Julia Alisova Пользователь — была сегодня 13:17

Кипр. По следам рыцарей, и античных героев…

15 июня 2018 г. 12:20 Ларнака, Лимассол — Кипр Май 2015

Тут определенно тянет остаться пожить. До поездки на Кипр я как думала — ну остров и остров. Пляжи, отели, коктейли. Пальмы, променады у моря, туристы в шлепанцах и с пивом!

Нет, с пивом, туристами, и морем тут проблем никаких. Море повсюду, куда не поедешь, причем шикарное! Пляжи, чудные, одни из красивейших в Средиземноморье, и так думаю не одна я. О пляжах я писала, о нашем кипрском доме на благословенные 10 дней отпуска — Протарасе, тоже.

Сегодня нам пора в путь. Благо, ехать недалеко, всего час по отличнейшим дорогам — вот прям всем-всем рекомендую брать на Кипре авто и вперед! Кажется, сами покатушки по острову — уже отдельная достопримечательность, вполне самостоятельная, и недорогая. Всё самое интересное расположено далековато от центра городов и автобусных остановок, так что рент-кар — наш лучший друг и брат на ближайшие три дня. Час в пути, и привет, Ларнака!

Вообще, если все же рассматривать отпуск на Кипре как море, солнце и песок, в Ларнаку вам не надо. Из всех роскошных, белоснежных или золотистых, муко-манных, нежнейших пляжей Кипра, с водой как слеза младенца, Ларнака — единственное разочарование. Возможно, до какого-то достойного пляжа мы просто не доехали, заранее прошу прощения у фанатов этого курорта, но то, что я увидела в центре, не впечатлило.

А вот если вы едете в отпуск за эмоциями, вам сюда прямая дорожка. В Ларнаке есть собственный замок-форт, вполне себе средневековый. Возведен еще в 14-ом веке во времена владычества Лузиньянов, перестроен османами, для охраны гавани, а англичане сделали из него тюрьму.

Сейчас тут музей средневековой истории Кипра, где всего понемножку. Посетить его, должно быть, интересно, хотя бы ради видов на шикарный прибрежный променад. Но нас ждет сегодня более внушительная цитадель, потому мы едем дальше…

Вот, кстати, и сама набережная. Променад Финикудес, то есть «финиковый», назван так в честь длиннющей аллеи пальм. Место встреч, неспешных прогулок, наслаждения солнцем, гастро-изысками, и удовольствий эстетических.

Эта аллея еще и отличный ориентир, выведет вас к интереснейшему местечку, главному, пожалуй, козырю Ларнаки. Мы точно пилили сюда час, сжигая дорогущий бензин, чтобы увидеть именно ее!

Эта церковь синоним чуда. Каждый день паломники и туристы приезжают в Ларнаку, чтобы помолиться на могиле святого. Библейского Лазаря, того самого, что воскресил Христос.

По преданию, из-за преследований Лазарю пришлось покинуть Иудею в 33 году, после распятия Христа, и перебраться на Кипр в поисках лучшей доли. Тут его проповеди имели больший успех, и уже в 45 году он был выбран первым епископом Китиона — античное имя Ларнаки. После воскрешения он прожил еще 30 лет, скончался и был похоронен на Кипре, в городе, где нес слово Божье… Над его гробницей и была построена церковь святого Лазаря.

И также по преданиям, усыпальница святого была потеряна в период арабского владычества. Ее обрели в 9 веке, найдя саркофаг, укрытый плитой с надписью: «Лазарь Четверодневный, друг Христа». И также в конце 9-го века над могилой возвели храм.

Даже на таком перенасыщенном древностями острове, как Кипр, церковь святого Лазаря выделяется особым духом истории. Это одна из трех византийских церквей, сохранившихся по сей день, и несмотря на многочисленные смены власти и религий на Кипре, храм выглядит просто потрясающе!

Роскошный резной иконостас, позолоченный, из 18 века…

А сами камни храма, огромные, чуть потемневшие от времени, невероятные, пропитанные духом времени и событий.

Будете в Ларнаке, храм вам однозначно рекомендую! Приятнейшее, очень проникновенное место.

Следующим пунктом программы у нас была Лефкара, милая, кружевная, красавица-искусница Лефкара. Я вам о той прогулке, что запала нам в душу и осталась там жить насовсем, уже рассказывала.

