Julia Alisova Пользователь — была вчера 20:54

За Афродитой вслед... Пафос

17 ноября 2017 г. 14:08 Пафос — Кипр Май 2015

Эта история началась давным-давно, в такие стародавние времена, что уж никто и не вспомнит. На один жаркий южный остров, с живописнейшим берегом, вышло прелестное создание — не женщина, Богиня… Море пенилось и бурлило, и белые барашки оттеняли его лазурь…

Зефир, божество в образе Ветра, часто приносил на эти земли дожди и непогоду, но в этот раз его подарок был совсем иным. Нежная золотоволосая девушка — а доподлинно известно, что она была блондинкой, ступала по камешкам прекрасной бухты, и там, где она шла, расцветали яркие анемоны — они встречаются в этих краях и сейчас… Единственной одеждой красавицы были ее шикарные волосы — купальники «Victoria Secret» шить тогда еще не начали. Видимо, потому она и выбрала местом своего появления самую теплую бухту самого теплого острова Средиземноморья… Дело было на Кипре!

Нашей блистательной блондинкой была ни кто иная, как Афродита, прекраснейшая из женщин, земных и небесных… С тех пор Кипр стал любимым островом богини любви и красоты — её можно понять! «И улыбающаяся богиня Кипра, где в Пафосе храм ее стоит с благоуханным алтарем» — так пишет Гомер в своей «Одиссее». Здесь же, на Кипре, она встретила свою любовь — Адониса, и здесь же, на Кипре, был построен первый храм в честь ее культа… Это случилось именно тут, в окрестностях современного Пафоса.

Хотя слово «современный» Пафосу не очень подходит. Его история идет со времен неолита — как раз в ту эпоху зародился культ поклонения Афродите на острове, который распространился на всю эгейскую цивилизацию. По легенде Пафос основал некто Кинир, ставший первым царем Кипра и основоположником поклонения блистательной Богине. Наверное, уже тогда все приличные джентльмены предпочитали блондинок!)

Конечно, от эпохи мифических героев и античных божеств в Пафосе ничего не сохранилось. Зато есть замок родом из раннего средневековья, отлично сохранившийся, хоть и не поражающий изяществом линий.

А как вы хотите — времена были такие, нужно было строить что-то добротное и устойчивое, для защиты от вечно зарящихся на чужое добро захватчиков. Кипр — остров на перепутье тысяч дорог, всегда был лакомым кусочком! Более-менее знакомый нам вид крепость приобрела в 13 веке, в эпоху правления Лузиньянов. Хотя еще до них, при Византии, Пафос опоясывал мощный защитный форт.

Генуэзцы, венецианцы, турки-османы — цитадель миллион раз перестраивали, растаскивали по кирпичику, и даже демонтировали — в лучших традициях защитников по принципу «Так не доставайся же ты никому!»

Вместе с яхтами и лазурной гладью воды замок Пафоса составляет шикарную картинку из курортной жизни!

Но на самом деле, я, конечно, лукавлю. Город, выбранный Культурной столицей Европы 2017, и практически полностью охраняющийся ЮНЕСКО за «уникальность культурного ландшафта» не может предложить гостям лишь один завалящий замок на набережной и на этом успокоиться!

В Пафосе масса древностей! Археологический парк Пафоса — это огромный музей под открытым небом, сохранивший римские виллы, с совершенно роскошными мозаиками, руины византийской крепости, площади и театры времен греков, и усыпальницы царей Кипра. Сумасшедший микс из эпох и народов!

Фото, к сожалению, из интернета. Мы не пошли смотреть. Вы знаете, какой нежной любовью я обожаю всякие пыльные развалюшки, те, что на ладан дышат и вот-вот развеются, если налетит приличный ветер (тьфу-тьфу!). Готова ради встречи с ними проснуться в 5 утра (или не ложиться спать вовсе), ехать за 200 км (или все 300), тащиться с двумя пересадками (в лучшем случае), и всё ради знакомства с каким-нибудь Эфесом. Или величественными руинами крепости болгарских царей в Велико-Тырново. А если вам хочется еще и мистикой приправить — пожалуйста, Кносский дворец-лабиринт! Но тут передо мной встала дилемма — как объять необъятное на Кипре, который весь — перепутье Дорог и Интересностей?!

Так что пропустили мы пафосские чудеса, тем более что на следующий день у нас уже было назначено свидание с красавцем из легенд — и он манил к себе знатно! Там и руины, и древние улочки, амфитеатр с шикарной панорамой, мозаики, античные колонны, виды…

Но обо всем по порядку, непременно вас познакомлю! А пока мы покидаем Пафос, чтобы увидеть волшебное место, кажется, из снов…

Деревушка Героскипу — так она называется, неспроста напоминает чудное видение. Героскипу с древнегреческого переводится как «Священный сад», так ее окрестили паломники тысячелетия назад, что шли помолиться к храму Афродиты… По легенде, тут находились любимые сады Богини.

И я думаю, вы мне поверите, если скажу, что атмосфера, какое-то неуловимое настроение, витающее в воздухе, тут в самом деле необыкновенное. Умиротворением и покоем дышат эти древние стены, рядом с ними не хочется суетиться, спешить, и даже говорить громко не хочется! Хочется замереть, и постараться запомнить этот миг — настолько волшебный и сказочный, что кажется кадром из сновидения… Может быть, какая-то древняя магия случается с нами, когда мы попадаем в такие места — в них нет ничего из путеводителей и туристических обзоров, и совсем мало из реальной жизни. А есть только то, что ты видел в грёзах — и не мог выразить словами.

Но если оставить все мифически-романтические истории, деревня Героскипу известна с 9 века, и всё благодаря ей — церкви святой Параскевы.

Церковь святой Параскевы — одна из интереснейших достопримечательностей острова. Одного беглого взгляда на ее фото мне хватило, чтобы понять — ехать туда надо! Во-первых, это одна из древнейших церквей Кипра — заложена была, представьте, в 833 году!

Во-вторых, у нее очень необычная архитектура — пятикупольная базилика с колокольней.

В-третьих, в храме чудным образом сохранились древние фрески, самым солидным из них более тысячи лет… И уж не знаю, в какое такое неудачное время мы пришли к храму, но двери церкви были закрыты, и этого великолепия мы не увидели…

фото из интернета.

Это сейчас я, как опытный туристер, пробежалась бы по деревне, всё разузнала, и скорее всего, нашла бы подмогу — я ведь вам говорила, что киприоты в моем личном рейтинге наиприятнейший народ на земле, и никто их с этой почетной ступеньки не сдвинул вот уже как 4 года! А тогда мы чуток посокрушались, сделали кружок вокруг храма, фотографирую его во всех возможных ракурсов…

И поехали купаться! Дороги на Кипре, кстати, отличные…

Есть на Кипре, который весь целиком почитается как остров Богини любви и красоты, место особенно загадочное и легендарное… Бухта Афродиты, Петра-ту-Ромиу, то самое место, где впервые ступили на земной берег божественные ножки!

Бухта находится недалеко от Пафоса, и мимо вы не проскочите — есть указатели…

… а еще есть природные, естественные «указатели» — смотровые площадки, и разве можно пропустить ТАКИЕ виды?!)

Нафотографировав и нафотографировавшись всласть, спускаемся на берег. И вот даже если вы не верите во все эти бредни про Богов и Титанов, настоящую, природную, дикую, подлинную красоту этого места никто не отменял!

И очень здорово, что тут не наставили шезлонгов и баров с коктейлями, не снуют продавцы кукурузы и не рассекают идеальную гладь скутеры и «бананы»…

Кажется, будто время тут остановилось… Вот сейчас поднимется волна, закрутятся белоснежные барашки, и из пены морской, как и тысячи лет назад, на берег выйдет красавица Афродита.

