Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — сейчас на сайте
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Рим — Италия Январь 2019

Первая часть путешествия по Италии. По дороге в Рим находится город рядом с аэропоротом.

Из всех государств, когда-либо существовавших на берегах Средиземного Моря, только Римской Империи удалось завоевать всё побережье целиком. А также практически всю Западную Европу, Северную Африку и даже часть Ближнего Востока. И пускай Западная Империя пала через каких-то четыре с половиной века (хотя на востоке Рим просуществует ещё тысячу лет), след в истории она оставила очень внушительный. Взять хотя бы грандиозный амфитеатр Колизей, вмещавший более 50 тысяч зрителей.

Я очень опасался большой очереди в Колизей и поэтому заранее купил билет, согласно которому я, помимо Колизея, мог посетить также Римский Форум и Палатинский Холм. Однако чего я не ожидал — так этого того что очередь будет настолько большой. Длинная вереница людей тянулась вдоль всего здания огибая его как минимум на треть. Я с трудом бы нашёл проход для людей с бронью, если бы не множество служащих, объяснявших куда именно идти.

Да здравствует Великий Рим!

Входов в Колизей три: первый — общий для всех, второй — для людей с бронью и третий — для экскурсионных групп. Оказалось, что я пришёл слишком рано — к кассам пропускали только за 10 минут до заявленного в билете времени. Я не мог не воспользоваться этим фактом, чтобы рассмотреть грандиозный амфитеатр во всех подробностях.

Народу кругом очень много и это не только люди в очереди в Колизей. Множество гидов, в том числе и русских, впаривающих свои услуги. Негры афроитальянцы, «бесплатно» раздающие браслеты из кожзаменителя — с этими нужно держать ухо востро и сразу же дать понять что никакие браслеты вам не нужны. Не сумеете отвязаться — вернутся, «подарят» ещё один браслет и начнут клянчить евро. Так пробираясь через толпу я дошёл до триумфальной арки Константина.

Наконец настало моё время — я смог попасть к кассам и обменять свою бронь на входной билет. Пройдя через рамку металлоискателя я оказался внутри Колизея.

Нижний ярус его состоит из двух концентрических проходов,

Да здравствует Великий Рим!

соединённых арками. На этом уровне, с которого был наилучший вид на арену, располагались места для императора, весталок и сенаторв.

На верхний ярус ведёт лестница.

Да здравствует Великий Рим!

С верхнего яруса открывается шикарный вид и на саму арену, и вообще на весь Колизей. Правда сама арена отсюда видна была похуже — слишком высоко. Здесь располагались места для простого народа.

От Колизея я направился к Римскому Форуму, однако здесь меня ждал неприятный сюрприз. Одна большая длинная очередь и никакого ускоренного входа для людей, купивших билет заранее. Я решил искать другой вход, для чего вернулся к метро Colosseo и направился по Via dei Fori Imperiali.

Да здравствует Великий Рим!

По дороге мне попалась очень красивая Базилика Косьмы и Дамиана. Построенная в V в. н. э. она до сих пор прекрасно сохранилась.

Чуть далее расположено то немногое, что осталось от Форума Мира. 7 колонн из розового гранита были реконструированы из множества обломков, обнаруженных во время раскопок в конце прошлого века.

Да здравствует Великий Рим!

Немного в более лучшем состоянии находится Форум Цезаря (да, того самого Юлия Цезаря). Три колонны на первом фото — это то что осталось от храма Венеры Прародительницы.

Сейчас Форум Цезаря находится существенно ниже уровня пролегающей вдоль него улицы, однако спустится к нему можно. Причём совершенно беплатно.

Здесь же находится ещё один вход к Римскому Форума. Без всяких очередей и досмотра вещей. Достаточно было просканировать мой билет из Колизея и вот я среди руин построек, некоторым из которых более двух тысяч лет. Сразу рядом с входом расположена триумфальная арка Септимия Севера.

Да здравствует Великий Рим!

Рядом с ней — Храм Сатурна. Это один из древнейших храмов Рима, он существовал с конца VI в. до н. э. Однако остатки подиума — результат реконструкции 42 г. до н. э., а колонны подверглись реставрационным работам вообще в IV в. н. э.

Большая вымощенная площадь в центре Форума была главным местом для публичных сборищ и оставалось свободной от застройки весь республиканский период (V — I вв. до н. э.). В наши дни это — место публичных сборищ туристов, как в общем-то и весь Форум.

Да здравствует Великий Рим!

Частично восстановленный в XX веке, Храм Весталок связан с самым древним и самым важным культом Рима. Здесь весталки ухаживали за священным огнём, постоянно горевшим здесь как символ жизненной силы города. Всё что сохранилось до наших дней — подиум на котором ранее были установлены колонны.

Взятию Иерусалима посвящена Триумфальная Арка Тита. Скульптуры на арке показывают различные сцены этого победоносного сражения.

Да здравствует Великий Рим!

Ко II в. н. э. относится храм Антонина и Фаустины, который, как гласит надпись, был посвящён Сенатом императору Антонину Пию и его жене Фаустине. После их смерти, разумеется.

Одним из самых внушительных зданий Рима (площадью около 6000 м²) была Базилика Максенция, изображающая огромные залы императорских бань. Строительство её было завершено уже при императоре Константине в 312 г. н. э.

Да здравствует Великий Рим!

Обозреть весь форум можно с вершины Капитолийского Холма, у подножия которого Форум и расположен. Колизей отсюда тоже хорошо виден.

Здесь же, на вершине Капитолийского Холма, расположен небольшой сад.

Да здравствует Великий Рим!

Впечатлившись древностью римских руин я покинул территорию Форума. Перейдя дорогу я оказался рядом с ещё одними руинами — Форумом Нервы.

Чуть дальше этого форума по всё той же Via dei Fori Imperiali находится пожалуй самая внушительная, после Колизея, постройка Римской Империи. Это — Форум Траяна, по сути самый настоящий торговый комплекс древности. Именно при Траяне территория империи достигла максимальных размеров. Построенный на склоне холма торговый комплекс включал в себя более сотни лавок, в которых продавалась продукция самого разного назначения.

Да здравствует Великий Рим!

Чтобы попасть внутрь это сооружение нужно обогнуть его и немного пройтись по прилегающим улицам — вход находится с другой стороны. С Via dei Fori Imperiali получится осмотреть его только снаружи.

Внутри комплекса располагается музей с несколькими экспозициями. Мне особенно понравилась экспозиция, на которой выставлены различные амфоры.

Да здравствует Великий Рим!

Также здесь можно посмотреть макет рынка, каким он был две тысячи лет назад. Макет за стеклом, так что фото получилось не очень.

А вот макет Колизея не за стеклом. Можно ещё раз насладиться монументальной грандиозностью этого сооружения.

Да здравствует Великий Рим!

Вид с верхнего уровня Рынка.

Недалеко от Рынка Траяна расположен и Форум Траяна. Правда в отличие от Рынка от него осталось лишь несколько колонн.

Более полутора тысяч лет минуло с падения Западной Римской Империи, но остатки её построек живы и по сей день. Нужно всего лишь прогуляться по Via dei Fori Imperiali от Колизея до Рынка Траяна. И вы почувствуете что до сих пор здесь сохранился дух Великого Рима. Империи, на обломках которой выросла вся современная Европа.

1. Город рядом с аэропортом
2. Да здравствует Великий Рим!