Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рышнов — Румыния Июль 2018

12-ый отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) по Румынии и Трансильвании я кратко изложил здесь — »На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осматривал замок Бран, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Трансильвании — маленький городок Бран и его знаменитый замок Дракулы».

Продолжаю последовательно.

13-июля

В прошлом отчете мы остановились на остановке автобуса недалеко от входа в замок Бран. Городок Рышнов находится на полпути между Браном и Брашовым, (от Брана -15 километров) ехать до него примерно 20–25 минут и обойдется это примерно в 1 евро. Билет покупаем, когда заходим в автобус у водителя. Автобусы ходят достаточно часто — раз в полчаса-час.

Расписание автобусов можно посмотреть на сайте — www.autogari.ro

Автобус делает пару-троек остановок в самом Рышнове и проезжая по городку смотрите, как увидете в правых окнах автобуса высокий холм, тогда и выходите. Впрочем сам городок небольшой всего 16 тысяч жителей, так что заблудиться в нем не получиться.

К замку на горе ведет прямая улица — Страда Республики — на фото

Рышнов находится на границе двух исторических областей — Валахии и Трансильвании

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Вдали уже стала хорошо видна церковь Святого Николая, а также голливудские буквы на холме — RASNOV

Собор Святого Николая упоминается уже в 13 веке, неоднакратно перестраивался и сейчас это Евангелистическая церковь и по сегоднешнему виду трудно судить, что она такая древняя. Вход в собор почему-то был закрыт и внутрь я не попал.

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Сразу за собором выходим на главную городскую площадь, где совсем недавно построили фуникулер на котором можно подняться на гору в крепость, а можно добраться до крепости на паровозике-тракторе с вагончиками для туристов по цене 1 евро и наконец самый трудный- можно подняться пешком- идя по мощеной дорожке справа от горы- подъем на полчаса не смертельно трудный, но ощутимый.

Впрочем я на сей раз не стал себя мучить и купил билет на фуникулер туда и обратно за 12 лей, или всего 3 евро.

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Фуникулер поднимает вас на высоту почти 300 метров, откуда открываются хорошие виды на окрестности Рышнова

От фуникулера надо еще минут 10 пройти вдоль крепостных стен ко входу в сам замок

Внизу огромный лес

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Подходим к надвратной башне замка и здесь покупаем билет на вход в сам замок — цена 3 евро.

Замок Рышнова состоит из рядов крепостных стен — на фото

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Крепость в Рышнове была основана в 1215 году (и с этого времени начинает расти и сам городок), а впервые в летописях упоминается в 1331 году. Крепость основали и строили тевтонские рыцари, которых в начале 13 века приглашали обжиться в Трансильвании местные князья.

Главное отличие этой крепости, в том что она называется «крестьянской» — так как она должна была стать защитой для простолюдинов, а не только рыцарей

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Крепостные стены имеющие форму многоугольника достигали высоты 5 метров. В крепости было два бастиона, девять башней и подъемный мост

Данная крепость была так расположена, что захвачена была лишь однажды — в 1600 году трансильванским князем Габриэлем Батори (он же захватил и Бран впоследствии). Попытка вернуть крепость тем же путем как она была захвачена, провалилась и местным жителям пришлось платить большой выкуп, чтобы ее возвратить

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Последний раз крепость осаждалась в конце 17 века — но устояла.

Внутри цитадели крепости — много руин и невосстановленных зданий

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Но все это мелочи, по сравнению с видами, которые открываются со стен или через окошки бойниц — на фото

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Есть тут и сувенирные лавки

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Главное по возможности походите по стенам и башням которые частично открыты

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

Так же надо подняться и на самую высокую точку в цитадели — отсюда будут самые шикарные виды, как на крепость, так и на город и окружающие его леса и горы.

На осмотр крепости вполне хватит 1–1,5 часа

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

И опять по симпатичной дорожке возвращаемся к фуникулеру — разглядывая по пути лесные пейзажи

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

В целом мой вывод — любителям полазить по древним постройкам и насладиться красивейшими пейзажами одназначно рекомендую к посещению, тем более все равно будете мимо него проезжать, а в Бран вы в любом случае поедите- поэтому эти два замка прекрасно совмещаются. Замок открыт с 09.00–18.00.

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

В самом городке Рышнове больше особо смотреть нечего

Приходим к той же автобусной остановке на которую вы приехали в Рышнов из Брана, дожидаемся автобуса в Брашов и через 20–25 минут уже будете на автовокзале Брашова.

Самостоятельно по Трансильвании — Рышнов и его тевтонская крепость

В этот день я еще осмотрел несколько важных достопримечательностей Брашова, а на следующий день на поезде рано утром уехал в столицу Трансильвании — город Сибиу, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с ее столицей - средневековый город Сибиу."