Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 8:57

Рода-де-Тер, Рупит, Льорет-де-Мар, Тавертет — Испания Февраль 2018

Получив машину в офисе прокатной конторы Drivalia в аэропорту испанского города Жирона, мы отправились в горы.

О тонкостях аренды автомобиля в Испании я рассказала в предыдущем рассказе.

Конечной целью нашей поездки был средневековый город ведьм — Рупит-и-Пруит. По пути планировалось посетить еще несколько живописных мест.

Дороги в Испании хорошие, ехать одно удовольствие. Но если проехал нужную развязку, то возвращаться обратно проблематично, возможность разворота может появиться не скоро.

Не до конца освоившись с новой навигационной программой, мы проскочили поворот на религиозный комплекс Santuari del Fal, основанный в честь Богоматери еще в 11 веке на высоте более 1210 метров над уровнем моря. В отзывах пишут про живописные виды вокруг этой небольшой церквушки на краю скалы. Но чтобы достичь их, надо потратить на горный серпантин около 40 минут.

Дорога в начале нашего пути как бы опоясывала гору перед нами. В Рупит, находящийся на диаметрально противоположной стороне горы, можно было попасть с двух сторон.

Решив не разворачиваться и не расстраиваться, мы поехали дальше, направляясь теперь в горный поселок Тавертет, который был отмечен в каком-то из отзывов за не менее привлекательные виды. Центр города находится на высоте 869 м.

В тот день был сильный туман, и вид на горы просто потрясающий! Одна гора вдалеке была покрыта снегом, остальные по-летнему зеленые.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

В одном из населенных пунктов, которые мы проезжали, мое внимание привлек старинный каменный мост и церковь, в которую он упирался. Решили остановится и посмотреть.

Сделать это оказалось не просто. Все улицы узкие, под большими углами наклона, на первых этажах домов — гаражи. Но мы все же нашли укромный уголок и вышли прогуляться.

Мы очутились в раскинувшемся на двух берегах реки Тер городе Рода-де-Тер. Русскоязычной информации про этот населенный пункт в Интернете практически нет.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Спустившись к реке, мы обнаружили таблички с видами птиц, которые обитают в этих местах и небольшой порог на реке.

Растения, как и в других городах Испании тоже с поясняющими табличками.

На пешеходной набережной мы встретили пару туристов, семью с коляской и маму с дочкой на детской площадке.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Здания на набережной имеют странную форму, они вырастают из древних оснований. Видны куски лестниц и каких-то арок. Полный архитектурный хаос.

Мост тоже надстроенный, старинный. Напротив моста — часовня (Capella del Sòl del Pont).

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Очутившись под мостом (Pont Vell) мы обнаружили современный лифт, который поднимает желающих на мост.

Лифт поднял нас к церкви (Església de Sant Pere de Roda).

По всей Каталонии развешены желтые ленты и платки, с помощью которых сторонники независимости Каталонии решили привлечь внимание местных жителей к ситуации, сложившейся в этой автономии.

Даже в горах рабочие завязывают ленточки на каждой перекладине дорожного ограждения.

Еще немного прогулявшись по городу, мы вернулись к машине и двинулись дальше.

По пути мы сделали еще одну остановку в горах для фотографирования.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

На фотографиях видны отрезки дороги, по которым мы проезжали.

На одном из поворотов горного серпантина на подъезде к Тавертет есть смотровая, обозначенная заранее дорожным знаком — старинная камера в голубом прямоугольнике.

Это небольшое расширение дороги, где можно сделать красивые кадры горных хребтов. С нами в этом месте остановились 2 другие машины.

На въезде в Тавертет два шлагбаума, которые охраняет бодрая старушка. Один ведет на парковку, другой в город.

Охранница что-то спрашивала на испанском, жестикулировала, запихивала руку себе в рот. Наш английский она понимать не хотела. Из ее пантомимы мы поняли только, что стоимость парковки 1 евро. Она поднимала большой палец вверх и твердила «Юро».

Позже догадались, что скорее всего в поселок разрешают заехать тем, кто едет в местный ресторан.

На парковке было оживленно, много машин и людей. Напротив, за забором паслись ослики и лошадки.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Мы оставили машину и дальше пошли пешком.

Если в Роде-де-Тер население по состоянию на 2010 год было 6118 человек, то в поселке Тавертет в тот же период насчитали всего 148 человек.

Аккуратные каменные домики, чистые мощеные улицы, никаких сувенирных лавок.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Достопримечательностями Тавертета являются каменные дома XVII–XVIII веков и романская церковь Sant Cristofol.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Но в основном, люди приезжают сюда за головокружительными видами, ведь поселение расположено на краю скалы.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

На видовой площадке гордо реет каталанский флаг — тут они повсюду. На любом доме хотя бы из одного окна или балкона свисает каталанский флаг: как знак национальной самоидентификации и напоминания о том, что Каталония — это не Испания. В небе кружила хищная птица.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Вдалеке можно рассмотреть затонувшую деревушку Сан-Рома-де-Сау и плотину Сау в ущелье Ласточки. Все в тот день было окутано дымкой.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Впечатлившись увиденным, мы поехали дальше.

По дороге нам встретилось немного снега.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

И, наконец, мы доехали к нашей цели — парковке на въезде в Рупит-и-Пруит.

Все перемещение по этому городу только на своих двоих.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Этот город привлекает туристов своим необычным видом и мистическими историями о ведьмах во времена испанской инквизиции.

Люди верили в особую божественную силу земли Рупита, и поэтому сюда привозили со всей округи ведьм и сжигали их на кострах.

Примечательно, что есть совершенно обратная легенда о том, что Рупит наоборот был местом, где эти самые ведьмы скрывались от рук инквизиции.

Какая из них правдивая неизвестно. Но экспонаты в местных музеях говорят о разгуле здесь инквизиции и чудовищной жестокости, царящей в те далекие времена.

Это горное селение на высоте 882 метра над уровнем моря, на вершине базальтовой скалы в прошлом было крепостью на пересечении двух главных римских дорог (иберийской вдоль моря и горной пиренейской).

Рупит был выстроен на застывшей лаве, образовавшей наплывы после извержения вулкана более 11 000 лет назад. Эти наплывы использовали в качестве ступенек при строительстве улиц.

В середине XV в. город был полностью уничтожен землетрясением, всего несколько семей осталось в нем жить.

В настоящее время в нем насчитывается по разным источникам от 300 до 400 постоянных жителей.

Дома нового Рупита со стилизацией под средневековье в основном строились в XVI — XVII вв. Фасад одного из них был впоследствии воспроизведен в Барселоне в музее этнографии «Испанская деревня».

В 1978 г. Рупит был объявлен национальным историческим и художественным памятником.

Думали, что в зимнее время будет мало туристов, но желающих пополнить копилку впечатлений было так много, что мы с трудом припарковались. За парковку на выезде заплатили 2 евро. Рядом со шлагбаумом есть разменный автомат.

Что мне понравилось в Испании, это забота о гостях страны. В любом популярном туристическом месте есть приличный бесплатный туалет. Один из них — на парковке в Рупите.

Рядом с информационным домиком возле парковки живописно отдыхала парочка гусей.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Никакой полезной информации в самом инфопункте мы не нашли, но там жарко пылал камин, чем он мне и запомнился.

Время было обеденное и мы отправились в поисках еды. Много народа было на лестнице к ресторану на горе напротив парковки, но мы углубились в город.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

В Старый город ведет старинный подвесной мост. На входе висит табличка, указывающая на максимальное количество человек, которые могут одновременно переходить.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Сфотографировавшись на подвесном мосту, почти сразу за ним мы нашли место для обеда.

Небольшой ресторанчик Ca l’Estragues’s предлагал комплексный обед за 18 евро. В него входила 2 порции горячего на выбор из 4 вариантов, бокал вина и фрукты. Одного комплексного обеда на двоих нам было достаточно.

Ресторан расположен на втором этаже, в одном из залов панорамные окна с видом на реку. Оба зала были полностью заполнены.

Проходя мимо кухни, я увидела старинную металлическую плиту-печку с живым огнем.

Также в этом ресторане я впервые увидела поррон, про который читала в отзывах. Это традиционный сосуд для вина, распространенный в Каталонии, а также широко известный в других регионах Испании. Он представляет собой стеклянный графин особой, слегка искривленной формы с длинным носиком, широким у основания и сильно сужающимся к кончику. Такая форма необходима для того, чтобы пьющий не прикасался губами к сосуду, так как кувшин передается по очереди всем выпивающим за столом.

Вкусно пообедав, мы воспользовались бесплатным wi-fi, отправили весточку на Родину и снова отправились в путь.

Теперь мы искали водопад Salt de Sallent.

Выйдя из ресторана, мы заглянули в церковь Святого Михаила. Первое упоминание о церкви было в XIII веке в честь Св. Михаила Архангела. В следствие роста населения в течение XVI–XVII веков была построена церковь в стиле барокко с одним залом и куполом в форме латинского креста. Колокольная башня датируется 1786–1877 годами.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Немного пройдя по улицам Рупита, заполненных туристами, мы увидели указатель на водопад. Из города к реке вел неприметный проход вниз. Не будь указателя, никогда не подумали бы, что нам сюда.

Далее наш путь проходил вдоль базальтовой скалы, охраняющей город, по камушкам через реку и по тропинке вдоль реки в обратную сторону.

Мы увидели город с другого берега одноименной реки.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Со скалы, на которой расположился город, стекали струйки воды.

Расстояние до водопада около 1,5 км, местами было довольно мокро и грязно. Двое мужчин, идущие следом, повернули назад. Иногда встречались туристы, возвращающиеся от водопада. Каждый, кто шел нам на встречу, даже один очень хмурый мужчина, приветствовали нас: «Hola!»

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

По пути нам встретился небольшой порог на реке Рупит. Шум воды слышно издалека.

К этому месту силы были уже на исходе, а идти было еще далеко.

Salt de Sallent шумел значительно громче порога. Высота водопада около 100 метров.

Первое, что мы увидели — двух мужчин на вершине водопада, заглядывающих вниз и пытающихся сделать селфи.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Для лучшего осмотра водопада прямо напротив него организована смотровая площадка.

На смотровой площадке расположилась пара с целым арсеналом техники. Сначала мужчина фотографировал свою спутницу, потом запустил в небо квадрокоптер с видеокамерой и начал снимать долину реки, водопад и его окрестности. Было бы любопытно увидеть эту видеозапись, но и сам полет квадракоптера заворожил.

Обратный путь по тропинке до города дался мне с трудом. Накопилась усталость, ноги гудели. За весь день мы прошли около 12 км.

На обратном пути снова сфотографировали мост с другого ракурса.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Муж сказал, что у нас осталась неохваченной смотровая площадка у сторожевой башни. Надо всего лишь подняться на 130 метров. Выйдя из старого города и перейдя мост, возле ресторана Albert надо подняться по лестнице, а дальше по тропинке продолжать движение вверх.

Последний подъем дался тяжело. После зимней спячки такая двигательная активность забирала последние силы.

Но живописные виды сверху стоили того! С этой возвышенности можно рассмотреть город во всех подробностях.

Испания зимой (часть 2, в горах Кольсакабра)

Завершив последнюю в тот день фотосессию, мы вернулись к машине и поспешили в отель H·TOP Royal Star & SPA, чтобы успеть до темноты проехать горные серпантины. Подробнее об отеле здесь.

На следующий день мы отправились в Барселону. Но об этом читайте в следующем рассказе.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия