Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 0:23
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Флоренция — Италия Январь 2019

Продолжение путешествия по Италии. Предыдущая часть: Да здравствует Великий Рим!

О Флоренции я знал немного. Слышал что город был основан ещё в I в. н. э. лично Юлием Цезарем и что считается что именно здесь зародилась эпоха Возрождения. Т. к. мой отель был в Риме в то самым удобным способом добраться в город был скоростной поезд Frecciarossa(Красная стрела). Он приходит на вокзал Firenze Santa-Maria-Novella. Называется он так, потому что совсем рядом расположена одноимённая базилика.

Город эпохи Возрождения

История базилики Санта-Мария-Новелла началась в 1219 году, когда 12 монахов-доминиканцев, возглавляемых Фра Джованни, прибыли во Флоренцию из Болоньи и двумя годами позднее поселились в церкви Санта-Мария-делле-Винье. Та гораздо большая церковь, которую мы видим сегодня, была построена в конце XIII века.

Рассматривая внутреннее убранство церкви нельзя не обратить внимания на блестяще изображённый библейский сюжет.

Город эпохи Возрождения

Впрочем и остальное убранство выглядит достаточно впечатляюще.

Внутренний двор церкви.

Город эпохи Возрождения

Всего полкилометра отделяют Санта-Мария-Новелла от другой базилики — Сан-Лоренцо. Это старейшая церковь города, основанная ещё IV веке. Но, конечно, с тех пор она несколько раз перестраивалась.

Здесь я столкнулся с первой очередью во Флоренции. Касса всего одна, а желающих много. Пришлось около получаса провести в очереди, прежде чем я смог попасть внутрь.

Город эпохи Возрождения

В подвале ризницы расположен музей, посещение которого тоже входит в билет. На фото ниже — реликварии Папы Римского Св. Марка и Св. Барнабаса XVI–XVII веков.

Бюст Св. Петра, выполненный из дерева, первая половина XVI века.

Город эпохи Возрождения

Монстранция XVII века или говоря по-нашему дароносица — золото, серебро, драгоценные камни.

Третье и последнее место в Сан-Лоренцо — это библиотека Лауренциана, спроектированная ни кем-нибудь, а аж самим Микеланджело.

Город эпохи Возрождения

Безумно красивый пол. По бокам поверх него проложены специальные дорожки, чтобы туристы не портили уличной обувью бесценное произведение искусства.

Конечно же в библиотеке выставлено множество исторических документов.

И старинные книги.

Город эпохи Возрождения

От Сан-Лоренцо я двинулся к собору Санта-Мария-Дель-Фьоре и расположенной рядом с ним колокольней Джотто. Этот грандиозный собор поистине гигантских размеров. К сожалению здесь уже пришлось ограничиться исключительно внешним осмотром т. к. очередь была не менее гигантская.

Здесь же расположена ещё одна базилика — восьмиугольный баптистиарий Сан-Джовани, отделанный мрамором.

Город эпохи Возрождения

Двигаясь дальше я добрался до Пьяцца делла Репубблика. По периметру она застроена достаточно впечатляющими зданиями, особенно мне понравилась большая арка. А в центре площади находится карусель.

Совсем непохожей на предыдущие базилики оказалась церковь Орсанмикеле. Если Санта-Мария-Новелла и Сан-Лоренцо выполнены в светлых, можно даже сказать радостных тонах, то Орсанмикеле наоборот очень мрачная. И в тоже самое время — очень красивая. Вход бесплатный.

Город эпохи Возрождения

Время близилось уже к полудню, когда я вышел на одну из самых известных площадей Флоренции — Пьяцца делла Синьорини. Народу тут очень много, практически не протолкнуться. И лишь вокруг великого герцога тосканского Козимо I Медичи всего несколько человек.

Если говорить про саму площадь, то меня больше заинтересовала интересно оформленная Лоджия Ланци со множеством статуй.

Город эпохи Возрождения

Однако самая главная достопримечательность Пьяцца делла Синьорини — это Палаццо Веккио. Здание, представляющее собой что-то среднее между замком и дворцом гордо возвышается к небу своей единственной башней.

Пройдя под аркой-воротами я оказался во внутреннем дворике с очень красиво расписанным потолком. Если я не ошибаюсь, роспись стен в Веккио была поручена Леонардо да Винчи. Не знаю приложил ли великий Мастер руку к данному потолку, но цвета рисунку подобраны потрясающе.

Попасть в залы самого дворца оказалось не так-то просто. Вам знакомы огромные толпы народа практически в любом дворце? Так вот в Веккио этого нет. А всё потому что даже к кассам действует пропускной режим — туристов пропускают не очень большими группами с таким расчётом чтобы внутри не оказалось слишком много народу. Рюкзаки в обязательном порядке необходимо сдавать в гардероб. Но тем не менее заветный билет был куплен и я оказался на втором этаже, в первом зале дворца.

Город эпохи Возрождения

За этим залом расположены Апартаменты Папы Льва X. Каждая комната была предназначена кому-либо из знаменитых членов семьи Медичи

Первоначальным ядром палаццо были Апартаменты Элеоноры, возведённые в XIII–XIV веках. В течении двух веков здесь находились личные покои правительства города.

Город эпохи Возрождения

Одной из самых поздних по времени постройки комнат в Веккио является Комната Географических Карт, построенная в 1561–1656 годах, когда Козимо I решил отвести отдельное помещение, которое бы выполняло роль главной комнаты гардероба и в тоже время комнаты, посвящённой космографии.

Ещё более строгий, чем в залы дворца, осуществляется допуск в Torre — башню. Вход в неё осуществляется по принципу «один вышёл — один зашёл», на лестнице ведущей в неё, стоит очередь. При этом каждый вход/выход служащая фиксирует на планшете за счёт чего известно среднее время ожидания очереди. У касс на первом этаже палаццо есть табличка с этим временем. Мне повезло, в течении того часа, что я осматривал залы палаццо очередь отчасти рассосалась и ждать пришлось около 20 минут.

Город эпохи Возрождения

Поднявшись по древним узким лестницам я достиг первой смотровой площадки. Отсюда видна и Пьяцца делла Синьорини, и вообще весь город.

Вторая площадка расположена почти на самой верхушке башни. Отсюда вид ещё лучше. В частности отсюда прекрасно виден Санта-Мария-Дель-Фьоре, который с поверхности земли толком и не рассмотреть — уж больно он большой.

Город эпохи Возрождения

От Пьяцца делла Синьорини уже совсем недалеко до реки Арно. Довольно необычно что дома в некоторых местах расположены прямо на берегу, у самой воды. Набережной, которая отделяла бы их от реки, нет.

Я пересёк реку по Мосту Веккио — Понте Веккио.

Это исключительно пешеходный мост, движения транспорта по нему нет, а вот движение людей очень плотное. По обе стороны мост плотно застроен всевозможными магазинчиками.

Город эпохи Возрождения

Ну другом берегу распложено внушительных размеров Палаццо Питти. На входе тоже была внушительная очередь. Согласно гуглу, внутри должна была быть представлена коллекция европейского искусства. Это меня не очень интересовало, да и время уже поджимало — нужно было успеть на обратный поезд в Рим.

Подытожив, можно сказать что музеев во Флоренции очень много и за один, конечно, можно посмотреть только наиболее выдающиеся из них. А это значит что вернуться сюда стоит и, вероятно, не один раз.

1. Город рядом с аэропортом
2. Да здравствует Великий Рим!