Лариса Киселева Пользователь — была сегодня 9:00

Знакомство с невероятной Петрой (начало)

4 марта 10:38 Петра — Иордания Март 2018

Петра… Загадочная, уникальная, невероятная, разноцветная. Читая рассказы наших туристеров, я тоже стала мечтать в реальности пройти по красному ущелью Сик, чтобы восхититься видом Аль-Казны, вынырнувшей в конце тоннеля. Я ждала этого момента, рисовала его в своем воображении. Но до конца не могла представить КАК произойдет в реальности наша встреча. Ведь каждый человек любое место видит и чувствует по-своему. И любое место по-разному встречает каждого человека. Расскажу, какая была наша встреча с невероятной красавицей Петрой.

Про неожиданное приглашение в гости к Петре и про то, как мы туда добирались я написала в рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_26261 . Красивую дорогу с лунной долиной показала в альбоме. Теперь расскажу про саму Петру.

Как я уже писала, мы хотели нормально выспаться перед сложным днем, поэтому выехали из Акабы чуть раньше 9 утра, а приехали в Петру 9 марта к 11 утра (т. е. на дорогу на автомобиле надо закладывать 2 часа). Почитав предварительно рассказы туристов, я решила, что будет жарко, поэтому приготовилась ходить в легкой рубашке. Однако, ледяной ветер чуть не сдул меня, когда по пути к Петре мы вышли сфотографировать верблюдов, после чего я поняла, что надо утепляться. Хорошо, что с нами были чемоданы со всей одеждой, и мы быстро переоделись в ветровки и толстовки. Имейте в виду, что Петра расположена высоко в горах, поэтому там холоднее, чем на побережье. И обязательно обувайтесь в удобную закрытую обувь, так как предстоит долгая дорога по камням, песку и мелкому гравию.

Вход на территорию Петры стоит 50 динар (около 70 долларов США) для тех туристов, которые хоть ночь ночевали на территории Иордании (надо в кассе показать паспорт с отметкой) и 90 динар для остальных. Билеты свободно продаются в кассе, расположенной недалеко от входа. Там же есть магазины, кафе, туалеты. После прохода через контроль несколько минут идешь по дороге к ущелью Сик. Малая Петра — именно так туристы прозвали это место. В древние времена Сик аль-Барид служил для караванщиков промежуточной станцией по пути к большой Петре. В древние времена здесь кипела жизнь процветающего набатейского поселения, а сейчас здесь мало кто задерживается, стремясь быстрее попасть в Большую Петру. Поэтому мы тоже в темпе пробежали эту дорогу до входа в ущелье Сик. Но что-то покажу. У входа в ущелье Сик («Шахта») — загадочные каменные кубы. Один из которых испещрен будто бы птичьими следами — остатками набатейского орнамента. Кубы считаются гробницами. Их также называют «надгробия джиннов».

Дальше по главной тропе будет странное, будто двухэтажное, строение — «Обелиск» и триклиниум Бар Ас-Сик. Верхний этаж украшен пирамидальными обелисками- раннее-наботейское захоронение. На нижнем можно видеть вполне классические колонны и ниши для статуй, каменные ложи с трех сторон, как в римском триклинии. Это памятник I в. нашей эры — времени правления последних царей Набатеи.

По дороге могут лихо скакать местные джигиты, так что надо не зевать по сторонам, бывали столкновения туристов со скакунами.

Желающие могут здесь сесть на копытного или в повозку и на ней отправится в Петру. Но мы выбрали пеший вариант (по-моему единственно правильный).

По этой дороге где-то за 15 минут в нормальном темпе мы дошли до ущелья Сик. Постепенно входили в сказку. Ощущение реальности пропадает. По ущелью длиной 1200 м можно проехать в повозке, запряженной лошадями, можно проскакать на лошади, можно пройти пешком где-то за полчаса. Но так как я зависала от изумления почти около каждой скалы и пыталась забраться по козьим тропам, то в итоге мы по нему шли почти час. Ущелье — то расширяется, то сужается до ширины около 3 метров. Цвета окружающих стен меняются от желтого до тёмно-красного, местами черного. Мы шли по ущелью днем, а возвращались вечером. При этом оно выглядело абсолютно по-разному.

