Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 22:19

Пучпуньент, Порто-Кристо, Манакор, Сольер, Дейя + 5 городов — Испания Май 2017

Путешествие было насыщенное и моя история будет длинной.

В Испании мы до этого не были, поэтому для отдыха в 2017 году, выбирая между островами Крит и Майорка, дружно проголосовали за последний.

Зная, что в отеле сидеть не будем, единственным требованием к месту проживания было наличие интернета для работы и удобство расположения для поездок на автомобиле в разные части острова.

Остановились на Hotel Amic Miraflores. Это небольшой отель, расположенный на курорте Кан-Пастилья в 2 км от аэропорта Пальма-де-Мальорка.

Территории у отеля практически нет. Во внутреннем дворе — открытая терасса со столиками и бассейн с шезлонгами, зашли туда один раз с ознакомительной целью.

Amic Miraflores входит в сеть отелей Amic, питание осуществлялось в ресторане Hotel Amic Gala, который находился через дорогу. В нашу путевку входили завтраки и ужины, обедали мы всегда в разных местах, где заставало нас обеденное время.

Интернет был довольно слабенький в Amic Miraflores, особенно, когда начался наплыв туристов, но нам хватило. Тем более, что на улице вдоль пляжа и в большинстве кафе на острове можно было подключится к wi-fi.

Номер стандартный: с балконом, двуспальной кроватью, феном, полотенцами и средствами для душа.

Окна нашего номера на 3-м этаже выходили на узкую улочку. Прямо под окнами — помойка за забором на месте разрушенного здания.

Что посмотреть на Майорке

Вообще, организация сбора мусора на острове мне не понравилась: часто встречались огромные мусорные баки, стоящие посреди проезжей части. Причем, не один, а целый ряд баков. Выглядит это не очень эстетично и при этом уменьшается количество парковочных мест, которых и без того мало.

Машину возле отеля поставить негде. Рядом со входом останавливаюся туристические автобусы, чуть дальше — остановка городского транспорта.

За перекрестком — небольшой парк с детской площадкой. Мы оставляли машину возле него.

Иногда приходилось сделать пару кругов вокруг парка, чтобы найти свободное место для парковки.

Что посмотреть на Майорке

Машину арендовали у компании Record Go заранее, находясь в Санкт-Петербурге.

Решили взять на весь период отпуска без последнего дня. Побоялись, что может возникнуть какая-нибудь заминка при возврате, и мы опоздаем на рейс.

Прямо в аэропорту расположены стойки прокатных контор. Напротив здания аэропорта — большая крытая парковка, где под номерами стоят прокатные машины разных фирм.

Что посмотреть на Майорке

Ради интереса спросили стоимость машины без брони. Как и ожидалось, вышло дороже.

Друзья посоветовали взять страховку Total Comfort, чтобы не было франшизы и, в случае поломки, нам сразу предоставили другой автомобиль.

В населенных пунктах на острове местами очень узкие улочки с крутыми наклонами и резкими поворотами, между деревнями — горные серпантины, и везде толпы велосипедистов, несущихся по проезжей части. Вероятность незначительных повреждений при перемещении по острову на машине очень велика. Позже, катаясь по острову, обратили внимание, что большинство машин с царапинами на бамперах.

Нас машина не подвела и никаких проблем с арендой не возникло. Залог за машину вернули через пару дней после возвращения с учетом бензина (бак до полного мы не стали доливать).

Муж сдал машину обратно также в аэропорту, до отеля добирался на рейсовом автобусе 21.

Наше знакомство с островом началось с забавного эпизода. На прокатной машине мы выехали с территории аэропорта раньше, чем навигатор построил маршрут. Муж решил съехать с трассы и остановился. На лужайке перед нами дети играли в футбол. Я достала фотоаппарат и огляделась.

В этот момент подъехала машина, забитая вещами и людьми, из нее выглянул мужчина. Далее последовала длинная гневная тирада на испанском языке. К мужчине присоединилась девушка, высунувшаяся из окна по пояс. Не зная языка, мы поняли, что нас просят покинуть это место. Оказалось, мы случайно заехали в трущобы.

Что посмотреть на Майорке

Те постройки, что вначале я приняла за гаражный массив, были жилыми домами. На веревках сушилось белье… Мы поспешили уехать оттуда.

Благополучно добравшись до места, без проблем заселились в отель, заплатили туристический налог и успели поужинать в отеле.

