Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Пхукет, Бангкок — Таиланд Февраль 2018

Доброго времени суток!

Как я уговорила подругу поехать в Турцию (точнее не оставила выбора), так и она меня уломала на Тай. На море после зимы конечно очень хотелось. Выбор пал на Пхукет, как самое туристическое и не самое дорогое направление в Таиланде, разве что от дешевого отдыха на пляже Патонг мы отказались сразу и выбрали намного более чистый и спокойный пляж — Ката. Средний отель, троечка, кровать, завтрак и бассейн, что еще для счастья надо! Пляж в 10 минутах ходьбы, по дороге кафешки, магазинчики, палатки с фруктовыми фрэшами. Ката крошечный пляжный городок, но есть все, что надо для комфортного отдыха, до Карона пешком минут 20–25, мы пару раз ходили для смены обстановки. До Патонга требуется ехать, такси просят 250–300 (450–540 руб.) бат, хотя дорога занимает не больше 15 минут. Мы пару раз проезжали мимо Патонга — море людей, клубы на клубах, рынки на рынках, если цель поездки безудержные и бесконечные толпы и танцы, то конечно Вам туда!

Таиланд, как урок на будущее

Так как я не могу валяться на пляже без дела, ну максимум часа 3, мы взяли ненсколько экскурсий:

-обзорную на Большого Будду, с заездом на змеиную ферму, храм Ват Чалонг и вроде на завод латексных матрасов);

— двухдневная экскурсия на материк, включающую в себя Симиланские острова с ночевкой на материке в первый день, и катание на слониках, горячие источники, сплав по реке Као Сок и храм обезьян (храм Ват Тхам Суван Кхуха), во второй.

Еще нам подарили экскурсию на весь день: парк птиц, ботанический сад, акулья ферма, ювелирный завод, магазин чая.

И самостоятельно на 2 дня слетали в Бангкок.

Скажу честно, если Вы водите байк или машину, не тратьте время и деньги в «обзорные экскурсии». Долго, нудно, впаривают, все что можно и нельзя.

Расскажу только про те места, которые запомнились и рекомендую посетить.

Храм Большого Будды must see! И не потому что это символ острова, а больше из-за энергетики этого места! Территория небольшая, храм еще строится, при чем только на пожертвования от посетителей. При желании можно подписать плитку, который покрыт Будда. Или завязать намоленный браслетик на руку. Все платно, но без очередей, толпы или касс. Гуляя по территории храма, любуясь видами на весь остров, ощущаешь умиротворение. Даже, наверное, не так — тебя поглощает приятное спокойствие, как будто выдыхаешь, после тяжкого испытания.

Таиланд, как урок на будущее

Храм Ват Чалонг просто красивое место, можно заехать, сделать красивые фотографии и с чистой совестью ехать дальше.

Парк птиц не очень большой, но гулять по нему приятно. Местный «голубь» нас даже обматерил на английском, а когда мы подошли разобраться, птица начала мяукать)).

Ботанический парк недалеко то птиц, так же не очень большой. Красивая территория, поделенная на ландшафты разных стран, ну как, на не очень качественную попытку создать сады Англии, Франции, Японии и т. д. Как способ сбежать от дневной жары, очень приятное место.

Таиланд, как урок на будущее

Двухдневную экскурсию мы брали у нашего гида от туроператора, потому что в ларьках и экскурсионных магазинчиках мы такого маршрута не видели.

