго напротив Сан-Франческо-ди-Паола расположен королевский дворец. Он чуть постарше — XVII век. Дворец в очень хорошем состоянии, вход всего лишь 6 евро, хотя посмотреть тут есть на что.

В тени Везувия

Пройдя через ворота я оказался во внутреннем дворе дворца.

Миновав кассы я прошёл по длинному коридору к лестнице, которая ведёт на второй этаж, на котором и расположены все залы, доступные для осмотра.

В тени Везувия

Одно из первых помещений — театр. С одной стороны по-королевски роскошный, с другой стороны, зачем королю столько кресел?

Далее следуют три зала, которые называются весьма скромно — первая, вторая и третья прихожии. Потолок в первой прихожей был расписан в честь прибытия короля Карла VII Бурбона и его женитьбы на Марии Амалии Саксонской.

Вторая

и третья прихожии украшены не менее богато.

Тронный зал выглядит действительно по-королевски.

Фламандский зал украшен гербами неаполитанских земель.

В тени Везувия

Комната Королевы изначально была частью её личных покоев. Потолок был украшен белой и позолоченной штукатуркой в правлении всё того же Карла VII Бурбона

Последним залом является Королевская Часовня, посвящённая Успенской Богоматери. Использовалась для различных религиозных церемоний. В XVII и XVIII веках она была знаменитым центром Музыкальной Школы под руководством таких композиторов как Скарлатти и Перголези.

В тени Везувия

От Королевского Дворца я двинулся по Via San Carlo, в конце которой расположен Новый Замок, Кастель-Нуово. «Новым» он является вот уже более 7 веков — возведён он был ещё Карлом Анжуйским в конце XIII века. Снаружи замок выглядит довольно впечатляюще — мощные башни и ворота.

Внутри, к сожалению замок находится в довольно плачевном состоянии, вовсю идёт ремонт. Многие лестницы закрыты для прохода и подняться на верхние этажи можно на довольно современном лифте.

В тени Везувия

Из двора замка можно подняться в Самый Большой Зал или Зал Баронов. Именно здесь располагался трон королей Арагона и Анжу. А Залом Баронов его называют потому что здесь в 1486 году были арестованы бароны, принимавшие годом ранее участие в заговоре против короля Фердинанда I.

В зале, который называется Залом Карла V, смотреть особо не на что, за исключением скульптуры деятеля Неаполитанской Революции.

В тени Везувия

Однако отсюда открывается хороший вид на Неаполитанский Залив.

Остальная часть экспозиции представлена выставками живописи и скульптуры. Я не особый поклонник такого искусства и ограничусь несколькими фото XV–XVIII веков

И XIX–XX веков.

Я уже несколько раз упомянал о Везувии. Этот действующий вулкан вкупе с археологическими раскопками в Помпеи являются, несомненно, одними из главных достопримечательностей Неаполя. Но на это нужен был ещё один день, которого у меня не было. Поэтому я направился в Национальный археологический музей Неаполя, в котором собраны все артефакты, найденные в процессе раскопок. На первом этаже — потрясающая реконструкция Помпеи.

Сотни античных статуй. Я ограничусь несколькими из них.

В тени Везувия

«Секретная» комната. На самом деле не такая уж и секретная, найти её совсем не сложно. Просто демонстрация того, как в Древнем Риме относились к хм… плотским удовольствиям.

Очень интересная экспозиция «Призраки Помпеи». Фото с раскопок дополнены гипотетическими персонажами.

Мозаики из Помпеи, Геркуланума и Стабии.

В тени Везувия

Как это ни странно, но под толщью вулканического пепла сохранились даже древнеримские рисунки в довольно-таки неплохом состоянии.