Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Петра — Иордания Март 2018

В общем рассказе про Иорданию я рассказала почему и как туда попала.

В первой части повествования про Петру показала те места, по которым обычно ходят все туристы, которые туда приезжают.

Но совсем не всем туристам хочется подниматься по высокой горной лестнице к ещё одной культовой достопримечательности этого города — Ад Дейр или Монастырю. Но мне хотелось попасть именно туда. Почему? Не знаю. Прочитала про него в рассказе Иры tinka61 и решила, что до этого места пойду обязательно. Итак, в прошлой части рассказа мы остановились у перекрестка. Направо был подъем к гробницам, а мы пошли налево (в буквальном смысле этого выражения).

Сначала путь идет по пыльной улице, по которой дошли до схемы Перты с указателями маршрутов.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Потом вышли на древнюю мостовую главной улицы древней Петры — улицу Колоннад. Слева расположены остатки колонн римского периода.

Если подняться вверх, то попадешь к Большому храмовому комплексу, площадью около 7000 квадратных метров. Но мы решили выбрать поход к Ад Дейр или Монастырю, поэтому пошли дальше по дороге.

Обернувшись, я увидела стену гробниц, которые отливали золотом в лучах солнца.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Интересно, эта мостовая сохранилась тысячелетия или её восстанавливали? Ответа я не нашла, но выглядит она замечательно (вот бы сейчас делали так дороги, а то через 3 года по ним ходить уже невозможно).

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Впереди поднимается вертикальная скала. Сначала мы не поняли, куда нам идти, лестницы вверх нигде не было видно. Пришлось спрашивать маршрут у местных джигитов.

Они нам показали направление движения (указателей мы не видели, электронных карт с собой не было). Пройдя чуть правее дороги, сквозь кафе вышли к лестнице, ведущей вверх.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Первое, что мы увидели, это настоящие пещерные гаражи, в которых стояли совсем не ослики, а самые настоящие современные автомобили.

К началу подъема мы пришли около 3 часов дня. Нам настойчиво предлагали взять осликов для подъема вверх, говоря, что пешком мы будем идти 2 часа, а на осле доедем за 20 минут. Но муж сразу пресёк все мои намеки на такую помощь в подъеме. «На вулкан поднимались? На пик Адама поднимались? И сюда поднимемся! Идём сами!». И я не пожалела, что мы пошли пешком. Фотографировала почти без перерыва, так красиво и необычно было всё вокруг.

Нас обогнали туристы, которые ехали на ослике, и я поняла, что мне было бы очень страшно, если бы я выбрала такой способ подъема. Ослики шли не посередине ступенек, которые веками стерли тысячи человеческих ног, а по самому краю над обрывом, куда нормальный человек побоится наступить.

Подъем был не лёгкий, но вполне преодолимый. Мы шли вверх 40 минут, периодически останавливаясь на фотосъемку красивого вида.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Цветка, непонятно каким образом выросшего среди голых камней.

Интересного рисунка или разлома на скале.

Или просто невероятного изгиба скалы.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Даже сами ступени были весьма художественны. Местами они были совершенно стертые, из-за чего подъем представлял дополнительный экстрим, т. к. надо было быть очень внимательными и постоянно поглядывать вниз, а не только вертеть головой в разные стороны, открывая рот от восторга.

В одном месте я заметила какое-то движение на горе. Присмотревшись внимательно, я поняла, что это — настоящая козья тропа. Посмотрите, какие ловкие и смелые эти животные, как легко они идут по небольшому выступу скалы. Конечно, после того, как я увидела в Марокко коз, пасущихся на аргановых деревьях, уже не удывляюсь их ловкости. Но всё же! В этом месте меня больше удивил пастух этих коз. Присмотритесь внимательно, его видно даже на последнем фото.

Сверху открывался отличный вид на долину, которая за каждым поворотом открывалась по-новому.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

А какие интересные скалы нас окружали! Какие-то похожи на фантастических животный, какие-то на пещеры древних людей.

Где-то были каменные столбы или ноги камееных животных.

Кое-где есть площадки для привала, где можно присесть, попить чаю, перекусить, покурить кальян и там же остаться. Но нам было не до этого. Присаживались ненадолго, чтобы просто перевести дух, и шли дальше.

В одном месте дорога проходит по краю отвесного обрыва над узким ущельем. Его отгородили каменным ограждением, но посмотреть вниз было очень интересно! Увы, на фото не передашь его глубину.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Наконец-то мы дошли. За поворотом оказалось то, ради чего мы все сюда поднимались. Ад-Дейр или Монастырь — вторая главная достопримечательность Петры. Это пространство использовалось для встреч религиозных ассоциаций. Считается, что он был построен в начале II века н. э. Высота Монастыря 48,3 м, ширина 47 м. Позже он использовался, как христианская часовня, внутри остались следы высеченных крестов.

