Турист larabi
larabi
была вчера 0:07

Порт де Сольер, Сольер — Испания Сентябрь 2018

Когда-то, пять лет назад, мы ехали на Майорку, со стереотипным представлением, что это остров, где немцы сутки напролет отрываются на пати и вечеринках. Но оказалось, что там можно прекрасно отдохнуть, совместив отдых у моря и интересные экскурсии по острову. Можно снять машину, а можно пользоваться общественным транспортом, удобно и недорого. В наш первый визит мы знакомились с достопримечательностями Пальмы и съездили в Вальдемоссу. В этот раз мы решили посетить Сольер и Порт де Сольер, Пещеры Дракона и Порто Кристо, ну заглянуть опять в Пальму. Конечно, план, А включал больше пунктов, но и план В в усечённом варианте вполне меня устраивал.

Итак, первым пунктом программы был Сольер и Порт де Сольер. Поехали из Ареналя до Пальмы на автобусе L23, на пл. Испании, спустились на автовокзал и сели на автобус до Порта де Сольер. Был, вариант поехать с той же пл. Испании по узкоколейке на историческом паровозе «Красная Молния», но мы решили прокатиться на историческом трамвайчике от Порт де Сольер до Сольера.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

В Порт мы добрались достаточно поздно, уже после 12-ти. Он был полон туристов, которые большей частью сидели в бесконечных кафе, расположившихся по периметру гавани. Небольшая бухта Порта де Сольер с узким входом в море очень живописна, есть здесь и пляж, но множество судов, как прогулочных, так и рыболовецких не располагают купаться. Но атмосфера порта очень впечатляет. Надо было бы заехать сюда проголодавшись, и отведать в одном из кафе свежей рыбки, но мы приехали сюда буквально на часок, осмотреться и на историческом трамвайчике «умчаться» назад в Сольер. Взглянули на церковь San Raimundo de Penyafort, на марину, посмотрели, что туристы прямо штурмуют вагончики трамвая и решили, что задерживаться не будем, хотя жаль, что до маяка и сторожевой башни не дошли.

Трамваи ходят каждый час, мы подошли не последние и хорошо, что нам достались места, правда не по ходу и не со стороны моря, но всё же два места рядом, а были люди уже на конечной, что остались без мест, чего уж говорить о тех кто сел на двух следующих остановках — им пришлось ехать стоя.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

Билеты на трамвайчике обошлись нам в 15€ на двоих, конечно не бог весть что, но о поездке не жалеем. По дороге крутили головой, пытались снять горы Трамунтана (Serra de Tramuntana), окружающие Соллер, но всё как-то мимо.

В Сольере хотели выйти на остановке у церкви San Bartolome, но кондуктор сказал, что следующая остановка — конечная у ж/д вокзала и мы поехали до конечной.

Железнодорожный вокзал перестроили из поместья семнадцатого века, сначала, правда поместье перестроили под отель, а уже в 1911–12 гг. под вокзал. Вышли из трамвая и увидели открытые ворота, зашли за кем-то, и оказались во внутреннем дворике, с лестницей ведущей к перрону и водами в залов галереи Sala Picasso y Sala Miro.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

С одной стороны выставлены керамические работы Пикассо,

С другой работы Миро.

Вход бесплатный, персонала я не видела, видеонаблюдение. Галерея небольшая, но посмотрели с интересом, тем более, что в прошлую поездку до музея Миро в Пальме мы не дошли. Миро (Joan Miro i Ferra) родился в 1893 году в Барселоне, с 1956 жил на Майорке, где и умер в 1983 году. Известный художник и скульптор любим и почитаем на Майорке.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

Из галереи мы отправились к церкви св. Варфоломея на площади Конституции. Внутрь заглянуть не удалось, дверь была закрыта. Первая церковь на этом месте была построена в 1229 году, другую возвели к 1492 г. Потом её перестраивали в 18-м веке. В 1904—1912 гг. её фасад в стиле арт нуво (модерн) перестраивал ученик Гауди — Joan Rubio i Bellver. Колокольня в настоящем виде была перестроена в 1895—1900 гг.

Ещё на площади Конституции очень красивое здание Banco de Söller. В 1889 г. сюда вернулись богатые предприниматели-переселенцы из Франции и Латинской Америки и создали банк, заказав в 1909 г. здание банка Жоану Рубио, которое он и построил в 1912 г.

Затем, мы вышли на Calle Lluna.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

Оживление здесь до здания музея Can Prunera, очередного образца стиля модерн. Вообще, стиль модерн в Сольере преобладает.

Дальше поток туристов иссяк, но мы не сдавались и решили взглянуть, что там дальше. Было впечатление, что тут недавно прошел праздник, на который мы опоздали.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

Приближалось время отправления автобуса в Пальму, а у нас возникла ситуация с «Михаилом Светловым» — мы слегка заблудились, а дорогу спросить не у кого. Спасибо девочке, выгуливавшей собачку — направление указала.

Майорка — пять лет спустя. Часть II: Едем на северо-запад

На остановку автобуса пришли вовремя и благополучно добрались до Пальмы, а оттуда и в Ареналь. Одна печалька — мы не заехали в усадьбу и сады Альфабии (Jardines de Alfabia). Если ещё прилетим на Майорку, то обязательно сюда заглянем.