Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Иордания Март 2018

Мне очень давно хотелось хоть раз заночевать в настоящей пустыне, посмотреть на миллиарды звезд на бескрайнем небе, полюбоваться девственными барханами песка в лучах заходящего или рассветного солнца, послушать тишину песков. Но я никак не могла понять, как безопасно осуществить свою мечту? Пустынные страны в последнее время перестали быть безопасными, а ночевать в окружении людей с автоматами мне не представлялось романтичным. Второй сдерживающий фактор — это опасения за чистоту и комфорт. Всё-таки я не такая прожженная туристка, которая легко переносит любые сложности походной жизни. Нет, конечно, я уже понимаю, что ночевка в палатках — это не так страшно, но всё же, я — за максимально удобные условия проживания, какие возможны в каждой ситуации. Собираясь «В гости к Петре» в Иорданию я изначально совершенно не думала о возможности провести ночь среди барханов. И если бы мы поехали одни, то, скорее всего, я бы про это даже не задумалась. Но чем хороши поездки с друзьями? Всегда есть иной взгляд на любое дело. В данной ситуации поступило предложение после поездки в Петру заночевать в пустыне Вади-Рам, а потом покататься по самой пустыне. Изучив эту тему внимательнее, мы нашли очень большое количество предложений для осуществления данной мечты. Видно, не мы одни среди небоскребов мегаполиса грезим мечтами о ночных просторах и млечном пути над головой. Пустынные жители просекли эту тягу и поставили дело на поток. В пустыне есть возможность ночевать в самых разных условиях — от очень бюджетного лагеря, до очень комфортного проживания. Единственно, я не уверена, что туда пускают «дикарей» со своими палатками на своих машинах. По-моему, в условиях национального парка, которым является пустыня Вади-Рам, это запрещено. Но могу ошибаться.

По-любому, если вы соберетесь поехать в Иорданию, то настоятельно советую хотя бы одну ночь провести в отеле в пустыне Вади Рам. В этом национальном парке сейчас очень большой выбор гостиниц в бедуинском стиле с ночевками в стационарных палатках-шатрах. Они могут быть совсем небольшими — почти по размеру кровати, а могут быть большими и просторными с индивидуальным туалетом и душем с горячей водой. Так как на отдыхе, как я уже написала, я все же люблю комфорт (за приемлемую цену), то решила, что заплатить 5000 рублей на двоих за ночь вполне могу себе позволить. Поэтому мы выбрали отель Rahayeb Desert Camp.

Это палаточный отель на 50 шатров разного размера. В отеле размещаются одновременно более 100 человек. Бронировать надо заранее, без брони день наши друзья, которые изначально не хотели ночевать в пустыне, но в последний момент решили попробовать заменить ночевку в пятизвездочном отеле на побережье на ночь в пустыне, этого сделать не смогли, мест не было. Так что лучше не рисковать. Территория пустынного отеля большая, с трех сторон окружена горами, поэтому там тихо и безветренно.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Для стандартных шатров на территории есть большие общие туалеты с душевыми, чистые, современные. Нас позабавило указание на мужской и женский туалет в виде белого и черного платьица. Догадались где для кого?

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Ночью дорожки к ним подсвечиваются, так что о том, что не найдёшь нужного направления после наступления темноты можно не переживать.

У нас с друзьями были семейные шатры на 3 спальных места с собственными санузлами.

Большая удобная кровать с чистым бельем хорошего качества (подчеркиваю это особенно, т. к. сталкивалась с очень плохим синтетическим бельем в Марокко и Шри-Ланке), полотенцами, шампунями. Теплые одеяла спасали в холодную ночь.

В санузле стоит бойлер, поэтому вода горячая, что было очень кстати после ночной съемки в пустыне, когда надо было согреться под горячим душем.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

В стоимость проживания включен завтрак — стандартный шведский стол с обычными для этих мест набором продуктов. Вкусно, сытно.

Мы приехали в отель под окончание ужина, он в отеле до 21–00. Ужин платный — 15 динар, шведский стол. Салаты и холодные закуски без ограничения. На горячее — мясо, (скорее всего его готовили на костре, но мы процесс приготовления не застали), курица, рис, картошка. Количество — по желанию. Вкусно! На сладкое были какая-то запеканка с кокосом, чай.

Вечером все постояльцы отеля сидели в общем шатре, ели, курили кальян. Молодежь сидела в телефонах (это какая-то всемирная беда! Даже в пустыне они сидят в интернете, а не смотрят по сторонам…). Взрослые мужчины танцевали национальные танцы. Музыка на наш взгляд была нудная и монотонная, но мужики танцевали с большим энтузиазмом.

видео:

Танец мужчин в Иордании.

Многие после ужина сидели вокруг костра, любуясь языками пламени, там было очень уютно, но тесновато.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Поэтому мы нашли удобные лежаночки, где слегка расслабились после очень напряженного дня, проведенного в Петре. Иордания — мусульманская страна, поэтому алкоголь там формально не приветствуется, хотя в Акабе есть специализированные магазины в городе. Я всегда очень уважительно отношусь к порядкам в каждой стране, в гостях надо принимать правила хозяина. Но небольшие хитрости вполне допускаю. Поэтому со мной на всякий случай всегда есть пластиковая бутылочка из-под воды, наполненная не водой, а прозрачным ромом, который прекрасно сочетается абсолютно с любым соком в желаемой пропорции. Поэтому можно расслабиться не напрягая окружающих людей своим поведением.

До 22 часов по всему отелю включена симпатичная подсветка в восточном стиле.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

В 22–00 общее электричество отключили, но в каждом шатре был свой большой фонарь с автономным питанием, заряжаемым от солнечных батарей и вся территория тоже освещается специальными лампами, так что было вполне светло и не страшно.

После отключения электричества мы пошли за территорию отеля в пустыню, чтобы поснимать нереальной красоты звездное небо. Миллиарды звезд окружали нас со всех сторон. Не ожидала, что их так много. Мы же из СОВСЕМ не видим в городе. А такого количества я не видела никогда и нигде, даже на море.

На ночных съемках было ОЧЕНЬ холодно (по ощущениям не больше +10). Я конкретно замерзла, хотелось надеть шубу и варежки, но их, увы, не было! Так как я впервые в жизни снимала ночью со штатива, под руководством опытного друга, то ожидать от меня каких-то особенных кадров не приходится. Но один кадр у меня более или менее удался.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Хорошо, что у нас был горячий душ и очень теплые одеяла, под которыми быстро согрелись. Рано утром в 5–30 мы пошли на встречу рассвета в пустыню. Хоть мне и ОЧЕНЬ не хотелось вылезать из-под одеяла, но я сделала это! Для многих походы на рассветы — обычное дело, но для меня это было сродни подвигу. Слышали бы вы мои стоны, когда надо было выползти из-под теплого одеяла в темноту и холод! Но в данной ситуации скажу всем, что надо ночевать в пустыне даже только ради звездного неба и такого рассвета.

Мы вышли, когда солнца ещё не было. На уже светлом небе тускло мерцала уставшая за ночь луна.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Постепенно небо стало золотеть.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Окружающие горы и песок вспыхнули алым.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Наконец-то первые лучи солнца пробили утреннюю пелену и объявили начало нового дня.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Жизнь в пустыне и так не прекращается ни на секунду. Если присмотреться, то везде видны её следы.

Но мне больше всего понравились бескрайние волны песка, золотящиеся брызгами песчинок в лучах разгорающегося солнца. Золотое море искрилось и переливалось, гипнотизируя и притягивая своей красотой.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Некоторые путешественники выдвигались смотреть рассвет на какие-то точки в пустыне на машинах, но нас вполне устроил тот вид, который нам достался. Всё равно нельзя за 1 утро объять необъятное.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Радость и гордость наполнили мою душу. Я смогла осуществить ещё одну свою давнюю мечту.

Наш отель почти весь спал в тени окружающих гор.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Мы тоже пошли ещё немного поспать до завтрака. Основная часть постояльцев уехала раньше, чем мы (около 8 утра). Мы не спешили. Хорошо плотно позавтракали перед предстоящей поездкой.

В 9–00 поехали на джип-сафари, которое нам организовали в отеле. О нем мы договорились вечером после заселения. 4 часа в шестиместном джипе стоило 70 динар на всех. Замечательная экскурсия, про которую будет отдельный рассказ.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

После сафари заехали в отель, попили чай-кофе с бутерами, которые всегда вожу с собой. Заодно сделала несколько снимков отеля в дневном освещении. Думаю, что можно было бы остановиться здесь и на 2 ночи, чтобы ощутить красоту и умиротворенность вечных песков и гор.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Но мы были ограничены во времени, поэтому надо было уезжать.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Отдельно хочу сказать про замечательного управляющего, который по телефону перед заселением помогал нам найти дорогу и отвечал на все вопросы, а в отеле постоянно следил за тем, чтобы всем было хорошо и удобно. Если честно, то с такой супер-заботой я столкнулась впервые. Было очень приятно ощущать себя не просто постояльцем отеля, а желанным и уважаемым гостем.

Ночевка в пустыне Вади-Рам

Рекомендую это место всем гостям Иордании! Обязательно проведите хоть одну ночь в пустыне, испытайте эти незабываемые чувства красоты и гармонии. Думаю, не пожалеете!