Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Измир — Турция Август 2018

27-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдионе через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я завершил осмотр Бергамы, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама. Часть 2».

Продолжаю последовательно.

09 августа — я приехал в Измир в 17.10 из Бергамы. О том как доехать из Бергамы в Измир я подробно изложил — здесь.

Билет стоил всего 15 лир (2 евро). Автобус доставил меня к Центральному автовокзалу, который находится достаточно далеко от центра города (в 8 километрах), где был мой отель.

Я не знал как добраться на общественном транспорте и поэтому пришлось воспользоваться такси (это был первый и последний раз в Турции).Поездка на такси мне обошлась в 40 лир (6 евро)

В этот день я только заселился в свою гостиницу- Olipiyat Hotel Izmir, которая была забронирована на две ночи (цена за ночь 18 евро за одноместный номер). Гостиница находилась в центре города, прямо возле ж.д вокзала Измира.

10 августа — 14-й день путешествия по Турции.

С раннего утра я направился к древней крепости Измира, которая находилась на холме Пагос на высоте в 186 метров. Пришлось с утра хорошо размяться, поднимаясь по кривым улочкам старого города и по крутым ступеням вверх на холм.

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Крепость эта называется Кадифекале и подъем до нее занял у меня 20 минут (1,5 км)

Кадифекале (Бархатная крепость) — открыта каждый день и в любое время суток.

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Измир — это бывшая античная греческая Смирна и это один из древнейших городов на Эгейском море.

Он уже существовал за 3000 лет до нашей эры, то есть городу уже более 5 тысяч лет!

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Крепость была построена в 318 году до нашей эры военачальником Александра Македонского- Лисимахом. Впоследствии она неоднакратно перестраивалась — римлянами, византийцами, сельджуками и османами.

За всю историю была взята только один раз штурмом войсками Тамерлана (Тимура) в 1402 году.

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Сегодня от величественной крепости сохранилась только южная стена и пять крепостных башен — на фото

С крепости открывается захватывающий вид на Измирский залив и центр города

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

От крепости я стал спускать теперь уже вниз в центр города

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Моей следующей целью было осмотреть Агору (до нее я дошел за 15–20 минут)

Агора — это рыночная площадь в античной Смирне — была построена в 4 веке до нашей эры греками, но через 500 лет в 178 году была разрушена землетрясением

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

В этот же год по приказу римского императора Марка Аврелий ее восстановили

До нашего времени тоже от нее сохранилось немного — это 14 коринфских колонн, несколько сводчатых перекрытий, портиков и фрагменты трех ворот

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Обязательно спуститесь вниз — прогуляйтесь по древним подземным коридорам

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Билет за посещение Агоры стоит 10 лир (1,5 евро)

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Найденные здесь при раскопках античные статуи (Деметры, Посейдона и Артемиды) разместили в археологическом музее Измира, где я их и увидел

После Агоры я направился к набережной Измира

Здесь находится площадь Конак — одна из главных площадей города.

На северном краю площади — расположено здание городского муниципалитета и особняк (1868–1872 года) губернатора провинции.

Площадь частично пешеходная, к югу от нее расположена зеленая зона, а к западу морская набережная

В центре площади Конак находится Часовая башня — на фото

Часовая башня (Саат Кулеси) воздвигли в 1901 году по распоряжению великого визиря. Это восьмигранная в плане мраморная башня (высота ее 25 метров) создана в мавританском стиле.

Башня уцелела во время грандиозного пожара в 1922 году и стала символом современного Измира и его официальной эмблемой.

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Здесь же на этой площади находится и маленькая мечеть Конак, построенная в 1748 году

Она привлекает и своими плитками из Изника

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

От Часовой башни я направился на юг города в сторону Археологического музея (идти около 10 минут)

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Археологический музей открыт с 09.00–12.00 и с 13.00–17.00. Билет 10 лир (1,5 евро)

Музей был открыт в 1927 году, а в 1984 году для него построили специально трехэтажное здание — на фото

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Музей стоит обязательно посетить, чтобы почуствовать дух интереснейшей античной истории этого региона.

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Здесь впечатляющие коллекции, ускользнувшие от грабежей европейских археологов

В музее более 1500 античных артефактов

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Представлены и золотые украшения древних греков и римлян

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Напротив Археологического музей — в красивом особняке (построенный в 1831 года в неоклассическом стиле) — находится Этнографический музей, в который я тоже зашел -на фото

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

На первом этаже музея воссозданы интерьры типичных османских домов, включая свадебную комнату и комнату для обрезания

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Осмотрев эти музеи я продолжил свой путь на юг города

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

Мой путь лежал к еврейскому кварталу Измира,

Самостоятельно в Измир — столицу Эгейского побережья Турции

А также я должен был подняться на смотровую площадку, но об этом я расскажу в заключительном отчете об этом городе, который можно прпочитать здесь - " По достопримечательностям Измира."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»