была вчера 12:03

В Иорданию к Петре на 3 дня

Акаба — Иордания Март 2018

Картинку с храмом, вырезанном из красной скалы, я видела очень давно. Впервые увидела её на рекламе туров в Петру, куда возили экскурсионные группы из Египта в пору его популярности. Меня это место сразу заинтересовало, но для этого надо было проехать много часов в автобусе, чтобы вместе с толпой уставших туристов посмотреть на эту достопримечательность, а потом несколько часов ехать назад. Такой вариант меня не устраивал в принципе. Не люблю групповые туры, не могу ходить с толпой, не люблю ограничений по времени, хочу смотреть, то, что интересно мне, а не всем, и залезать туда, куда не положено. А Петру посмотреть ну очень хотелось! Особенно сильно это желание засвербило после прочтения на Туристере рассказа Ани Абросимовой и Олега Nomada. Это было ровно год назад 11 марта 2017 года. Сегодня 11 марта 2018 года я сижу в самолете, уносящем меня из солнечной Иордании в заснеженную и засугробленную Москву, и стараюсь собрать по горячим следам все свои основные впечатления от посещения данной страны.

Как я уже многократно писала, каждое место приглашает нас в гости в то время, когда оно готово нас принять с наилучшими для нас условиями. Надо только дождаться такого момента, а не появляться на пороге любого места в виде нежданного гостя, ведь тогда вероятнее всего сцена «Не ждали». В моей жизни такие «приглашения» поступают зачастую самыми невероятными способами, но если я их получаю, то никогда не отказываюсь. Зачем обижать хозяина, вдруг, больше никогда не позовет? Петра знала, что я мечтаю с ней встретиться, сигнал в космос был послан очень четкий, но ответ был получен совершенно неожиданно. Весь отпуск на 2018 год я расписала ещё летом 2017 года. Остались только праздничные дни, которые в 2018 году получились очень удачно длинными. На 4 мартовских дня далеко не улетишь. На Европейские направления ценники на все перелеты на праздничные дни подняли в 2 раза, что заставило мою жабу забиться в конвульсиях. Решила, что можно слетать в Стамбул (сколько же можно ждать от него приглашения?). Но цены на перелет опять-таки меня не порадовали.

«Ну, Турция, вроде бы основное направление различных туркомпаний, которые ещё работают, вывозя организованные массы наших соотечественников к теплым морям?» — подумала я, и решила посмотреть рекламы турагенств (не делала этого очень давно!). Цены компании «Пегас» мне очень понравились. По рекламе получалось, что весь тур на 4 дня с перелетом, трансфером и проживанием был ниже цены перелета регулярным рейсом. НО (не верь всему тому, что написано в рекламе!) эта цена была не для праздничных дней. Однако, милая женщина, с которой я беседовала по телефону, была профессионалом (люблю я профессионалов в любом деле!). Она поняла, что я хочу куда-то полететь, но платить лишние деньги мне ну никак не хочется. И она предложила мне поездку на праздники в Иорданию за 46000 на двоих включающих перелет, проживание, трансфер и страховку. Я-то совсем не в теме пляжного туризма, поэтому даже не предполагала, что после закрытия Египта для любителей недалеко поваляться под солнцем зимой открыли пляжи Иордании в районе города Акаба. То же самое Красное море, только в другом месте. И возят туда людей набитыми чартерами, и греют наши соотечественники там свои бока, приобретая южный загар зимой на зависть всех бледных, замученных зимним авитаминозом, коллегам. Меня море и загар зимой (да и летом тоже) давно интересуют в последнюю очередь, а вот то, что я могу прилететь в Иорданию прямым рейсом за такую цену — ну очень порадовало. Те, кто смотрел цены на перелеты в Иорданию, поймут меня. Петра, ты позвала меня! Конечно же, от таких предложений я не отказываюсь. Не раздумывая, купила тур, выбрав отель 3* в центре города Акаба. Радостью от удачного приобретения поделилась с коллегами. Моя коллега Таня сказала, что они с мужем Димой с удовольствием составят нам компанию, заодно решив вопрос трансфера, так как они авто-мото туристы, которые путешествуют по миру только на самостоятельном транспорте. Для нас — автонелюбителей, такая компания была и очень приятна, и очень полезна. К коллеге присоединились их друзья — семейная пара Саша и Ира, которые, в отличие от нас, решили жить в 5* отеле на побережье. Для чего я пишу всё так подробно? Чтобы стало понятно, КАК работает система, когда ты едешь в нужное место в нужное время. Мы организовали интернет-группу по разработке плана поездки. Решили в день прилета 8 марта взять в аэропорту 2 машины (для нас и Саши с Ирой). На них поехать 9 марта на весь день в Петру, потом поехать на ночевку в пустыню Вади Рам. 10 марта съездить на джип-сафари по пустыне, а оставшееся время посвятить морю и солнцу. В этом плане, увы, остались не охваченными Мертвое море, река Иордан с местом крещения Христа и достопримечательности севернее Мертвого моря. Но у нас было только 2 гарантированных полных дня, а день приезда и отъезда мы планировать не могли, так как чартерные рейсы не имеют точного времени отлета.

Теперь расскажу кратко про то, что мы успели. Петра и Вади Рам заслуживают отдельного рассказа, поэтому про них расскажу подробнее отдельно, и даже не в одном рассказе, слишком много фотографий оказалось.

8 марта — первый день.

Вылет был в 5–40 утра из Шереметьево. Очень не люблю такие ранние вылеты и этот аэропорт, но здесь выбирать не приходится. Летели на Боинге 767 авиакомпании «Икар», которая обслуживает компанию «Пегас». Давно не летала на чартерах, думала, что будет хуже. Но было нормально: вылетели вовремя, обслуживание, как обычно — вода, сок, горячая еда и конфетка с булочкой к чаю-кофе. 5 часов проспали, прилетели в 10 утра по местному времени. Одновременно прилетело 3 самолета с туристами.

В аэропорту машин для аренды, за которые уже было уплачено, не оказалось. Надо было ехать в город. Из всех прибывших только мы 4 и еще одна девушка ехали в город, все остальные — к морю. Нас посадили на отдельную машину и быстро доставили до отеля. Отель Al Raad Hotel — самая обычная 3* гостиница, единственный плюс которой, что она расположена в самом центре города.

После размещения поели в ближайшем кафе. Почему-то я ожидала, что еда в Иордании будет вкуснее, но она не вызвала у нас никаких эмоций. Просто еда — салат, суп, горячее. Да и вид ничем не примечателен. Обычный арабский город.

Дима забрал нашу машину Пежо в центре аренды (чуть больше 10000 руб. за 3 суток).