Первый день провели на Симиланских островах. Вот она, реклама шоколадки баунти) Белоснежный песок — мелкий как мука; море — все оттенки бирюзы; панорамные виды — непередаваемые техникой (но мы конечно фотографировали без остановки)! Собственно, Симиланы, это цепочка из 9 отдельных островков. Туристов пускают не на все, и имейте в виду, еще на материке у Вас отберут обувь, так как на островах можно передвигаться только босиком или в тапочках для плавания. Чтобы не попасть в волну китайских туристов, наш гид решил сделать первую остановку около острова № 9 (название к сожалению, не помню) для снорклинга (чехлы для ныряния с телефоном продаются на Пхукете на каждом углу). Далее нас высадили на остров Ко Симилан, где был обед, купание и все желающие могли взобраться на скалу. Мы конечно полезли, НО, страховка там не действует, совершенно небезопасный подъем, камни горячие. Я себе сильно пожгла ступни и даже случилась мини истерика. На спуск и подъем очередь, под ногами сначала «лесная» тропинка с веточками, листиками и корнями деревьев, которые и создавали условную лестницу, потом уже обжигающие камни. Во время подъема у меня соскользнула рука с веревки — поручня и на достаточно резком склоне я полетела вниз. Ухватиться не за что, в голове понимание, что позвоночнику кранты, в общем паника накрыла быстро. Это реальное везение, за мной шел КРУПНЫЙ китаец, и у него хватило сил меня удержать над головой и вернуть в вертикальное положение. Естественно все пребывание наверху меня колотило, ноги жгло и очень хотелось вниз. Но когда еще я увижу такую красоту! Поэтому терпеливо фоткала виды, себя, подругу. Правда, когда пришло время спускаться, видимо у меня все было написано на лице, что русская девушка взяла меня за руку и страховала всю дорогу. Даже сейчас при воспоминаниях есть некий неприятный мандраж. Так что советовать или наоборот отговаривать взбираться наверх я не буду. Физически не тяжело, по времени быстро, очень красиво, но совершенно небезопасно.

Таиланд, как урок на будущее

Затем мы снова ныряли с масками еще у парочки островов и высадка на острове Мианг (№ 4). Там 2 живописных пляжа — пляж Молодоженов и пляж Принцессы. На первом был наплыв китайцев, поэтому мы остались загорать и купаться на втором. Там тоже были скалы для красивого вида, но гид предупредил, что путь сложнее и дольше, чем на Ко Симилан, естественно я не стала еще раз испытывать судьбу.

Таиланд, как урок на будущее

В завершении дня нас заселили в отельчик на материке, в джунглях. Маленький, аккуратненький, но далеко от города, за чем-нибудь вкусненьким на ночь мы забоялись идти).

Наутро первой остановкой были горячие источники, пятки еще болели, поэтому я не полезла, но у сгоревших на солнце туристов, кожа болеть перестала после купания.

Затем наступило время катания на слониках. Конечно они милахи и попрошайки, а слоники-подростки норовили слинять с маршрута купаться или воровать фрукты с пальм. Такое детское, но я бы сказала, обязательное развлечение в подобном месте.

Еще в Москве я решила, что хочу поплавать в нац.парке Кхао Сок. Сама экскурсия была выбрана именно с расчетом на парк, остова уже были спонтанной идеей. Еще очень хотелось попасть на озеро Чео Лан, но брать для этого еще 1 день мы не стали.

Мы сплавлялись на бамбуковых плотах около 40–50 минут. Ничего супер интересного или фантастического не было, просто чистый релакс. Плывешь неспешно, вокруг леса, горы, вода журчит. Спокойное и приятное времяпрепровождения.

Таиланд, как урок на будущее

Завершала нашу двух дневную экскурсию остановка в храме Ват Тхам Суван Кхуха (храм обезьян или храм с Золотой статуей Лежащего Будды). Необычное место, но никакой особой энергетики и интереса не вызвало, как будто ребенок в случайном порядке расставил экспонаты. Это исключительно мое мнение! Приверженцам буддизма и людям, просто увлекающимся историей Таиланда будет интересно посетить этот храм и послушать его историю.