Еще неподалеку от Ларнаки есть очень необычное соленое озеро, которое по весне выбирают своим домом розовые фламинго. О нем замечательно рассказывал наш Кипр-гуру, Виктор Башкир. Но к сожалению, на момент моего отпуска на Кипре я не об озере, не о Викторе еще не знала, потому позорно профукала такую красоту! Чтобы как-то реабилитироваться в ваших глазах, поехали. Покажу вам еще одно крутейшее местечко!

Кипр вообще славится своей Историей с большой буквы. На острове сохранились поселения, что датируются неолитом. Представьте — 10 тысяч лет назад жизнь тут кипела, думаю, также по-южному жарко!

Сегодня у нас с вами есть отличная возможность увидеть античные полисы своими глазами, пройтись древними улочками, увидеть дома, колонны, театры, мозаики…

Считается, что на Кипре было 10 городов-государств. Их названия перечислены на глиняных табличках ассирийского царя Асархаддона. Полисы платили ему дань, и чтобы никого не упустить, царь всё задокументировал! Так этот любитель денег и порядка сыграл на руку дальним потомкам, мы точно знаем, что на Кипре располагались семь греческих государств — Пафос, Саламин, Солы, Курион, Китры, Ледра и Тамасос. Еще два греко-киприотских, Идалион и Аматус, и одно греко-финикийское — Китион, наша знакомая Ларнака. Самые эффектные, хорошо сохранившиеся и интересные — Саламин, Пафос и Курион.

Курион. Древний, кажется, как сама История.

Античный город-государство Курион расположился на живописном утёсе в окрестностях Лимассола. Историки установили, что он был построен микенцами в 12-ом веке до нашей эры, и поочерёдно менял владельцев в лице греков, римлян, и византийцев.

В период своего расцвета Курион был крупным, успешным городом, с каменными зданиями, храмами, шикарными виллами, своим собственным амфитеатром, термами и бассейнами для купания, большим форумом и стадионом. Город тогда насчитывал около 20 тысяч жителей!

Эта эпоха процветания продолжалась до 356 года. Страшное землетрясение, и последовавшее за ним цунами разрушило не только Курион, но и множество крупных городов Кипра и Средиземноморья.

Прекрасный Курион, воспетый поэтами, лежал в руинах. Разрушительная катастрофа принесла с собой и другие исторические последствия. Храмы богов античной эпохи не восстанавливались, а на их месте возвели позже христианские церкви, базилики и монастыри, что положило начало эре Христианства. После тех страшных событий Курион был отстроен вновь, но в 7-ом веке жители покинули его, спасаясь от арабских набегов. Курион, великий античный полис, был окончательно разрушен и разграблен, и превратился в каменоломни…

Сейчас Курион — археологический парк-заповедник под открытым небом, одна из самых популярных достопримечательностей Кипра. Сюда легко добраться и на автобусе, и на собственном авто. Ну, как легко, поплутали мы тогда в поисках немножко, не без этого, зато еще раз убедились в открытости и добросердечности киприотов. Я же вам говорила, что этот средиземноморский островок занимает высшую ступень гостеприимства в моем личном рейтинг? Так вот, одна, по виду не меньше чем столетняя бабуля, ничего не поняв из моей русско-английской тарабарщины, усадила меня в тенек со стаканом воды, ждать подмогу. Которая явилась — в лице ее внука, что любезно проводил нас на своем мопеде до входа в музей. На Кипре вам везде помогут и подскажут, главное, не стесняйтесь спросить!

Самая крупная постройка из сохранившихся — театр, возведенный еще греками до нашей эры. Сейчас его отреставрировали, и показывают театральные преставления. Представьте, как наверное атмосферно увидеть одну из древних трагедий, на фоне такого величественного пейзажа…

В Курионе сохранились целые улицы.

И множество раскопок, что до конца не изучены.

Но интереснее всего, на мой взгляд, мозаики!