Ну и раз мы приехали на легендарный пляж, тут никак без историй о любви и вечной молодости. Влюбленные парочки ищут камешки в форме сердца — как амулеты для их чувства, фотографы — идеальные ракурсы для романтичных фото, а просто гуляющие — место для пикника с самым роскошным видом на скалы. Мы нашли!

Кстати, для воплощения в жизнь главного сказания об Афродите вам все-же придется промокнуть. Зато обещанный эффект — вечная молодость, любовь и красота! Итак, даю инструкцию… Видите огромный булыжник в воде — он вам и нужен! Надеваете купальник, смело вбегаете в воду, и вперед. Трижды оплываете его — и вуаля, любовь, молодость и удача вам обеспечены! Гарантировано Афродитой!)

Я, если честно, не пошла. Плаваю я слабо, вода в мае на Кипре очень холодная, да и с красотой и молодостью пока всё в порядке! Освежились, сделали фото — из серии «Я и Афродита были здесь», и можно ехать дальше — впереди еще столько интересного!

Ведь это Кипр. Тут всегда есть место для полёта мечты…

в Пафосе

17 ноября 2017 г. 14:59
Пафос и Петра ту Ромиу мне хорошо знакомы, не раз там бывала. А вот про деревушку Героскипу не слышала. Пробел, однако.
17 ноября 2017 г. 15:09
Ирочка, всего ведь не упомнишь. Я церкви старинные очень люблю, вот и разведала)
Чудное место!
17 ноября 2017 г. 16:00
Наверное, уже тогда все приличные джентльмены предпочитали блондинок!)
А шатенкам и брюнеткам ты предлагаешь неприличных, Юльчик
и из пены морской, как и тысячи лет назад, на берег выйдет красавица Афродита.
!? И тут надо было свое фото на бережку! А нашла фото, но в конце. Надо бы переместить!
Жалко, что в Параскеву не попали. Такая старенькая. Вот кончатся у меня деньги по Франциям мотаться, буду соседей осваивать! Красота там, хотя общие черты с землей Обетованной очень просматриваются!
17 ноября 2017 г. 18:01
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 16:00
шатенкам и брюнеткам ты предлагаешь неприличных,
- выходит, что так, Ленусь!
Надо бы переместить!
- вот, и нечего стесняться!)))
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 16:00
Жалко, что в Параскеву не попали.
- ага, Ленчик, мне тоже! Фрески удивительные, даже по фото. Но с нами были еще и попутчики такие, ммм, не любители старины мягко говоря... Они б не поняли, если б я моталась по деревне в поисках ключа от церкви!
Красота там, хотя общие черты с землей Обетованной очень просматриваются!
- по климату и по ландшафту похоже, и правда, Ленчик!
17 ноября 2017 г. 18:35
AnastasiaJulia писала 17 ноября 2017 г. 18:01
выходит, что так, Ленусь!
Не могу тебя в этом поддержать, Юляш!
вот, и нечего стесняться!
Ты шо! Такой красоты стесняться!
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 18:35
Не могу тебя в этом поддержать, Юляш!
- еще бы!
Такой красоты стесняться!
- спасибо, моя золотая!
17 ноября 2017 г. 16:06
Зато обещанный эффект — вечная молодость, любовь и красота!
Заманчиво, Юль! Обещаешь?
Церквушка святой Параскевы в деревня Героскипу....тьфу-ты,по выговоришь))....интересная. Жалко, что фрески не увидели.
17 ноября 2017 г. 18:04
Обещаешь?
- Натусь, я могу твердо обещать только эффект от своих процедур! от Афродитиных нет)))
Церквушка святой Параскевы в деревня Героскипу..
- ой, потрясающая! Уже ради нее стоило на другой конец острова мчать!
17 ноября 2017 г. 19:40
От своих процедур тоже пойдет!