Виды были такими красивыми и разнообразными, что я решила сделать отдельный альбом про ущелье Сик. Но никакие фото не в состоянии передать величие этого сказочного места.

Видео из каньона

Петра. Каньон Сик.

Конечно, перед поездкой я читала, что в конце ущелья за одним из последних выступов скалы открывается картина главного символа Иордании — Сокровищница или Аль Казна. Но все равно этот момент был неожиданным. В узкую щель за темным поворотом врывается золотой свет. И ты понимаешь, что это — она!

«Здравствуй, Петра! Вот мы и встретились!», — сказала я мысленно, — «Как же долго я к тебе ехала…».

Название Петра получила от семитского слова «скала», так как все культовые здания города были высечены из цельных скал красного песчаника. Высекались фасады сверху вниз, для чего по бокам от них были устроены специальные каменные ступеньки. Интересно, что любая ошибка в расчетах исключала возможность что-то исправить: если мастер выточил колонну тоньше необходимого, заменить её уже не было никакой возможности. Кроме того, мастера работали фактически как альпинисты. Например, в строительстве любого европейского фасада в 100% случаев использовали строительные леса. Здесь же лесов не было и за сотни километров. Строители, как скульпторы и скалолазы, терпеливо вытачивали фасады навесу.

Считается, что город был основан идумеями — далекими потомками Лота, того самого, что бежал от Божьего гнева из Содома и Гоморры. Как известно из ветхозаветной истории, дочери его, понимая, что всё мужское население погибло, и волнуясь о продолжении рода, решили напоить отца и, как дипломатично заявляет Ветхий Завет — «возлегли с ним». (источник http://travel-me.ru/posts/25-putevoditel-po-petre)

Уникальный памятник, вырезанный из массива скалы древними каменотесами не оставляет равнодушным никого. Ради того, чтобы увидеть это место, люди прилетают и приезжают из всех уголков мира. Многие экскурсионные группы доводят по ущелью до этого места, после чего они идут назад. Считается, что Петру увидели. Кстати, 7 июля 2002 года после интернет-голосования древний город Петра был официально назначен чудом света. Поэтому в одиночестве побыть именно на этой площади можно только перед закрытием.

Конечно, Аль-Казна очень красива и интересна. Единственное, что меня сильно огорчило, что практически все фигуры на фасаде разбиты. Почему? После того, как этот город открыли после многовекового забвения в 1812 году в него устремились в том числе искатели сокровищ. Не найдя их внутри помещения они решили, что сокровища спрятаны внутри фигур, и стали их расстреливать из ружей. Многие элементы пострадали от вандалов, пока они не поняли, что это камень.

Мы знали, что с этого места Петра только начинается. Поэтому решили перекусить за столами, стоящими на площади. У нас с собой были бутерброды и термос с чаем. Но стоило мне их достать, как к нам на стол прыгнули три кошки, которые просто внаглую стали выпрашивать колбасу и сыр. Особенно смелой была серая молодая кошечка, которая буквально вырывала лапой бутерброд у меня изо рта и даже до крови оцарапала мне палец. Приходилось раскидывать кусочки сыра и колбасы вокруг себя, чтобы успеть хоть что-то съесть самим.

Потом к кошкам присоединились две собаки, и мы поняли, что на этом наш обед закончен. Пора было выдвигаться дальше. Я заглянула в магазин на площади, чтобы купить сувенир на память. Выбор там большой, каждый может что-то выбрать.

Наш путь лежал дальше — в старинный набатейский город Петра, историю которого очень интересно почитать, но я решила, что про это очень много рассказано и написано, поэтому тем, кому это интересно, найдут более развернутые истории про расцвет и упадок Набатейского государства. Я не историк, поэтому не хочу быть пересказчиком чужих мыслей. Лучше расскажу о том, как всё выглядит сейчас, куда надо пойти и что стоит увидеть.

После недолгого перехода между горами мы вышли к ущелью, переходящего в долину. Все стены окружающих гор представляли из себя остатки различных строений, которыми пользовались люди более 2 тысяч лет назад. Это так называемая улица фасадов. Я не знаю, для каких целей использовалось каждое здание, так как мы ходили без экскурсовода, но посмотреть на них было интересно как снаружи, так и внутри.

По времени застройки город в целом не однороден. Здесь встречаются как строения наботейцев с XVIII в. до н. э., так и более «поздние» постройки римлян — какие-то I—II вв. уже н. э. Известно, что Петра находилась на перекрестке двух торговых путей. Один из них шел с юга на север и соединял побережье Красного моря с Дамаском, другой — с востока на запад и соединял Персидский залив с Газой, которая в то время была занята, предположительно, финикийцами. Пересекались пути в районе Петры, от чего город с каждым годом только богател. Но с открытием римлянами морского пути на Восток всё закончилось. Город и городская казна опустели, здания пришли в упадок, а потом и вовсе затерялись.(источник http://travel-me.ru/)

Вот этот «домик» с треугольным окном и непонятными выемками внутри (может, для скота?) мне очень понравился. А, может это не дом?

Хотя были сооружения, назначения которых понятны всем. Например, достаточно большой Амфитеатр на 6000 человек. Считается, что его начали строить набатейцы, а закончили римляне. Конечно, балет и комедии в нём вряд ли показывали, но общие вопросы жизни наверняка обсуждались.

Скажу честно, что меня больше всего привлекали не древние сооружения, хоть они и красивые, и очень древние и т. д., а сами скалы, из которых всё это делалось. Так как мне всегда очень интересны любые минералы, камни, их структура, то я зависала буквально около каждой стены не в силах оторвать взгляда от этой нереальной природной художественной мастерской. С таким смешением структур и красок в камнях я встречалась впервые. Фотографий стен гор у меня оказалось так много, что решила сделать из них отдельный альбом.

Стоит ли говорить, что изо всех сувениров я купила себе на память различные камни? По-моему, для местных продавцов эти покупки кажутся совершенно нелепыми, это всё равно, что мы бы торговали строительным гравием, который валяется по обочинам дорог. Но для меня это был своеобразная благотворительность, ведь потом я ещё целую кучу камней насобирала вдоль дороги. Каждый камень несёт в себе энергетику той горы, где он родился. А кусочек Петры мне очень хотелось иметь у себя дома. На фото — маленький продавец разноцветных камней.

Много тысячелетий назад это место было морем. И в толщах пород сохранились окаменелые древние моллюски — аммониты, которых тоже продают на местных развалах.

Конечно же, я купила бутылочку с песочным рисунком, которых здесь делают разных размеров, цветов и с самыми разными рисунками на пустынную тему.

Вдоль дорог огромное количество торговцев всякими сувенирами. Причем, чем выше и дальше ты идешь, тем они более навязчивы. Наверное, сверху вообще уже ничего не покупают, а жить-то на что-то надо? Вот и я всё купила внизу на входе, а потом приходилось отнекиваться и извиняться, что мне ничего не надо. Именно эти моменты меня больше всего напрягают, когда покупать ничего не надо, мелких денег нет, а тебя каждый шаг дергают: «Мадам, купите что-нибудь! Или дайте какую-нибудь косметику, или что-то сладкое…». Я в эти моменты мечтаю стать невидимкой, так как у меня ничего нет, а чем-то помочь хочется. Так что, если вы такие же как я чувствительные, берите на дорогу в Петру хотя бы пакетик конфет для раздачи.

Ещё постоянно предлагают проехать на верблюде, ослике или лошади. У меня в какой-то момент даже возникло желание немного проехать на какой-нибудь животине. Но муж, которого я однажды затащила на слона, причем без каких-то сидений, и с которого он чудом не слетел, наотрез отказался приближаться к любому живому средству передвижения. Поэтому всех верблюдов, лошадей и ослов я фотографировала со стороны. Но многие пользуются этими средствами передвижения.

По пути к Монастырю нам попалось стадо прекрасных коз. Очень милые создания, пестренькие с огромными висячими ушами. Я их немного пофотографировала.

Но потом они втихую набросились на пальмовый садик, который удалось спасти благодаря бдительности моего мужа. Он решил предупредить хозяина столь редких в данных краях растений о вражеском набеге парнокопытных (хотя, возможно, это были козы того же хозяина, но всё равно пальмы было жалко).

