Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 22:19

Бланес — Испания Февраль 2018

Активно отдыхая неделю в Ллорет-де-Мар в отеле H·TOP Royal Star & SPA, после поездки в Барслону решили дать себе небольшую передышку от дальних переездов и осмотреть соседние с Ллорет-де-Мар городки.

Утром четвертого дня отправились в Бланес — один из старейших городов на северо-востоке Испании в курортной зоне Коста-Брава.

Из Ллорет-де-Мар в Бланес регулярно ходят рейсовые автобусы, но мы взяли на прокат машину и добирались на ней. В город углубляться не стали, чтобы не было проблемы с парковкой. Машину оставили на Carrer del Canigó напротив детской площадки.

За детской площадкой по шуму, доносившемуся оттуда, определили школу (Escola Pinya de Rosa). Довольно много детей выходило в тот момент с занятий.

С другой стороны, за забором располагался детский сад.

Нам он запомнился нам тем, что часть детей на прогулке ходили в больших пластиковых ведрах на головах, а на площадке, помимо прочего, из обычных строительных труб и больших шин были построены различные тоннели и песочницы.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

По узким улочкам отправились на поиски пляжа. Хоть погода не располагала к купанию, но море нас манило.

На многих домах в Бланесе встречаются расписные керамические таблички, рассказывающие в картинках о занятиях и традициях горожан.

Исполнение этих табличек и их количество вызвало у меня ассоциацию со сценами из жизни святой Каталины Томас на фасадах зданий в деревне Вальдемосса испанского острова Майорка.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

На улицах Бланеса нам встретились и другие интересные элементы декора фасадов.

Дойдя до пляжа, мы получили порцию песка в лицо. В тот день был сильнейший ветер с моря, и при этом ярко светило солнце. Это сподвигло нас обзавестись новыми солнечными очками в магазинчике на береговой линии.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Скала Sa Palomera, разделяет бухту Бланеса на курортную и портовую части. Скала увенчана красно-желтым флагом страны и соединена с берегом узким перешейком.

Каждое лето, в последнюю неделю июля, в Бланесе проводится крупнейший Международный фестиваль фейерверков, и скала Sa Palomera становится его сценой.

На вершину скалы, где оборудована удобная смотровая площадка, можно взобраться по вырубленным в камне ступеням.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Отсюда открывается чудесная панорама на Бланес и пляжи (Playa S’Abanell и Playa de Blanes).

Правда, в тот день с площадки, где крепят замочки на ограждение, можно было и улететь.

Поэтому мы немного постояли на подветренной стороне, порассматривали домики и поспешили спустится вниз.

Успела заметить, что на береговой линии много зданий шириной в одно окно. Думаю, это связано с зависимостью оплаты налогов и прочих платежей с площадью здания.

Город Бланес показался мне более оживленным в будний день, чем Ллорет-де-Мар. Было много людей, собак и птиц.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

На приморском бульваре (Passeig Mestrança) множество памятников, в основном современное искусство.

Первым нам встретился сидящий на скамейке немецкий ботаник Карл Фауст Шмидт, основатель частного ботанического сада Маримуртра в Бланесе с уникальной коллекцией растений.

Две девочки, проходя мимо, недолго подумали и уселись к нему на колени. Я скромно посидела рядом, заглянула в раскрытую книгу.

Дальше был памятник, танцующим сардану — национальный испанский танец сплоченности и единства.

Исполняют его в праздничные дни прямо на улицах и площадях городов. Танец чем-то похож на наш хоровод: люди становятся в круг, берутся за руки и выполняют незамысловатые движения руками вверх, вниз и ногами с пятки на носок. К танцующим может присоединится любой желающий.

Памятник уроженцу Бланеса, прозаику, поэту и драматургу Joaquim Ruyra (1858–1939).

Потом был гигантский муравей.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Памятник испанским военно-морским силам Средиземноморья.

Затем мы увидели дефибриллятор. В первый раз такое встретилось! Не во всех реанемобилях он присутствует, а тут просто посреди улицы стоит.

Дефибрилляторы были установлены агентством здравоохранения Dipsalut по всей провинции Жирона, после чего был организован ряд обучающих курсов для простых обывателей, желающих поучится.

Каждое устройство имеет голосовую помощь, которая направляет действия пользователя.

Эти кабинки уже спасли несколько жизней, если верить интернету.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Между домами спряталась часовня (Nuestra Señora de la Esperanza).

Точно не известен год постройки этого сооружения, но это примерно XVII век.

До наших дней дошли некоторые записи, в которых говорится что городские советники Бланеса, часто встречались в этой часовне для обсуждения дел города, а также документы, в которых говорится что священник, следивший за часовней, обучал грамматике местных детей.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Недалеко от порта расположен симпатичный питьевой фонтанчик и статуя святого Антония.

Порт Бланеса знаменит своим рынком, где торгуют свежей рыбой и самыми разнообразными морскими деликатесами.

Дойдя до пристани стали решать, идти обратно за машиной или преодолевать подъем к башне Sant Joan ногами.

Приветливая женщина с собакой показала лестницу между домами, ведущую наверх, и мы решились идти пешком.

Автомобильная дорога поднимается на холм по спирали, а лестницы сокращают путь пешеходов, но подниматься по ним сложнее.

Чем выше мы поднимались, тем интереснее открывался вид на город, море и порт.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Лестницы, были довольно крутые, а моя физическая подготовка оказалась далеко не на высоте.

Поэтому время от времени останавливались отдохнуть, заодно любовались открывающимися видами.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Наконец, мы достигли вершины — 173 метра над уровнем моря.

В XIII веке по приказу виконта Кабрера на холме был построен замок для защиты города от набегов пиратов.

В XVI веке в период наибольшей частоты пиратских набегов было принято решение пристроить к одной из стен замка Сторожевую башню. В это же время замок был приобретен в собственность испанским военным дипломатом Франческо Монтсадом.

За долгую историю существования замка многие фрагменты строения были разрушены, часть удалось отреставрировать и придать им первоначальный вид, Сторожевая же башня сохранилась практически нетронутой с момента ее постройки.

В 1949 году замку Сан-Хуан был присвоен статус национального исторического памятника.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

На входе в замок нам встретились несколько туристов.

Все остальное время гора была безлюдна. На территории частных домов, расположенных на горе, движения тоже не наблюдалось.

Прямо у входа в замок есть парковка. Рядом с ней в 2016 году установлен крест к 80-летию Бланеса.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

В башню вход закрыт. Рядом с ней находится смотровая площадка, откуда можно рассмотреть Бланес и побережье.

Визитная карточка Бланеса — дырка в стене.

Рядом с башней расположена часовня (Ermita de Sant Joan Baptista).

При порывах ветра спутниковые тарелки на вышке угрожающе звенели, грозясь оторваться.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Со смотровой площадки рассмотрели симпатичный островок.

Это бывший монастырь капуцинов Святой Анны, созданный в начале XVI века. До Гражданской войны вокруг церкви располагались живописные сады и парки. После войны земли долгое время находились в запустении.

Сегодня многие сооружения этого средневекового комплекса отреставрированы, а в зеленых садах обустроены зоны отдыха.

С другой стороны башни мое внимание привлек еще один уединенный уголок — Ermita i torre de Santa Bàrbara.

Часовня была возведена в XII веке и занимала особое место в жизни Бланеса. Ведь Святая Барбара — покровительница рыбаков. А это главная профессия местных жителей.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Спустившись с холма рассмотрели поближе готический храм Santa Maria de Blanes XIV века.

Это сохранившаяся часть замкового комплекса виконтов Кабрера, который был сожжен в 1936 году, а затем частично реконструирован. В неизменном виде сохранились ризница, арочный портал, колокольня. Оригинальные алтари утрачены.

Недалеко от храма симпатичное здание — Hospital Asil de Sant Jaume de Blanes.

Испания зимой (часть 5, Бланес)

Потом мы еще немного побродили по улицам Бланеса и нашли небольшой бар, наполненный, как нам показалось, местными жителями. Они общались, обедали и смотрели телевизор.

Мы тоже пообедали, согрелись и отправились в Тоссу-де-Мар за новыми впечатлениями.

По пути к машине познакомились с двумя симпатичными псами — рыжим стаффордом и маленьким тойтерьером, которые выходили на один балкон по очереди и приветствовали нас лаем.