Жалко живем далеко!
17 ноября 2017 г. 22:15
Заочно!
17 ноября 2017 г. 22:31
наколдую!)))
17 ноября 2017 г. 16:09
Церковь Святой Параскевы очень гармоничная , хороша! И Бухта Афродиты в майских красках свежа и прекрасна! Естессно вместе с блондинками, которым даже не надо три раза проплыть вокруг булыжника Решено, мне срочно надо на Кипр омоложаться, желательно месяц выбрать потеплее только
17 ноября 2017 г. 18:05
Маришка, не знаю как насчет омолаживаться, надо ли оно тебе, но вообще на Кипр - шикарный вариант!
Astro4ka
17 ноября 2017 г. 17:48
какой пляж пустынный, ни кто не мешал фотографировать. В наше присутствие была куча народа, не смотря на позднюю осень.
17 ноября 2017 г. 18:06
Середина мая - практически не сезон, вот и не приходилось толкаться!) Правда, искупаться не вышло - холодная вода!
Sanych
17 ноября 2017 г. 20:09
Последняя фотография шикарная! В полной мере удалось создать образ Афродиты, выходящей на берег из пучины морской!
17 ноября 2017 г. 20:11
Ой, спасибо вам, Александр! Ну, Афродита так Афродита)))
17 ноября 2017 г. 20:51
мне тоже самая последняя картинка понравилась больше всего! ))) на обложку ее!
17 ноября 2017 г. 22:31
Галочка спасибооо))))
17 ноября 2017 г. 21:37
Ты как всегда, украсила собой и без того красивые пейзажи....
17 ноября 2017 г. 22:32
ну вот не могла я мимо пройти и не украсить)))
17 ноября 2017 г. 22:37
Это точно! Чего зря ходить туда сюда....
17 ноября 2017 г. 22:39
Во-во! Еще и Афродитой побыла чуть-чуть)))
17 ноября 2017 г. 22:41
Мне кажется, ты уже давно начала....
17 ноября 2017 г. 22:00
Присоединяюсь к предыдущим ораторам - ну чисто Афродита!
До Пафоса по такой жаре мы не доехали, увы :( А деревушка - ничёссе деревушка! Площадь вон такая, что у нас вроде и город, а такой нет
17 ноября 2017 г. 22:34
Ты ж моя золотая!
AsiaGate писала 17 ноября 2017 г. 22:00
Площадь вон такая, что у нас вроде и город, а такой нет
- симпатиШно там, ага! А еще там делают рахат-лукум какой то необыкновенный, но мне не попался... Я б еще разок съездила, в хорошей компании!
olgazav59
17 ноября 2017 г. 23:29
Юльчик, ну красота какая! Море такое чудесное и, конечно, главное украшение морских видов - ты, дорогая!!!
18 ноября 2017 г. 10:13
Оленька, спасибо! Море и правда там чудное - одно из красивейших в моей копилке!)
18 ноября 2017 г. 1:47
Очень красиво. У меня вопрос!!! Я его уже не в первый раз поднимаю. Почему боги мужского пола родятся младенцами, а женского вполне половозрелыми???
18 ноября 2017 г. 10:16
Ооо, Миша! Вот всегда вы вглубь смотрите - я и не обратила внимания)
Tatiana_Dudarenko
18 ноября 2017 г. 8:13
к Кипру у меня особое отношение. Первое «свидание»!!! - первое путешествие всей семьей. Читаю рассказ и вспоминаю историю. Гид рассказывает нам, что есть поверие, что те, кто искупается в месте, где из пены вышла Афродита, будет сохранять молодость долгие годы. Половина группы бросилась в море, по ходу сбрасывая одежду. А впереди, отталкивая женщин, в том числе и блондинок, были мужчины
18 ноября 2017 г. 10:17
Tatiana_Dudarenko писала 18 ноября 2017 г. 8:13
впереди, отталкивая женщин, в том числе и блондинок, были мужчины
- видимо, им это было жизненно необходимо!
Tatiana_Dudarenko
18 ноября 2017 г. 10:49
18 ноября 2017 г. 8:44
Ведь это Кипр. Тут всегда есть место для полёта мечты…

