Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Синтра — Португалия Апрель 2016

Скажу сразу, в Синтру я ехать не собиралась! Несколько лет назад отдыхала в Эшториле, осмотрела Лиссабон и ближайшие окрестности достаточно внимательно. В этот раз решила показать подруге, которая в Португалии впервые, океан в Кабо-да-Рока, затем вернуться в Кашкайш и погулять по променаду вдоль океана.

За прошедшие шесть лет в Кабо-де-Рока ничего не изменилось, да и что там могло поменяться? Разве что приехали мы утром, а не вечером, как прошлый раз, и солнце не мешало фотографировать океан.

От океана уходить не хотелось, но нужно возвращаться. И тут я совершила ошибку: изучив расписание на столбе, села не в тот автобус. Когда он повернул влево, поняла: перст судьбы, едем с Синтру!

Совет: если сомневаетесь, уточняйте у водителя, номер автобуса одинаковый, он же по кругу ходит.

Другая Синтра — без замков и дворцов

И вот он, знакомый железнодорожный вокзал,

Другая Синтра — без замков и дворцов

автовокзал рядом, и автобус, который везет ко всем замкам и дворцам Синтры.

Но в замки-дворцы мы ехать не собирались, подруга предупредила сразу, что по горам лазить не будет. Поэтому решили погулять немного по городу, дойти до ближайшего ресторана с португальской едой, а после обеда вернуться в Лиссабон.

Симпатичный городок Синтра, не скажешь, что ему почти 900 лет. Любимое здание в Синтре у меня — городская ратуша — красивая, с башенками разного размера, сферой на главной башне и деталями в стиле неомануэлино, традиционном для Португалии. Построена ратуша в 1909 году по проекту архитектора А. Бермудеса, а на площади перед входом установлен красивый фонтанчик.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Здание рядом на площади — тоже исторический памятник, но никакой информации о нём я не нашла. Над входом надпись «Conde de Ferreira» и дата 24 марта 1866 года на фронтоне.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Дальше путь идет по живописной дороге Volta do Duche, над которой нависают высокие деревья. Слева — парк Свободы (Parque da Liberdade).

Справа — великолепный вид на Национальный дворец Синтры. На первый взгляд, до него рукой подать, но Volta do Duche здесь делает такую петлю, что еще топать и топать!

Другая Синтра — без замков и дворцов

Обратите внимание на здание ниже Национального дворца с большой вывеской на стене. Это Museu de História Natural de Sintra — Музей естественной истории. Этот музей, занимающий здание конца XIX века, открыт в 2009 году на основе имеющей большую научную ценность коллекции, которую десятилетиями собирали Мигель Барбоса и его жена, а затем передали её Синтре. Там много интересного для тех, кто интересуется различными древними окаменелостями, ископаемыми динозаврами и их современниками.

Здесь же рядом есть еще один музей — «Музей Анхоса Тейшейра». Анхос Тейшейра — это два португальских скульптора, отец и сын. Спуск к музею как раз вот у этой обнаженной зеленой дамы работы сына, Педро Анхос Тейшейра, который после смерти оставил около девятисот работ.

Эта дорога — Volta do Duche — своеобразный филиал музея, вдоль дороги выставлены экспонаты постоянно действующей выставки Sintra Arte Pública.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Тематика выставки каждый год разная, соответственно, меняются и экспонаты, но каждый раз видишь что-то интересное. В 2010 году я их тоже все сфотографировала.

Особенно мне понравились вот эти две королевы.

Другая Синтра — без замков и дворцов

На что еще можно обратить внимание на этой дороге: невозможно пройти мимо фонтана в мавританском стиле. Этот фонтан построен Хосе де Фонсека в 1922 году, но находился до 1960 годы в другом месте. При реконструкции и расширении дороги его пришлось перенести на двадцать метров.

Другая Синтра — без замков и дворцов

В конце Парка свободы есть красивое здание — Palácio Valenças. Этот дворец был построен в 1860–1870 годах для летнего проживания богатого графа Валенсас по проекту итальянского архитектора, потом перешел его сыну. В XX веке дворец стали использовать для муниципальных нужд, в нем была библиотека, потом городской архив. На главном фасаде в 1959 году добавили панно из плитки с изображением герба Синтры, но увидеть его мы не смогли, так как здание реставрировали. Снимок нашла в интернете.

Выше дворца Валенсас на горе можно видеть еще одно великолепное здание — Casa Dos Penedos — «Дом скал». Видимо дом так назвали, потому что он стоит на скалах, и скалы возвышаются над ним. Издалека не увидишь, но перед домом во дворе есть пруд, и этот красивый дом отражается в его воде. Я видела эти снимки в интернете.

Casa Dos Penedos — работа известного португальского архитектора прошлого века Рауля Лино. Например, его работа — театр «Тиволи» в Лиссабоне, а Синтре есть еще несколько особняков. Это здание, видимо, сдают для торжественных мероприятий и свадеб, так как пишут, что зал вмещает 100 человек, на террасе можно разместить 250 и 400 в саду.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Так потихоньку и дошли до старого города. Вижу изменения, что произошли за прошедшие шесть лет. Вот это здание в бежевых тонах — теперь бутик-отель «Синтра» 4*, а тогда его только строили, может перестраивали.

Над ним возвышается дом в мавританском стиле с башенкой — Villa Nogueiras, там сдаются апартаменты класса «люкс».

Другая Синтра — без замков и дворцов

Вообще по улочкам верхнего города стоит прогуляться. Представляете, какие оттуда виды! А над ними — стены Замка мавров.

В белом здании справа был «Музей игрушек», а теперь современный «Музей новостей» (NewsMuseum). Ну, а нам рядом: в соседнем доме ресторанчик Bristol, где мы с удовольствием пообедали салатом с крабами и прочими морскими радостями. Хоть Синтра не морской город, но Португалия как-никак морская держава.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Из окон музея выглядывают политики и коронованные особы, а у входа сидит зеленый товарищ.

После обеда заглянули на площадь, у которой, как ни странно, нет названия: здания на каждой ее стороне имеют свой адрес. Главное на площади — Национальный дворец Синтры — средневековый дворец, где с XV по конец XIX века жили португальские монархи.

Другая Синтра — без замков и дворцов

О Национальном дворце я уже рассказывала, так как смотрела его в прошлую поездку. Если кому интересно, я приложу альбом к этому рассказу. Заглянули только на смотровую площадку у дворца, чтобы в очередной раз сфотографировать один из самых растиражированных видов города. Ну и что, красивого много не бывает!

Площадь небольшая, загруженная транспортом, здесь высаживают из автобусов туристов и стоят машины местных. В домах, окружающих площадь, в основном кафе и магазинчики. В одном из зданий с фасадом из традиционной плитки — отель Central.

О том, что эта площадь когда-то была важной для города, говорит стоящий в центре позорный столб — пелуриньо.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Порядок на площади охраняли два бравых полицейских, поляк (слева) и португалец. Фотографироваться не возражали, правый расспросил, откуда я и как нам живется. Мне стыдно, его английский был лучше моего.

Рядом с площадью есть здание почты и еще одна достопримечательность Синтры — Часовая башня. Это здание первоначально датируется XV веком, но было перестроено после землетрясения 1755 года. Кроме информации о времени, колокола всегда звонили в часы радостных или тревожных событий. Напротив этой башни находится туристический информационный центр.

Заглянули в церковь Святого Мартина (Igreja Paroquial De São Martinho De Sintra). Первое здание церкви на этом месте было построено в еще в XI веке в романском стиле, в последующие годы оно перестраивалось и приобрело элементы готики. Во время землетрясения 1755 года здание было разрушено, а затем восстановлено, поэтому сейчас выглядит, как обычные португальские церкви XVIII столетия.

Пережили землетрясение и были затем отреставрированы некоторые росписи по дереву, выполненные в XVI веке. Это изображения Святого Антония (слева от алтаря), сцену «Святой Мартин и нищий» (справа) и святого Петра.

Рядом с церковью — Villa Gomes, видимо названа по фамилии владельцев. В сети гуляют снимки красной двери этого здания с дверными ручками в форме дамских ручек.

Другая Синтра — без замков и дворцов

В старом городе все как обычно: масса кафе, магазинчиков с сувенирами и традиционными португальскими товарами —керамикой, изделиями из пробки.

А мы тем же путем направляемся в сторону вокзала.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Уточнив расписание, поняли, что у нас есть время еще на небольшую прогулку. Гулять пошли по Rua Dr. Alfredo da Costa, параллельной улице, на которой стоит вокзал. Это не туристический район, обычная застройка небольшого города: жилые дома, офисы, гостиницы. Думаю, что специально сюда ходить не обязательно, в Синтре много более интересных мест.

Есть памятники известным людям, может быть они родились в Синтре. Например, Марио Фирмино Мигуэль — военный, политик, несколько раз был министром Национальной обороны в разных правительствах Португалии. Погиб в автомобильной катастрофе.

Есть симпатичные фонтанчики.

А вот городская поликлиника, а напротив памятник врачу.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Но если есть свободное время, можно заглянуть на маленькую улочку практически рядом с вокзалом — Av. Barão Almeida Santos. Здесь здания в традиционном португальском стиле,

Другая Синтра — без замков и дворцов

Старинный особняк — Casa Mantero, — который занимает городская библиотека, а рядом с ним то ли башня со смотровой площадкой, то ли беседка.

Другая Синтра — без замков и дворцов

Памятник жителям Синтры, погибшим в разных военных конфликтах за пределами страны. Рядом с памятником есть смотровая площадка, ниже которой раскинулся парк — Jardim Correnteza.

Другая Синтра — без замков и дворцов

А выше открывается еще один великолепный вид на Синтру. Обратите внимание на эти домики, ведь только что мы проходили мимо них по улице и они казались всего-лишь двухэтажными.

Посмотрите, на этом снимке сразу Замок мавров и Национальный дворец.