Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 18:17
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Рим — Италия Январь 2019

Продолжение путешествия по Италии. Предыдущая часть: Так проходит слава мирская.

История Западной Римской Империи закончилось в 476 году, когда скир Одакр отослал в Византию знаки высшей власти последнего Западного Римского Императора и основал на территории Италии своё собственное королевство. Впоследствии таких королевств на её территории будет появляться и распадаться великое множество, до тех пор пока она не станет в 1947 году тем, чем является и сейчас, Итальянской Республикой

Для того чтобы проследить, какой путь прошёл Рим за эти века уместно вернуться к руинам Древнего Рима, о которых я рассказывал ранее. На самом их краю находится Chiesa del Santissimo Nome di Maria, Церковь Пресвятой Богородицы. От Форума Траяна её отделяют какие-то 50 метров и… шестнадцать веков.

От Империи до Республики

Совсем рядом от Церкви Пресвятой Богородицы находится Площадь Венеции. Довольно большая площадь овальной формы вероятно была бы ничем не примечательна, если бы не Дворец Венеции, расположенный на ней. В XVI веке, когда Италия ещё представляла из себя множество разрозненных государств, в нём располагалось посольство Венецианской Республики.

Конечно же остатки Римской Империи не ограничиваются Колизеем, Римским Форумом и Рынком Траяна. Пройдя по Via del Corso и свернув налево я оказался у Храма Божественного Адриана. Как можно догадаться из названия, он был воздвигнут ещё во II в. н. э. его сыном, императором Антонием Пием, добившимся обожествления отца.

От Империи до Республики

Обожествление Адриана в общем-то не было случайным. При нём в Империи активно велось строительство, в частности был перестроен храм Пантеон, первоначально построенный ещё при Августе.

Пантеон оказался удивительно счастливым храмом. После Адриана он ни разу не перестраивался и прекрасно сохранился до наших дней. А в XV веке рядом с ним был установлен одноимённый фонтан — Fontana del Pantheon.

От Империи до Республики

Поскольку Пантеон — действующий храм, то вход в него свободный. Впрочем это не означает что сделать это легко — ведь желающих попасть в него огромное количество.

Изначально Пантеон был построен как языческий храм посвящённый всем богам. Но в 609 году произошло событие в корне изменившее его роль — он был освящён уже как христианская церковь.

От Империи до Республики

В Эпоху Возрождения Храм использовался в том числе как и усыпальница выдающихся деятелей культуры, в частности Рафаэля.

Не только Рафаэль был погребён в Пантеоне. В 1861 году в Италии с успехом завершилась Рисорджименто — 13-летняя борьба за объединение страны. Италия впервые за почти что 14 веков вновь стала единой страной. Правда ещё не Республикой, а Королевством Италия. И первые два короля Королевства — Виктор Эммануил II и Умберто I были похоронены в Пантеоне. Надпись над могилой Виктора Эммануила II гласит: padre della patria — отец отечества.

От Империи до Республики

Ещё более древней, чем почти двухтысячелетний Пантеон, является Площадь Торре-Арджентина. Здесь находятся руины нескольких храмов, самый старый из которых датируется VI в. до н. э.

Недалеко от неё расположена ещё одна площадь, почти что ровесник Пантеона (I в. н. э.) — Пьяцца Навонна.

От Империи до Республики

Тысячи туристов стекаются на неё чтобы посмотреть на грандиозный Фонтан Четырёх Рек, сооружённый в XVII веке. Каждая из четырёх скульптур, символизирующих реки, относится к своей части света. Дунай — к Европе, Ганг — Азии, Нил — Африке, Ла-Плата — Новому Свету.

Гораздо скромнее Фонтан Нептуна, тоже сооружённый в XVI веке. Изначально это был просто фонтан, скульптуры были установлены 3 столетиями позже.

От Империи до Республики

Рядом с Пьяцца Навонна расположена очень красивая французская церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези. К сожалению мне удалось сделать всего несколько фото перед как всех туристов выгнали. Видимо должна была начаться служба.

Оставим площадь и церковь позади и направимся к Тибру.

Тибр пересекает множество мостов. Один из них — Элиев мост, украшенный множеством скульптур.

От Империи до Республики

Этот мост ведёт прямо к Замку Святого Ангела, в котором когда-то был погребён Адриан. Отсюда же начинается и Via della Conciliazione, по которой за какие-то минут пять можно дойти до Ватикана.

Про Ватикан я уже рассказывал, поэтому вернёмся на противоположный берег и пройдём по набережной Тибра, который здесь причудливо изгибается почти что на 90 градусов. Миновав ещё два моста мы окажемся у одной из самых известных площадей Рима — Пьяцца дель Пополо. «Народной» она называется неспроста. В прежние века здесь была установлена гильотина.

От Империи до Республики

В центре площади возвышается обелиск, самый старый в Риме — его привезли в 10 г. н. э. после покорения Египта. Сам же обелиск имеет ещё более внушительный возраст — ему 3400 лет и на нём описаны деяния самого Рамзеса.

Обойдя площадь по периметру можно подняться к Вилле Боргезе. Это огромный парк, со множеством интересных объектов, включая зоопарк. Однако на осмотр его у меня уже не были ни сил, ни времени. Но с его краю находится площадка, с которой открывается прекрасный вид на Пьяцца дель Пополо.

От Империи до Республики

Миновав Виллу Боргезе я направился к Площадь Испании XVIII века. Как в случае с Площадью Венеции, название она получила по той причине, что здесь находилось консульство Испании.

В центре площади — фонтан Баркачча в форме полузатопленной лодки, построенный по проекту Бернини.

Наверх от площади уходит Испанская Лестница, с которой открывается прекрасный вид и на площадь, и на фонтан.

От Империи до Республики

Наверху расположена церковь Тринита-деи-Монти, построенной ещё в XVI веке. Собственно лестница и была построена для того чтобы соединить её с площадью.

Отсюда, с площадки рядом с церковью, открывается хороший вид на Рим.

Совсем недалеко от Площади Испании находится другая площадь, Пьяцца Барберини, в центре которой расположен фонтан Тритон.

А недалеко от неё — ещё один фонтан, Треви, построенный в 1762 году. Народу здесь даже ещё больше чем на Пьяцца Навонна.

От Империи до Республики

А в двух шагах от него — небольшая, но очень красивая церковь Святых Винченцо и Анастасии. Однако все толпятся у самого Треви, а в неё не заходят.

Менее полукилометра отделяет её от самого сердца Итальянской Республики. Квирнильский Дворец XVI века — это место, успевшее побывать резиденцией римских пап и королей Италии. Сейчас же в нём заседает Президент.

От Империи до Республики

Отсюда уже рукой подать до Площади Венеции, от которой мы и прошли вместе с Римом его путь — от Империи до Республики.

1. Город рядом с аэропортом
2. Да здравствует Великий Рим!