Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мукачево — Украина Апрель 2017

После замка Шёнборнов мы направились в город Мука́чево. Именно так - с ударением на второй слог. Главной достопримечательностью здесь является старинный замок Паланок, что возвышается на горе над городом. Высота горы — 68 метров, утверждается, что она вулканического происхождения. Хотя откуда в этой местности вулканы?

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Почему замок называется Паланок? Название пошло от значения этого слова, только не совсем понятно, на каком языке — укрепление, обнесенное частоколом. В каком точно году замок был построен, достоверно неизвестно, но уже в XI веке он был. Как и все военные укрепления на пограничных землях, он часто переходил от одних хозяев к другим, но чаще всего принадлежал всевозможным венгерским князьям и назывался по-венгерски — Мункач.

Наш автобус остановился у подножия замка. Дальше надо подниматься пешком.

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Рядом автобусная остановка. Интересно, какие автобусы бегают по украинской глубинке? Ба, да это же российский ПАЗ!

Тут мой взгляд привлек стоявший неподалеку автобус из далекого прошлого — ЛАЗ-699. ЛАЗ — это Львовский автозавод, если кто не застал. Сразу вспомнилось, как в середине 1980-х годов мы с классом неоднократно ездили в Ленинград именно на таких автобусах. Сейчас же, судя по фигурам в камуфляже вокруг, этот автобус привез на экскурсию в замок участников т.н. АТО. С ними мы еще встретимся у входа в замок.

Но пора идти наверх

Трансформаторная будка расписана вот такими лозунгами. Как говорится, анархия — мать порядка:)

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Поднимаемся по узенькой дорожке наверх, к замку

Сверху открываются виды на окружающий его частный сектор

Вот мы и наверху. Многие заезжают сразу на машинах.

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

У входа в замок толпилась очередь. Среди экскурсантов были заметны люди в камуфляже.

-АТО-шники вне очереди! — требовательно кричали женщины, проталкивая вперед своих мужей.

Заходим внутрь

Замок длинный и вытянутый. От входа надо пройти до цитадели еще через несколько ворот.

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Кто-то уже делает селфи на розовый планшет:)

Но вот мы и в центральном дворике

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Самый впечатляющий вид на цитадель — отсюда. Но лестница ведет дальше наверх.

Как я уже писал, за свою многовековую историю замок много кому принадлежал, и деятелям Великого Княжества Литовского, и венгерским князьям, и австрийским императорам из династии Габсбургов. Перечислять всех вряд ли имеет смысл.

Фигура, у которой фотографируются люди — это Елена Зринская, хорватская графиня, жена венгерского князя Ференца I Ракоши, которому одно время принадлежал замок Мункач. Впрочем, в историю она вошла, уже будучи замужем за другим венгерским князем — Имре Тёкёли. Вместе с ним участвуя в национально-освободительной борьбе венгров против Габсбургов, в 1685—1688 гг. она лично возглавила оборону замка против осадивших его австрийских войск. Под ее руководством Мункач держался три года, причем в итоге восставшие капитулировали на довольно почетных условиях. А стоящий рядом с женщиной мальчик — это ее сын от первого мужа, Ференц II Ракоши. Когда он подрастет, то тоже будет воевать с австрийцами за независимость Венгрии.

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Со смотровой площадки открываются самые красивые виды на окружающую местность

Тем временем мои соседки по автобусу, те самые, что из Хмельницкого, делали селфи с помощью селфи-палки:)

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Хищная птица на высоком постаменте — это Турул, мифический орел, помогавший древним венграм во время их похода в Европу. Памятник установлен в 2008 году по инициативе венгерской общины. Вообще, надо заметить, венгры всячески пытаются показать, что Закарпатье — это их историческая территория. И свое гражданство жителям Закарпатья дают, и всячески поддерживают венгерский язык, и свои памятники повсюду ставят. Так что за кем останется Мукачево в будущем — это еще вопрос.

Цитадель и Турул

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Снова вид на Мукачево со смотровой площадки, но вот с какой, я уже сбился со счету. Смотровых площадок здесь много.

Мукачевский замок и вид на окрестности

Вид с цитадели на внутренний двор замка

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Здесь же обнаружился и небольшой краеведческий музей

Прялки, вышиванки, рушники — вот чем должен гордиться настоящий европеец:)

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Снова окрестности замка, вид со смотровой площадки

Если приблизить изображение, вдалеке видны золотые купола церквей Мукачево. Но в сам город мы не едем, ограничившись одним замком.

Закарпатье. Мукачево и замок Паланок

Напомню карту маршрута, а то, может, кто-то забыл, где находится Закарпатье:)

А дальше мы поедем в столицу Закарпатья — город Ужгород. И там уже будет время осмотреть не только замок, но и сам город.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОГород на реке Уж

Оглавление всего путешествия —

1. Ратуша и Копец — на смотровых площадках Львова

2. Закарпатье. Замок Шёнборнов и ВЛ10 || Мукачево и замок Паланок || Город на реке Уж