Вот эта — моя любимица. Вообразите, 4 век нашей эры, эпоха прогрессивной античности, роскошная вилла с видом на Средиземное море. 35 комнат, два просторных внутренних двора для отдыха, бассейны и лаунж-зоны, как сказали бы сейчас! «Дом Евстолиоса», и после обустройства в нем терм он стал служить общественным местом отдыха. На одной из мозаик у входа выложена встречающая гостей надпись — «Эвстолиос, куриец, увидел жалкое прозябание соотечественников и решил, как когда-то Феб, подарить городу бани и защищённое от ветра убежище».

Поступок, достойный памяти в веках. По этой мозаике дом и получил свое название, также на них есть упоминания Христа и изображены раннехристианские символы. Чтобы сохранить уникальные произведения искусства, над ними растянуты шатры, защищающие от непогоды, а внутри для туристов обустроены специальные деревянные мостики.

Вообще, территория Куриона — огромная. Гулять и гулять! А потом можно спуститься к морю, тут отличный муниципальный пляж… На который мы лишь взглянули, и едем дальше!

Я ведь обещала вам средневековый замок. Самый настоящий, рыцарский, из легенд и сказаний, и эпохи Крестовых походов…

Колосси. Лучшего варианта на Кипре не найти! Тут идеально сложился пазл красоты, древности и истории. Его построили еще в 1210 году, по указке короля Кипра из рода Лузиньянов, Гуго Первого. Внушительная 22-метровая башня, что сейчас зовется «замок Колосси», на самом деле только часть комплекса.

Главная башня, благодаря своей прочности, устояла в череде стихийных бедствий, землетрясений и нападений захватчиков, остальная территория превратилась в руины.

По территории можно погулять, правда, смотреть не сказать чтобы много. Мы приехали вечером, ближе к закрытию, потому успели лишь запечатлеть башню, и в путь!

Кстати, один из главных брендов Кипра, сладкое десертное вино «Коммандария» родом именно отсюда! Колосси был резиденцией командора рыцарей-госпитальеров, и носил гордый титул «Гранд Коммандария». За свой необычный вкус это вино очень ценилось в средневековой Европе, а его экспорт приносил Кипру хороший доход. Рецепт «Коммандарии» считается самым древним рецептом кипрского вина. «Оставь гроздья на солнце на десять дней и десять ночей, и еще на пять дней — в тени, и еще на восемь — в кувшине». Всё гениальное — просто!

Мне вино «Коммандария» не особо по вкусу, а вот замок — классный. Советую заехать, даже если у вас есть всего 15 минут до закрытия!)

Хотела в этот раз быть лаконичной, но снова не вышло. Ну люблю я Кипр, и не могу о нём в двух словах рассказать! Напишу, пожалуй, и продолжение, о северной части острова… Там тоже есть замки, руины древних городов, средневековые монастыри, легенды и тайны.

Всё, как мы с вами любим!)

Кипр: полезная информация

AMour
15 июня 2018 г. 13:24
На Кипре вам везде помогут и подскажут, главное, не стесняйтесь спросить
В этом мы тоже на собственном опыте убедились
15 июня 2018 г. 16:52
Андрей, значит, так и есть
15 июня 2018 г. 13:51
на Кипре располагались семь греческих государств
Да кж, в тесноте, но надеюсь не в обиде!
усадила меня в тенек со стаканом воды, ждать подмогу
Боже мой, это ж надо какие доброжелательные люди. Есть еще рай на земле!
Юляш, ну вот именно твои рассказы меня все больше и больше склоняют в сторону Кипра. Хотя ты такая медоточивая искусительница, ты и эскимоса в Антарктиду заманиш!
15 июня 2018 г. 16:53
Ленусик, а вот мне кажется, тебе там понра Есть там где развернуться нам!)
Leolik писала 15 июня 2018 г. 13:51
ты и эскимоса в Антарктиду заманиш!
15 июня 2018 г. 14:08
Сколько всего интересного ты нарыла, Юльчонок, и даже замок, самый настоящий-Средневековый!
Курион расположился на живописном утёсе
-какое шикарное местоположение, амфитеатр впечатлил! И еще очень понравилась церковь в Ларнаки, иконостас какой шикарный.
15 июня 2018 г. 16:55
Спасибо, Натулик! Я тогда еще особо не умела составлять маршруты и планы, но очень старалась))
15 июня 2018 г. 18:30
AnastasiaJulia писала 15 июня 2018 г. 16:55
Я тогда еще особо не умела составлять маршруты и планы, но очень старалась))
-умничка, все получилось!!
pervuhinsergey1961
15 июня 2018 г. 14:10
виды сверху замечательные, вблизи тоже...
15 июня 2018 г. 16:56
спасибо, Сережа!
Marsik
15 июня 2018 г. 14:41
"Хотела в этот раз быть лаконичной, но снова не вышло"
Юля, а оно Вам надо быть лаконичной ? Каждая буква, каждое слово на своем месте. и читается все на едином дыхании. Да еще такие потрясающие виды........
15 июня 2018 г. 16:57
Marsik писала 15 июня 2018 г. 14:41
Каждая буква, каждое слово на своем месте.
- спасибо, Марианна, ну значит и не буду стремиться к краткости тем более, не дается она мне))
15 июня 2018 г. 15:30
Юль, все понравилось. Особенно мозаика. Делаете вы с Виктором потихоньку свое дело, меняете наше представление о Кипре.
15 июня 2018 г. 16:58
Спасибо, Натали мозаики и правда отпад)
natchen писала 15 июня 2018 г. 15:30
Делаете вы с Виктором потихоньку свое дело
- я разве что на подпевках
15 июня 2018 г. 15:47
однако, какая там история, столько государств на ограниченной территории! и ведь не шибко воевали, судя по всему!

