Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с ее столицей — средневековый город Сибиу

Сибиу — Румыния Июль 2018

13-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут по Румынии и Трансильвании, я кратко изложил — здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

В предыдущем отчете я рассказал о том, как я завершил осмотр городов Рышнов и Брашов, о чем можно прочитать — здесь- «Самостоятельно по Трансильвании. Рышнов и его тевтонская крепость».

Продолжаю последовательно.

14 июля(7 -й день путешествия) — рано утром в 05.32 — я выехал на поезде из Брашова в столицу Трансильвании — город Сибиу. Почему так рано, во первых такое было расписание поезда, который шел из Брашова в Будапешт(Венгрию), во вторых, я хотел как можно раньше оказаться в Сибиу, так как планировал за один день не только осмоттреть город, но и выехать в его пригород. Поэтому и пришлось встать рано, зато уже в 08.10 утра (через 3,5 часа) я выходил на вокзале в Сибиу. Проезд мне обошелся на этом поезде в 8 евро.

Ж.д вокзал Сибиу находится недалеко от исторического центра (в нем располагался и мой хостел) и я быстро до него дошел.

Хостел — Smart Hostel (цена за ночь 13 евро)- находился возле главного Кафедрального собора Сибиу — на фото.

И главной площади города, которая носит название Великой — на фото

Оставиви вещи в хостеле я решил сначала поехать загород, чтобы посетить музей Астра- от главной Великой площади надо пройти всего пару кварталов и вы обнаружите средневековые крепостные стены Сибию, построенные в период 13–16 веков.

За стенами зеленая зона-бывший крепостной ров

И рядом соседняя башня — носит название Грос-башня, или просто Толстая. Она была построена в 1540 году и имеет платформу для пушек — на фото

Именно возле этой Грос-башни и расположилась остановка автобуса номер 13, который и доставил меня к музею Астра (это конечная остановка).

О том как доехать до музея Астра, я подробно изложил вот в этом совете, которы можно прочитать — здесь — «Как бюджетно доехать из Сибиу в музей Астра».

На фото вход в музей.

Музей Астра находится примерно в 4 километрах от южной окраины Сибиу в старом парке Думбрава Сибиулуй, в середине густого леса в окружении красивого озера

Это этнографический музей под октрытым небом (ASTRA) — он открыт ежедневно с 09.00 до 18.00. Цена за вход 17 лей или 4 евро.

Идя вдоль озера я направился в его южную часть к ветрянным мельницам.

В этот день мне повезло с погодой, наконец-то пошли солнечные дни, а то дожди которые преследовали меня в самом начале уже порядком поднадоели.

В музее собраны более 300 традиционных построек, в нем можно увидеть водяные и ветрянные мельницы, огромные прессы для вина, фруктов, масла, гидравлические кузницы и строения, отражающие деревенскую архитектуру из многих уголков Румынии и Трансильвании.

Музей представляет технологическое наследие румынского народа. Здесь великолепная коллекция деревянных фермерских домов, черхану (традиционное место для сбора и хранения рыбы), загоны для овец, деревянные церкви и два традиционных постоялых двора.

Многие дома можно посетить и посмотреть их внутреннее убранство

Музей находится в очень живописном месте. Сейчас это второй в мире по площади музей под открытым небом и его площадь равна 96 гектарам.

Поэтому на музей можно смело закладывать 3–4 часа

Так же в музее прекрасно показан быт румынских крестьян — на фото

Впечатляют и старинные православные деревенские церкви из Буковины и Трансильвании

Внутри все вроде бы просто, но чуствуется духовность места

Музей Астра начали создавать еще в 1905 году и это было связано с желанием трансильванских румын обозначить свою собственную культурную индентичность

На нижнем фото — крестьянская школа начала 20 века

И еще одна деревянная церковь

Ну конечно есть сувенирные лавки

Вообщем обязательно советую его посетить, если окажитесь в Сибиу (напомню, что примерно такой же музей есть в Бухаресте- но не смог его посетить, так как там в тот день был выходной)

Из музея Астра я снова тем же автобусом и на ту же остановку вернулся назад в Сибиу, к его крепостным стенам — на фото — Башня Кожевников, она имеет острую крышу в форме пирамиды и делится на четыре уровня. Построена в 15 веке.

Можно здесь же прогуляться по вершине крепостной стены и вала

От Башни Кожевников протянулась еще одна крепостная стена до Башни Гончаров и Башни Аркебузников

В одном переулке от крепостной стены и башен проходит пешеходная улица

Это местный променад с большим количеством ресторанов и летнимх кафе

В Сибиу проживает 140 тысяч жителей и за городскими стенами начинаются новые кварталы

Но самое интересное находится в историческом центре, в который возвращаемся через парк с фонтанами

На Митрополичьей улице — расположено красивое здание факультета -Теологии — на нижнем фото

А напротив факультета Теологии — через дорогу- один из самых красивых соборов Сибиу — большой Кафедральный православный собор Святой Троицы

Построен был в 1904 году и очень сильно напоминает Собор Святой Софии в Константинополе — особенно с боковой части

Внутри одна из лучших росписей православных храмов, которую я видел в своей жизни, и с большим количеством позолоты — так что не пропустите!

В соборе как раз проходил обряд венчания…

На этом пока остановимся, так как Сибиу весьма богат на достопримечательности, и завершим его осмотр в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям столицы Трансильвании - Сибиу."