С дороги глянули на Акабу. Ну, обычный арабский город с квадратными домиками и редкими минаретами. Ничего особенного.

Поехали в гости к ребятам в их отель Movenpick Resort and Spa Tala Bay Aqaba 5*. На въезде в отель мы сказали, что едем к друзьям, которые живут в этом отеле, оставили копию паспорта, и нас спокойно пропустили. Я не так часто бываю в пляжных отелях, так как не люблю пляжный отдых, но это место мне понравилось. Красивые интерьеры внутри.

Большая зеленая территория. Все продуманно, ухожено, приятно для глаза.

На территории несколько бассейнов разного размера, глубины, оформления, и 2 джакузи на 8 человек.

На большом пляже много лежаков со столиками, входы в море оборудованы спусками. Есть пирс для кораблика, который возит туристов и дайверов из гостиничного дайв-центра в море. Я читала, что в Иордании очень много интересных рифов для дайверов. Возможно это и так, но у берега рыб, как в Египте, не было. Да и вода в море была холодная (нам не повезло). Поэтому никто из нас в море не купался (да и вообще почти никто не купался, любителей — моржей не оказалось).

На противоположной стороне залива находится Израиль, один из главных курортных городов этой страны — Эйлат. При хорошем зрении можно рассмотреть здания гостиниц в этом городе.

Зато мы вдоволь наплавались в бассейнах и насиделись в джакузи. Там было тепло и комфортно.

Просидели в отеле до вечера. Пальмы, горы — такой контраст со слякотной Москвой.

На пляже есть понтонный пирс с которого интересно смотреть на берег, да и на сам пирс тоже.

Посмотрели закат. Ничего особенного, но всё равно каждый закат — это маленькое чудо прощания с уходящим в историю днём.

Мне нравилось просто лежать и смотреть сквозь пальмовые листья на розовеющие мазки облаков.

Да и просто валяться посреди бассейна, ничего не делая, после нескольких месяцев напряженной работы было в кайф.

Конечно же у нас с собой было пиво, которое мы заранее купили в городе и втихушку протащили на пляж. От солца, пива, красоты вокруг настроение было шикарное! К тому же праздник — 8 марта, женский день! Танцуют все (прямо в бассейне, зачем нам танцплощадка?).

Танец в бассейне в Иордании.

Нагуляв аппетита, решили поехать в город ужинать. Я заранее почитала на Treep Advayzere, где можно поесть вкусную местную еду. Там советовали ресторан Syrian Palace Restaurant, который был расположен недалеко от нашего отеля. Заказали рыбу 3 видов, креветки и кальмары. Все было свежее и вкусное, но я бы не сказала, что это было «ах!». Много, сытно, со своими специями. Главная фишка в оформлении ресторана — стеклянные столешницы, под которыми разложены разнообразные ракушки.

После ужина походили по местному вечернему рынку, где тусуется много местных, едят и продают всякую ерунду (которую никто не покупает). Вообще вечером было очень многолютно, шумно, ездили машины, мотоциклы (некоторые очень дорогие!), громко играла музыка. Совсем не так я представляла эту арабскую страну. Может, они тоже отмечали 8 марта? Но мы пошли спать, нам надо было выспаться перед завтрашним днем.

9 марта. Петра.

Мы решили, что наше путешествие не должно быть напряжным. Поэтому встали нормально, в 7–30 сходили на завтрак и в начале девятого выехали в Петру. Дорога хорошая, машин не много, ехали спокойно. Я не отлипала от окна, за которым постоянно менялись пейзажи. В Иордании очень интересная пустыня, даже вдоль дороги. Нас окружали разноцветные горы и неземные пейзажи. Я только успевала щелкать фотоаппаратом. Красивых и интересных фото оказалось так много, что я решила сделать из них отдельный альбом. Здесь только одно фото.

На одной смотровой площадке мы даже остановились на фотостоп. Фото видов пока не показываю — сохраняю интригу!

По дороге попадались стада пасущихся коз. Глядя на то, как одеты пастухи, у меня закралось сомнение в том, что белая воздушная блузка, в которой я решила прятаться от зноя — это правильная одежда для сегодняшнего дня.

В одном месте на обочине мы увидели верблюдов. Если честно, то я очень недоверчиво отношусь к этим животным, всегда жду от них какого-то подвоха. Как и от людей, которые ездят на этих странных животных. Верблюдиха с верблюженком мирно жевали какие-то местные растения.

Сначала всё было очень мило. Мы поулыбались с верблюдихой друг другу (не находите, что мы чем-то с ней похожи?).

Но неожиданно верблюды бросились за нами. Наверное, они думали, что мы их угостим чем-то вкусным, а я, увидев вблизи эти морды, думала только о том — могут они плюнуть мне в объектив или нет и выживет ли фотоаппарат, если вдруг они это сделают?

Хорошо, что у них были связаны ноги, и мы успели быстро заскочить в машину. Но стресс я испытать успела, бежала реально как только могла и захлопнула дверцу машины буквально перед тем, как в нее чуть не влезла верблюжья морда.

Подъезд к входу в Петру достаточно запутанный. Если поедите сами на машине, то только с хорошим навигатором! Без него легко уехать куда-то в сторону, тем более что почти все знаки на дороге сверху залеплены какой-то рекламой и часто вообще непонятно что на них написано.

На улице было ОЧЕНЬ холодно (не больше +15), поэтому мы поняли, что надо срочно утепляться. Хорошо, что в машине были наши чемоданы, и мы смогли достать и напялить на себя куртки и платки, иначе мы бы точно Петру не посмотрели, а замерзли под ближайшим камнем. Единственное, с чем я ошиблась, так это с обувью. В Петру надо надевать только хорошо закрытую удобную обувь типа кроссовок.

Билетные кассы расположены около входа, на большой площади с кафешками, магазинами, туалетами. Стоимость входного билета на территорию Петры — 50 иорданских динар (около 65 американских долларов) для тех, кто ночевал хотя бы 1 ночь в Иордании (надо показать паспорт с отметкой о прибытии) и 90 динар — для остальных туристов. Никакой очереди не было. Скорее всего, основная масса туристов приезжает с организованными группами, у которых уже есть билеты. Про Петру расскажу отдельно. Это место уникально, неповторимо, невероятно. Передать на фото и пересказать эту красоту невозможно, но покажу, что смогу. Сейчас лишь несколько фото в качестве анонса.

Ущелье Сик.
Жители Петры.
Аль Казна.
Древний город.

Мы провели в Петре больше 7 часов. Выползали, еле передвигая ноги, уже на закате в 6 часов вечера.

Впереди была более чем двухчасовая ночная дорога до пустыни Вади Рам, где мы заранее забронировали ночевку в большом бедуинском лагере-отеле Rahayeb Desert Camp. Про отель и проживание в нем напишу отдельно. Никогда раньше не думала, что в пустыне можно жить с таким комфортом! Хорошо, что мы еле успели на ужин (он был до 9 вечера). Нас вкусно и сытно покормили (30 динаров на двоих).

Весь отель, состоящий из 50 двух-трех местых шатров, был заполнен. Саша с Ирой захотели забронировать отель из Петры, чтобы остаться с нами на ночь, но не смогли этого сделать. Им пришлось ехать ночевать на побережье, а мы наслаждались миллиардом звезд над головой (впервые видела такое!). Я впервые снимала звезды, чуть не окоченев на этой фотосъемке. Не ожидала, что ночью в пустыне так невероятно холодно! Какое счастье, что у нас был горячий душ и два толстых одеяла (ну и мы с мужем вместе).
Рано утром мне ну очень не хотелось выползать на фотосъёмку рассвета. Но я пересилила себя (с огромным трудом, так как под одеялом было тепло и уютно, а снаружи — темно и холодно). Но стоило мне выйти с территории отеля, как я про всё забыла — такая там была красота! Я решила написать небольшой отдельный рассказ про ночевку в этом отеле и там же покажу фото, которые я наснимала ночью и утром. Здесь — только одно.

10 марта. Пустыня Вади-Рам.

После завтрака приехали Саша с Ирой, мы вшестером загрузились в машину с открытым кузовом и поехали на 4-часовое сафари в пустыню. Про пустыню Вади Рам напишу и покажу отдельно. Поверьте, что только ради неё можно прилетать в Иорданию! Но имейте в виду, что ехать в открытой машине очень холодно, даже если на улице +25! Ветровка должна быть обязательно (а лучше ещё что-то теплое!).

Пустыня Вади Рам — это не только пески с верблюдами.

Это скалы разных форм и цветов.

Невероятные пейзажи.

И немного экстрима.

Насмотревшись на удивительную пустыню с марсианскими пейзажами (фильм «Марсианин» снимали именно там), мы вернулись в отель. Попили чай, перекусили и поехали к ребятам в отель, чтобы ещё немного насладиться морем и солнцем. После двухдневных скачек по горам очень приятно было просто лежать на берегу на шезлонге, слушать шум прибоя, вдыхать запах моря. Я даже специально для Олега Номада, не вставая с места, сфотографировала двух горлиц, сидящих на пальме прямо над моей головой (скакать за птичками, выискивая их в зарослях, у меня не получается, а так — пожалуйста!).

Купаться я не решилась, вода была реально холодная, у нас плавал только Дима в специально привезенном гидрокостюме.

Муж как всегда ловил крабиков.

При свете солнца в отеле было еще симпатичнее.

Мы хорошо отдохнули, после чего ребята решили дальше тусовать в отеле, а нас с мужем отвезли в город. Надо было заглянуть в магазины, чтобы понять, что там вообще продают и по каким ценам. Вместо того, чтобы идти к относительно туристической набережной, решили свернуть в сторону жилых кварталов, и зашли в ближайший магазин. Знаете, его ассортимент меня приятно удивил. Стандартный московский магазин по ассортименту — настоящее сельпо советских времен по сравнению с этим рядовым иорданским небольшим супермаркетом. Но я ничего покупать не собиралась, поэтому пошли дальше. Рядом был магазинчик с огромной вывеской на входе на русском языке: «Косметика мертвого моря». Решила заглянуть. В магазине был продавец, который свободно говорил на русском (как оказалось, он просто занимался 3 месяца с учителем + ежедневная практика). Цены на всю линейку косметики была в 3–4 раза ниже, чем в туристическом районе, где мы жили (6 динар или 8 долларов за крем вместо 20–30 динар в других магазинах, где мы были). За такую цену можно попробовать купить крем, даже если не подойдет — не жалко! Конечно же я всё купила. Не скажу, что по факту это оказалось какое-то невероятное средство, к тому же тюбики с кремом были полупустые, хоть и запечатанные, но использовала весь. Мы немного поболтали с продавцом, заодно спросили его, где можно поблизости поесть нормальной местной еды. «Вы хотите просто поесть? Тогда через 1 дом есть хорошее кафе с хорошей едой.»

Пошли в указанное кафе. На входе продают шаурму, а чуть дальше на прилавке было около 6 видов мяса, по-разному приготовленного и 3 вида риса. Так как я остановилась в замешательстве, мне предложили всё попробовать. Я попросила сделать нам микс из риса и микс из мяса + шаурму. В результате мы получили три огромные тарелки — с 4 видами мяса, с 3 видами риса, и шаурма с гарниром. И за всё это я заплатила — 6 динар (8 долларов — меньше 500 рублей!!!!). В очередной раз убедилась, что всегда надо советоваться с нормальными местными в плане еды и покупок. Ни разу еще местные люди меня не подводили. Жалко, что не было с собой фотоаппарата, а фото с телефона куда-то потерялись, поэтому поверьте на слово, что это было более чем!

Мы очень хорошо поели, но без пива такое количество достаточно острого мяса даже мой муж не смог съесть, а пиво и прочие спиртные напитки в местных кафе не продают, поэтому мы взяли то, что осталось с собой (это кафе все дает в одноразовой посуде, так что можно все забрать). Напротив нашего отеля был магазин с большим выбором алкоголя, в том числе с очень неплохим местным пивом по 1,5 динара, которое мы дегустировали с первого дня пребывания, поэтому муж купил пива под мясо, которое с удовольствием доел в отеле. А я занялась сбором вещей. Утром, увы, нам уже надо было улетать.

11 марта. Вылет в Москву.

Машину мы оставили в аэропорту. На вылет был конкретный бардак, как часто бывает с чартерами. Жалею, что не сфоткала билет с временем вылета в 9–50, посадочный талон с временем вылета в 12–00, табло с временем вылета 9–25 и 10–20. Догадайтесь в какое время был вылет? В 9–25! Я даже в дьютик забежать не успела. В остальном полет был нормальный. Вокруг нас были соотечественники разной степени обгорелости на солнце. Мы же были слегка обветренные, но жутко довольные от такой насыщенной и очень интересной поездки в очень понравившуюся мне страну Иорданию. Петра, спасибо тебе за такой теплый приём! Если ещё позовешь, то поеду с удовольствием!

Подробные материалы про Иорданию:

https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/39327 -альбом дорога в Петру

https://www.tourister.ru/responses/id_26670 - рассказ про Петру (начало)

https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/39366 - альбом ущелье Сик.

https://www.tourister.ru/responses/id_26766 - рассказ про Петру (окончание)

https://www.tourister.ru/responses/id_27591 - рассказ ночевка в пустыне

https://www.tourister.ru/responses/id_27954 - рассказ про пустыню Вади-Рам

в Акабе

Картинку с храмом, вырезанном из красной скалы, я видела очень давно.

Я в свое время о Петре слышала, но... ничего не знала. Для меня это было ТАКОЕ ОТКРЫТИЕ!!!
Мне очень понравился рассказ. Хорошо, когда просто хочется приложиться к иной радости, - это обогащает.
Ты всегда даешь такую возможность - у тебя талант на такое: сеятель, ты, радости)) Кто умеет - поймает)))
larkis8
Елена Серафимовна, спасибо Вам огромное! Мне так радостно получить Ваш отзыв первым. На работе не могу отвечать, поэтому все ответы перетекли на мое любимое "рабочее" время .
Петра удивительна!!! У меня оказалось такое огромное количество интересных фото, которыми я хочу поделиться, что писать буду ещё долго. Вернее, даже рассказы я написала год назад, а вот фотографии год даже не смотрела, некогда было . Но недавно про них вспомнила, посмотрела фото и поняла, что могу показать Петру своими глазами. А у меня взгляд своеобразный ведь правда? Если я приношу хоть частичку радости в этот мир, то уже живу не зря !
Лариса, замечательный получился блиц-экспромт!
Все успели, причем, не сильно напрягаясь.

Грабеж, все таки...
vasilets писал 4 февраля 11:45
Все успели, причем, не сильно напрягаясь.
- потому что поехали тогда, когда нас "пригласили" . Я в это с каждым годом верю всё больше!
Грабеж, все таки...
- но самим из Иордании дешевле, чем из Израиля или Египта на 1 день. Потом покажу СКОЛЬКО мы увидели в Петре и Вади-Рам!
Ларочка, чудесный подарок самой себе на 8 марта! Я в Петре была больше десяти лет назад, но такие места из памяти не стираются... С удовольствием бы съездила еще раз, посмотреть Вади Рам и такие восхитительные рассветы, как на твоей фотографии.
Как и от людей, которые ездят на этих странных животных.
ха ха, тогда как же ты теперь будешь относиться ко мне? Я в свое время в Египте на этом животном ехала ночью!!! по пустыне на гору Моисея Чуть не умерла со страха, но зато впечатлений на всю жизнь
На улице было ОЧЕНЬ холодно (не больше +15),
вот парадокс... мы были в апреле, всего месяц разницы - но было просто нереально жарко! Мы покупали бутылки с водой у уличных торговцев и выливали их на себя, чтоб хоть как-то дойти по этому ущелью до Петры и не сжариться, что те ваши креветки-гриль...
Очень многообещающее начало! Буду ждать продолжений, особенно про пустыню!
catys писала 4 февраля 12:23
чудесный подарок самой себе на 8 марта!
- да, совершенно неожиданный!!!
- я ПОТОМ покажу много фото, они очень красивые, честно!
- я имела в виду не туристов, которые ездят на верблюдах, а местных жителей, которые могут посадить на верблюда за 1 доллар, а за то, чтобы с него слезть просить 10 долларов. Я про такие случаи много слышала, поэтому на верблюде ездила 1 раз недолго в Марокко. Но с погонщиком из-за денег поругаться успела . Хотя у меня есть теперь новая мечталка - посидеть между горбов на двугорбом верблюде. Вот они мне нравятся - они такие мохнатые, степенные. Надеюсь (мне обещали!!!), что летом моя мечта осуществится .
Знаешь, я тоже думала, что в Петре будет ОЧЕНЬ жарко, а оказалось просто холодно ! А вы прошли в Петре только по ущелью до Аль Казны и всё??? Я потом покажу СКОЛЬКО мы увидели за 1 день! И про пустыню - обязательно!
larkis8 писала 4 февраля 22:59
А вы прошли в Петре только по ущелью до Аль Казны и всё???
нет конечно, мы там довольно долго гуляли, и к гробницам лазили... Правда, все равно старались к тенечку жаться, потому что пекло неимоверно! В следующий раз я буду более придирчиво время выбирать, не хочу больше так жариться
catys писала 5 февраля 14:29
- да, в жару ходить - это ещё то испытание!!! Поэтому я стараюсь ездить везде, пока не жарко.
larkis8 писала 5 февраля 21:11
Поэтому я стараюсь ездить везде, пока не жарко
я тоже! )) Лето и жара - это не мое ))
larkis8
Лето и жара - это не мое )
- зима и мороз тоже не люблю! Мне надо +15-+25 и солнышко желательно включить
larkis8 писала 5 февраля 22:20
Мне надо +15-+25 и солнышко желательно включить
мы с тобой одинаково капризны
larkis8
Ну да! Хотя переносим и жару и холод, если надо!!!
serhio-serhio
А я живу недалеко и никак не соберусь съездить.
У нас брали из Эйлата лет 7 назад 200 долларов с человека за дневную экскурсию в Петру.
Классные фото. Интересный рассказ.
serhio-serhio писал 4 февраля 13:15
А я живу недалеко и никак не соберусь съездить.
- а где Вы живете, если не секрет?
- думаю, сегодня на экскурсии такие же цены. Лучше ехать самим, можно даже с ночевкой!
serhio-serhio писал 4 февраля 13:15
Классные фото. Интересный рассказ.
- будет еще много интересного и красивого в следующих рассказах. ОБЕЩАЮ
larkis8
Тогда Вам действительно близко! Но надо ехать не на однодневную экскурсию, на ней ничего толком не покажут, а самому. Думаю, мои последующие рассказы Вам пригодятся
serhio-serhio
Самому с нашим паспортом небезопасно
larkis8
А российского заграна нет?
serhio-serhio
Нет. Да я и не из России. Но, вме равно, в этих паспортах стоит отметка о пмж.
larkis8
В загранпаспорте не стоит. Ну, думаю, там не так важен паспорт...
larkis8 писала 5 февраля 21:13
В загранпаспорте не стои

Конечно стоит ( я про те паспорта, которые здесь в посольствах выдаются).

Ну, думаю, там не так важен паспорт...

И зря..
Ларисочка, невероятное путешествие! И рассказ интересный - столько эмоций, интересностей и подробностей Любопытно будет почитать про Петру!)
larkis8
Наташечка, место ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ! На 8 марта - отлично (небольшой намек, если еще ничего не купили). Покажу и расскажу еще много, это только обзорка
Пустыня Вади Рам действительно впечатляет! Рассказ отличным получился!
larkis8
Николай, спасибо, что почитал! Я очень дорожу твоим мнением !!! Надеюсь, что последующие рассказы будут не менее интересными ...
они написаны! Только надо фотки отобрать, обработать и вставить. Вот с этим - сложнее !
larkis8 писала 5 февраля 14:27
Только надо фотки отобрать, обработать и вставить. Вот с этим - сложнее
Да, это требует и времени, и труда, и вдохновения. Но у тебя всё получится: и время найдёшь, и вдохновение будет, чтобы потрудиться
ronadort писал 5 февраля 18:01
- вот сегодня ЕДИНСТВЕННЫЙ свободный вечер (и то после 21). Буду что-то делать !
AMour
Отличное путешествие-побег от унылой московской мартовской погоды! Да ещё с приключениями! Отлично
AMour писал 4 февраля 14:19
побег от унылой московской мартовской погоды!
- Андрей, ты прекрасно понимаешь, как в марте мы устаем от зимы, холода и слякоти ! Иордания оказалась прекрасной альтернативой
Вот очень правильно, Ларис, что Вы провели одну ночь в бедуинском лагере в пустыне Вади-Рам. Я в своё время этого не сделала. Зато провела две ночи в Вади Муса и исходила всю Петру вдоль и поперёк. Как говорится, You can't have it all!
Ну а Петра это такое место, которое обязательно надо увидеть. Я тоже рада, что сделала это!
larkis8
что Вы провели одну ночь в бедуинском лагере в пустыне Вади-Рам
- если честно, то я про это даже не знала! Это мои продвинутые коллеги наставили на путь истинный. Но отель в пустыне я сама выбирала! Их там очень много, я выбрала самый комфортный по приемлемой цене. Потом всё покажу в подробностях !
Зато провела две ночи в Вади Муса и исходила всю Петру вдоль и поперёк.
- Ирочка, я же перед поездкой читала только рассказы на Туристере, поэтому твой рассказ прекрасно помню. Именно по твоим стопам рванула к Монастырю. Хотела на осле, но муж не разрешил. Так что тебе ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо за твои рассказы!
larkis8 писала 4 февраля 23:13
Хотела на осле, но муж не разрешил.
Ха-ха! А я была одна, мне некому было запрещать. Но страху натерпелась!
Но страху натерпелась!
- потом я была ОЧЕНЬ благодарна мужу, что он не разрешил мне ехать на осле. Я про это напишу
nika55

даже не рассматривала такую альтернативу, а зря.
Фотографии отличные, я в предвкушении, что будет дальше, и какие красоты ожидают.
larkis8
- Верника, я тоже даже не догадывалась о таком направлении пляжного отдыха. А оказалось, что он очень популярен! Так что - вариант!
я в предвкушении, что будет дальше, и какие красоты ожидают
- красоты ОБЕЩАЮ! Ты знаешь, что я не обманываю
Лариса, отличная поездка, из Москвы да в тепло, к тому же праздник! Петра, пустыня-мечта!
Танец в бассейне в Иордании.
-супер!
Петра, пустыня-мечта!
- Наташечка, оказалось, что эта мечта вполне осуществима. ОЧЕНЬ рекомендую обязательно туда съездить. Место уникальное! И это - горы, то, что ты любишь! Потом покажу КАКИЕ они красивые!
-супер!
- ну да, мы весёлые, любим танцевать. Поэтому решила показать, что веселиться можно везде, даже в бассейне
larkis8 писала 4 февраля 23:22
ОЧЕНЬ рекомендую обязательно туда съездить. Место уникальное!
-да я знаю, Ларисочкин, давно мечтаю, но все как-то не сложится.
larkis8
Я постараюсь послать Петре посыл в космос, чтобы она обязательно прислала тебе приглашение на лучшее время (в партер на лучший спектакль ). Думаю, она по-дружески должна помочь !

Лариса, ведь я интуитивно всегда это знала, но почему то как упрямый осел постоянно ставлю цель и продираюсь к ней напролом!!! А как приятно путешествовать, когда все складывается без дополнительный усилий и нервных подергиваний!
Путешествие у тебя сложилось интересное, и в нем всего в меру- и бассейна с танцами, солнцем и закатами, и дороги по пустыне и встречи с мечтой! Мне понравилось очень! И ты почти год тянула, чтобы нам начать его рассказывать? Ай-яй-яй!
larkis8
- Мариночка, знаешь, я во всех делах полагаюсь на Бога, слушаю, что мне подсказывает сердце. Иногда что-то идет не так, как я хочу, как планирую. В таком случае надо отпускать. Не получается, значит это тебе не нужно. Раньше я расстраивалась, когда что-то срывалось, а сейчас знаю, что если закрылась какая-то дверь, значит ты пошел не туда. Для тебя откроется другой - твой путь! Когда в это веришь, то на жизнь в целом начинаешь смотреть по-другому. Даже все испытания надо принимать с благодарностью и не бояться их. Нам всё дается по нашим силам . (не очень я тут разумничалась ?).
Мне понравилось очень!
- это только обзор! Про бассейны больше не покажу, а вот гор и пустыни еще ОЧЕНЬ много!!!
И ты почти год тянула, чтобы нам начать его рассказывать?
- так получается... У меня совсем нет времени, и очень много того, чем хочется поделиться. 2018 год был очень насыщенный, поэтому пришлось выбирать, что хочу показать в первую очередь...
Лариса, я рада, что была как раз свободна для выдвижухи и поздравляю с медалькой! Счёт 10:0 это круто!!! Ура!
larkis8
Мариночка СПАСИБО!!! Для меня это так неожиданно и приятно, ведь я как-то совсем спокойна к этим наградам, пишу просто как умею...
а
FMarina писала 5 февраля 8:43
Счёт 10:0 это круто!!!
- я сейчас рот открыла от изумления - неужели никто не был против??? Это стимулирует быстрее писать продолжение, у меня есть ещё что показать!
larkis8 писала 5 февраля 14:33
неужели никто не был против

ДА-да, ты просто молодец! Пиши, ждем!
larkis8
Мариночка, я сегодня уже всем коллегам похвасталась ! Спасибо!!!
Vladimir_Shalaev
Нет.
Рассказ по стилю написания отличается от всех твоих предыдущих. Точно ты писала?
larkis8
- а по-моему, похожи . Вот думаю, что я разовью эту тему в следующей серии про Иорданию .
Рассказ по стилю написания отличается от всех твоих предыдущих.
- лучше или хуже? По-моему, у меня есть рассказы более эмоциональные, а есть более описательные. Я бы этот отнесла к первой категории, там, где моя любимая Эвора, Рига, Лиссабон, там где обзорка про Париж.
Точно ты писала?
- нет, рыбака попросила !
Vladimir_Shalaev
а по-моему, похожи
Это профессиональный текст. Каждое слово выверено с бухгалтерской точностью. Многие фотографии, не все (ну, чтобы не перехвалить) просто превосходные.
нет, рыбака попросила
Vladimir_Shalaev писал 5 февраля 6:16
Это профессиональный текст. Каждое слово выверено с бухгалтерской точностью.
- писала в самолете на обратном пути и почти ничего потом не правила, самую малость... Говорю, что меня дорога вдохновляет!
Многие фотографии, не все (ну, чтобы не перехвалить) просто превосходные.
- я показала только маленькую часть того, что есть. Буду срочно доделывать остальное !!!
Отличная поездка.
Бывает конь в пальто, а у тебя верблюд в "крылатке".
Зря в море не полезли, там постоянная температура 22.
Жду продолжения интересно сравнить впечатления.
Отличная поездка.
- поездка очень интересная! Мы много успели за 3 дня .
Бывает конь в пальто, а у тебя верблюд в "крылатке".
- почему-то мне захотелось продолжить тему с верблюдихой. Пришла в голову одна мысль . Может, что-то и получится ?
там постоянная температура 22
- для меня это не комфортная температура, мне лучше +25 и выше . Я теплолюбивая девочка. Конечно, я и в +13 могу залезть в воду, но тут рядом был классный бассейн и джакузи, мне этого хватило.
Жду продолжения интересно сравнить впечатления.
- Миша, я тебе ОЧЕНЬ признательна, что ты согласился подождать . Мне тоже ОЧЕНЬ интересно сравнить наши впечатления! Я обещаю, что буду стараться делать Иорданию максимально быстро
ollennka
Спасибо! Тоже мечтаю в этом году в Иорданию попасть!
larkis8
Тоже мечтаю в этом году в Иорданию попасть!
- а когда Вы хотите туда поехать? Летом там может быть очень жарко! Но место удивительное и уникальное. Я постараюсь максимально подробно всё рассказать, что успела увидеть.
ollennka
В ноябре, думаю, в самый раз будет.
larkis8
Думаю, да! А Вы на сколько дней хотите поехать? Я бы на неделю точно бы поехала. 4 дней нам было очень мало!
ollennka
На две недели, стандартный отпуск.
larkis8
Две недели в Иордании можно провести очень интересно! Там столько мест, кроме красного моря
ollennka
Ну да, так и планирую: два моря, пустыня, Петра и всякие исторические развалины.
larkis8
Можно проехать из столицы к морю, заезжая по пути во все места с ночевками, а потом расслабиться на море 2-3 дня! Только перелет надо найти недорогой. С этим часто засады...
Какая прикольная фотка с верблюдом у тебя получилась! как будто зумом поработала! и я знаю, как реально ты это сделала!
Петра роскошна! А ты знаешь, что ее строили сверху вниз!
larkis8
как будто зумом поработала! и я знаю, как реально ты это сделала!
- ну, я же снимать правильно не умею, поэтому немножко пользуюсь редакторами . Хотелось показать движение этой морды!
А ты знаешь, что ее строили сверху вниз!
- конечно! Я очень много читала перед и после поездки. Но сами горы меня поразили не меньше, чем то, что сделали люди. Я постараюсь показать Петру не совсем так, как обычные туристы. Не знаю, получится ли , но попробую!
Как я уже многократно писала, каждое место приглашает нас в гости в то время, когда оно готово нас принять с наилучшими для нас условиями.
Это совершенно точно! Моя натура часто пыталась и пытается с этим спорить, но факты доказывают обратное!
Лариса, классная вылазка!!! Отличная даже!) Петра потрясная (и жители колоритные)! А ночевка в бедуинском отеле-шатре - вообще что-то! Не помню, чтобы читал раньше о такой опции!
larkis8
- поэтому-то я и написала сегодня тебе про приглашение . Я уже не спорю, а просто жду.
Отличная даже!)
- да-да-да! Всё получилось практически идеально!
- по-моему, я первая, кто об этом напишет и покажет . Я тоже на Туристере такого не читала.
larkis8 писала 5 февраля 15:09
по-моему, я первая, кто об этом напишет и покажет
Давай!!!
Ena
Лариса, добрый день! Большое спасибо за чудесный и очень красивый (и по тексту, и по фото) рассказ о пока не сбывшейся Иордании. Я тоже в прошлом году загорелась идеей ее посетить, и тоже, в большей степени – ради Петры. Это такое чудо!!! Конечно, еще хотелось и в пустыню (после Сахары поняла, как я же я, оказывается, люблю пустыни !), и на Мертвое море. Но не сложилось. В начале декабря были путевки с нужной датой вылета и на нужное количество дней, но потом этот тур исчез, а то, что предлагалось – либо мало по дням (я была, в общем-то, готова и на 7, но муж посчитал, что для пляжинга, да еще со скраденными днями из-за неудобных вылетов, этого преступно мало), либо мы не успевали уложиться по датам, либо очень дорого, а чаще – все 3 условия. Я еще шутила: ну, если не получится в Иорданию, всегда можем поехать в Эмираты . Ну, в общем, так и вышло. Вы очень правильно подметили: место само должно позвать. После прошлогодних Эмиратов, хоть и не хотелось повторяться, но у меня было четкое ощущение, что наша с ними любовь будет иметь продолжение. А Иордания – что же, пока останется мечтой. Но ведь мечты и сбываются в награду за верность им.

Еще раз огромное спасибо. Добавила в избранное. И в Петру, конечно, хочется так, как Вы – чтобы времени побольше. И ночевка в пустыне – еще одна моя мечта .

P.S. Отдельная благодарность за фото с верблюдами. Они очаровательны!!! Нам на экскурсии в Сахаре говорили, что когда в арабских странах мужчина хочет сделать комплимент красивым глазам девушки, он сравнивает ее с верблюдиком . А у них действительно умопомрачительные глаза с длиннющими пушистыми ресницами – мечта любой красотки .
larkis8
Если ПОКА не сложилось с Иорданией это значит только одно - вы не были готовы к этой поездке. Как только будете готовы, так точно всё сложится! Конечно, лучше ехать не меньше, чем на неделю. Мы не успели на Мертвое море и на реку Иордан, да и древних интересных храмов там много. На Петру надо закладывать не менее одного полного дня. Ночевку в пустыне тоже однозначно рекомендую. Про все еще напишу подробно.
- ООО! Отличный довод в пользу моего предположения! Думаю, в следующем альбоме я опять покажу верблюда, но в новом контексте
Prohoziy
Отличная получилась поездка!
Жду продолжения!
larkis8
Женечка, спасибо за внимание! Буду стараться максимально быстро при моей черепашьей скорости
Prohoziy
это не черепашья скорость - это суперзанятость! Я вообще удивляюсь, как ты всё успеваешь..?
это суперзанятость!
- точно !
как ты всё успеваешь..?
- у меня сегодня ОДИН свободный вечер, когда я пришла домой и села за комп в 21-00, обычно я сажусь около 23 и есть 1 или 1,5 часа на всё! А читаю только в метро, поэтому многое не успеваю из того, что интересно...
larkis8
Спасибо! Надо и то и другое. А то совсем не высыпаюсь...
olgazav59
Лариса, для четырех дней вы очень многое успели, и попутешествовать, и на солнышке полежать. Ну а Петра... это Петра, моя мечта. Жду ваших дальнейших рассказов
olgazav59 писала 5 февраля 13:40
Жду ваших дальнейших рассказов
- спасибо! буду стараться сделать интересно.
Особенно сильно это желание засвербило
ага, иной раз могу и засвербить...

не вставая с места, сфотографировала двух горлиц
Лар, скажи, что мне сфоткать для тебя... с учетом, что не надо будет вставать...

Не, Иордания классная страна! Не знаю, попаду ли я туда снова, вроде и хочется, а вроде и других мест слишком много при наличии отсутствия времени... Здорово там... И места, и Петра, и люди...
Nomad писал 5 февраля 14:05
иной раз могу и засвербить..
- можешь-можешь!
с учетом, что не надо будет вставать...
- птичку, которая будет пролетать у тебя над головой! Кстати, я ещё СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ в Петре тоже пыталась снять каких-то орлов, но они летали очень высоко и было темно. Но я это фото опубликую, вдруг ты поймешь кто там летал по ночам?
Здорово там... И места, и Петра, и люди..
- мне тоже хочется вернуться, тем более, что я еще не везде была!
larkis8 писала 5 февраля 22:12
можешь

птичку, которая будет пролетать у тебя над головой!
Такая подойдет?

Орлы по ночам не должны летать... Давай, будем посмотреть!!!

Вернуться... да, там много интересного....
larkis8
А это что за истребитель с бомбардировщиками на крыльях? Что у него с клювом? Это что желтенькое сбоку от клюва???
Это белоголовый чибис.. Что у них есть шипы на крыльях (у многих чибисов-пигалиц) сам только недавно обнаружил, а на клюве... вообще это называется вторичные половые признаки... ))) Возможно, у птиц как раз первичные.. ))
Nomad писал 5 февраля 22:48
у них есть шипы на крыльях
- а они зачем? они ими дерутся между собой или кого-то на них нанизывают? Или это ускорители полета?
это называется вторичные половые признаки...
- типа бороды у мужчин ? Смысла нет, но красиво ? Чем длиннее, тем круче?
larkis8 писала 5 февраля 23:52
а они зачем?
вот это хороший вопрос! У некоторых гусей еще есть такие... Думаю, что для чего-то точно нужны, но вот для чего - не знаю.. .))
Смысла нет, но красиво
смысла нет у того, что делают люди... у животных все продумано, бессмысленного нету...
Nomad писал 6 февраля 0:05
но вот для чего - не знаю.. .)
- как ТЫ можешь не знать про такую необычную деталь??? По-моему на самолетах тоже какие-то шипы на крыльях торчат? Надо узнать и мне рассказать
Да говорю же, сам только недавно их увидел... ))) У самолетов это антенны.... ну, или оружие... )))
Nomad писал 6 февраля 19:40
сам только недавно их увидел...
- как узнаешь- напиши! Мне очень интересно!
Везде одно и тоже написано: У шпорцекрылых крыльевые шпоры играют большую роль при их борьбе со змеями, мелкими хищниками и других и свойственны обоим полам.
larkis8
они убивают змей шпорами??? Как???
Ну не убивают, конечно.... но, судя по всему, может отогнать... они все гнездятся на земле, поэтому гнездо приходится охранять... Принцип вот такой https://www.youtube.com/watch?v=JrRq4BSydxY
а шпоры как применяет???
А ты можешь представить как он бьет змею не краем крыла , а шипом на сгибе? Я вот никак не могу это представить ...Вот бы увидеть на видео. Интересно, кому-то удавалось ТАКОЕ снять?
Вчера поискал - не нашел... Но я знаю по слухам, что лебедь может так сгибом крыла навалять, что мало не покажется... ))
larkis8
Лебедь и кусается не хило! Ладно, если ВДРУГ где-то такое увидишь, ты мне тоже ссылку кинь. Заинтриговал!
MariaPenina
Петра, ты позвала меня!

Вот точно! Иордания вас ждала и все подготовила к визиту, жаль только водичку не успели подогреть.
Фотографии гор и отеля прекрасны, закат, пальмы...все супер!

Кадр в скорости the best! А вы шустрые, успели укрыться в машине
larkis8
- Машенька, спасибо за внимание! Мне в Иордании очень понравилось. А водичка теплая была в бассейне, мне этого хватило. Я же не плавать в море туда ехала.
Кадр в скорости the best!
- да, верблюдиха меня реально напугала! Я не придумала насчет своих мыслей, я РЕАЛЬНО так думала в тот момент !!!
Такое короткое путешествие на Марс!
- Ярослав, привет! Марс будет впереди!!! Пока это ещё море и пляжи
я тоже такого придерживаюсь.
Ой, а мы как раз в 2017-м в Эйлате были и смотрели на Иорданию.
Волшебная Петра! Ночевать в пустыне в уютном шатре под звездным небом - это кайф. Очень романтично. И на рассвете как красиво в путстыне .
Ларисочка, прекрасное путешествие в удивительную страну Иорданию .
Svet-lanka писала 8 февраля 0:22
Ой, а мы как раз в 2017-м в Эйлате были и смотрели на Иорданию
- может, мы смотрели друг на друга через море?
прекрасное путешествие в удивительную страну Иорданию
- это только обзорка. Потом покажу и расскажу всё подробно!
larkis8 писала 8 февраля 10:45
- может, мы смотрели друг на друга через море?
в разное время были)). Мы в ноябре.
А мы - в марте ! Но будем считать, что мысленно были рядом
Да, на прокатной машине хорошо самим ехать. Это вам не таксисты за 50 евро в один конец :)
немного экстрима
Ой, человека не сразу заметил :)
Maksim_Starostin писал 9 февраля 0:14
Да, на прокатной машине хорошо самим ехать.
- там было с машиной очень удобно!
Ой, человека не сразу заметил :)
- на этом фото не я. Но я там тоже была, потом покажу и расскажу
Мы в свое время тоже примерно так ездили, но только израильскую прокатную машину бросили у границы :)
Maksim_Starostin писал 9 февраля 0:26
но только израильскую прокатную машину бросили у границы :)
- и на чем поехали дальше? На такси? одним днем, без ночевки в Иордании?
larkis8
Тогда нормально. А в Петре 1 день ходили или 2?
Этого ХРОНИЧЕСКИ мало! Только заглянуть!
Лар, с удовольствием прочитала твой рассказ! Петра - уникальное место! Я бы вернулась... И вообще, хочу еще раз съездить в Иорданию. У меня там много недосмотренного. Как увидела твои фотографии пустыни, так очень-очень захотелось в Вади-Рам!
larkis8
Анечка, ты была одним из главных мотиваторов этой поездки! За что тебе ОЧЕНЬ благодарна!!!
Я тоже там очень многое не видела, поэтому тоже намерена вернуться. Может, скооперируемся как нибудь потом ?
Лар, я очень рада, что мои устные и письменные рассказы внесли свою лепту в твое классное знакомство с Иорданией!
Надо будет обязательно скооперироваться и съездить в Иорданию еще раз! Я бы очень хотела оказаться там в феврале, когда цветут черные ирисы! Говорят, что этот цветок невозможно сфотографировать. Только глаз может его оценить. Объектив фотоаппарата превращает его в кляксу.
annaabrosimova писала 10 февраля 20:43
Я бы очень хотела оказаться там в феврале, когда цветут черные ирисы!
- я про такое не знаю!!! Очень интересно! А где же они растут, ведь ирисам надо много воды, они болотистые цветы, а там - пустыня ! Кстати, я только что "дописала" свои картины иорданской пустыни вдоль дороги к Петре. Получились очень красочными. Надеюсь скоро опубликую !
Лар, черный ирис - национальный цветок Иордании.Представляешь!
Пустыня оказывается не такое безводное место, как мы считаем. Черные ирисы растут в горах на границе с пустыней. Цветок этот, увы, вымирает. Поэтому очень хочется успеть на него посмотреть!
larkis8
Давай, не загадывая, в феврале и слетаем на несколько дней! Только как бы угадать, когда они цвести будут???
larkis8 писала 11 февраля 11:18
Только как бы угадать, когда они цвести будут???
Вот это самая большая засада. А вторая - куда, конкретно, за ними ехать. Первое можно мониторить например, по израильской Нетаньи, Там есть парк, где есть черные ирисы, в у этого парка есть сайт. Про второе надо спрашивать у наших гидов в Иордании. Кстати, и о начале цветения, тоже они могут подсказать.
annaabrosimova писала 11 февраля 20:16
Кстати, и о начале цветения, тоже они могут подсказать.
- отличная идея!
maksim-nav
Неожиданно крутое и разноплановое путешествие у вас получилось!
Пустыни меня тоже притягивают своими необычными пейзажами. Фотки с верблюдами прикольные.
Но, страна, весьма не дешёвая, как я понял, цены - примерно европейского уровня?
larkis8
Фотографий пустыни будет много. Первый альбом почти готов. Она там очень необычная! Потом будут подробности про Петру и Вади-Рам. Там очень интересно! По деньгам нормально. Не Азия, но и не Европа
maksim-nav
larkis8 писала 11 февраля 13:26
Первый альбом почти готов.

Да, интересно будет посмотреть!
Не Азия, но и не Европа

Ну, это хорошо!
Передать на фото и пересказать эту красоту невозможно

Ларис,а у меня фото Петры в цифре пропали..только бумажные остались! так что твои,возможно,использую))))
larkis8
У меня из Петры столько фотографий, что планирую делать 2 рассказа и 2 альбома! По другому фото не влезут, а выкидывать - рука не поднимается... Они очень разноплановые получились...
Marina2506
Петра знала, что я мечтаю с ней встретиться, сигнал в космос был послан очень четкий, но ответ был получен совершенно неожиданно.
Лариса, абсолютно верные мысли - место позовет именно тогда, когда нужно! Петра - это нечто нереальное! Очень хотели поехать в Петру из Египта с организованным туром, но не сделали этого по тем же причинам, о которых написала ты. Надеюсь, придет и мое время
larkis8
Мариночка, правильно сделали, что не поехали из Египта. Измучились бы, заплатили кучу денег, дошли до Аль-Казна и ничего больше не увидели бы, т.к. надо было возвращаться. Я вот допишу рассказы, почитаешь и поймешь, что надо ехать самим и на подольше, чтобы всё увидеть в своем режиме. В этой стране есть что посмотреть
larkis8 писала 20 февраля 11:46
правильно сделали, что не поехали из Египта

Мы поехали из Египта в Иерусалим и Вифлеем на 2 дня с ночевкой. Все бегом, как обычно бывает с экскурсиями. Кстати, ты пишешь, что Мертвое море не увидела. Вообще не впечатлило. Маслянистая неприятная субстанция. У меня была царапина на ноге, щипала потом после "купания" в море всю дорогу обратно. Концентрация соли там, конечно, неимоверная.
larkis8
А я в Израиле еще не была. Пока нет желания. Но с экскурсией не хочу однозначно!
Я была на соленом озере в Египте и в Хорватии на одном из островов Корнати. Там тоже мы лежали в горячей мутной водичке. Прикольно, но не более!
larkis8 писала 21 февраля 0:21
Прикольно, но не более!
Те же ощущения от Мертвого моря
ONA
И познавательно, и интересно, и очень-очень красиво. Спасибо.
larkis8
Спасибо! Да, там именно и очень интересно, и очень красиво !!!
olgaKo76
Лариса! У вас чудесные рассказы о Иордании, тоже планирую ее! Спасибо большое!
larkis8
Спасибо!!! Очень рада, что Вам они нравятся. Я еще планирую 2 рассказа про Вади-Рам. Просто пока совсем нет времени все доделать! Надеюсь, пригодится в Вашей поездке
L_Ann
Сначала всё было очень мило. Мы поулыбались с верблюдихой друг другу (не находите, что мы чем-то с ней похожи?).

обе милота
Классные фотки Петры, мне прям понравилась она... вот теперь надо правильный месяц для поездки подобрать, чтоб в Петре было не жарко, а в пустыне не холодно... там, интересно, так бывает?
На въезде в отель мы сказали, что едем к друзьям, которые живут в этом отеле, оставили копию паспорта, и нас спокойно пропустили.
хм, а к кому точно не сказали? получается, можно жить в дешевом отеле, а на въезде в 5* просто сказать, что к друзьям и тусить там в бассейнах? или они проверяют, что друзья там точно живут?
larkis8
Мы боялись, что не пустят, там такая охрана строгая стояла. Но к кому едем не спрашивали. Мы на стоянке надели шлепки, шляпы и в сам отель вошли как постояльцы. На пляже тоже старались не привлекать внимания охраны. Нас однажды выгоняли из чужого отеля в Египте, правда мы все равно туда обманом вернулись. Но попробовать можно. Платить за проживание в 2 раза дороже совсем не хотелось.