красиво, солнечно, тепло! )))
15 июня 2018 г. 16:59
Галочка, спасибо!
Galina_Gorshenina писала 15 июня 2018 г. 15:47
красиво, солнечно, тепло! )))
- таким и был весь отпуск
15 июня 2018 г. 20:19
мне кажется что у тебя по другому и не случается! ))
15 июня 2018 г. 18:06
Юля, церковь Лазаря, амфитеатр, мозаики, рыцарский замок!!! Сколько же всего интересного! Начинаю подумывать о Кипре!
15 июня 2018 г. 21:44
Анечка, так и есть, очень-очень много рекомендую!)
Vesnuschka2016
15 июня 2018 г. 23:49
Юля, прочитала твоё неспешное повествование успели вы много и даже такие красивые ракурсы найти с эффектной моделью
И все та там есть -храм вообще какой-то необычный...кажется там прохладно и можно укрыться от жары и кипрские монахи принесут тебе пива или кваса охладиться...
Мозаику обожаю рассматривать - иногда кажется, что как делали раньше, так сейчас просто невозможно даже повторить ...
Спасибо Настюше за снимки!!!
16 июня 2018 г. 16:14
Танюша, очень рада мозаики и правда отпад!
Vesnuschka2016 писала 15 июня 2018 г. 23:49
как делали раньше, так сейчас просто невозможно даже повторить ...
- вот точно
16 июня 2018 г. 5:58
С соленным озером там летом совсем плохо, высыхает. Ты наверно его не пропустила.
Вот ведь вы все смелый народ, на счет порулить. Я пошел в прокатную контору взять машину в аренду, дорогу переходил меня чуть не сбили, не в ту сторону посмотрел. Думаю, ну на фиг, купил пива и билет на автобус)
16 июня 2018 г. 7:35
Думаю, ну на фиг
- аналогично)))
и билет на автобус)
- мы двинули на пляж
16 июня 2018 г. 16:15
Chedty писал 16 июня 2018 г. 5:58
вы все смелый народ, на счет порулить.
- с нами в компании был молодой человек, он взял на себя роль водителя
А так то да, я бы тоже
Chedty писал 16 июня 2018 г. 5:58
купил пива и билет на автобус)
16 июня 2018 г. 7:37
Мощные античные развалины какие! Эх, было бы не +42С, и мы бы тоже...
А Коммандария нам оч понравилась, так вот значит, рецепт какой
16 июня 2018 г. 16:16
Дааа, Ксюш, в мае было жарко, представляю, как в июле
16 июня 2018 г. 12:03
В Ларнаке есть собственный замок-форт, вполне себе средневековый.
Мы там темной ночью вообще на какую-то сходку попали. Люди собрались и протестовали. Постояли с ними. Обстановка была напряженной...
16 июня 2018 г. 16:17
Ого, как вы попали! В гуще событий)
Elena0604
16 июня 2018 г. 13:50
Кипр forever!
16 июня 2018 г. 16:17
Леночка, спасибо
16 июня 2018 г. 14:32
Еще неподалеку от Ларнаки есть очень необычное соленое озеро, которое по весне выбирают своим домом розовые фламинго. О нем замечательно рассказывал наш Кипр-гуру, Виктор Башкир. Но к сожалению, на момент моего отпуска на Кипре я не об озере, не о Викторе еще не знала, потому позорно профукала такую красоту!

Юля, как же ты могла не знать о Гуру-Вибасе?!?
Кстати, в 2015г, Витя, наверное тоже еще на Кипре не был))))
16 июня 2018 г. 16:18
в 2015г, Витя, наверное тоже еще на Кипре не был))))
- вот оно в чем дело а судя по впечатлениям от его повествований, он там был ВСЕГДА!)
16 июня 2018 г. 14:44
Ну Юль,удивила так удивила! Храм в Ларнаки чудо просто,даже замок здесь есть!Вот уж тчно не пляжем единым,Юль!Такие открытия достойны награды
16 июня 2018 г. 16:19
Линочка, в самом деле удивила? Я очень рада, что было интересно
Многое удалось увидеть на Кипре, никак не окончу повествования
17 июня 2018 г. 8:03
AnastasiaJulia писала 16 июня 2018 г. 16:19
в самом деле удивила?
-да,Юля,я Кипром сильно не интересовалась и мало что знала.Поэтому читать было вдойне интересней!
19 июня 2018 г. 9:02
Есть у меня еще один кипрский козырь в рукаве
16 июня 2018 г. 17:24
Курион очень интересное место, а церковь святого Лазаря просто великолепна! Юльчик, умеешь ты соблазнить на отдых
16 июня 2018 г. 20:57
Ленусик, а тебе там понравится
16 июня 2018 г. 18:07
Очень сильно украшают древние кипрские развалины фото эффектной блондинки
16 июня 2018 г. 20:58
Уехала блондинка, и развалины как развалины?
16 июня 2018 г. 21:22
Спасибо, Юлия, что напомнили о благословенном Кипре! За полтора месяца, что я вернулся из поездки туда, впечатления по-прежнему самые острые!
16 июня 2018 г. 21:52
Сергей, спасибо и вам Значит можно ждать от вас рассказа о приключениях?)
16 июня 2018 г. 22:00
Скорее всего, пока лишь в "Туристических итогах 2018-го".
17 июня 2018 г. 8:08
некогда подробности писать?
17 июня 2018 г. 9:18
Нет, не в этом дело! Просто много не опубликовано из ранних путешествий!
17 июня 2018 г. 2:12
Любишь ты, Юльчик, по развалинам историческим бродить . Мозаики конечно шикарные сохранились! А мы вот были в июле и как-то повезло. Было очень комфортно +30 +32 , но понимаю, что это скорее исключение. Кстати, и коммандарию мы очень любим, сладенькое такое вкусное вино! А еще оливковое мало у них классное. Да, после такого рассказа еще больше захотелось на море и в красоту, прям уж нет сил . Кипр - чудесный остров для расслабления, отдыха и хорошего настроения! Ты как всегда, красотка! Фотки обалденные!
17 июня 2018 г. 8:08
Ой, Светик, люблю развалины, руины, каменюки всякие, ух))
Svet-lanka писала 17 июня 2018 г. 2:12
Было очень комфортно +30 +32
- это точно повезло, там в июле бывает далеко за 40 жара
сладенькое такое вкусное вино!
- я больше по сухому как тебе рецина?)
спасибо, дорогая моя!
18 июня 2018 г. 2:54
Кипрское сухое мне тоже понравилось). Хотя так не очень его люблю... На Кипре прям все вкусно!
AnastasiaJulia писала 17 июня 2018 г. 8:08
, там в июле бывает далеко за 40 жара
да, как они там бедные в этой жаре...
На здоровье)
19 июня 2018 г. 8:55
Svet-lanka писала 18 июня 2018 г. 2:54
На Кипре прям все вкусно!
- ой, точно! У нас были апартаменты, сами готовили понемножку, тоже помню всё удивлялись вкусноте обычных, казалось бы, продуктов)
19 июня 2018 г. 21:40
AnastasiaJulia писала 19 июня 2018 г. 8:55
тоже помню всё удивлялись вкусноте обычных, казалось бы, продуктов)
Вот-вот, Кипр и Греция в это плане впереди всех!
MariaPenina
17 июня 2018 г. 12:32
Котик мой, так красиво написала, что я мысленно перенеслась в твой рассказ, а как сильно мне захотелось бросить все, взять билеты и рвануть туда - в твою сказку.
17 июня 2018 г. 21:27
Машунь, спасибо, дорогая а я бы тебе компанию составила)
Lyudmila_Klyopova
18 июня 2018 г. 9:46
Мозаики потрясающие!
19 июня 2018 г. 8:57
Полторы тысячи лет - и как новенькие
olgazav59
18 июня 2018 г. 10:25
Юлечка! Прочитала на одном дыхании, впрочем, как и все предыдущие твои рассказы! Оказывается, на Кипре кроме прекрасного моря есть много всего интересного
Его построили еще в 1210 году,
Это ж надо, какое древнее строение!
А мозаики какие бесподобные, и, главное, отлично сохранились. Умели ж в старину делать такие вещи, которые через столько веков продолжают нас восхищать!
19 июня 2018 г. 8:58
Ольчик, спасибо дорогая очень рада, что тебе было интересно! На Кипре в самом деле нам, путешественникам, есть где развернуться
18 июня 2018 г. 10:27
Первая фотография хороша!!! Прямо слюну пустил....
Да и дальше тоже неплохо!
19 июня 2018 г. 8:59
Я непременно из отпуска привожу такие фото спасибо! Там правда круто
19 июня 2018 г. 9:40
по ходу у тебя отличная коллекция таких фоток!
Молодец!
19 июня 2018 г. 21:40
Как у всех любительниц повеселиться, особенно пожрать, у меня много фотографий еды
19 июня 2018 г. 21:47
Тоже хорошо! Я вот не умею еду фтографировать.. .)
nika55
18 июня 2018 г. 14:45
Очень впечатлили мозаики и ещё амфитеатр в Курионе! Представляю, как сидишь на этих каменных ступенях, смотришь пьесу и осознаешь, что эту же пьесу, сидя на этом же месте, смотрел какой-нибудь древний грек. Представляю, какая там акустика!
И виды на море потрясающие! Сколько можно сделать интересных и красочных фото! И вам с сестрой это удаётся!
19 июня 2018 г. 9:01
Спасибо, Вика! Да, Курион место очень атмосферное нам повезло погулять одним, без толп, проникнуться историей)
OlgaSobol
19 июня 2018 г. 9:29
Интересно ВСЁ!!! А мы в Ларнаке в храм не попали-сиеста И в Лефкаре на сиесту нарвались,но тут уж решили дождаться открытия,пообщавшись с местной мастерицей-кружевницей. У нее почему-то сиесты не было
19 июня 2018 г. 21:36
OlgaSobol писала 19 июня 2018 г. 9:29
решили дождаться открытия,пообщавшись с местной мастерицей-кружевницей.
- супер, уже ради этого стоило Лефкару посетить!
Galina_eremina-1
3 августа 2018 г. 9:46
Собираемся на Кипр в Ларнаку с ребенком 3.5 года. А вы пишете
Вообще, если все же рассматривать отпуск на Кипре как море, солнце и песок, в Ларнаку вам не надо. Из всех роскошных, белоснежных или золотистых, муко-манных, нежнейших пляжей Кипра, с водой как слеза младенца, Ларнака — единственное разочарование.

Сейчас прочитаю по Вашей ссылке о пляжах. А мне понравились храмы и мозаика.
3 августа 2018 г. 16:56
Galina_eremina-1 писала 3 августа 2018 г. 9:46
Собираемся на Кипр в Ларнаку с ребенком 3.5 года
- Галя, возможно до красивых пляжей мы не доехали, у нас ведь не было "пляжной" цели а вообще в плане погулять-посмотреть Ларнака - чудный городок, колоритный)
3 октября 2018 г. 15:43
ты уже в какой раз здесь?
3 октября 2018 г. 21:19
На Кипре? Один раз и была
4 октября 2018 г. 9:21
просто на год не посмотрел-вроде не первый рассказ
4 октября 2018 г. 15:13
Ахххаа, ага, уже ближе к десятому Кипр вдохновил!)