С 01.07.2016 г. на Балеарских островах взимается налог на пребывание в отелях людей старше 16 лет. (отели 4*superior и 5* — 2,20€ ; 3*superior и 4*- 1,65€; 1*, 2* и 3* — 1,10€ за человека/ночь)

Перед сном мы прогулялись вдоль пляжа и отметили день рождения мужа в небольшом уютном баре с приятной музыкой, больше напоминавшем Кубу, чем Испанию.

Утром мы отправились исследовать остров.

Что посмотреть на Майорке

Первая остановка — Сольер.

Этот небольшой городок находится в глубине острова и является популярным местом для туристов, которые прибывают сюда как на старинном поезде из Пальмы, так и на прокатных автомобилях.

Прибывшие на поезде, продолжают свой путь к морю в Порт-де-Сольер на старинном трамвае.

Что посмотреть на Майорке

Оставив машину на въезде в город, мы пошли гулять.

Где-то недалеко раздался взрыв, что, к сожалению, вызвало воспоминания о недавних террактах.

Оказалось, в городе праздник, и мы слышали оглушительный выстрел из пушки, потом было еще несколько.

Пираты и захватчики, приходившие с моря, всегда угрожали жителям Сольера. В 16 веке на Сольер совершались постоянные набеги Мавританских пиратов из Алжира. Они грабили город, забирали в плен женщин и детей.

В 1561 году произошло крупное сражение между местными жителями и пиратами, последние были разгромлены и изгнаны из города Сольер и Порта де Сольер.

Эту знаменательную победу каждый год принято отмечать в мае. Ей посвящен карнавал Мавров и Христиан (Moros y Cristianos Fira & Firo), во время которого жители наряжаются в костюмы и проводят реконструкцию той великой битвы в порту.

Посмотрев представление и немного побродив по живописным улочкам, отправились дальше.

Следущей нашей остановкой был небольшой поселок в горах Сьерра-де-Трамонтана — Форналуч. Посетить его посоветовали друзья, так как это очаровательное местечко расположено в долине цветущих апельсинов на фоне горы Puig Major.

В центре поселка есть несколько кафе и магазинов. Улицы расположены ступеньками, и везде за заборами апельсиновые и лимонные деревья. Я такого в жизни не видела! На деревьях и на земле было столько плодов, сколько у нас на яблонях не бывает.

Что посмотреть на Майорке

Это место нам очень понравилось. Будете проезжать мимо, не поленитесь заехать!

На первый день мы запланировали довольно много. Поэтому немного обалдев от апельсиново-лимонного рая, мы двинулись в Порт-де-Сольер и надолго там не задержались.

Поразглядывали яхты, огромных рыб в порту и поднялись на смотровую площадку. Виды, как и везде на Майорке, завораживающие.

Что посмотреть на Майорке

Дальше мы поехали в деревню Вальдемосса.

По пути остановились в разрекламированной деревушке Дея, привлекающей иностранных художников и артистов, но ничего примечательного там не увидели.

По Вальдемоссе намного удобнее передвигаться пешком. На въезде есть две больших платных парковки для автомобилей. Они оснащены счетчиками времени.

Минимальное время парковки 1 час стоимостью 1,5€, максимальное 10 часов за 4€.

Если не уложился в оплаченное время — штраф 80€. Такой же штраф ждет вас, если забудете положить оплаченную квитанцию под лобовое стекло машины.

На информационном стенде об этом написано на русском языке.

Что посмотреть на Майорке

Самая популярная достопримечательность Вальдемоссы — это монастырь 13-го века, где провели зиму Ф. Шопен и Ж. Санд.

В музей мы не пошли, решив просто прогуляться. Рядом с монастырем — красивый парк с шикарными кустами роз.

Что посмотреть на Майорке

Деревня полна уютных улочек, на которых располагаются кафе, всевозможные галереи и сувенирные магазины.

Мы забрели на окраину и насладились тенью огромных кипарисов и красивыми видами.

Что посмотреть на Майорке

Надо сказать, что солнце в мае довольно агрессивное, и в первый день мы изрядно обгорели, как выяснилось ближе к вечеру.

Несмотря на то, что большинство людей приезжает в Вальдемоссу из-за Шопена, эта деревушка еще и родина Каталины Томас, покровительницы Майорки.

Эта девушка из крестьянской семьи, появившаяся на свет в 1531 году, стала монахиней в Пальме и прославилась своей смиренностью. Каталина умерла в 1574 году, она была причислена к лику блаженных в 1792 году, а в 1935 году — к лику святых.

Почти в каждом доме Вальдемоссы можно обнаружить табличку с молитвой, обращенной к святой, а ее место рождения было превращено в храм.

Я читала, что все таблички на домах разные, и ни одна из них не повторяется.

На этом первый день знакомства с островом закончился, и мы вернулись в отель.

Следующий день был не менее насыщенным, чем предыдущий.

Утром мы отправились в городок на востоке острова, где сохранился замок 14-го века.

Перемещаться по равнинной части острова — одно удовольствие, нет такого напряжения, как на узких серпантинах.

И везде на острове в центре кругового движения есть какая-нибудь композиция. Например, по пути в Капдеперу нам встретились «Танцующие фигуры».

Что посмотреть на Майорке

У замка Капдепера парковок нет. Навигатор затащил нас на гору почти к самому входу, но проезд очень узкий — двум машинам не разъехаться. Проявляя чудеса парковки, удалось все-таки пристроить машину у какого-то забора.

Город Капдепера расположился вокруг холма, на котором стоит одноименный замок.

С крепостных стен замка открывается прекрасный вид на улицы города.

Вход в замок Капдепера платный, цену не запомнила.

На севере замка расположена церковь Виргин-де ла Эсперанса, которая приобрела нынешний вид в XVIII веке. На её плоской крыше расположена дозорная и артиллерийская площадка.

Что посмотреть на Майорке

В настоящее время внутри крепостных стен из всех домов сохранились только Дом губернатора XIX века и Дом Дамы у одноимённой башни. В Доме губернатора в настоящее время находится музей.

Из замка мы отправились на пляж Кала Мескида.

Если верить интернету, пляж имеет 300 м в длину и свыше 100 м в глубину и находится на территории заказника. Здесь гнездится крупнейшая колония чаек и бакланов на Балеарских островах.

Белоснежный песок, кристально чистая вода… Народ плескался у берега, и нам тоже захотелось искупаться. Под раскаленным солнцем казалось, что вода теплая. Тем более, что и по песку без тапочек пройти было невозможно, он обжигал. Но вода оказалась ледяной. Муж поплавал немного, а я предпочла любоваться прекрасными видами.

Время позволяло, и мы решили посмотреть еще парочку пляжей. Направляясь на Кала Агула, мы увидели указатель, и попали к маяку на самой восточной части острова.

Маяк Капдепера расположен на возвышении и огорожен забором, на территорию не попасть, вокруг не обойти.

Можно припарковать машину неподалеку и прогуляться. С двух сторон от дороги к маяку — живописнейшие пейзажи. Там же можно увидеть остатки старой сторожевой башни.

Ощущение, что ты находишься на краю мира.

Попав случайно к этому маяку, вычеркнули мыс Форментор из запланированных мест посещения. Там, наверно, более масштабно, но мы решили оставить его на следующее посещение Майорки.

Пляж Кала Агула похож на другие в этой части острова, а вот береговая линия там интересная.

В 1991 году Парламент Балеарских Островов объявил эту бухту природным заповедником. Тем самым, эта береговая полоса, окруженная густым сосняком, с деревьями очень больших размеров, хорошо сохранилась и избежала застройки домами.

Утром следующего дня мы приехали в столицу. Пальма-де-Майорка находится совсем близко к нашему курорту Кан-Пастилья.

Машину поставили на улице Miguel Marques. Паркомат не хотел нас слушаться, деньги выпадали обратно.

Подошел прохожий и, видя наши муки, взял монетки и закинул меньшую сумму, чем было написано на табло, сдачу вернул нам. Выполз билетик на 2 часа парковки.

Что посмотреть на Майорке

Почему так, мы не поняли. Не став разбираться дальше, отправились на прогулку. Времени оказалось катастрофически мало.

Пока мы, не спеша разглядывая здания, дошли до Королевского дворца Альмудайна и Кафедрального собора, оказалось, что надо бежать обратно к машине, так как заканчивалось время оплаченой парковки, и проверять, что будет дальше, не хотелось.

На улицах Пальмы-де-Майорки днем нам встретилось много уличных музыкантов. На площади Майор была ярмарка и выступали артисты в жанре мим.

Что посмотреть на Майорке

Наш путь проходил через площадь Де ла Корт. Здесь растет самая старая олива в городе и находится здание мэрии города Пальма.

Наше внимание привлек деревянный карниз.

Этот карниз создал Gabriel Torres в 1680 году. Поддерживают карниз 11 деревянный фигур, 6 из них атланты, и 5 женщины.

Что посмотреть на Майорке

Понравился магазин самообслуживания. Там не просто жвачку можно было купить, а в нескольких стеллажах был представлен большой ассортимент продуктов.

После стремительной прогулки по Пальме, мы решили прокатиться в пещеры Женова. Они находятся всего в 5 км от столицы. Но оказалось, что в понедельник у них выходной.

Постояв у закрытой двери, мы отправились в порт Адриано.

Площадь всего комплекса составляет 25 000 м², 10.000 м² из которых занимает техническая зона. Причалы порта могут принять одновременно 80 яхт и суперъяхт длиной от 25 до 80 метров. Также оборудован сухой док для крупногабаритных яхт с передвижным краном на 250 тонн.

По словам дизайнера Филиппа Старка, проектирующего этот комплекс, его целью было создать порт нового поколения, в котором комфорт и удовольствие от пребывания стояли бы на одном уровне с функциональной составляющей.

Обширную шопинг-зону (около 4000 м²) также спроектировал Филипп Старк. Здесь представлены ведущие мировые бренды, специализирующиеся на товарах для яхтенной индустрии. Всего в двухуровневом центре Port Adriano базируются более 40 магазинов.

Находится в порту очень приятно. Сидя в тени торговой галереи, любовались красавицами яхтами. Там же пообедали в небольшом уютном ресторанчике. Цены на еду были обычные, несмотря на пафосное место.

Начитавшись отзывов в интернете, хотелось за 7 дней успеть посмотреть как можно больше, но второй половине отпуска мы немного насытились впечатлениями, и отдых стал более размеренный.

На четвертый день мы снова отправились в путь. Первая остановка — фабрика жемчуга Majorica на въезде в Манакор. Музей расположен на втором этаже ювелирного магазина.

Производство культивированного жемчуга очень сложно с технологической точки зрения, и наблюдать за этим процессом очень интересно.

Ядро жемчуга представляет собой каплеобразный или сферический фрагмент опалинового кристалла, на который постепенно наносится тридцать слоев раствора, состоящего из устриц, рыбной чешуи и перламутра. Для закрепления все это покрывается лаком.

Что посмотреть на Майорке

Следующее место нашей экскурсионной программы — пещеры Дракона в Порто-Кристо.

Рядом с пещерами большая бесплатная парковка. Запускают в пещеры группами по времени.

Мы приехали рано, купили билеты в пещеры, заглянули в порт и пошли гулять дальше.

Муж высмотрел на карте крохотный пляж Кала Мурта, и мы отправились на его поиски. Подойдя к обрыву, мы увидели людей внизу и начали искать спуск. Это было не просто, но оно того стоило! Это одно из самых интересных мест, посещенных нами за все время отдыха на Майорке.

Группа отдыхающих быстро ушла и мы вдвоем вдоволь накупались и позагорали. Сверху иногда кто-то заглядывал, но вниз так никто и не спустился.

В пещере Дракона около 6 подземных озер, среди которых выделяются большими размерами Мартель, Делисиас и Негро.

Озеро Мартель глубиной около 8 метров, становится концертной площадкой: в темноте из пещеры выплывают лодки, слегка подсвеченные, в них сидят музыканты, играющие классическую музыку.

И пещеры, и концерт нас очень впечатлили!

В поисках красивых видов дальше мы поехали на пляж Кала Романтика (Estany d’en Mas). Это место немного напомнило пляж Кала Мескида. Но тут было гораздо круче.

В гору уходила дорога, где ступеньками располагались смотровые площадки.

И виды с этих площадок были фантастичекские!

Наша неутолимая жажда впечатлений погнала нас дальше. Мы поехали смотреть пляж Эс Тренк. Друзья посоветовали посетить его, так как дорога к пляжу проходит возле соляных копей Сес Салинес.

Раньше экономика Майорки основывалась на выращивании олив, виноделии и добыче соли.

На Майорке сейчас, как и тысячи лет назад, морскую соль выпаривают на солнце. Считается, что местная соль имеет лечебный эффект и ее можно купить в местных магазинчиках.

Пляж Эс Тренк, не относящийся ни к одному курорту, достаточно изолированный. Неофициально считается нудистским пляжем. Парковка возле пляжа стоит довольно дорого по меркам Майорки — 8€. В интернете пишут, что со стороны Сес Коветтес дешевле.

Возможно, мы были не в лучшее для пляжа время, так как у берега было довольно много водорослей. Создалось впечатление некоторой замусоренности. Вечером народу на пляже было очень мало.

На обратном пути у нас хватило сил еще раз прогуляться по Пальме. Решили заехать туда, так как с 20.00 парковка возле центра становится бесплатной, а желания снова воевать с паркоматом у нас не было.

В вечернее время в мистической подсветке город выглядит совсем иначе. Нет музыкантов и суетящегося потока туристов. Прохожие встречаются изредка.

Не спеша прошли практически тем же маршрутом, что и днем. Только в этот раз никуда не торопились. На площади Де ла Корт вечером расставили столы вокруг старой оливы, и было очень оживленно.

На пятый день я попросила мужа избавить меня от лицезрения пляжей. У меня наступило пресыщение и ощущение, что мы не наслаждаемся моментом, а все время бежим в поисках еще более удачного вида.

Порывшись в интернете нашла на карте парк-заповедник Галатцо, и предложила мужу поездку в горы.

La Reserva de Puig de Galatzo находится в 17 километрах от Пальмы-де-Майорка. Это единственный в своем роде природный заповедник на Майорке, расположившийся в горах.

Совершив круг по удобным пешеходным тропинкам, вы пройдете мимо небольших водопадов и достигнете места для отдыха, где к вашим услугам находится бар, барбекю и бассейны «Refreshing Mountain».

Кто ищет более сильные эмоции, могут попробовать свои силы в скалолазании, пройти через подвесные мосты, спуститься по натянутому канату.

Настоящая почти дикая природа: кругом буйная растительность, по пути встречаются различные животные, птицы поют.

Мы гуляли вдвоем, только у входа встретили одну семью с ребенком, но быстро ушли от них вперед. Создалось удивительное ощущение единства с природой, наступило умиротворение.

Выехав с парковки заповедника, наш навигатор заблудился в горах и вывез нас к какому-то дому, где не было людей, но разгуливал ротвейлер без привязи. Муж хотел выйти — оглядеться, но увидев милого песика передумал.

Кое-как нашли дорогу, но истратили много бензина на горных серпантинах. В поисках бензоколонки и обеда заехали в Пучпуньент.

Обратили внимание, что практически перед каждым рестораном на Майорке стоят корзинки или тарелки с лимонами или апельсинами.

Что посмотреть на Майорке

В этот день без пляжей все же не обошлось, но это были совсем другие пляжи — галечные.

Мы съехали с гор к морю в местечке Баньяльбуфар на пляж Порт Канонге. Последние километры ехали по шоссе с крутыми поворотами в 180 градусов. Путь на навигаторе отображался извилистой змейкой.

Что посмотреть на Майорке

Сразу на пляж спускаться не стали, искупались на нем позже. Пляж уютный, вода кристально чистая и теплая.

А сначала мы ушли от него влево мимо конюшни к пляжу Сон Буньола. Дорогу в густой кустистой полосе отыскали не сразу.

В этой части острова совсем другая почва и растительность. На пляжах красный песок и галька. Людей было мало.

На береговой линии я обнаружила нечто вроде заброшенных шахт.

Что посмотреть на Майорке

На обратном пути через горы остановились передохнуть в красивом местечке под названием Эспорлас. В усадьбе La Granga красиво оформленная территория с различными цветами и скульптурами. В вольере пасутся козлики.

Последний день нашего путешествия мы провели на пляже возле отеля. Роскошный песчаный пляж, протяженностью более 4,5 километров, одна из самых известных достопримечательностей Кан-Пастильи.

Во время нашего пребывания в воде было чересчур много водорослей. Готовясь к сезону, их сгребали в огромные кучи и увозили. Но пока создавалось впечатление грязной воды.

Напоследок мы взяли велосипеды и прокатились до Пальмы. Вдоль пляжа — идеальные условия для велопрогулки.

Велодорожка, идущая вдоль берега, привела нас к дворцу Альмудайна. Небо начало хмурится, потемнело, и мы решили возвращаться в отель. На обратном пути - распогодилось.

Недалеко от отеля - интересная зона отдыха Es Carnatge. Там мы встретили закат солнца над морем.

На этом наше путешествие по чудесному острову подошло к концу.

Что посмотреть на Майорке

Отдых получился запоминающимся, и нам до сих пор не верится, что мы все это видели.

Спасибо, что дочитали мой рассказ до конца! Следующая история про греческие острова Кос и Нисирос.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия