Турист Ekaterina (treloni)
Ekaterina
была 29 января 15:56

Денизли, Карахаит, Памуккале, Фетхие, Олюдениз + 1 город — Турция Май 2018

Недавно сбылась моя мечта побывать в Олюденизе и окрестностях, до этого часто посещали и посещаем самостоятельно свою любимую Аланью и Анталью (с осмотром соседних городов), но в этот раз я решила им изменить, осуществить давнюю мечту, и как оказалось не зря изменила, мечта стала явью, да еще какой, теперь я даже не знаю, что любимей, Аланья или Олюдениз и Фетхие;)) кратко о поездке: отдыхали по туру с 2 по 11 мая, в отеле Villa Beldeniz https://www.tourister.ru/trip/03e65e на базе завтраков.

Мечты сбываются!

Почему по туру, тк рейсы в Даламан на эти даты стоили на одного туда/обратно как полпутевки)) а по раннему бронированию в марте, путевка на троих вышла за копейки! А там мы ездили без всяких организованных экскурсий и т. п., потому что всегда путешествую либо полностью самостоятельно, либо тур и на месте везде сами!

Отдых начался с посещения местных пляжей, таких как Бельджекиз:

Мечты сбываются!

и продолжался уже на пляже Голубой Лагуны, ктр сразу за перегородкой от Tiger beach (первый после турникетов).

Заповедник Голубая лагуна — вход 7 лир, 1 лежак или зонт — 15 лир(в 3 р. дороже, чем в Аланье!), но можно не брать и заплатив только за вход, наслаждаться чистотой и тишиной, тк городской пляж Бельджекиз с б/п входом менее чистый, народа больше, стоимость лежаков/зонтов такая же! В заповеднике много раздевалок, душевых/туалетов, кафешек и самое главное, в мае мало народа! Говорят, в сезон и на пляжах Голубой лагуны народа прибавляется, но мы были в начале сезона и остались довольны!

Мечты сбываются!

Мечты сбываются! Мечты сбываются!

благодаря местным удалось побывать и на диком пляже:

Мечты сбываются!

Посетили Ликийские гробницы — на долмуше до центра Фетхие 6 лир, далее пешком, их видно, мы ориентировались по maps-me, вход 5 лир

И конечно прогулялись по набережной и улицам Фетхие —

Мечты сбываются!

Не обошли вниманием Каякёй — «Селение на скале» — заброшенный город, находится в 8 км от Фетхие, на склоне холма. Греки покинули его в 1923 г., во время обмена населением между Турцией и Грецией. Вход 5 лир. Часы работы в летний период с 9:00 до 20:00. Добираться на долмуше из Олюдениза до центра Хисареню, оттуда ловить маршрутку до Kayaköy или Kaya, спрашивали у местных, покажут!

Мечты сбываются!

Мечты сбываются! Мечты сбываются! Мечты сбываются!

Заранее забронировав отель на букинге Pamukkale Melrose Viewpoint Suites

Мечты сбываются! Мечты сбываются!

и по приезду купив билеты на автобус в Памуккале(с пересадкой в Денизли, прямых автобусов нет, из Денизли еще полчаса на долмуше до Памуккале, билеты иногда можно купить с уже входящим проездом на долмуше, либо нужно оплатить 5,5 лир за него), 6 мая стартанули до отогара (автовокзал) в Фетхие, а оттуда 4, 5 часа на автобусе в Памуккале(через Денизли),

заселились в отель и поехали в Карахаит.

Мечты сбываются!

Это небольшой посёлок, где есть своё маленькое природное чудо — красно-рыжые травертины Кырмызы-Су, сформированные минеральными источниками с высоким содержанием железа. Находится в 5 км от Памуккале, добираться до посёлка минут 10–15 на долмуше из Памуккале.

Мечты сбываются!

На следующее утро было восхождение на гору Памуккале и осмотр Иераполиса (вход 35 лир), в бассейне Клеопатры не купались, вход на территорию с уже имеющимся билетом за 35 лир — б/п, а вот поплавать в бассейне, где кишат в основном наши туристы — 32 лиры. Отдохнули, набрали минеральной воды из источника, рядом с бассейном и в обратный путь дорогу, в уже полюбившийся нам Олюдениз))

Мечты сбываются!

В нашей программе также была прогулка на кораблике и посещение Долины Бабочек — с пляжа Бельджекиз дважды в день: туда 11:00 и 14:00/обратно 13:00 и 17:00, стартуют кораблики в Долину Бабочек, стоимость 30 лир, вход в долину уже входит в эту сумму!

Мечты сбываются!

(Можно поехать с экскурсией 6 островов за 15S от уличного турагентства Skysports(рядом с супермаркетом Azda), за вход в заповедник платить дополнительно 6 лир, но это копейки, зато продолжительность экскурсии 7 часов+обед!).

Говорят, долина похожа на бухту Майя Бэй в Тае и намного круче, не знаю, не была в Тае, а здесь однозначно понравилось! Бабочки есть, но мало и мелкие, встретили черепах, добрались до водопадика. 2 -2,5 часа вполне хватит на осмотр долины и покупаться или отдохнуть в баре на берегу моря. Рекомендую к посещению самостоятельно!

Мечты сбываются!

Тк в основном были в разъездах, питались в местных локантах или кафешках поселка Хисареню, в Фетхие и в Памуккале. Фрукты покупали в мелких лавочках в Олюденизе и на базаре в Карахаите. Все остальное в местном супермаркете Олюдениза — Azda или в Migros, Sok и BIM в Хисареню и Фетхие. Вечерами ходили в бар, недалеко от нашего отеля

Мечты сбываются!

Вот только из-за насыщенного графика осмотра достоприм не поднялись на одну из главных жемчужин Олюдениза — гору Бабадаг. Значит однозначно еще вернемся и не один раз!!!

Спасибо за внимание.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия