была сегодня 10:00

За Афродитой вслед... Пафос

Пафос — Кипр Май 2015

Эта история началась давным-давно, в такие стародавние времена, что уж никто и не вспомнит. На один жаркий южный остров, с живописнейшим берегом, вышло прелестное создание — не женщина, Богиня… Море пенилось и бурлило, и белые барашки оттеняли его лазурь…

Зефир, божество в образе Ветра, часто приносил на эти земли дожди и непогоду, но в этот раз его подарок был совсем иным. Нежная золотоволосая девушка — а доподлинно известно, что она была блондинкой, ступала по камешкам прекрасной бухты, и там, где она шла, расцветали яркие анемоны — они встречаются в этих краях и сейчас… Единственной одеждой красавицы были ее шикарные волосы — купальники «Victoria Secret» шить тогда еще не начали. Видимо, потому она и выбрала местом своего появления самую теплую бухту самого теплого острова Средиземноморья… Дело было на Кипре!

Нашей блистательной блондинкой была ни кто иная, как Афродита, прекраснейшая из женщин, земных и небесных… С тех пор Кипр стал любимым островом богини любви и красоты — её можно понять! «И улыбающаяся богиня Кипра, где в Пафосе храм ее стоит с благоуханным алтарем» — так пишет Гомер в своей «Одиссее». Здесь же, на Кипре, она встретила свою любовь — Адониса, и здесь же, на Кипре, был построен первый храм в честь ее культа… Это случилось именно тут, в окрестностях современного Пафоса.

Хотя слово «современный» Пафосу не очень подходит. Его история идет со времен неолита — как раз в ту эпоху зародился культ поклонения Афродите на острове, который распространился на всю эгейскую цивилизацию. По легенде Пафос основал некто Кинир, ставший первым царем Кипра и основоположником поклонения блистательной Богине. Наверное, уже тогда все приличные джентльмены предпочитали блондинок!)

Конечно, от эпохи мифических героев и античных божеств в Пафосе ничего не сохранилось. Зато есть замок родом из раннего средневековья, отлично сохранившийся, хоть и не поражающий изяществом линий.

А как вы хотите — времена были такие, нужно было строить что-то добротное и устойчивое, для защиты от вечно зарящихся на чужое добро захватчиков. Кипр — остров на перепутье тысяч дорог, всегда был лакомым кусочком! Более-менее знакомый нам вид крепость приобрела в 13 веке, в эпоху правления Лузиньянов. Хотя еще до них, при Византии, Пафос опоясывал мощный защитный форт.

Генуэзцы, венецианцы, турки-османы — цитадель миллион раз перестраивали, растаскивали по кирпичику, и даже демонтировали — в лучших традициях защитников по принципу «Так не доставайся же ты никому!»

Вместе с яхтами и лазурной гладью воды замок Пафоса составляет шикарную картинку из курортной жизни!

Но на самом деле, я, конечно, лукавлю. Город, выбранный Культурной столицей Европы 2017, и практически полностью охраняющийся ЮНЕСКО за «уникальность культурного ландшафта» не может предложить гостям лишь один завалящий замок на набережной и на этом успокоиться!

В Пафосе масса древностей! Археологический парк Пафоса — это огромный музей под открытым небом, сохранивший римские виллы, с совершенно роскошными мозаиками, руины византийской крепости, площади и театры времен греков, и усыпальницы царей Кипра. Сумасшедший микс из эпох и народов!

Фото, к сожалению, из интернета. Мы не пошли смотреть. Вы знаете, какой нежной любовью я обожаю всякие пыльные развалюшки, те, что на ладан дышат и вот-вот развеются, если налетит приличный ветер (тьфу-тьфу!). Готова ради встречи с ними проснуться в 5 утра (или не ложиться спать вовсе), ехать за 200 км (или все 300), тащиться с двумя пересадками (в лучшем случае), и всё ради знакомства с каким-нибудь Эфесом. Или величественными руинами крепости болгарских царей в Велико-Тырново. А если вам хочется еще и мистикой приправить — пожалуйста, Кносский дворец-лабиринт! Но тут передо мной встала дилемма — как объять необъятное на Кипре, который весь — перепутье Дорог и Интересностей?!