В то время, как нормальные туристы шли по проложенным маршрутам, я скакала по козьим тропам.

Чуть поодаль в скалах мы заметили чудесную пещерку, в которой отдыхали ослики. Ослиный домик? Почему бы нет? Не все же им работать, отдыхать тоже надо.

Что-то я увлеклась природой и совсем забыла о памятниках древнего города. Впрочем, так было и на самом деле. Ну, что поделать, если живые козы были мне интереснее древних захоронений? Хотя, конечно же они очень интересны и необычны.

В этом месте можно было выбрать два пути — подниматься к королевским гробницам, высеченным в скалах или повернуть на улицу колоннад и потом подниматься к храму Ад-Дейр (или по-другому Монастырю). К улице с гробницами различных уважаемых в древности господ я не пошла. Меня вполне устроил вид на них со стороны. По-моему со стороны они выглядят лучше, чем вблизи.

Коринфская гробница (Corinthian Tomb)

Гробница с урной (Urn Tomb)

Зато я очень хотела подняться к монастырю, который расположен высоко на горе.

Но про этот участок маршрута мне придется рассказать отдельно, так как я никак не смогла втиснуть в 50 фото всё то, что хочу показать.

Поэтому мне пришлось сделать то, что я раньше не делала — разорвать рассказ на 2 части. Продолжение можно почитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_26766.

Смотрю на Петру, каждый раз " в новом исполнении". Знакомые места. Вспоминаю. И... Не устаю восхищаться!
elenarossi писала 4 марта 14:16
каждый раз " в новом исполнении"
- Елена Серафимовна, с возвращением! Действительно одно и то же место для каждого человека открывается по-своему. И воспринимаем мы по-разному, смотрим под своим углом. Я не столько смотрела на архитектуру, сколько на рисунки и структуру камней, они стали для меня главным открытием. Постараюсь потом показать кое-что в отдельном альбоме.
Marina2506
Петра - словно каменный сон наяву! Лариса, на видео хорошо видно, как меняется окрас скал в зависимости от попадания солнечных лучей! Интересное явление
купила бутылочку с песочным рисунком,
Когда-то купили такую же в Египте
А вообще, со сбытием мечты! Накал эмоций чувствуется по стилю изложения
larkis8
Мариночка, хотела ответить с фоткой. Мы при всем многообразии нашли только одну бутылочку с надписью, чтобы было точно понятно, что это не из Египта! Хотя в Египте тоже такие делают, я знаю
Marina2506
Цвет песка интересный - не желтый. Молодцы мастера! Это непросто - подобный рисунок сотворить. Я пробовала, ничегошеньки не получилось..
larkis8
Там песок натуральный разных цветов, т.к. горы состоят из разноцветного песчаника, который крошится даже при не очень сильном давлении. А рисунки они делают как-то отдельно на стенках бутылочки. Я смотрела как, но, конечно самим так не сделать.

Грабеж!!!
А кошечка, которая решила разделить с вами трапезу - очень хороша!
Знакомые места, знакомые сюжеты. это место обязательно к посещению каждого настоящего путешественника!
vasilets писал 4 марта 14:49
А кошечка, которая решила разделить с вами трапезу - очень хороша!
- только наглая!!! (Знала, что тебе понравится, для тебя в основном и вставила это фото ).
- согласна на 100%
larkis8 писала 4 марта 17:38
только наглая!!!

Настойчивая!)))
Знала, что тебе понравится, для тебя в основном и вставила это фото )

larkis8 писала 4 марта 17:38
согласна на 100%
Лар, как здорово вновь заглянуть в Петру. Это и впрямь настоящее чудо света. Город-загадка! Классный рассказ! Жду продолжения!
larkis8
как здорово вновь заглянуть в Петру
- да, заглянуть сюда можно много раз и каждый будет немного другим .
Жду продолжения!
- оно написано, только не публиковала. Я после очень долгих попыток всунуть в один рассказ больше 200 фото решила разбить его на 2 части. Думаю, не будут за это в меня кидать камни, даже такие красивые, как в Петре ? Тем более 2 часть и по тексту получилась не маленькая и фото еще много интересных.
larkis8 писала 4 марта 17:42
заглянуть сюда можно много раз и каждый будет немного другим
очень точно сказано!
оно написано,
Так публикуй уже скорее!!!
larkis8
я фотки пока не обработала. постараюсь до праздников, но боюсь не успею... много дел
Мобилизуйся! А дальше, как получится!
larkis8
я и так не высыпаюсь хронически , сегодня проспала, опоздала на работу. А что делать?
О! Надо себя поберечь!
Насчет "невероятная", думаю, очень точно. Сколько смотрю-читаю, не перестаю восхищаться
larkis8
Сколько смотрю-читаю, не перестаю восхищаться
- Альберт, а ты сам там был или пока только собираешься?
Нет, увы. Потому и смотрю-читаю
Альберт, как написал Серёжа
это место обязательно к посещению каждого настоящего путешественника!
, так что пора! Мишу Сhedty нам удалось сагитировать. Его рассказы, думаю, тебя убедят окончательно!
Я ж и не сомневаюсь ни разу
ырывала лапой бутерброд у меня изо рта и даже до крови оцарапала мне палец.
Вот это наглющие кошары.
Ларис, мне даже стыдно, что я до Петры не доехала. Место невероятное. Но что-то там там так много народа!
Вот это наглющие кошары.
- Леночка, ты даже не представляешь до какой степени! Они лапами с когтями изо рта пытались кусок вырвать! Я же (в отличие от некоторых ) всю жизнь езжу с бутерами в рюкзаке, а там таких туристов, видно не много. А в этом месте еду не продают, так что им выживать надо.
мне даже стыдно, что я до Петры не доехала
- вот тебе-то ближе всех!!! Но, как всегда - что ближе находится, до того ноги не доходят! Я вот живу в Измайлово, а в Измайловском кремле так и не была ни разу .
что-то там там так много народа!
- специально показала такие фото, чтобы понимать как там в реальности!

И бутылочка с песком есть.... Тогда я еще покупал такие штуки... )))) Вот к этому храму надо было подняться... там наверху круто все!

larkis8
Так я из-за этого твоего рассказа и ещё Аниного и Ириного и рванула в Петру! Спасибо тебе - мой вдохновитель!!! . Но мы пошли к Монастырю, иначе бы не успели везде, я же еще стены разглядывала и козочек. Во второй части напишу про Монастырь (а ты к нему ходил? не помню...).
Ну, пусть буду вдохновителем... На Африку тебя еще надо вдохновить...
Про монастырь не помню... может быть и был, но не знал, что это монастырь? )))
Nomad писал 4 марта 19:09
На Африку тебя еще надо вдохновить...
- ну, в Тай и Камбоджу уже затащил, так что, может, и на Африку решусь когда-нибудь ...
может быть и был, но не знал, что это монастырь?
- во второй части посмотришь!
larkis8 писала 4 марта 23:09
может, и на Африку решусь когда-нибудь
ну посмотри, про что я еще расскажу...
- во второй части посмотришь!
обязательно! ))
Nomad писал 4 марта 23:13
ну посмотри, про что я еще расскажу...
- обязательно!!!
Prohoziy
Очень интересно!
Жду продолжения.
larkis8
Женечка привет! Рада видеть. Продолжение написано, только фотки доделаю и выставлю
Лариса, действительно - чудо света!!!
Вход на территорию Петры стоит 50 динар (около 70 долларов США)
Ничего себе! Люди добрый! Это же дорого!!!
как дипломатично заявляет Ветхий Завет — «возлегли с ним»
Вообще-то Ветхий Завет прямо так "недипломатично" и заявляет: "итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим" (Бытие 19:31-33). ))))
Очень хочется туда попасть когда-нибудь!
larkis8
Ничего себе! Люди добрый! Это же дорого!!!
- а как ты хотел? Это же чудо света ! А если приезжать на 1 день из Израиля или Египта, то доведут до Аль-Казны и заплатишь 200 долларов!
Вообще-то Ветхий Завет прямо так "недипломатично" и заявляет
- я вообще-то не знаток Ветхого Завета, нашла эту информацию в интернете, она мне показалась очень интересной .
Очень хочется туда попасть когда-нибудь!
- это просто и недорого! В мартовские праздники - самое то
larkis8 писала 4 марта 23:14
это просто и недорого!
Недорого?!
и заплатишь 200 долларов!

larkis8 писала 4 марта 23:14
В мартовские праздники - самое то
На этой неделе?! Не, россейскую широкую масленицу мы пропустити не можем!
я вообще-то не знаток Ветхого Завета
Не читала что ли?
vibas писал 5 марта 5:13
Недорого?!
- в целом нет! По сравнению с другими местами...
На этой неделе?
- можно на следующий год
Не читала что ли?
- нет , пока нет времени, хотя очень интересно...
larkis8 писала 5 марта 22:40
в целом нет! По сравнению с другими местами...
Я не знаю других мест, вход куда стоит 200 долларов.
можно на следующий год
Ну, так это когда еще будет!
larkis8 писала 5 марта 22:40
пока нет времени, хотя очень интересно...

Очень познавательно!
larkis8
Ну 200 - это с экскурсией из Израиля. А так - около 70, около 5000 рублей - нормально!
У меня 5000 рублей стоил авиабилет до Кипра и обратно! А тут только вход в одну Петру!))
larkis8
Ну, на Кипре ты и так почти все места посмотрел, а до других еще сто раз доедешь, а как сказал Сергей
, с ним не поспоришь
larkis8 писала 6 марта 18:34
на Кипре ты и так почти все места посмотрел
Я тут посчитал. Мы были на Кипре 8 раз за 5,5 лет и провели там в общей сложности 85 дней. Из них сидели на пляже и никуда не ездили только 5 (!) дней. И мы всё еще не всё там посмотрели! В феврале за 4 дня мы каждый раз посещали дотоле непосещенные нами места!!! Скоро рассказ запощу!
Ну да хватит о Кипре (я люблю его просто))))
larkis8 писала 6 марта 18:34
с ним не поспоришь
Видимо, я путешественник не настоящий, а искусственный!
Но Петру посетить надо, конечно, когда-нибудь, согласен!
larkis8
Конечно, на Кипре много интересных мест, я даже не сомневаюсь. Их и в Москве очень много, но мы их не видим, т.к. постоянно заняты. Я в музеях за границей бываю чаще, чем в Москве.
vibas писал 7 марта 5:33
Но Петру посетить надо
!!!
Спасибо, Ларис! Было очень интересно посмотреть твой вариант похода в Петру.
larkis8
Было очень интересно посмотреть твой вариант похода в Петру.
- да, вот пришлось разделить на 2 части рассказ, никак фотки не влезали. Потом обязательно сравним впечатления и кто что успел увидеть
Sanych
В то время, как нормальные туристы шли по проложенным маршрутам, я скакала по козьим тропам.

Лариса, ты уж береги себя, красота вокруг неописуемая!
larkis8
Сашечка, привет! Ну я аккуратно старалась скакать , в следующем рассказе покажу такие козьи тропы, куда я не рискнула полезть. Но до крутых обрывов добежала
Vlad_TA
Ну вот... А так здорово все начиналось. И в самом разгаре рассказа...Перерыв. Ну прям по законам жанра сереалов! А рассказ действительно очень увлекательный!
Имейте в виду, что Петра расположена высоко в горах,
Ну да, порядка 1200м над уровнем моря. Да еще в пустыне.
Так как мне всегда очень интересны любые минералы, камни, их структура, то я зависала буквально около каждой стены не в силах оторвать взгляда от этой нереальной природной художественной мастерской.

Как я тебя понимаю!!!!
Лара, спасибо за рассказ... И будем ждать продолжения!
larkis8
И в самом разгаре рассказа...Перерыв.
- Володя, я сама не ожидала, что так получится, рассказ писала сразу единым массивом. Но фото тоже хотелось показать, т.к. все показывают только основные достопримечательности, а у меня то козы, то верблюды, то ослы ! По-моему они тоже интересные ...
А ещё стены и камни, которые я вообще отделила и сделаю просто альбом. Поэтому Петра получается такой растянутой, но, надеюсь, от этого никому скучно не станет !
Vlad_TA
larkis8 писала 4 марта 23:24
По-моему они тоже интересные
Да, конечно! Они замечательные! Они-то и делают рассказ таким живым и необычным.
надеюсь, от этого никому скучно не станет !
Напротив! Это очень интерес но!
larkis8
Они-то и делают рассказ таким живым и необычным.
leuven15
отлично и не как у всех
и не как у всех
- вот и отлично!!! Повторяться не интересно. Дальше тоже будет интересно
den-ekb
Величественно, мощно, сильно... те три наречия, которые проскальзывали в моей голове по ходу твоей пьесы. Люблю такого рода места, в них какая-то неведомая сила... сила истории.
Величественно, мощно, сильно...
- это да! Но там как-то эта мощь не давила. Было очень разнопланово.
Был и у меня такой день в Петре
larkis8
Костя, согласись, что всегда интересно сравнить впечатления
Конечно, Лара! Разве не ради этого мы здесь тусуемся
KonstantinPavlov писал 4 марта 23:38
Разве не ради этого мы здесь тусуемся
- точно
Я вот тоже была удивлена, что в Петре совсем не жарко. Была там в начале октября.
А такая бутолочка с орнаментом из песка стоит у меня на полке. Память!
tinka61 писала 4 марта 23:41
в Петре совсем не жарко. Была там в начале октября
-особенно наверху около Монастыря! Такой ветер был!!!
А такая бутолочка с орнаментом из песка стоит у меня на полке.
- у меня тоже.
Добрая память о Петре!
Какие голодные кошечки-собачки в Петре.
Да, мусульманские торговцы очень навязчивы... тоже с таким сталкивались в Палестине. Невозможно отделаться, остается включать только полный игнор.
Бутылочка с песком - отличный сувенир!
Петра уникальная! Сколько смотришь и каждый раз впечатляешься. Спасибо, что поделилась с нами, Ларисочка .
Svet-lanka писала 5 марта 0:30
Невозможно отделаться, остается включать только полный игнор.
- тоже не помогает! Мне было тяжело эмоционально! Пожалела, что не взяла с собой ничего на раздачу.
Бутылочка с песком - отличный сувенир!
- сверху к ответу Марине фотку прикреплю, я же еще купила сувенир на стену и волшебную лампу Алладина на счастье!
Классная
Lene
Очень завораживает Петра.
larkis8
Леночка, Петра - она такая! Во второй части покажу, какой я её себе представила, если бы она была живым человеком
не смогла втиснуть в 50 фото всё то, что хочу показать.

Ларис,надо менять правила)))))
Ларис,надо менять правила)))))
- а пока сделала 2 части! Скоро размещу вторую
Чудо невероятное, хотя какое бы чудо было обыденным... В общем, очень круто!
В общем, очень круто!
- надеюсь, тебя уже завлекла в Иорданию ?
Да, очень!
denis111
"Вход на территорию Петры стоит 50 динар (около 70 долларов США)" Не мало. У местных арабов весьма не малые аппетиты по сбору денег с туристов. Я уж не говорю про второй еще более дорогой вариант
larkis8
У местных арабов весьма не малые аппетиты по сбору денег с туристов.
- ну да. Они только этим там и зарабатывают... Жить-то надо
Лариса, совершенно потрясающая Петра! Какая ты счастливая, что своими глазами к увидела! Несколько лет назад я фильм посмотрела про Петру – каким богатым был город, как высекались его строения в этих песчаных скалах, как ушла вода и город умер.

Ты умница, что не только увидела, но и смогла свои эмоции утрамбовать до системного рассказа. Как тебя не разорвало при этом? )))
larkis8
Какая ты счастливая, что своими глазами к увидела!
- это место даже тебе понравится! Потом еще пустыню покажу и ты поймешь, что в Иорданию стоит слетать!
Как тебя не разорвало при этом? )))
- разорвало! Пришлось полный рассказ разорвать на 2 части! ВПЕРВЫЕ!!!
larkis8 писала 5 марта 22:46
разорвало!
охотно верю!
это место даже тебе понравится!
я обожаю такую красоту почти природную! ))
спасибо тебе за нее!
larkis8
Будет еще много! только фотки подберу!
Ларусь, это волшебно Восхищаюсь!
Права ты, каждый, кто считает себя путешественником, должен доехать туда А рассказ твой в Избранное, в компанию к Африке Олега))
larkis8
Права ты, каждый, кто считает себя путешественником, должен доехать туда
- да-да-да! Только не в жару. Уверена, что оцените её по-достоинству! А потом - в пустыню к бедуинам. Про это тоже покажу чуть позже!
в Избранное, в компанию к Африке Олега))
- он меня всё в Африку заманивает, а я всё никак не соглашаюсь. Может, общий тур-выезд туда организуем ? Есть уже такие мысли...
larkis8 писала 5 марта 22:49
всё в Африку заманивает, а я всё никак не соглашаюсь.
- я пока мечтами ближе к Петре твоей))
larkis8
И правильно! Петра ближе, комфортнее и безопасней. А Африка уж очень... своеобразна
Vladimir_Shalaev
"Здесь витают всюду вечность,
Сказка и творенье чуда.
Всё уходит в бесконечность
И приходит ниоткуда..."
Володя, очень красивое стихотворение! Спасибо
nika55
«Здравствуй, Петра! Вот мы и встретились!», «Как же долго я к тебе ехала…»
Это и мои слова, которые я бы произнесла, оказавшись там. Давняя моя мечта.
nika55 писала 7 марта 15:38
Это и мои слова, которые я бы произнесла, оказавшись там.
Вероника, я просто уверена, что ты их обязательно произнесёшь! Не сомневаюсь, что тебе Петра обязательно понравится
nika55
Лариса, поздравляю с праздником весны!
larkis8
Спасибо! И тебя с праздником !
С праздником!
larkis8
Наташечка, Спасибо! С праздником !
Неужели кто-то сразу от Казны обратно идет? :)
Мы сами, правда, ничего, кроме Казны, там не ожидали увидеть. Но пошли до конца, а там еще столько всего оказалось! Такой восторг был! Так что иногда хорошо бывает не подготовиться :)
Maksim_Starostin писал 13 марта 10:47
- а до Монастыря тоже поднимались? Вы, вроде, туда не успели?
Поднимались, но повернули назад, лишь увидев его шпиль.
larkis8
Это как? Там его видно только поднявшись совсем. Или вы за поворот не повернули, фактически поднявшись?
А вон там слева "пипка" выглядывает, это кажется он. Поднялись мы там неслабо, конечно :)
larkis8
У меня на фотоаппарате между фотографией горы с этой пещерой и Монастырем всего 10 минут! Вам оставалось совсем немного, особенно с твоими темпами! Жалко, что повернули, хотя, конечно, под конец идти уже тяжеловато. На обратном пути нам еще попадались последние китайцы, которые ползли вверх еле-еле. Мы их подбадривали, говорили, что уже близко
А у нас до встречи с таксистом оставалось совсем чуть-чуть. В итоге мы там 18 км примерно пешком пробежали. Но еще надо было в Красном море успеть искупаться.
larkis8
Ну, до поездки в Петру мне тоже казалось, что там всё намного компактнее расположено. А там расстояния огого какие!!!
maksim-nav
14 апреля 12:43
Лариса, привет!
Пришло время познакомиться с твоей Петрой. Немного позже прочитаю вторую часть, тогда напишу обобщённый отзыв.
14 апреля 23:28
Привет! Рада, что у тебя уже появилось время на чтение. У меня сейчас перед поездками полный завал. Ни писать ни читать некогда. Пока даже карту Праги не посмотрела. Не говоря уже про маршруты. В последний момент буду что-то придумывать...
maksim-nav
15 апреля 9:22
larkis8 писала 14 апреля 23:28
Пока даже карту Праги не посмотрела.

Теперь уже не к чему, в живую посмотришь.
В последний момент буду что-то придумывать...

Ты знаешь, в этом тоже есть своя прелесть - дух приключений.
16 апреля 22:46
maksim-nav писал 15 апреля 9:22
Теперь уже не к чему,
- ну, хотя бы направления понимать надо...
в этом тоже есть своя прелесть - дух приключений
- я никогда досконально ничего не планирую. У меня всегда есть пара ключевых точек, остальное - по ходу дела.