Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:38

Лимассол, Ларнака — Кипр Май 2015

Тут определенно тянет остаться пожить. До поездки на Кипр я как думала — ну остров и остров. Пляжи, отели, коктейли. Пальмы, променады у моря, туристы в шлепанцах и с пивом!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Нет, с пивом, туристами, и морем тут проблем никаких. Море повсюду, куда не поедешь, причем шикарное! Пляжи, чудные, одни из красивейших в Средиземноморье, и так думаю не одна я. О пляжах я писала, о нашем кипрском доме на благословенные 10 дней отпуска — Протарасе, тоже.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Сегодня нам пора в путь. Благо, ехать недалеко, всего час по отличнейшим дорогам — вот прям всем-всем рекомендую брать на Кипре авто и вперед! Кажется, сами покатушки по острову — уже отдельная достопримечательность, вполне самостоятельная, и недорогая. Всё самое интересное расположено далековато от центра городов и автобусных остановок, так что рент-кар — наш лучший друг и брат на ближайшие три дня. Час в пути, и привет, Ларнака!

Вообще, если все же рассматривать отпуск на Кипре как море, солнце и песок, в Ларнаку вам не надо. Из всех роскошных, белоснежных или золотистых, муко-манных, нежнейших пляжей Кипра, с водой как слеза младенца, Ларнака — единственное разочарование. Возможно, до какого-то достойного пляжа мы просто не доехали, заранее прошу прощения у фанатов этого курорта, но то, что я увидела в центре, не впечатлило.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

А вот если вы едете в отпуск за эмоциями, вам сюда прямая дорожка. В Ларнаке есть собственный замок-форт, вполне себе средневековый. Возведен еще в 14-ом веке во времена владычества Лузиньянов, перестроен османами, для охраны гавани, а англичане сделали из него тюрьму.

Сейчас тут музей средневековой истории Кипра, где всего понемножку. Посетить его, должно быть, интересно, хотя бы ради видов на шикарный прибрежный променад. Но нас ждет сегодня более внушительная цитадель, потому мы едем дальше…

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Вот, кстати, и сама набережная. Променад Финикудес, то есть «финиковый», назван так в честь длиннющей аллеи пальм. Место встреч, неспешных прогулок, наслаждения солнцем, гастро-изысками, и удовольствий эстетических.

Эта аллея еще и отличный ориентир, выведет вас к интереснейшему местечку, главному, пожалуй, козырю Ларнаки. Мы точно пилили сюда час, сжигая дорогущий бензин, чтобы увидеть именно ее!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Эта церковь синоним чуда. Каждый день паломники и туристы приезжают в Ларнаку, чтобы помолиться на могиле святого. Библейского Лазаря, того самого, что воскресил Христос.

По преданию, из-за преследований Лазарю пришлось покинуть Иудею в 33 году, после распятия Христа, и перебраться на Кипр в поисках лучшей доли. Тут его проповеди имели больший успех, и уже в 45 году он был выбран первым епископом Китиона — античное имя Ларнаки. После воскрешения он прожил еще 30 лет, скончался и был похоронен на Кипре, в городе, где нес слово Божье… Над его гробницей и была построена церковь святого Лазаря.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

И также по преданиям, усыпальница святого была потеряна в период арабского владычества. Ее обрели в 9 веке, найдя саркофаг, укрытый плитой с надписью: «Лазарь Четверодневный, друг Христа». И также в конце 9-го века над могилой возвели храм.

Даже на таком перенасыщенном древностями острове, как Кипр, церковь святого Лазаря выделяется особым духом истории. Это одна из трех византийских церквей, сохранившихся по сей день, и несмотря на многочисленные смены власти и религий на Кипре, храм выглядит просто потрясающе!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Роскошный резной иконостас, позолоченный, из 18 века…

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

А сами камни храма, огромные, чуть потемневшие от времени, невероятные, пропитанные духом времени и событий.

Будете в Ларнаке, храм вам однозначно рекомендую! Приятнейшее, очень проникновенное место.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Следующим пунктом программы у нас была Лефкара, милая, кружевная, красавица-искусница Лефкара. Я вам о той прогулке, что запала нам в душу и осталась там жить насовсем, уже рассказывала.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Еще неподалеку от Ларнаки есть очень необычное соленое озеро, которое по весне выбирают своим домом розовые фламинго. О нем замечательно рассказывал наш Кипр-гуру, Виктор Башкир. Но к сожалению, на момент моего отпуска на Кипре я не об озере, не о Викторе еще не знала, потому позорно профукала такую красоту! Чтобы как-то реабилитироваться в ваших глазах, поехали. Покажу вам еще одно крутейшее местечко!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Кипр вообще славится своей Историей с большой буквы. На острове сохранились поселения, что датируются неолитом. Представьте — 10 тысяч лет назад жизнь тут кипела, думаю, также по-южному жарко!

Сегодня у нас с вами есть отличная возможность увидеть античные полисы своими глазами, пройтись древними улочками, увидеть дома, колонны, театры, мозаики…

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Считается, что на Кипре было 10 городов-государств. Их названия перечислены на глиняных табличках ассирийского царя Асархаддона. Полисы платили ему дань, и чтобы никого не упустить, царь всё задокументировал! Так этот любитель денег и порядка сыграл на руку дальним потомкам, мы точно знаем, что на Кипре располагались семь греческих государств — Пафос, Саламин, Солы, Курион, Китры, Ледра и Тамасос. Еще два греко-киприотских, Идалион и Аматус, и одно греко-финикийское — Китион, наша знакомая Ларнака. Самые эффектные, хорошо сохранившиеся и интересные — Саламин, Пафос и Курион.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Курион. Древний, кажется, как сама История.

