Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сибиу — Румыния Июль 2018

14-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут (обзорный отчет) об этом путешествии я кратко изложил — здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

В предыдущем отчете я рассказал, как начал осмотр Сибиу, а также о том как посетил этнографический музей под открытым небом Астра, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Трансильвании. Знакомимся с ее столицей — средевековым городом Сибиу».

Продолжаю последовательно.

14 июля — 7-ой день путешествия.

В прошлом отчете мы остановились в Кафедральном православном соборе Святой Троицы, который меня очень впечатлил как внутри так и снаружи- на фото

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

К тому же здесь в это время проходило венчание и было интересно понаблюдать за женихом и невестой

К собору пристроены две высокие колокольни и этим он напоминает Католические соборы Западной Европы, а вот с боку — точь в точь как Святая София в Константинополе. Собор был построен в 1904 году.

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

От Кафедрального собора пройдя пару кварталов оказываемся на Великой площади-на фото

Это главная городская площадь Сибиу с древнейших времен. Сначала она была центральной в крепости, с 1411 года здесь стал размещаться зерновой рынок. Масштаб площади впечатляет — ее размер — 143 на 93 метра, она покрыта булыжником, вокруг расположены самые симпатичные здания, в том числе так называемые «Глазастые дома».

На Великой площади расположилось красивое здание Мэрии Сибиу, на первом этаже, которой расположился инфоцентр для туристов, а справа впритык стоит Римско-католический собор Святой Троицы, который был построен в 1726–1733 году в стиле раннего Венского барокко, написано в интернете, что внутри красивые витражи. Я сам в собор не попал, он закрыт был на реставрацию

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

На площади несколько летних кафе и в то время когда я был- строилась сцена для выступления артистов

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

На нижнем фото — дом Lutsh, на Великой площади, построен в начале 15 века. Также на площади надо посмотреть дома — Hecht- который в 1456 году был монетным домом и Дом Haller -построенный 1472 году в стиле готики и ренессанса.

Также на этой площади находится и главный музей Сибиу — Дворец Брукенталь — на фото. Он был первым музеем в Румынии и был открыт в 1817 году. Здание построено в стиле барокко в 1778 году и ранее было резиденцией губернатора Трансильвании. Во дворце богатая коллеция голландских и европейских картин. Внутри красивый интерьеры и скульптуры.

Я не заходил, он мне показался неоправданно дорогим — почти 13 евро, к тому же внутри запрещено фотографировать.

В северной части Великой площади находится Башня Совета — на фото

Это один из символов Сибиу! Построена в 13 веке и делится на семь уровней. Под башней есть сводчатый переход, соединяющий Великую и Малую площадь. Возле этой башни расположен справа и супермаркет

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Но сначала я направился в соседнюю площадь Хуэт — на ней расположился грандиозный собор Святой Марии- на фото

Ранее это был католический храм, а с 16 века лютеранская кирха. Начали ее строить в стиле готики в 14 веке и завершили только через 200 лет. Собор Святой Марии был построен с самой высокой в Трансильвании башней (73 метра) и с самым большим органом (1394 года)

Заходим внутрь собора

Внутри храм украшен множеством старинных фресок 14–15 веков. Собор тоже символ города и здесь часто проводят фотосессии молодожены- на фото

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Главное, что здесь надо сделать это подняться на колокольню собора -вход платный, но не дорогой -всего 1 евро

Зато самые лучшие виды города вам обеспечены- на фото

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

А пока немного истории- впервые Сибиу (по немецки Германштадт) упоминается в 1191 году и с того времени до Второй Мировой войны являлся столицей трансильванских саксонцев. Уже с 14 века стал важнейшим торговым, религиозным и культурным центром Трансильвании.

В 1396 году уже существовало 19 гильдий ремесленников, а крепость была одной из самых защищенных в Трансильвании, в которой насчитывалось 39 башней (сейчас сохранилось только-6).

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

После Первой Мировой войны в 1918 году Сибиу перешел к Румынии, однако немецкое население в нем преобладало до 1950 года, когда начался массовый отъезд в Германию. Сейчас в Сибиу из 140 тысяч населения, осталось только 2 тысячи немцев, тоже самое произошло и с евреями (осталовь всего 30 человек) и с венграми (около 3 тысяч).

На нижнем фото — Башня Совета и Малая площадь в Сибиу

На фото- Кафедральный православный собор Святой Троицы

На нижнем фото- Римско-католический собор Святой Троицы и Башня Совета

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Отмечу что весь исторический центр Сибиу с 2004 года является претендентом на включение его список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спускаемся от Собора Святой Марии в Нижний город

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Но самое красивое тут- это лестницы проходов из Верхнего в Нижний город в третьем кольце укреплений построенных в 14 веке- на фото.

Отдельную красоту создают контрфорсы

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Здесь поднявшись увидим — Лестничную башню- это самая древняя городская башня, построенная в 13 веке

За башней расположилась Малая площадь- на фото

На малой площади находится — дом Артелор, или Музей саксонской этнографии и народного искусства имени Эмиля Зигериуса-на фото. Само здание -памятник архитектуры 14 века, в то время принадлежало гильдии мясников и использовалось как мясной павильон.

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

В средние века площадь предназначалась для торговли

Здесь тоже много «Глазастых домов»-на фото

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Здесь на Малой площади расположились и летние кафе

От Малой площади- петляет улочка, которая приводит нас к Мосту Лжецов

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Слева от моста — зеленый дом с глазами на крыше

Фото с моста Лжецов

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

А на нижнем фото и сам мост Лжецов- это самый старый чугунный мост в стране (1858 года), овеянный разными легендами, одна из которых говорит, что мост разрушится если на него встанет лжец

От него проходим в другие районы — уже за крепостной стеной, но и здесь есть много интересных памятников архитектуры, в том числе — католические церкви — на фото

памятники румынским деятелем

Православные соборы

с прекрасными фресками внутри

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

а также не забываем про парки и скверы

пешеходные улицы

и дома в стиле барокко

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Вообще, в Сибиу есть, что посмотреть — город красивый. Как в деталях, так и общими планами

На фото — Великая площадь вечером

По достопримечательностям столицы Трансильвании — Сибиу

Завершаем нашу прогулку на Великой площади у памятника Георгия Лазэра — учителя и основателя первой в Валахии школы на румынском языке- на фото

Мне на следующий день надо было опять рано вставать и уезжать в следующий Трансильванский город — Алба-Юлия, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " Самостоятельно по Трансильвании. Древняя Алба-Юлия и ее самая большая крепость в стране."