Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Пафос — Кипр Май 2015

Эта история началась давным-давно, в такие стародавние времена, что уж никто и не вспомнит. На один жаркий южный остров, с живописнейшим берегом, вышло прелестное создание — не женщина, Богиня… Море пенилось и бурлило, и белые барашки оттеняли его лазурь…

За Афродитой вслед... Пафос

Зефир, божество в образе Ветра, часто приносил на эти земли дожди и непогоду, но в этот раз его подарок был совсем иным. Нежная золотоволосая девушка — а доподлинно известно, что она была блондинкой, ступала по камешкам прекрасной бухты, и там, где она шла, расцветали яркие анемоны — они встречаются в этих краях и сейчас… Единственной одеждой красавицы были ее шикарные волосы — купальники «Victoria Secret» шить тогда еще не начали. Видимо, потому она и выбрала местом своего появления самую теплую бухту самого теплого острова Средиземноморья… Дело было на Кипре!

За Афродитой вслед... Пафос

Нашей блистательной блондинкой была ни кто иная, как Афродита, прекраснейшая из женщин, земных и небесных… С тех пор Кипр стал любимым островом богини любви и красоты — её можно понять! «И улыбающаяся богиня Кипра, где в Пафосе храм ее стоит с благоуханным алтарем» — так пишет Гомер в своей «Одиссее». Здесь же, на Кипре, она встретила свою любовь — Адониса, и здесь же, на Кипре, был построен первый храм в честь ее культа… Это случилось именно тут, в окрестностях современного Пафоса.

За Афродитой вслед... Пафос

Хотя слово «современный» Пафосу не очень подходит. Его история идет со времен неолита — как раз в ту эпоху зародился культ поклонения Афродите на острове, который распространился на всю эгейскую цивилизацию. По легенде Пафос основал некто Кинир, ставший первым царем Кипра и основоположником поклонения блистательной Богине. Наверное, уже тогда все приличные джентльмены предпочитали блондинок!)

Конечно, от эпохи мифических героев и античных божеств в Пафосе ничего не сохранилось. Зато есть замок родом из раннего средневековья, отлично сохранившийся, хоть и не поражающий изяществом линий.

За Афродитой вслед... Пафос

А как вы хотите — времена были такие, нужно было строить что-то добротное и устойчивое, для защиты от вечно зарящихся на чужое добро захватчиков. Кипр — остров на перепутье тысяч дорог, всегда был лакомым кусочком! Более-менее знакомый нам вид крепость приобрела в 13 веке, в эпоху правления Лузиньянов. Хотя еще до них, при Византии, Пафос опоясывал мощный защитный форт.

Генуэзцы, венецианцы, турки-османы — цитадель миллион раз перестраивали, растаскивали по кирпичику, и даже демонтировали — в лучших традициях защитников по принципу «Так не доставайся же ты никому!»

За Афродитой вслед... Пафос

Вместе с яхтами и лазурной гладью воды замок Пафоса составляет шикарную картинку из курортной жизни!

За Афродитой вслед... Пафос

Но на самом деле, я, конечно, лукавлю. Город, выбранный Культурной столицей Европы 2017, и практически полностью охраняющийся ЮНЕСКО за «уникальность культурного ландшафта» не может предложить гостям лишь один завалящий замок на набережной и на этом успокоиться!

В Пафосе масса древностей! Археологический парк Пафоса — это огромный музей под открытым небом, сохранивший римские виллы, с совершенно роскошными мозаиками, руины византийской крепости, площади и театры времен греков, и усыпальницы царей Кипра. Сумасшедший микс из эпох и народов!

За Афродитой вслед... Пафос

Фото, к сожалению, из интернета. Мы не пошли смотреть. Вы знаете, какой нежной любовью я обожаю всякие пыльные развалюшки, те, что на ладан дышат и вот-вот развеются, если налетит приличный ветер (тьфу-тьфу!). Готова ради встречи с ними проснуться в 5 утра (или не ложиться спать вовсе), ехать за 200 км (или все 300), тащиться с двумя пересадками (в лучшем случае), и всё ради знакомства с каким-нибудь Эфесом. Или величественными руинами крепости болгарских царей в Велико-Тырново. А если вам хочется еще и мистикой приправить — пожалуйста, Кносский дворец-лабиринт! Но тут передо мной встала дилемма — как объять необъятное на Кипре, который весь — перепутье Дорог и Интересностей?!

За Афродитой вслед... Пафос

Так что пропустили мы пафосские чудеса, тем более что на следующий день у нас уже было назначено свидание с красавцем из легенд — и он манил к себе знатно! Там и руины, и древние улочки, амфитеатр с шикарной панорамой, мозаики, античные колонны, виды…

Но обо всем по порядку, непременно вас познакомлю! А пока мы покидаем Пафос, чтобы увидеть волшебное место, кажется, из снов…

За Афродитой вслед... Пафос

Деревушка Героскипу — так она называется, неспроста напоминает чудное видение. Героскипу с древнегреческого переводится как «Священный сад», так ее окрестили паломники тысячелетия назад, что шли помолиться к храму Афродиты… По легенде, тут находились любимые сады Богини.

И я думаю, вы мне поверите, если скажу, что атмосфера, какое-то неуловимое настроение, витающее в воздухе, тут в самом деле необыкновенное. Умиротворением и покоем дышат эти древние стены, рядом с ними не хочется суетиться, спешить, и даже говорить громко не хочется! Хочется замереть, и постараться запомнить этот миг — настолько волшебный и сказочный, что кажется кадром из сновидения… Может быть, какая-то древняя магия случается с нами, когда мы попадаем в такие места — в них нет ничего из путеводителей и туристических обзоров, и совсем мало из реальной жизни. А есть только то, что ты видел в грёзах — и не мог выразить словами.

За Афродитой вслед... Пафос

Но если оставить все мифически-романтические истории, деревня Героскипу известна с 9 века, и всё благодаря ей — церкви святой Параскевы.

За Афродитой вслед... Пафос

Церковь святой Параскевы — одна из интереснейших достопримечательностей острова. Одного беглого взгляда на ее фото мне хватило, чтобы понять — ехать туда надо! Во-первых, это одна из древнейших церквей Кипра — заложена была, представьте, в 833 году!

За Афродитой вслед... Пафос

Во-вторых, у нее очень необычная архитектура — пятикупольная базилика с колокольней.

В-третьих, в храме чудным образом сохранились древние фрески, самым солидным из них более тысячи лет… И уж не знаю, в какое такое неудачное время мы пришли к храму, но двери церкви были закрыты, и этого великолепия мы не увидели…

фото из интернета.

Это сейчас я, как опытный туристер, пробежалась бы по деревне, всё разузнала, и скорее всего, нашла бы подмогу — я ведь вам говорила, что киприоты в моем личном рейтинге наиприятнейший народ на земле, и никто их с этой почетной ступеньки не сдвинул вот уже как 4 года! А тогда мы чуток посокрушались, сделали кружок вокруг храма, фотографирую его во всех возможных ракурсов…

За Афродитой вслед... Пафос

И поехали купаться! Дороги на Кипре, кстати, отличные…

За Афродитой вслед... Пафос

Есть на Кипре, который весь целиком почитается как остров Богини любви и красоты, место особенно загадочное и легендарное… Бухта Афродиты, Петра-ту-Ромиу, то самое место, где впервые ступили на земной берег божественные ножки!

Бухта находится недалеко от Пафоса, и мимо вы не проскочите — есть указатели…

За Афродитой вслед... Пафос

… а еще есть природные, естественные «указатели» — смотровые площадки, и разве можно пропустить ТАКИЕ виды?!)

За Афродитой вслед... Пафос

Нафотографировав и нафотографировавшись всласть, спускаемся на берег. И вот даже если вы не верите во все эти бредни про Богов и Титанов, настоящую, природную, дикую, подлинную красоту этого места никто не отменял!

За Афродитой вслед... Пафос

И очень здорово, что тут не наставили шезлонгов и баров с коктейлями, не снуют продавцы кукурузы и не рассекают идеальную гладь скутеры и «бананы»…

За Афродитой вслед... Пафос

Кажется, будто время тут остановилось… Вот сейчас поднимется волна, закрутятся белоснежные барашки, и из пены морской, как и тысячи лет назад, на берег выйдет красавица Афродита.

Ну и раз мы приехали на легендарный пляж, тут никак без историй о любви и вечной молодости. Влюбленные парочки ищут камешки в форме сердца — как амулеты для их чувства, фотографы — идеальные ракурсы для романтичных фото, а просто гуляющие — место для пикника с самым роскошным видом на скалы. Мы нашли!

За Афродитой вслед... Пафос

Кстати, для воплощения в жизнь главного сказания об Афродите вам все-же придется промокнуть. Зато обещанный эффект — вечная молодость, любовь и красота! Итак, даю инструкцию… Видите огромный булыжник в воде — он вам и нужен! Надеваете купальник, смело вбегаете в воду, и вперед. Трижды оплываете его — и вуаля, любовь, молодость и удача вам обеспечены! Гарантировано Афродитой!)

Я, если честно, не пошла. Плаваю я слабо, вода в мае на Кипре очень холодная, да и с красотой и молодостью пока всё в порядке! Освежились, сделали фото — из серии «Я и Афродита были здесь», и можно ехать дальше — впереди еще столько интересного!

За Афродитой вслед... Пафос

Ведь это Кипр. Тут всегда есть место для полёта мечты…