Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 6 мая 19:03

Акаба — Иордания Март 2018

Картинку с храмом, вырезанном из красной скалы, я видела очень давно. Впервые увидела её на рекламе туров в Петру, куда возили экскурсионные группы из Египта в пору его популярности. Меня это место сразу заинтересовало, но для этого надо было проехать много часов в автобусе, чтобы вместе с толпой уставших туристов посмотреть на эту достопримечательность, а потом несколько часов ехать назад. Такой вариант меня не устраивал в принципе. Не люблю групповые туры, не могу ходить с толпой, не люблю ограничений по времени, хочу смотреть, то, что интересно мне, а не всем, и залезать туда, куда не положено. А Петру посмотреть ну очень хотелось! Особенно сильно это желание засвербило после прочтения на Туристере рассказа Ани Абросимовой и Олега Nomada. Это было ровно год назад 11 марта 2017 года. Сегодня 11 марта 2018 года я сижу в самолете, уносящем меня из солнечной Иордании в заснеженную и засугробленную Москву, и стараюсь собрать по горячим следам все свои основные впечатления от посещения данной страны.

Как я уже многократно писала, каждое место приглашает нас в гости в то время, когда оно готово нас принять с наилучшими для нас условиями. Надо только дождаться такого момента, а не появляться на пороге любого места в виде нежданного гостя, ведь тогда вероятнее всего сцена «Не ждали». В моей жизни такие «приглашения» поступают зачастую самыми невероятными способами, но если я их получаю, то никогда не отказываюсь. Зачем обижать хозяина, вдруг, больше никогда не позовет? Петра знала, что я мечтаю с ней встретиться, сигнал в космос был послан очень четкий, но ответ был получен совершенно неожиданно. Весь отпуск на 2018 год я расписала ещё летом 2017 года. Остались только праздничные дни, которые в 2018 году получились очень удачно длинными. На 4 мартовских дня далеко не улетишь. На Европейские направления ценники на все перелеты на праздничные дни подняли в 2 раза, что заставило мою жабу забиться в конвульсиях. Решила, что можно слетать в Стамбул (сколько же можно ждать от него приглашения?). Но цены на перелет опять-таки меня не порадовали.

«Ну, Турция, вроде бы основное направление различных туркомпаний, которые ещё работают, вывозя организованные массы наших соотечественников к теплым морям?» — подумала я, и решила посмотреть рекламы турагенств (не делала этого очень давно!). Цены компании «Пегас» мне очень понравились. По рекламе получалось, что весь тур на 4 дня с перелетом, трансфером и проживанием был ниже цены перелета регулярным рейсом. НО (не верь всему тому, что написано в рекламе!) эта цена была не для праздничных дней. Однако, милая женщина, с которой я беседовала по телефону, была профессионалом (люблю я профессионалов в любом деле!). Она поняла, что я хочу куда-то полететь, но платить лишние деньги мне ну никак не хочется. И она предложила мне поездку на праздники в Иорданию за 46000 на двоих включающих перелет, проживание, трансфер и страховку. Я-то совсем не в теме пляжного туризма, поэтому даже не предполагала, что после закрытия Египта для любителей недалеко поваляться под солнцем зимой открыли пляжи Иордании в районе города Акаба. То же самое Красное море, только в другом месте. И возят туда людей набитыми чартерами, и греют наши соотечественники там свои бока, приобретая южный загар зимой на зависть всех бледных, замученных зимним авитаминозом, коллегам. Меня море и загар зимой (да и летом тоже) давно интересуют в последнюю очередь, а вот то, что я могу прилететь в Иорданию прямым рейсом за такую цену — ну очень порадовало. Те, кто смотрел цены на перелеты в Иорданию, поймут меня. Петра, ты позвала меня! Конечно же, от таких предложений я не отказываюсь. Не раздумывая, купила тур, выбрав отель 3* в центре города Акаба. Радостью от удачного приобретения поделилась с коллегами. Моя коллега Таня сказала, что они с мужем Димой с удовольствием составят нам компанию, заодно решив вопрос трансфера, так как они авто-мото туристы, которые путешествуют по миру только на самостоятельном транспорте. Для нас — автонелюбителей, такая компания была и очень приятна, и очень полезна. К коллеге присоединились их друзья — семейная пара Саша и Ира, которые, в отличие от нас, решили жить в 5* отеле на побережье. Для чего я пишу всё так подробно? Чтобы стало понятно, КАК работает система, когда ты едешь в нужное место в нужное время. Мы организовали интернет-группу по разработке плана поездки. Решили в день прилета 8 марта взять в аэропорту 2 машины (для нас и Саши с Ирой). На них поехать 9 марта на весь день в Петру, потом поехать на ночевку в пустыню Вади Рам. 10 марта съездить на джип-сафари по пустыне, а оставшееся время посвятить морю и солнцу. В этом плане, увы, остались не охваченными Мертвое море, река Иордан с местом крещения Христа и достопримечательности севернее Мертвого моря. Но у нас было только 2 гарантированных полных дня, а день приезда и отъезда мы планировать не могли, так как чартерные рейсы не имеют точного времени отлета.

Теперь расскажу кратко про то, что мы успели. Петра и Вади Рам заслуживают отдельного рассказа, поэтому про них расскажу подробнее отдельно, и даже не в одном рассказе, слишком много фотографий оказалось.

8 марта — первый день.

Вылет был в 5–40 утра из Шереметьево. Очень не люблю такие ранние вылеты и этот аэропорт, но здесь выбирать не приходится. Летели на Боинге 767 авиакомпании «Икар», которая обслуживает компанию «Пегас». Давно не летала на чартерах, думала, что будет хуже. Но было нормально: вылетели вовремя, обслуживание, как обычно — вода, сок, горячая еда и конфетка с булочкой к чаю-кофе. 5 часов проспали, прилетели в 10 утра по местному времени. Одновременно прилетело 3 самолета с туристами.

В аэропорту машин для аренды, за которые уже было уплачено, не оказалось. Надо было ехать в город. Из всех прибывших только мы 4 и еще одна девушка ехали в город, все остальные — к морю. Нас посадили на отдельную машину и быстро доставили до отеля. Отель Al Raad Hotel — самая обычная 3* гостиница, единственный плюс которой, что она расположена в самом центре города.

После размещения поели в ближайшем кафе. Почему-то я ожидала, что еда в Иордании будет вкуснее, но она не вызвала у нас никаких эмоций. Просто еда — салат, суп, горячее. Да и вид ничем не примечателен. Обычный арабский город.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Дима забрал нашу машину Пежо в центре аренды (чуть больше 10000 руб. за 3 суток).

С дороги глянули на Акабу. Ну, обычный арабский город с квадратными домиками и редкими минаретами. Ничего особенного.

Поехали в гости к ребятам в их отель Movenpick Resort and Spa Tala Bay Aqaba 5*. На въезде в отель мы сказали, что едем к друзьям, которые живут в этом отеле, оставили копию паспорта, и нас спокойно пропустили. Я не так часто бываю в пляжных отелях, так как не люблю пляжный отдых, но это место мне понравилось. Красивые интерьеры внутри.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Большая зеленая территория. Все продуманно, ухожено, приятно для глаза.

На территории несколько бассейнов разного размера, глубины, оформления, и 2 джакузи на 8 человек.

В Иорданию к Петре на 3 дня

На большом пляже много лежаков со столиками, входы в море оборудованы спусками. Есть пирс для кораблика, который возит туристов и дайверов из гостиничного дайв-центра в море. Я читала, что в Иордании очень много интересных рифов для дайверов. Возможно это и так, но у берега рыб, как в Египте, не было. Да и вода в море была холодная (нам не повезло). Поэтому никто из нас в море не купался (да и вообще почти никто не купался, любителей — моржей не оказалось).

В Иорданию к Петре на 3 дня

На противоположной стороне залива находится Израиль, один из главных курортных городов этой страны — Эйлат. При хорошем зрении можно рассмотреть здания гостиниц в этом городе.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Зато мы вдоволь наплавались в бассейнах и насиделись в джакузи. Там было тепло и комфортно.

Просидели в отеле до вечера. Пальмы, горы — такой контраст со слякотной Москвой.

В Иорданию к Петре на 3 дня

На пляже есть понтонный пирс с которого интересно смотреть на берег, да и на сам пирс тоже.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Посмотрели закат. Ничего особенного, но всё равно каждый закат — это маленькое чудо прощания с уходящим в историю днём.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Мне нравилось просто лежать и смотреть сквозь пальмовые листья на розовеющие мазки облаков.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Да и просто валяться посреди бассейна, ничего не делая, после нескольких месяцев напряженной работы было в кайф.

Конечно же у нас с собой было пиво, которое мы заранее купили в городе и втихушку протащили на пляж. От солца, пива, красоты вокруг настроение было шикарное! К тому же праздник — 8 марта, женский день! Танцуют все (прямо в бассейне, зачем нам танцплощадка?).

В Иорданию к Петре на 3 дня

Танец в бассейне в Иордании.

Нагуляв аппетита, решили поехать в город ужинать. Я заранее почитала на Treep Advayzere, где можно поесть вкусную местную еду. Там советовали ресторан Syrian Palace Restaurant, который был расположен недалеко от нашего отеля. Заказали рыбу 3 видов, креветки и кальмары. Все было свежее и вкусное, но я бы не сказала, что это было «ах!». Много, сытно, со своими специями. Главная фишка в оформлении ресторана — стеклянные столешницы, под которыми разложены разнообразные ракушки.

После ужина походили по местному вечернему рынку, где тусуется много местных, едят и продают всякую ерунду (которую никто не покупает). Вообще вечером было очень многолютно, шумно, ездили машины, мотоциклы (некоторые очень дорогие!), громко играла музыка. Совсем не так я представляла эту арабскую страну. Может, они тоже отмечали 8 марта? Но мы пошли спать, нам надо было выспаться перед завтрашним днем.

9 марта. Петра.

Мы решили, что наше путешествие не должно быть напряжным. Поэтому встали нормально, в 7–30 сходили на завтрак и в начале девятого выехали в Петру. Дорога хорошая, машин не много, ехали спокойно. Я не отлипала от окна, за которым постоянно менялись пейзажи. В Иордании очень интересная пустыня, даже вдоль дороги. Нас окружали разноцветные горы и неземные пейзажи. Я только успевала щелкать фотоаппаратом. Красивых и интересных фото оказалось так много, что я решила сделать из них отдельный альбом. Здесь только одно фото.

В Иорданию к Петре на 3 дня

На одной смотровой площадке мы даже остановились на фотостоп. Фото видов пока не показываю — сохраняю интригу!

По дороге попадались стада пасущихся коз. Глядя на то, как одеты пастухи, у меня закралось сомнение в том, что белая воздушная блузка, в которой я решила прятаться от зноя — это правильная одежда для сегодняшнего дня.

В одном месте на обочине мы увидели верблюдов. Если честно, то я очень недоверчиво отношусь к этим животным, всегда жду от них какого-то подвоха. Как и от людей, которые ездят на этих странных животных. Верблюдиха с верблюженком мирно жевали какие-то местные растения.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Сначала всё было очень мило. Мы поулыбались с верблюдихой друг другу (не находите, что мы чем-то с ней похожи?).

В Иорданию к Петре на 3 дня

Но неожиданно верблюды бросились за нами. Наверное, они думали, что мы их угостим чем-то вкусным, а я, увидев вблизи эти морды, думала только о том — могут они плюнуть мне в объектив или нет и выживет ли фотоаппарат, если вдруг они это сделают?

Хорошо, что у них были связаны ноги, и мы успели быстро заскочить в машину. Но стресс я испытать успела, бежала реально как только могла и захлопнула дверцу машины буквально перед тем, как в нее чуть не влезла верблюжья морда.

Подъезд к входу в Петру достаточно запутанный. Если поедите сами на машине, то только с хорошим навигатором! Без него легко уехать куда-то в сторону, тем более что почти все знаки на дороге сверху залеплены какой-то рекламой и часто вообще непонятно что на них написано.

На улице было ОЧЕНЬ холодно (не больше +15), поэтому мы поняли, что надо срочно утепляться. Хорошо, что в машине были наши чемоданы, и мы смогли достать и напялить на себя куртки и платки, иначе мы бы точно Петру не посмотрели, а замерзли под ближайшим камнем. Единственное, с чем я ошиблась, так это с обувью. В Петру надо надевать только хорошо закрытую удобную обувь типа кроссовок.

Билетные кассы расположены около входа, на большой площади с кафешками, магазинами, туалетами. Стоимость входного билета на территорию Петры — 50 иорданских динар (около 65 американских долларов) для тех, кто ночевал хотя бы 1 ночь в Иордании (надо показать паспорт с отметкой о прибытии) и 90 динар — для остальных туристов. Никакой очереди не было. Скорее всего, основная масса туристов приезжает с организованными группами, у которых уже есть билеты. Про Петру расскажу отдельно. Это место уникально, неповторимо, невероятно. Передать на фото и пересказать эту красоту невозможно, но покажу, что смогу. Сейчас лишь несколько фото в качестве анонса.

Ущелье Сик.
Жители Петры.
Аль Казна.
Древний город.

Мы провели в Петре больше 7 часов. Выползали, еле передвигая ноги, уже на закате в 6 часов вечера.

Впереди была более чем двухчасовая ночная дорога до пустыни Вади Рам, где мы заранее забронировали ночевку в большом бедуинском лагере-отеле Rahayeb Desert Camp. Про отель и проживание в нем напишу отдельно. Никогда раньше не думала, что в пустыне можно жить с таким комфортом! Хорошо, что мы еле успели на ужин (он был до 9 вечера). Нас вкусно и сытно покормили (30 динаров на двоих).

В Иорданию к Петре на 3 дня

Весь отель, состоящий из 50 двух-трех местых шатров, был заполнен. Саша с Ирой захотели забронировать отель из Петры, чтобы остаться с нами на ночь, но не смогли этого сделать. Им пришлось ехать ночевать на побережье, а мы наслаждались миллиардом звезд над головой (впервые видела такое!). Я впервые снимала звезды, чуть не окоченев на этой фотосъемке. Не ожидала, что ночью в пустыне так невероятно холодно! Какое счастье, что у нас был горячий душ и два толстых одеяла (ну и мы с мужем вместе).
Рано утром мне ну очень не хотелось выползать на фотосъёмку рассвета. Но я пересилила себя (с огромным трудом, так как под одеялом было тепло и уютно, а снаружи — темно и холодно). Но стоило мне выйти с территории отеля, как я про всё забыла — такая там была красота! Я решила написать небольшой отдельный рассказ про ночевку в этом отеле и там же покажу фото, которые я наснимала ночью и утром. Здесь — только одно.

В Иорданию к Петре на 3 дня

10 марта. Пустыня Вади-Рам.

После завтрака приехали Саша с Ирой, мы вшестером загрузились в машину с открытым кузовом и поехали на 4-часовое сафари в пустыню. Про пустыню Вади Рам напишу и покажу отдельно. Поверьте, что только ради неё можно прилетать в Иорданию! Но имейте в виду, что ехать в открытой машине очень холодно, даже если на улице +25! Ветровка должна быть обязательно (а лучше ещё что-то теплое!).

Пустыня Вади Рам — это не только пески с верблюдами.

В Иорданию к Петре на 3 дня

Это скалы разных форм и цветов.

Невероятные пейзажи.

И немного экстрима.

Насмотревшись на удивительную пустыню с марсианскими пейзажами (фильм «Марсианин» снимали именно там), мы вернулись в отель. Попили чай, перекусили и поехали к ребятам в отель, чтобы ещё немного насладиться морем и солнцем. После двухдневных скачек по горам очень приятно было просто лежать на берегу на шезлонге, слушать шум прибоя, вдыхать запах моря. Я даже специально для Олега Номада, не вставая с места, сфотографировала двух горлиц, сидящих на пальме прямо над моей головой (скакать за птичками, выискивая их в зарослях, у меня не получается, а так — пожалуйста!).

В Иорданию к Петре на 3 дня

Купаться я не решилась, вода была реально холодная, у нас плавал только Дима в специально привезенном гидрокостюме.

Муж как всегда ловил крабиков.

При свете солнца в отеле было еще симпатичнее.

Мы хорошо отдохнули, после чего ребята решили дальше тусовать в отеле, а нас с мужем отвезли в город. Надо было заглянуть в магазины, чтобы понять, что там вообще продают и по каким ценам. Вместо того, чтобы идти к относительно туристической набережной, решили свернуть в сторону жилых кварталов, и зашли в ближайший магазин. Знаете, его ассортимент меня приятно удивил. Стандартный московский магазин по ассортименту — настоящее сельпо советских времен по сравнению с этим рядовым иорданским небольшим супермаркетом. Но я ничего покупать не собиралась, поэтому пошли дальше. Рядом был магазинчик с огромной вывеской на входе на русском языке: «Косметика мертвого моря». Решила заглянуть. В магазине был продавец, который свободно говорил на русском (как оказалось, он просто занимался 3 месяца с учителем + ежедневная практика). Цены на всю линейку косметики была в 3–4 раза ниже, чем в туристическом районе, где мы жили (6 динар или 8 долларов за крем вместо 20–30 динар в других магазинах, где мы были). За такую цену можно попробовать купить крем, даже если не подойдет — не жалко! Конечно же я всё купила. Не скажу, что по факту это оказалось какое-то невероятное средство, к тому же тюбики с кремом были полупустые, хоть и запечатанные, но использовала весь. Мы немного поболтали с продавцом, заодно спросили его, где можно поблизости поесть нормальной местной еды. «Вы хотите просто поесть? Тогда через 1 дом есть хорошее кафе с хорошей едой.»

Пошли в указанное кафе. На входе продают шаурму, а чуть дальше на прилавке было около 6 видов мяса, по-разному приготовленного и 3 вида риса. Так как я остановилась в замешательстве, мне предложили всё попробовать. Я попросила сделать нам микс из риса и микс из мяса + шаурму. В результате мы получили три огромные тарелки — с 4 видами мяса, с 3 видами риса, и шаурма с гарниром. И за всё это я заплатила — 6 динар (8 долларов — меньше 500 рублей!!!!). В очередной раз убедилась, что всегда надо советоваться с нормальными местными в плане еды и покупок. Ни разу еще местные люди меня не подводили. Жалко, что не было с собой фотоаппарата, а фото с телефона куда-то потерялись, поэтому поверьте на слово, что это было более чем!

Мы очень хорошо поели, но без пива такое количество достаточно острого мяса даже мой муж не смог съесть, а пиво и прочие спиртные напитки в местных кафе не продают, поэтому мы взяли то, что осталось с собой (это кафе все дает в одноразовой посуде, так что можно все забрать). Напротив нашего отеля был магазин с большим выбором алкоголя, в том числе с очень неплохим местным пивом по 1,5 динара, которое мы дегустировали с первого дня пребывания, поэтому муж купил пива под мясо, которое с удовольствием доел в отеле. А я занялась сбором вещей. Утром, увы, нам уже надо было улетать.

11 марта. Вылет в Москву.

Машину мы оставили в аэропорту. На вылет был конкретный бардак, как часто бывает с чартерами. Жалею, что не сфоткала билет с временем вылета в 9–50, посадочный талон с временем вылета в 12–00, табло с временем вылета 9–25 и 10–20. Догадайтесь в какое время был вылет? В 9–25! Я даже в дьютик забежать не успела. В остальном полет был нормальный. Вокруг нас были соотечественники разной степени обгорелости на солнце. Мы же были слегка обветренные, но жутко довольные от такой насыщенной и очень интересной поездки в очень понравившуюся мне страну Иорданию. Петра, спасибо тебе за такой теплый приём! Если ещё позовешь, то поеду с удовольствием!

Подробные материалы про Иорданию:

https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/39327 -альбом дорога в Петру

https://www.tourister.ru/responses/id_26670 - рассказ про Петру (начало)

https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/39366 - альбом ущелье Сик.

https://www.tourister.ru/responses/id_26766 - рассказ про Петру (окончание)