Так что пропустили мы пафосские чудеса, тем более что на следующий день у нас уже было назначено свидание с красавцем из легенд — и он манил к себе знатно! Там и руины, и древние улочки, амфитеатр с шикарной панорамой, мозаики, античные колонны, виды…

Но обо всем по порядку, непременно вас познакомлю! А пока мы покидаем Пафос, чтобы увидеть волшебное место, кажется, из снов…

Деревушка Героскипу — так она называется, неспроста напоминает чудное видение. Героскипу с древнегреческого переводится как «Священный сад», так ее окрестили паломники тысячелетия назад, что шли помолиться к храму Афродиты… По легенде, тут находились любимые сады Богини.

И я думаю, вы мне поверите, если скажу, что атмосфера, какое-то неуловимое настроение, витающее в воздухе, тут в самом деле необыкновенное. Умиротворением и покоем дышат эти древние стены, рядом с ними не хочется суетиться, спешить, и даже говорить громко не хочется! Хочется замереть, и постараться запомнить этот миг — настолько волшебный и сказочный, что кажется кадром из сновидения… Может быть, какая-то древняя магия случается с нами, когда мы попадаем в такие места — в них нет ничего из путеводителей и туристических обзоров, и совсем мало из реальной жизни. А есть только то, что ты видел в грёзах — и не мог выразить словами.

Но если оставить все мифически-романтические истории, деревня Героскипу известна с 9 века, и всё благодаря ей — церкви святой Параскевы.

Церковь святой Параскевы — одна из интереснейших достопримечательностей острова. Одного беглого взгляда на ее фото мне хватило, чтобы понять — ехать туда надо! Во-первых, это одна из древнейших церквей Кипра — заложена была, представьте, в 833 году!

Во-вторых, у нее очень необычная архитектура — пятикупольная базилика с колокольней.

В-третьих, в храме чудным образом сохранились древние фрески, самым солидным из них более тысячи лет… И уж не знаю, в какое такое неудачное время мы пришли к храму, но двери церкви были закрыты, и этого великолепия мы не увидели…

фото из интернета.

Это сейчас я, как опытный туристер, пробежалась бы по деревне, всё разузнала, и скорее всего, нашла бы подмогу — я ведь вам говорила, что киприоты в моем личном рейтинге наиприятнейший народ на земле, и никто их с этой почетной ступеньки не сдвинул вот уже как 4 года! А тогда мы чуток посокрушались, сделали кружок вокруг храма, фотографирую его во всех возможных ракурсов…

И поехали купаться! Дороги на Кипре, кстати, отличные…

Есть на Кипре, который весь целиком почитается как остров Богини любви и красоты, место особенно загадочное и легендарное… Бухта Афродиты, Петра-ту-Ромиу, то самое место, где впервые ступили на земной берег божественные ножки!

Бухта находится недалеко от Пафоса, и мимо вы не проскочите — есть указатели…

… а еще есть природные, естественные «указатели» — смотровые площадки, и разве можно пропустить ТАКИЕ виды?!)

Нафотографировав и нафотографировавшись всласть, спускаемся на берег. И вот даже если вы не верите во все эти бредни про Богов и Титанов, настоящую, природную, дикую, подлинную красоту этого места никто не отменял!

И очень здорово, что тут не наставили шезлонгов и баров с коктейлями, не снуют продавцы кукурузы и не рассекают идеальную гладь скутеры и «бананы»…

Кажется, будто время тут остановилось… Вот сейчас поднимется волна, закрутятся белоснежные барашки, и из пены морской, как и тысячи лет назад, на берег выйдет красавица Афродита.

Ну и раз мы приехали на легендарный пляж, тут никак без историй о любви и вечной молодости. Влюбленные парочки ищут камешки в форме сердца — как амулеты для их чувства, фотографы — идеальные ракурсы для романтичных фото, а просто гуляющие — место для пикника с самым роскошным видом на скалы. Мы нашли!

Кстати, для воплощения в жизнь главного сказания об Афродите вам все-же придется промокнуть. Зато обещанный эффект — вечная молодость, любовь и красота! Итак, даю инструкцию… Видите огромный булыжник в воде — он вам и нужен! Надеваете купальник, смело вбегаете в воду, и вперед. Трижды оплываете его — и вуаля, любовь, молодость и удача вам обеспечены! Гарантировано Афродитой!)

Я, если честно, не пошла. Плаваю я слабо, вода в мае на Кипре очень холодная, да и с красотой и молодостью пока всё в порядке! Освежились, сделали фото — из серии «Я и Афродита были здесь», и можно ехать дальше — впереди еще столько интересного!

Ведь это Кипр. Тут всегда есть место для полёта мечты…

в Пафосе

Пафос и Петра ту Ромиу мне хорошо знакомы, не раз там бывала. А вот про деревушку Героскипу не слышала. Пробел, однако.
Ирочка, всего ведь не упомнишь. Я церкви старинные очень люблю, вот и разведала)
Чудное место!
Наверное, уже тогда все приличные джентльмены предпочитали блондинок!)
А шатенкам и брюнеткам ты предлагаешь неприличных, Юльчик
и из пены морской, как и тысячи лет назад, на берег выйдет красавица Афродита.
!? И тут надо было свое фото на бережку! А нашла фото, но в конце. Надо бы переместить!
Жалко, что в Параскеву не попали. Такая старенькая. Вот кончатся у меня деньги по Франциям мотаться, буду соседей осваивать! Красота там, хотя общие черты с землей Обетованной очень просматриваются!
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 16:00
шатенкам и брюнеткам ты предлагаешь неприличных,
- выходит, что так, Ленусь!
Надо бы переместить!
- вот, и нечего стесняться!)))
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 16:00
Жалко, что в Параскеву не попали.
- ага, Ленчик, мне тоже! Фрески удивительные, даже по фото. Но с нами были еще и попутчики такие, ммм, не любители старины мягко говоря... Они б не поняли, если б я моталась по деревне в поисках ключа от церкви!
Красота там, хотя общие черты с землей Обетованной очень просматриваются!
- по климату и по ландшафту похоже, и правда, Ленчик!
AnastasiaJulia писала 17 ноября 2017 г. 18:01
выходит, что так, Ленусь!
Не могу тебя в этом поддержать, Юляш!
вот, и нечего стесняться!
Ты шо! Такой красоты стесняться!
Leolik писала 17 ноября 2017 г. 18:35
Не могу тебя в этом поддержать, Юляш!
- еще бы!
Такой красоты стесняться!
- спасибо, моя золотая!
Зато обещанный эффект — вечная молодость, любовь и красота!
Заманчиво, Юль! Обещаешь?
Церквушка святой Параскевы в деревня Героскипу....тьфу-ты,по выговоришь))....интересная. Жалко, что фрески не увидели.
Обещаешь?
- Натусь, я могу твердо обещать только эффект от своих процедур! от Афродитиных нет)))
Церквушка святой Параскевы в деревня Героскипу..
- ой, потрясающая! Уже ради нее стоило на другой конец острова мчать!
Церковь Святой Параскевы очень гармоничная , хороша! И Бухта Афродиты в майских красках свежа и прекрасна! Естессно вместе с блондинками, которым даже не надо три раза проплыть вокруг булыжника Решено, мне срочно надо на Кипр омоложаться, желательно месяц выбрать потеплее только
Маришка, не знаю как насчет омолаживаться, надо ли оно тебе, но вообще на Кипр - шикарный вариант!
Astro4ka
какой пляж пустынный, ни кто не мешал фотографировать. В наше присутствие была куча народа, не смотря на позднюю осень.
Середина мая - практически не сезон, вот и не приходилось толкаться!) Правда, искупаться не вышло - холодная вода!
Sanych
Последняя фотография шикарная! В полной мере удалось создать образ Афродиты, выходящей на берег из пучины морской!
Ой, спасибо вам, Александр! Ну, Афродита так Афродита)))
мне тоже самая последняя картинка понравилась больше всего! ))) на обложку ее!
Ты как всегда, украсила собой и без того красивые пейзажи....
ну вот не могла я мимо пройти и не украсить)))
Это точно! Чего зря ходить туда сюда....
Во-во! Еще и Афродитой побыла чуть-чуть)))
Мне кажется, ты уже давно начала....
Присоединяюсь к предыдущим ораторам - ну чисто Афродита!
До Пафоса по такой жаре мы не доехали, увы :( А деревушка - ничёссе деревушка! Площадь вон такая, что у нас вроде и город, а такой нет
Ты ж моя золотая!
AsiaGate писала 17 ноября 2017 г. 22:00
Площадь вон такая, что у нас вроде и город, а такой нет
- симпатиШно там, ага! А еще там делают рахат-лукум какой то необыкновенный, но мне не попался... Я б еще разок съездила, в хорошей компании!
olgazav59
Юльчик, ну красота какая! Море такое чудесное и, конечно, главное украшение морских видов - ты, дорогая!!!
Оленька, спасибо! Море и правда там чудное - одно из красивейших в моей копилке!)
Очень красиво. У меня вопрос!!! Я его уже не в первый раз поднимаю. Почему боги мужского пола родятся младенцами, а женского вполне половозрелыми???
Ооо, Миша! Вот всегда вы вглубь смотрите - я и не обратила внимания)
Tatiana_Dudarenko
к Кипру у меня особое отношение. Первое «свидание»!!! - первое путешествие всей семьей. Читаю рассказ и вспоминаю историю. Гид рассказывает нам, что есть поверие, что те, кто искупается в месте, где из пены вышла Афродита, будет сохранять молодость долгие годы. Половина группы бросилась в море, по ходу сбрасывая одежду. А впереди, отталкивая женщин, в том числе и блондинок, были мужчины
Tatiana_Dudarenko писала 18 ноября 2017 г. 8:13
впереди, отталкивая женщин, в том числе и блондинок, были мужчины
- видимо, им это было жизненно необходимо!
Ведь это Кипр. Тут всегда есть место для полёта мечты…

Юля, хорошо сказала, ведь Кипр это реально сказочный остров. И не мнее хорошо позирвала, успешно конкурируя с самой Афродитой
спасибо, Сережа! балуете вы меня комплиментами)))
AnastasiaJulia писала 18 ноября 2017 г. 11:05
балуете вы меня комплиментами)))

Посмотрела я на твои фотографии церкви Параскевы и поняла, что мне туда надо! Пляж Афродиты хорош, но наша Афродита Юлечка лучше
Леночка, надо-надо!
sonnenschein писала 18 ноября 2017 г. 16:10
наша Афродита Юлечка лучше
- спасибо, радость моя!)
AMour
Очередная порция красоты!
Юляя, обожаю Пафос! Такие замечательные фото! Вот такое тебе спасибо за этот материал! Я была там в конце октября, погода была ну очень комфортная! Но вот весной тоже с удовольствием бы побывала! Полюбовалась бы его распускающейся и цветущей природой)
сделали кружок вокруг храма
некоторые считают, что если обойти эту церковь 3 раза, то скоро выйдешь замуж!)))
Натусик! я очень рада!)
valerovna писала 18 ноября 2017 г. 22:29
Полюбовалась бы его распускающейся и цветущей природой)
- для этого надо, наверное, в марте ехать. В мае уже вполне себе летняя жарища была!))
если обойти эту церковь 3 раза, то скоро выйдешь замуж!)))
- я кругов навернула прилично! хм, может не о том думала?)))
Знакомые места! Солнечный Кипр хорош! И рассказ получился с настроением
MariaPenina
красотой и молодостью пока всё в порядке!

Теперь и среди туристерцев есть своя богиня красоты
Юльчик, потрясающий красочный альбом Молодчинка!
Да, наверное, за весной надо ехать в начале марта
У Вити был по-моему мартовский альбом, как раз самое сочное цветение!
Тоже не могу не обратить внимание на удивительное сходство автора с божественной Афродитой уж не родственники ли они, подумалось мне
KonstantinPavlov писал 19 ноября 2017 г. 22:50
уж не родственники ли они, подумалось мне
- вот и вправду, кто может знать, эти старинные родственные связи!
Костя, спасибо вам! Люблю я ваши комментарии)))
nika55
Так много хвалебных слов пишут о Кипре. Хоть и отдых там недорогой, и климат комфортный, почти круглый год тепло и солнечно, и купальный сезон длится долго, и есть, что посмотреть из культурного наследия, а главное, прекрасное море, бухты и пляжи!
А я вот всё никак не соберусь туда.
Вика, все похвалы он заслуживает, вот честно! Я тот отпуск вспоминаю с теплотой и обязательно еще вернусь)
nika55 писала 13 декабря 2017 г. 21:32
А я вот всё никак не соберусь туда.
- ничего-ничего, всему своё время!)
Lene
Великолепно! Вот куда надо ехать за молодостью
Да-да! И отпуск, и организму польза!)