Античный город-государство Курион расположился на живописном утёсе в окрестностях Лимассола. Историки установили, что он был построен микенцами в 12-ом веке до нашей эры, и поочерёдно менял владельцев в лице греков, римлян, и византийцев.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

В период своего расцвета Курион был крупным, успешным городом, с каменными зданиями, храмами, шикарными виллами, своим собственным амфитеатром, термами и бассейнами для купания, большим форумом и стадионом. Город тогда насчитывал около 20 тысяч жителей!

Эта эпоха процветания продолжалась до 356 года. Страшное землетрясение, и последовавшее за ним цунами разрушило не только Курион, но и множество крупных городов Кипра и Средиземноморья.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Прекрасный Курион, воспетый поэтами, лежал в руинах. Разрушительная катастрофа принесла с собой и другие исторические последствия. Храмы богов античной эпохи не восстанавливались, а на их месте возвели позже христианские церкви, базилики и монастыри, что положило начало эре Христианства. После тех страшных событий Курион был отстроен вновь, но в 7-ом веке жители покинули его, спасаясь от арабских набегов. Курион, великий античный полис, был окончательно разрушен и разграблен, и превратился в каменоломни…

Сейчас Курион — археологический парк-заповедник под открытым небом, одна из самых популярных достопримечательностей Кипра. Сюда легко добраться и на автобусе, и на собственном авто. Ну, как легко, поплутали мы тогда в поисках немножко, не без этого, зато еще раз убедились в открытости и добросердечности киприотов. Я же вам говорила, что этот средиземноморский островок занимает высшую ступень гостеприимства в моем личном рейтинг? Так вот, одна, по виду не меньше чем столетняя бабуля, ничего не поняв из моей русско-английской тарабарщины, усадила меня в тенек со стаканом воды, ждать подмогу. Которая явилась — в лице ее внука, что любезно проводил нас на своем мопеде до входа в музей. На Кипре вам везде помогут и подскажут, главное, не стесняйтесь спросить!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Самая крупная постройка из сохранившихся — театр, возведенный еще греками до нашей эры. Сейчас его отреставрировали, и показывают театральные преставления. Представьте, как наверное атмосферно увидеть одну из древних трагедий, на фоне такого величественного пейзажа…

В Курионе сохранились целые улицы.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

И множество раскопок, что до конца не изучены.

Но интереснее всего, на мой взгляд, мозаики!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Вот эта — моя любимица. Вообразите, 4 век нашей эры, эпоха прогрессивной античности, роскошная вилла с видом на Средиземное море. 35 комнат, два просторных внутренних двора для отдыха, бассейны и лаунж-зоны, как сказали бы сейчас! «Дом Евстолиоса», и после обустройства в нем терм он стал служить общественным местом отдыха. На одной из мозаик у входа выложена встречающая гостей надпись — «Эвстолиос, куриец, увидел жалкое прозябание соотечественников и решил, как когда-то Феб, подарить городу бани и защищённое от ветра убежище».

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Поступок, достойный памяти в веках. По этой мозаике дом и получил свое название, также на них есть упоминания Христа и изображены раннехристианские символы. Чтобы сохранить уникальные произведения искусства, над ними растянуты шатры, защищающие от непогоды, а внутри для туристов обустроены специальные деревянные мостики.

Вообще, территория Куриона — огромная. Гулять и гулять! А потом можно спуститься к морю, тут отличный муниципальный пляж… На который мы лишь взглянули, и едем дальше!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Я ведь обещала вам средневековый замок. Самый настоящий, рыцарский, из легенд и сказаний, и эпохи Крестовых походов…

Колосси. Лучшего варианта на Кипре не найти! Тут идеально сложился пазл красоты, древности и истории. Его построили еще в 1210 году, по указке короля Кипра из рода Лузиньянов, Гуго Первого. Внушительная 22-метровая башня, что сейчас зовется «замок Колосси», на самом деле только часть комплекса.

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Главная башня, благодаря своей прочности, устояла в череде стихийных бедствий, землетрясений и нападений захватчиков, остальная территория превратилась в руины.

По территории можно погулять, правда, смотреть не сказать чтобы много. Мы приехали вечером, ближе к закрытию, потому успели лишь запечатлеть башню, и в путь!

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

Кстати, один из главных брендов Кипра, сладкое десертное вино «Коммандария» родом именно отсюда! Колосси был резиденцией командора рыцарей-госпитальеров, и носил гордый титул «Гранд Коммандария». За свой необычный вкус это вино очень ценилось в средневековой Европе, а его экспорт приносил Кипру хороший доход. Рецепт «Коммандарии» считается самым древним рецептом кипрского вина. «Оставь гроздья на солнце на десять дней и десять ночей, и еще на пять дней — в тени, и еще на восемь — в кувшине». Всё гениальное — просто!

Мне вино «Коммандария» не особо по вкусу, а вот замок — классный. Советую заехать, даже если у вас есть всего 15 минут до закрытия!)

Хотела в этот раз быть лаконичной, но снова не вышло. Ну люблю я Кипр, и не могу о нём в двух словах рассказать! Напишу, пожалуй, и продолжение, о северной части острова… Там тоже есть замки, руины древних городов, средневековые монастыри, легенды и тайны.

Всё, как мы с вами любим!)