Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте

Порту — Португалия Апрель 2016

Рассказывая о Порту, я никак не дойду до основных достопримечательностей этого замечательного города. Вот и сейчас мне хочется рассказать о его вокзалах и о том, что находится рядом с ними.

Вокзалов в Порту два. Те, кто приезжает в город по железной дороге, а мы именно так и сделали, сначала встречается с вокзалом Порту-Кампанья, расположенным несколько в стороне от центра. Именно туда приходят скоростные поезда из Лиссабона. Впервые попав сюда, никто не обращает на вокзал внимания, впереди встреча с Порту! На перроне ждет электричка, которая везет дальше в центр города на вокзал Сан-Бенту.

Вокзал Порту-Сан-Бенту официально открыт в 1916 году, хотя эксплуатируется с 1896 года. Он построен в историческом центре города на месте бенедиктинского монастыря XVI века по проекту местного архитектора Хосе Маркеса да Сильва.

Вокзал Сан-Бенту — одна из главных достопримечательностей города благодаря главному вестибюлю, все стены которого покрыты картинами из керамических плиток. Картины выполнил португальский художник-керамист Хорхе Коласу, работы велись с 1905 по 1916 год. Площадь картин порядка 550 квадратных метров. На них изображены исторические события, реальные личности, сцены из сельской жизни, пейзажи. На красочном фризе рассказывается об истории развития транспорта, которая завершается картиной прибытия поезда.

Порту _ Вокруг вокзалов

Застать зал немноголюдным удалось только со второго раза, чтобы сфотографировать эти замечательные картины. Вот на этой изображено событие, которое произошло в 1387 году: в Порту въезжает король Жуан I, чтобы отпраздновать свой брак с Филиппой Ланкастерской. Этот брак скрепил союз Англии и Португалии, продлившийся до XX века.

Порту _ Вокруг вокзалов

На этой картине изображена битва при Вальдевезе, которая произошла в первой половине XII века между королевством Португалии и королевством Леона.

А ниже — португальский дворянин Эгас Монис в первой половине XII века с семьей преподносит подарок королю Леона.

Порту _ Вокруг вокзалов

А вот событие 1415 года — завоевание Сеуты. Сеута стала первым португальским владением в Северной Африке. В центре панно изображен Генрих Мореплаватель, который победил мавров.

Здесь изображено какое-то церковное шествие.

Порту _ Вокруг вокзалов

Есть бытовые сценки, сцены из сельской жизни, праздники, а в простенках между окнами — картинки, имеющие непосредственное отношение к железным дорогам.

Порту _ Вокруг вокзалов

Площадь перед вокзалом носит имя поэта, драматурга и политика XIX века Алмейды Гаррета, родившегося в Порту. Справа от вокзала есть какие-то закрытые сеткой руины. Может быть это остатки того самого бенедиктинского монастыря XVI века, на месте которого построили вокзал? Там есть табличка, но я в первый день не обратила на неё внимания, а потом не до того было.

Напротив вокзала интересная застройка из типичных для Порту зданий в основном XIX века. В них есть несколько туристических информационных центров, где можно взять карту города. Рекомендую заглянуть на пешеходную Цветочную улицу (Rua das Flores).

Порту _ Вокруг вокзалов

Домики как будто карабкаются по скалам.

А это рынок — Меркадо Сан-Себастьян. Не уверена, что туда стоит заглянуть, меня просто заинтересовали террасы его крыши, заросшие травой.

Порту _ Вокруг вокзалов

Рядом с вокзалом встроена в плотную застройку более позднего периода церковь Конгрегатов (Igreja dos Congregados), построенная в 1703 году на месте часовни XVII века, посвященной Святому Антонию. Вот любят они так в Порту — втискивать церкви среди жилых домов. Но в XVII веке на этом месте был монастырь. Панно азулежу на фасаде работы того же художника-керамиста Хорхе Коласу, что занимался украшением вокзала Сан-Бенту. На панно изображены сцены из жизни Святого Антония.

Жили мы недалеко от вокзала в апартаментах 12 Short Term, которые выбирала рядом с вокзалом для удобства перемещения. Апартаменты нам очень понравились: светлая интересно оформленная комната, удобная постель, окно в тихий внутренний двор. Для любителей питаться дома есть небольшая кухня со всем необходимым: микроволновкой, индукционной панелью, тостером, набором посуды и пр.

От вокзала в гостиницу мы проходили через историческую площадь Баталья (Praça da Batalha) с фонтаном и памятником португальскому королю Педру V. Площадь так называется, потому что в X веке на этом месте произошла историческая битва между сарацинами и жителями Порту. К сожалению, португальцы в этой битве потерпели поражение, и город был разрушен.

На площади есть несколько зданий и списка достопримечательностей Порту. Например, вот это яркое здание — отель NH Collection Porto Batalha, — дворец Баталья, построенный в XVIII веке Хосе Анастасио да Силва да Фонсека. Это герб прежних владельцев сохранился над входом в отель. В 1832 году произошло событие, которое называют «осадой Порту», — фактически местные разборки между роялистами и либералами. Судя по наименованиям площадей и улиц, победили в этой борьбе либералы. Хозяева дворец в это время покинули, в нём разместился госпиталь. Почти весь XX век и еще не так давно, уже в нашем веке, дворец занимал Главпочтамт, пока здание не продали сети отелей NH Collection. Дворец преобразился, я его сначала даже не опознала.

Порту _ Вокруг вокзалов

Площадь Баталья долгое время была культурным центром Порту. Именно здесь в 1798 году был открыт оперный театр — Театр принца, названный в честь принца-регента Жуана VI, который позже стал королём.

В 1908 году театр сгорел, и на его месте стали строить новое здание. Проект выбирали на основе конкурса, который выиграл местный архитектор Хосе Маркес да Сильва. Интерьеры театра украшены работами известных португальских художников и скульпторов того времени. Проверить возможности не было, видели только рельефы, украшающие фасад. Они представляют четыре чувства: доброту, боль, любовь и ненависть. Почему-то я сфотографировала только один. Может произвел наибольшее впечатление? В новом здании Национальный театр Сан-Жуан был открыт в 1920 году оперой Верди «Аида». Сейчас это национальный памятник.

Площадь Баталья довольно оживленная, так как здесь два больших отеля, театр, кафе и рестораны. Есть интересные здания.

Порту _ Вокруг вокзалов

Самое красивое из них — здание с фасадом в стиле модерн недавно отремонтированного отеля Moov Centro. В этом здании в 1908 году был открыт один из лучших кинотеатров своего времени Águia D’Ouro.

Рядом еще одно здание и списка культурного наследия Порту — «Кинотеатр Баталья» (Cinema Batalha), построенный в стиле арт-деко в 1947 году. Кинотеатр закрылся в 2000 году, не выдержал конкуренции, как и все большие кинотеатры по всему миру (а в нём зал почти на тысячу мест), сначала с видео, потом с многозальными кинотеатрами при торговых центрах. Как я поняла, судьба здания сейчас решается.

Порту _ Вокруг вокзалов

На площади есть церковь Санто-Ильдефонсо (Igreja de Santo Ildefonso), посвященная святому Ильдефонсо Толедскому. Церковь построена в 1739 году, а фасад украсили картины из плитки с сюжетами из жизни святого Идельфонсо спустя двести лет. Автор картин всё тот же Хорхе Коласу, его работы, наверно, на всех церквях города.

Вернемся на улицу, где была наша гостиница, — Rua do Duque de Loulé. Напротив стояли два очень интересных здания, но никакой информации о них я не нашла.

Порту _ Вокруг вокзалов

В день нашего отъезда из Порту погода испортилась, явно собирался дождь. Утром я решила пробежаться и досмотреть, что успею до отъезда. Дошла до небольшого Сада Святого Лазаря (Jardim de São Lázaro), первого муниципального парка города, открытого в 1834 году. Калитка в парк еще была закрыта, я через ограду сфотографировала памятник португальскому художнику Маркесу да Оливейра и беседку. Памятник художнику здесь установлен не случайно, неподалеку находится факультет избразительных искусств университета Порту.

Порту _ Вокруг вокзалов

Думаю, здесь очень красиво будет через месяц, когда зацветут камелии и магнолии.

Напротив парка стоит здание Городской библиотеки Порту. Эта библиотека была создана как Королевская библиотека в 1833 году, а в это здание бывшего монастыря Санто Антонио да Сидаде переехала в 1842 году и вскоре была открыта для общественного доступа.

Порту _ Вокруг вокзалов

С другой стороны парка стоит комплекс бывшего приюта для девочек-сирот. Здания теперь занимает Colégio Nossa Senhora da Esperança с церковью Богоматери Надежды XVIII века. Сюда принимают детей от 4-месячного возраста и дают им начальное и среднее образование.

Этот уголок города интересен по своему, не похож на другие. А может это только кажется, потому что улицы еще пусты.

Порту _ Вокруг вокзалов

Я решила выйти к реке, тем более, что улица как раз выводила к мосту Генриха Мореплавателя. По пути встретилось еще одно здание с интересной историей. В 1846 году по указу королевы оно было построено как приют для нищих, а уже в начале XX оно стало богадельней. На фронтоне фасада — королевский герб, а выше — статуя Милосердия.

Порту _ Вокруг вокзалов

Неподалеку на Rua de Alexandre Herculano, 123 есть церковь Святого Иосифа Обручника. Здесь находится приход РПЦ в Португалии.

А я вышла к реке, чтобы на прощание посмотреть на реку Дору…

мост Луиша I…

монастырь Серра-ду-Пилар на высоком берегу.

Порту _ Вокруг вокзалов

Затем поднялась на мост Генриха Мореплавателя (Ponte Infante Dom Henrique), последний мост, построенный в 2003 году через реку Дору и соединивший Порту с городом Вила-Нова-де-Гайя, который входит в агломерацию большой Порту.

Вдали на горке — Колледж сирот из Порту, основанный в 1651 году для содержания и обучения мальчиков — сирот. Здание и сейчас принадлежит монахам-силезианцам, здесь обучают детей с дошкольного возраста.

Порту _ Вокруг вокзалов

С моста Генриха Мореплавателя открывается прекрасный вид на два следующих моста: ажурный мост Марии Пии Савойской (Ponte de D. Maria Pia), построенный в 1877 году по проекту Гюстава Эйфеля, а за ним — Понте-де-Сан-Жуан (Ponte de São João), построенный в 1991 году ему на замену.

А слева направляется в тоннель электричка, перевозящая пассажиров от вокзала Сау-Бенту к вокзалу Порту-Кампанья. Такой же электричкой через час отправились и мы в обратный путь в Лиссабон.

Порту _ Вокруг вокзалов

И снова вокзал Порту-Кампанья, теперь есть время глянуть на него внимательнее, — между поездами час свободного времени. Железнодорожная станция была открыта в 1877 году.

Немного прошла по улице, которая идет мимо вокзала. Район скромный, застройка малоинтересная. Заглянула в небольшую часовню Богоматери, в которой кроме меня никого не было. На фасаде дата — 1810 год.

Напротив часовни здания со следами былой роскоши. У кого-то на балконе есть персональная статуя.

От вокзала вверх идет улица Rua de Pinto Bessa. Среди примитивной застройки последних лет попадаются крупицы прошлого, но сейчас они выглядят грустно.

Порту _ Вокруг вокзалов

Пройдя по улице, я увидела большую церковь, стоящую на возвышении. Это Igreja Matriz do Bonfim , что можно перевести как «Материнская церковь района Бонфим». Церковь построена в последней четвери XIX на месте часовни XVIII века.

Порту _ Вокруг вокзалов

Поднявшись по ступеням, я зашла в церковь. Интерьеры без особой пышности, но церковь светлая и нарядная. В алтаре изображена сцена Голгофы.

Рядом с церковью за оградой ухоженное кладбище.

Порту _ Вокруг вокзалов

Посмотрев на город с горки, я вернулась на вокзал Кампанья.

Нас ждал трехчасовой переезд в Лиссабон, где мы успевали только поужинать.