Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бергама — Турция Август 2018

25-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете, я рассказал, о том как завершил осмотр Бурсы и Изника, о чем можно прочитать здесь — «Последний осколок Византии — Никея, а теперь турецкий Изник.»

Продолжаю последовательно.

08 августа — 12-й день путешествия по Турции.

С утра в этот день я побывал в Бурсе в историческом музее этого города, а затем отправился на Центральный автовокзал Бурсы. О том как доехать из Бурсы в Бергаму я подробно изложил — здесь.

Из Бурсы я выехал в 13.00 и только через 6 часов поездки вышел в 19.00 — на центральном автовокзале города Бергама.

Автобус (компания — Metro) был через Бурсу проходящий и поэтому билеты я купил заранее еще в Стамбуле, по цене 65 лир (10 евро).

От главного автовокзала (который находится в 10 км от центра города) меня доставил бесплатный трансфер (микроавтобус), почти как раз к моей гостинице.

В Бергаме у меня был забронирован двухместный номер на одну ночь в гостинице- Anil Hotel — за 22 евро.

На следующий день — 09 августа — с утра, я начал осмотр Бергамы и в первую очередь направился в Археологический музей, который как раз находился напротив моей гостиницы — через дорогу.

На фото — музей Бергамы.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Музей открывался в 08.00 часов утра, что для меня было очень удобно.

Цена за вход символичная — всего 5 лир или 1 евро.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

В музее собрано то, что не успели вывести европейские археологи в свои страны. Самая важная коллекция из Бергамы находится сейчас в Берлинском музее.

Но и здесь есть на что посмотреть, чтобы оценить и понять, прежде чем вы отправитесь по античным руинам.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Все что мы видим было найдено именно в Бергаме

Это и скульптуры римских императоров

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Осмотрев сам музей — не забудьте пройтись и по его садику — в нем тоже есть интересные древности.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

После осмотра музея я направился к первой археологической зоне, которая находится недалеко от музея — идти надо на западную окраину города, примерно 15 -20 минут (1,5 километра)

На фото памятник уроженцу Бергамы — античному хирургу — Гелену

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Вскоре я уже входил в эту зону, которая называется — Асклепион

Асклепион открыт с 08.30 — 19.00. Цена за вход — 20 лир (3–4 евро)

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Сначала продвигаемся вдоль мраморной дороги — Виа- Текта с остатками колон и статуй — на фото

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Асклепион получил свое название в честь греческого бога врачевания Асклепия — сына Аполлона, который достиг по легенде, такого мастерства в хирургии и использовании лекарств, что ему греки стали поклоняться как основателю медицины.

Он мог не только лечить больных, но и с помощью подаренной ему Афиной крови Медузы Горгоны оживлять мертвых

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Повышенный интерес к пророчествам, вера в чудеса в Римской империи в 2–3 веке привело к огромной популярности культа Асклепия, которого римляне называли Эскулапом.

Он изображался в облике бородатого мужчины опирающегося на посох, вокруг которого обвивается змея. Эта змея перешедшая сейчас в медицинскую символику, вызвала в свое время гнев Святого Иоанна, который упоминая Асклепион с его многочисленными изображениями змей, утверждал что здесь находится престол Сатаны

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Храм посвященный Асклепию появился в Пергаме (Бергаме) еще в 4 веке до нашей эры, но то что мы видим сейчас было построено при римлянах в эпоху императора Адриана в 2 веке.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Из огромного архитектурного ансамбля Асклепиона, который одновременно служил и культовым местои и древней лечебницей сохранились развалины Пропилее — главного входа в святилеще, руины Библиотеки и круглого храма Асклепия, увенчанного в древности большим круглым куполом (диаметром 23 метра)

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

В комплексе сохранился и греческий театр на 3,5 тысячи мест, построенный в 3 веке до нашей эры

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Сохранилась и система подземных туннелей, которые вели в храм Телесфора — бога выздоровления

Во 2–3 веке Асклепион использовался древними римлянами как элитный санаторий

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Здесь в Асклепионе практиковал величайший медик древнего мира и уроженец Пергама — Клавдий Гален (129–199 год), который систематизировал представления античной медицины в виде единого учения, а здесь он работал как хирург школы гладиаторов в 157–161 году.

От Асклепиона по узким улицам старого города я направился в его востоную часть к Красной базилике

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Проходя и разглядывая старинную османскую архитектуру

На нижнем фото — Красная базилика, до которой я дошел за 20 минут (1,8 км)

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Обойдя базилику по древнему мосту я вошел внутрь

Цена за вход -5 лир (1 евро)

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Это было самое большое религиозное здание в Бергаме- длиной в 265 метров и шириной 100 метров. Базилика называлась — храм Сераписа и Исиды и была построена во времена императора Адриана в 117–138 годах.

Храм состоял из центрального здания (на фото) и двух башен- ротонд, выстроенных по бокам. В то время это было самое большое здание в Римской империи.

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Под храмом проходят два подземных канала с водой, их воды заполняли храмовые басейны

Название Красная базилика получилось, из-за красного кирпича, но изначально храм был облицован белым мрамором- местами он сохранился в верхней части строения

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

в Византийское время храм был переделан в церковь святого Иоанна. Развалины базилики, конечно смотрятся грандиозно

Сейчас в одну из ротонд-башен можно и нужно зайти

Самостоятельно по Турции. Шедевр античности — неповторимая Бергама (Часть 1)

Но то что мы увидили в Бергаме — это был только небольшой разогрев, а во второй части я расскажу о главном в этом городе- об Акрополе, но это будет в следующем отчетеЮ который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Шедевр античности - неповторимая Бергама.Часть 2"

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»