Юля, хорошо сказала, ведь Кипр это реально сказочный остров. И не мнее хорошо позирвала, успешно конкурируя с самой Афродитой
18 ноября 2017 г. 11:05
спасибо, Сережа! балуете вы меня комплиментами)))
18 ноября 2017 г. 11:07
AnastasiaJulia писала 18 ноября 2017 г. 11:05
балуете вы меня комплиментами)))

18 ноября 2017 г. 16:10
Посмотрела я на твои фотографии церкви Параскевы и поняла, что мне туда надо! Пляж Афродиты хорош, но наша Афродита Юлечка лучше
18 ноября 2017 г. 16:11
18 ноября 2017 г. 19:29
спасибо, Андрей!)
18 ноября 2017 г. 22:29
Юляя, обожаю Пафос! Такие замечательные фото! Вот такое тебе спасибо за этот материал! Я была там в конце октября, погода была ну очень комфортная! Но вот весной тоже с удовольствием бы побывала! Полюбовалась бы его распускающейся и цветущей природой)
сделали кружок вокруг храма
некоторые считают, что если обойти эту церковь 3 раза, то скоро выйдешь замуж!)))
18 ноября 2017 г. 22:45
Натусик! я очень рада!)
valerovna писала 18 ноября 2017 г. 22:29
Полюбовалась бы его распускающейся и цветущей природой)
- для этого надо, наверное, в марте ехать. В мае уже вполне себе летняя жарища была!))
если обойти эту церковь 3 раза, то скоро выйдешь замуж!)))
- я кругов навернула прилично! хм, может не о том думала?)))
18 ноября 2017 г. 23:26
Знакомые места! Солнечный Кипр хорош! И рассказ получился с настроением
19 ноября 2017 г. 10:00
спасибо, Светик!
MariaPenina
19 ноября 2017 г. 15:04
красотой и молодостью пока всё в порядке!

Теперь и среди туристерцев есть своя богиня красоты
Юльчик, потрясающий красочный альбом Молодчинка!
19 ноября 2017 г. 16:13
Машунь, спасибо дорогая!
19 ноября 2017 г. 15:38
Да, наверное, за весной надо ехать в начале марта
19 ноября 2017 г. 16:12
У Вити был по-моему мартовский альбом, как раз самое сочное цветение!
19 ноября 2017 г. 22:50
Тоже не могу не обратить внимание на удивительное сходство автора с божественной Афродитой уж не родственники ли они, подумалось мне
19 ноября 2017 г. 23:59
KonstantinPavlov писал 19 ноября 2017 г. 22:50
уж не родственники ли они, подумалось мне
- вот и вправду, кто может знать, эти старинные родственные связи!
Костя, спасибо вам! Люблю я ваши комментарии)))
20 ноября 2017 г. 9:50
nika55
13 декабря 2017 г. 21:32
Так много хвалебных слов пишут о Кипре. Хоть и отдых там недорогой, и климат комфортный, почти круглый год тепло и солнечно, и купальный сезон длится долго, и есть, что посмотреть из культурного наследия, а главное, прекрасное море, бухты и пляжи!
А я вот всё никак не соберусь туда.
13 декабря 2017 г. 22:01
Вика, все похвалы он заслуживает, вот честно! Я тот отпуск вспоминаю с теплотой и обязательно еще вернусь)
nika55 писала 13 декабря 2017 г. 21:32
А я вот всё никак не соберусь туда.
- ничего-ничего, всему своё время!)
Lene
1 февраля 2018 г. 23:18
Великолепно! Вот куда надо ехать за молодостью
1 февраля 2018 г. 23:21
Да-да! И отпуск, и организму польза!)