Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 2:55
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Измир — Турция Август 2018

28-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я начал осмотр Измира, о чем можно прочитать здесь —«Самостоятельно по Турции. Измир — столица Эгейского побережья Турции.»

Продолжаю последовательно.

10 августа — 14-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете я написал, что направился к смотровой полощадке расположенной в еврейском квартале Измира.

По достопримечательностям Измира

Чтобы к ней подняться надо дойти до лифта на симпатичной улице Mithatpasa Cad., где расположено множество летних кафе, довольно занятно оформленных- на фото

Лифт бесплатно поднимает вас на высоту 50 метров

По достопримечательностям Измира

Здесь наверху проходит улица — Halil Rifat Pasa Cad., на которой расположен выход из лифта и ресторан Асансёр (Asansor)

С террасы этого ресторана открываются прекрасные виды на южную часть Измира

По достопримечательностям Измира

На нижнем фото — южная часть бухты Измира и его набережная — именно по ней я и буду возвращаться в центр города пешочком

Спустившись также на лифте я направился к набережной

По достопримечательностям Измира

Морская набережная имени Ататюрка — очень длинная и проходит через весь Измир с севера на юг. Говорят, что ее длина более 20 километров

Народу на ней немного — лишь немногочисленные рыбаки, да случайные спортсмены-бегуны за здоровьем

По достопримечательностям Измира

Но с набережной никто не купается в море — во первых, неудобно и в море острые камни, во вторых наверное все-таки не идеально чистое море.

Я уже говорил, что по населению Измир (почти 3 миллиона) уступает только Стамбулу и Анкаре, к тому же это второй по значению торговый порт Турции, который по грузоперевозкакм уступает только громадному Стамбулу.

По достопримечательностям Измира

Местные предпочитают купаться и загорать за городом, где вблизи есть очень приличные пляжи.

Вдоль набережной ходит и трамвай, но погода была замечательная, я никуда не спешил и спокойно прогулялся вдоль моря.

По достопримечательностям Измира

В Измире также строится метро, пока действует только одна ветка, но туристам она пока не нужна, так как все интересное расположено в центре в пешеходной доступности

Вся набережная благоустроенная и все довольно чисто

По достопримечательностям Измира

Здесь я свернул с набережной и направился в самый центр города

По достопримечательностям Измира

На центральной улице этого района — Anafartalar Cad.,расположился большой рыночный квартал- Кемералты, который был сформирован в середине 17 века.

А в центре этого рынка среди многочисленных лавок и магазинов. затерялась мечеть — Хисар — на фото

По достопримечательностям Измира

Это самая древняя и большая мечеть Измира, была построена в 1597 году.

Ее название Хисар («Замок») означает, что она стоит на месте древней византийской крепости. В саму мечеть я не попал, она была почему-то закрыта

По достопримечательностям Измира

Прошелся я и по крытым лабиринтам рынка Измира.

Цены здесь ниже чем в Стамбуле, который является самым дорогим городом в Турции

По достопримечательностям Измира

Выходим из рыночного квартала и оказываемся в современном Измире, который достаточно бурно развивается и строится

По достопримечательностям Измира

На нижнем фото — центральный ж.д вокзал Измира. По Турции я передвигался на автобусах, но пару раз мне пришлось прокатиться и на поездах. Именно с этого вокзала я уеду на поезде в следующий город — в Сельчук

От вокзала я направился в сторону центрального Парка Культуры и Отдыха

По достопримечательностям Измира

Десять минут от вокзала и я уже заходил в этот парк — на фото

По достопримечательностям Измира

Парк красивый, не очень большой, но с высокими пальмами, прудами, скульптурами, аллеями и фонтанами

Прекрасное место, чтобы передохнуть

После парка я направился в сторону церкви Святого Поликарпа

По достопримечательностям Измира

Церковь Святого Поликарпа — на фото, находится среди высоких измирских небоскребов.

Как я и ожидал я в нее не попал, непонятно как она работает, но все-таки такую попытку я сделал.

Церковь считается самым старым сооружением города.

Построена в честь Святого Поликарпа, которого древние римляне замучили на этом месте в 155 году.

Сейчас этот святой признан покровителем Измира. В правление султана Сулеймана Великолепного в 1520 году- церковь была реконструирована, но никогда не превращалась в мечеть.

По достопримечательностям Измира

В интернете пишут, что она открыта с 15.00–17.00, другие с 17.00–19.00, но как я сказал, она все-таки оказалась закрыта. Я к ней подошел в 16.30.Пишут что очень красива внутри — приведу фото из интернета.

По достопримечательностям Измира

Далее я вышел к площади Республики в центре которой стоит памятник Ататюрку

Здесь еще немного надо добавить исторической справки — после проигрыша в Первой Мировой войне- в 1918 году Османская империя распалась, многие ее части — достались европейским странам — Палестину — получила Англия, Сирию — Франция, Ливию — Италия, а Греции досталась часть Западной Турции, в том числе и Измир, тогда это была Смирна, которая всегда по факту была греческой.

Чтобы было понятнее приведу статистику за 1912 год — в то время в городе проживало — греков — 244 тысячи, турков- 95 тысяч, евреев — 17 тысяч, армян — 8 тысяч.

Получив Измир, грекам этого показалось мало и они стали наступать в глубь страны и дошли до стен Анкары, где и были разбиты турками, во главе с Ататюрком.

По достопримечательностям Измира

Ататюрк продолжил наступление и греческие войска бежали в Грецию, бросив греческое население.

Взяв почти без боя город., солдаты Ататюрка и мусульмане Измира, устроили резню греков и армян в августе 1922 года (это событие и получило название — «Резня в Смирне»).

13 сентября в Смирне начался пожар, продолжавшийся несколько дней и разрушивший христианскую часть города.

В ходе резни и последующих событий погибло около 200 тысяч человек. Оставшиеся христиане покинули Смирну в ходе обмена населения между Турцией и Грецией в 1923 году.

Так Смирна превратилась в Измир и город стал практически полностью мусульманским.

По достопримечательностям Измира

От площади Республики я еще немного прогулялся по набережной Измира.

Напоследок на набережной я заглянул в центр искусства Аrkas Art Center, расположенный в здании бывшего французского посольства — на фото

По достопримечательностям Измира

В этом двухэтажном особняке выставлена прекрасная коллекция картин и скульптур художников 19–20 веков.

Вход в музей бесплатный. Открыт каждый день (выходной — понедельник) с 10.00- 18.00.

По достопримечательностям Измира

Так завершился мой день в Измире.

На следующий день, я должен был переехать дальше на юг в город Сельчук, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прпочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Античный м средневековый Сельчук."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».