Очень хорошо, что мы дошли сюда перед закатом. Народа почти совсем не было, и освещение было просто шикарное. Если идти в это место, то во второй половине дня, когда солнце полностью освещает фасад. Отсутствие людей, закатное солнце, впечатления от увиденного за день, да и само величие этого чуда архитектуры составило такой коктейль впечатлений, что он опьянял без всякого алкоголя. На меня именно это место произвело наибольшее впечатление в Петре.

Посидели, передохнули на диванчиках, расположенных так, чтобы можно было комфортно любоваться этим прекрасным творением рук человеческих. Здесь есть кафешки, где можно заказать чай, но у нас было всё с собой.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

После небольшой передышки я увидела, что дорога идет дальше. А раз есть путь, то по нему необходимо пройти! Муж сказал, что дальше он не пойдет и остался лежать на диванчиках, а решила пробежаться ещё дальше. Сначала я сняла вид на Монастырь с более высокой точки.

Потом увидела впереди очень манящие указатели, которые я ну никак не могла игнорировать, пришлось идти дальше.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Вдоль дороги были пирамидки, выложенные из разных камней.

По сторонам открывались невероятные виды на вершины гор.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Минут через 10 дошла до смотровой площадки. Убогая постройка с развевающимся флагом и просто сумасшедшим видом (указатели не обманули!).

Там было очень неудобно фотографировать. Смотровая площадка огорожена весьма символическими верёвочными ограждениями, так что, увлёкшись поиском ракурса, легко можно слететь в пропасть. При этом нереальной силы ветер очень способствует такому незапланированному полету. Но я испытала восторг, сравнимый с тем, когда я залезла на вулкан на Камчатке. Ты стоишь на вершине, а под тобой острые пики других гор. Очень круто!

Я пробыла на смотровой не более 5 минут и скорее рванула назад. Но по пути были такие скалы! На ходу фотографировать очень неудобно, но что-то я нащелкала.

Сверху даже росли какие-то очень выносливые растения. Вот это жажда жизни!

Прощальный взгляд на Ад-Дейр.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Попить чаю и неспешно помедитировать в таком удивительном месте я не успела.

Время было 16–30, солнце неумолимо стремилось к закату, а нам ещё предстояло спуститься вниз и пройти весь дневной маршрут до выхода. То есть то, что мы прошли за 5 часов в одну сторону, нам надо было пробежать за 1,5 часа в обратную сторону. В 18–00 закат и выход закроют. Почти все туристы уже давно разъехались. Магазины и торговцы свернули торговлю, рабочий день закончился.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Но проскочить без съемок я всё равно не могла. Где-то что-то на ходу щелкала.

К Аль-Казне вышли, когда там вообще не было ни одного человека. При вечернем свете она выглядела совсем по-другому, не золотисто-оранжевой, а розово-сиреневой, не зря Петру по-другому называют розовым городом.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

На двойных фото можно сравнить цвета утренней и вечерней съемки (никакой обработки, кадры натуральные).

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Да и ущелье Сик в вечернее время, почти совсем без людей, стало более сказочным и таинственным. Сверху летали какие-то орлы (или другие хищные птицы), по сторонам кто-то пищал и стрекотал. Увы, это на фотографиях не передать.

Выходили из ущелья, ловя последние лучи заката.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

На площадь с кафешками, где нас давно ждали друзья, вывалились уже в темноте. Буквально рухнули на скамейки. 7,5 часов непрерывной ходьбы за день. Сколько намотали километров — даже не знаю. Ноги потом болели 2 дня. Но это была ПЕТРА!!!

Я уже много раз писала, что многие места воспринимаю, как живых людей. Очень долго искала портрет, который бы наиболее точно отражал то восприятие Петры, которое осталось у меня. Мне кажется, что картина французского художника Эмиля Леконт-Верне «Девушка берберка» больше всего здесь подходит.

Знакомство с невероятной Петрой (окончание)

Петра — она красивая, но строгая. Это не красавица в прозрачных нарядах, танцующая с бубном, а воительница — свободная и независимая. И мне кажется, что мы с ней — одной крови. Я думаю, что она тоже была рада нашей встрече и не жалеет что пригласила меня к себе в гости. Надеюсь, что она рада всем гостям, которые приезжают к ней с чистым сердцем и душой, распахнутой для того, чтобы принять всю её природную красоту. Если вы ещё не знакомы, то очень советую не тянуть со встречей!