По моей инициативе мы слетали на 2 дня в Бангкок. Ну что ж. Я теперь знаю, что это такое и больше туда ни ногой! Дышать в городе нечем, влажность высокая, сильная загазованность. Вроде бы небо чистое, но солнца не видно совсем! Очень много уличной еды, все шкварчит, жарится, запах соответствующий. Из аэропорта мы на автобусе доехали до очень аккуратного и чистого парка Люмпини. Вокруг были высотки и создавалось ощущение Нью-Йорка) А вот между высотками уже бедные, кривые домики, сети проводов, много мусора и грязи. По широким проспектам гулять комфортно, но общее ощущение от города осталось неприятное. Скажу так, для меня это был интересный опыт, в подобных городах я еще не была, но вряд ли захочу вернуться в Бангкок снова.

Таиланд, как урок на будущее

Правда, опять-таки, я еще дома нашла информацию про Ancient City — парк Муанг Боран или парк миниатюр под Бангкоком! Мы туда уехали на весь день и это было великолепно проведенное время. Очень красивый, ухоженный, продуманный парк. Но на своих двоих по нему гулять не советую, жарко, да и не обойти за день. Мы бесплатно взяли велосипеды и катались больше 5 часов. Можно взять гольф кары, но это уже платно. Небольшим разочарованием было то, что аудиогид на русский переведен только до 15 объекта, а всего достопримечательностей 120! С билетом (он кстати стоит 700 бат) дается подробная карта и уже в зависимости от способа передвижения можно составить маршрут. Он такой большой, что с другими посетителями возможно даже не столкнетесь. Добираться до него лучше на метро и уже от него брать такси, из центра везти отказываются, да и не все знают, где это. Доехать можно по надземному метро Бангкока BTS SkyTrain до станции On Nut, оттуда вроде ходят автобусы до парка, но номера не знаю. Нас таксист обратно довез до Bearing, это конечная станция салатовой ветки.

Таиланд, как урок на будущее

И вот, мы вернулись на Пхукет, и теперь можно все-таки рассказать немного про Кату. Курорт практически семейный, но ночные клубы и бары конечно есть. Кафешек на любой вкус и кошелек много. Имеется свой ночной рынок, мы там ужинали пару раз, это значительно дешевле ресторана, а по вкусу такое же удовольствие. Ходили пару раз на массаж. Нельзя поехать в Таиланд и не побаловать себя тайским массажем! Лавочки с фруктами, банановыми блинчиками, йогуртовым мороженым, на каждом шагу, но имейте в виду, все открывается ближе к обеду и найти место для завтрака довольно проблематично, лучше сразу взять отель с этой услугой. По воскресеньям вдоль пляжа выстраивается рынок выходного дня. За 26 лет своей жизни, именно на этом рынке я пила самый вкусный мохито!)

А теперь, соответственно, почему у моего рассказа такой заголовок, возможно эта информация кому-нибудь пригодится.

Я очень плохо переношу жару, от слова совсем. Если и влажность высокая, то я просто отключаюсь на ровном месте. В том году побывала в мае на Бали, там было больше 35 градусов днем, но солнце было мягкое, влажность низкая, ночью температура опускалась до 23–26, на пляже спокойно можно было тусить весь день, правда с защитным кремом. Географически я понимала, что возможно Таиланд отличается от Бали, но логика решила, что раз было хорошо на одном острове с пальмами, то и на другом будет рай. Ну и подруга очень хотела мне показать Пхукет. Так вот, в конце февраля — начале марта, перед сезоном дождей, влажность больше 80, температур около 34, но солнце очень агрессивное! После 11 на солнце физически больно находиться. Даже моя подруга, человек обожающий жару, убегала с пляжа, закрывая кожу всем чем можно. После захода солнце температура конечно падает, но воздуха все равно нет. И мне все 2 недели было тяжело дышать. Хорошо наш девиз «слабоумие и отвага», поэтому были куплены экскурсии, походы на массаж и скачаны сериалы, на случай послеобеденной лени в номере. И отдых прошел хорошо, потому что не умеем мы с Аленкой находится в плохом настроение и унывать! Правда выходя из аэропорта Шереметьево, вдыхая загазованный машинами воздух, я так рада была вернуться в Москву, как никогда раньше.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры