Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 17:57

Барселона, Льорет-де-Мар — Испания Февраль 2018

Отдыхая неделю в Ллорет-де-Мар в отеле H·TOP Royal Star & SPA, 2 дня своего отпуска мы выделили для знакомства с Барселоной.

Добраться туда из курортного городка можно, как минимум, 4 способами:

1. Купив экскурсию у отельного гида или в местных турагенствах. Этот способ самый простой, но при этом самый дорогой и для нас самый непривлекательный. На трансфере сказали, что действует сезонная скидка в размере 10% и оптовая за 3 экскурсии, купленные одновременно, еще 5%. Запомнилась озвученная стоимость 55 евро с человека.

2. Самостоятельно на прямом рейсовом автобусе с автовокзала Ллорет-де-Мар. Тоже довольно просто, но все равно дорого, по мнению туристов. К сожалению, забыла посмотреть стоимость билета на автовокзале.

3. Купив комбинированый билет на автовокзале Ллорет-де-Мар на рейсовый автобус до соседнего городка Бланес с пересадкой там на пригородный поезд С1 компании Renfe. Этим способом пользовалось большинство туристов. Так получается дешевле двух предыдущих.

4. И наконец, наш вариант — на собственном или арендованном автомобиле.

Арендовав машину в аэропорту Жироны, решили ехать на ней. На дорогу до Барселоны и обратно на двоих потратили около 14 евро на бензин плюс 8,8 евро на метро (до центра и возвращение к машине).

Дальше снова предстоял выбор: бесплатная автодорога N-II или платная автострада C-32.

Бесплатная автодорога проходит вдоль моря по всем прибрежным населенным пунктам, что грозит снижением скорости и пробками, соответственно большим количеством бензина и времени.

Платная трасса проходит в глубине материка и не столь интересна картинками за лобовым стеклом. По ней мы ехали из аэропорта и обратно на автобусе.

Так как мы никуда не торопились, решили ехать по N-II.

Дорога хорошая, большую часть проходит между домами с одной стороны и железной дорогой с другой. Море за железной дорогой хорошо просматривается. Движение оживленное.

На встречной полосе в самом начале нашего пути маленькая машинка на круговом движении перевернулась на крышу. Там работали полицейские. Навстречу нам проехало несколько пожарных машин и карет скорой помощи. На некоторое время настроение испортилось.

Круговое движение встречается часто. Также, как на Майорке, в центре круга какая-нибудь композиция из лодок, растительности и скульптур.

Проезжают круг испанцы своеобразно. Они не сообщают, что съезжают с него, а, наоборот, иногда показывают левым поворотником, что остаются на круге, а иногда просто едут вообще без световых сигналов, создавая опасную дорожную ситуацию.

Благополучно добравшись до Барселоны, нам предстояло найти место для парковки. С этим в испанских городах большие проблемы. Кроме того, что большинство из них платные, найти свободное место — большая удача.

Созданы специальные интернет-сервисы, посвященные испанскому дорожному вопросу. Есть программы, рассчитывающие стоимость платных дорог и бензина с учетом дорожной обстановки, так как даже в городе есть платные участки. Также есть интерактивные карты со стоимостью паркингов и возможностью заранее забронировать местечко.

Белых парковок, где можно поставить машину бесплатно, в городе не много. Без подготовки их ни за что не найдешь.

В основном встречаются желтые линии, где нельзя ставить машину, а также зеленые и синие, различающиеся по стоимости: от 5 евро за 2 часа до 25 евро за сутки.

Зато много парковочных мест для мотоциклов и мопедов.

Мой замечательный муж подготовился основательно. У него было выписано несколько адресов бесплатных парковок.

Так как планировалось заночевать в городе, паркинг у торгового центра Дима забраковал, решили для начала проверить парковку у старой товарной станции La Sagrera на улице Baixada de la Sagrera, рядом с которой расположена станция красной ветки метро Navas.

Нам снова повезло — свободных мест не было, но, заметив наши поиски, отъезжающий водитель позвал нас на свое место.

Проблема была решена, дальше мы пользовались общественным транспортом и много ходили пешком.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

Достопримечательности Барселоны подробно описаны на многих туристических сайтах, поэтому просто расскажу о наших перемещениях по городу.

Решили сразу, что не будем носиться, чтобы охватить все, а учтем в своих маршрутах основные достопримечательности и посмотрим, что успеем. Хотелось прочувствовать атмосферу города.

На каждой станции метрополитена можно найти схему расположения станций и автоматы по продаже билетиков.

Предлагаются разные варианты проездных — одноразовые билеты за 2,20; популярный у туристов Т-10 (10 поездок действующие в течении суток) и другие.

В первый раз при покупке билетов мы замешкались, к нам вышла девушка из будки. Она показала, что на каждого необходимо купить свой многоразовый билет и потратить 30 евро. Поэтому мы посчитали количество планируемых перемещений, учли, что будем находится в городе 2 дня, и решили купить одноразовые. В результате потратили на метро за 2 дня 17.60 евро.

Навигация в метро простая и понятная.

Турникеты работают на вход и выход в хаотичном порядке, толпа как бы просачивается навстречу друг другу. Надо ориентироваться на стрелки и крестики.

При входе надо вставить билетик и подождать, пока он вылезет обратно. После этого дверцы расступаются.

За безбилетный проезд в метро штраф 100 евро.

На входе в поезд и выходе из него надо нажать кнопку или повернуть ручку, в зависимости от типа вагона.

Первым делом мы отправились без пересадок на станцию Catalunya. Это одна из центральных станций, куда также приходят пригородные поезда.

Там под землей развернулась бойкая торговля. Негры сидят, привалившись к стенам, и торгуют сумками, очками, футболками и другими товарами. Кто-то спит прямо там. Фотографировать запретили красноречивым жестом, но до этого я успела сделать пару кадров.

Торговля с простыней встречалась нам во всех туристических местах Барселоны. Она запрещена специальными знаками, но это никого не останавливает.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

Станция Catalunya — очень оживленное место! Кроме стихийной торговли там есть различные киоски, магазинчики и даже кафе — целый подземный город.

На улице нас ждало хмурое небо и моросящий дождик. Заглянули в «Бургер Кинг», где без проблем можно воспользоваться туалетными комнатами и wi-fi.

Перед поездкой планировалось купить sim-карту мобильного оператора Orange для интернета, но за 2 первых дня нам не попался ни один салон связи, и мы поняли, что можем обойтись так.

В Барселоне есть места, обозначенные значком wi-fi, также интернет есть практически в любом кафе Испании.

Туристический сезон в этом городе не заканчивается никогда!

Толпы туристов вперемешку с местными жителями снуют по улицам. Многие гуляют с чемоданами.

С площади Каталонии мы отправились в Готический квартал, где всевозможные декоративные элементы фасадов зданий притягивают взгляд. Местами их, на мой взгляд, чересчур много.

Первая остановка у величественного собора Святого Креста и Святой Евлалии, возведенного по проекту Ж. Фабре в 1298 г.

Это место снова навеяло воспоминания о прошлогодней поездке на Майорку. Готический квартал Барселоны своими узкими улочками, архитектурой, уличными музыкантами очень напоминает столицу испанского острова Пальму-де-Майорку.

Осмотрели Кафедральный Собор. В одном углу площади мужчина играл на гитаре, в другом выступал целый оркестр, посередине — мужчина развлекал детишек огромными мыльными пузырями.

Группы громкоговорящих туристов не мешают бродягам спать на памятниках.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

У дома Архидьякона случайно подслушали русскоговорящего экскурсовода, рассказавшего про ящик для доносов.

В 1895 году, когда здесь находилась Коллегия адвокатов, по её заказу был выполнен довольно оригинальный почтовый ящик в стиле модерн, на котором изображено три ласточки — символ свободы и гарантии закона, и черепаха, символизирующая бюрократизм и медлительность правовых процедур.
С 1921 года и до сих пор в здании находится муниципальный архив Барселоны.

В уютный внутренний дворик Дома архидьякона Луиса Десплы (Каса дель Ардиака) можно зайти и подняться на второй этаж. Оттуда виден купол купола Собора Святого Креста и Святой Евлалии.

Дом сочетает в себе элементы готики, ренессанса и модерна.

Далее мы прошлись по еврейскому кварталу, мимо знаменитого арт-кабаре «Четыре кота», увидели «Мост вздохов», соединяющий резиденцию Президента Каталонии и Дворец Правительства. Дошли посмотреть остатки римской стены.

О попытках отделения Каталонии от Испании напоминают различные агитационные плакаты и вывешенные в окнах домов и на балконах эстелады — неофициальные флаги независимой Каталонии.

На улицах города много прохожих с собаками всевозможных пород. Также собака есть практически у каждого бездомного. Одному не досталось живой, и он просил милостыню с плюшевой.

Наслушавшись страшилок, мы не были уверены в том, что удастся пристроить машину в Барселоне, поэтому заранее не бронировали место ночевки.

В самолете на обратном пути попутчик рассказывал, что его знакомые заплатили за автостраду до Барселоны, не разобрались с оплатой парковки в городе, получили штраф и вернулись обратно в свой отель в Ллорет-де-Мар, а на следующий день поехали уже на электричке. К счастью, это не наша история.

Задержавшись на площади Sant Miquel со странной проволочной башней и точкой доступа wi-fi, забронировали комнату в хостеле Fira Guest House.

Пока мы искали жилье, группа туристов с гидом водили под башней странные хороводы.

Здесь же на площади мы устроили небольшой пикник.

Накануне отъезда сказали на ресепшн в отеле, что уезжаем с ночевкой, и в день поездки после завтрака нам выдали в ресторане пакет с водой, бутербродами и фруктами взамен нашего ужина.

Согревшись и подкрепившись, отправились дальше.

На одной из маленьких площадей (Plaça de Sant Felip Neri) мы увидели школу.

Видимо была перемена, и мальчики играли в футбол, а девчонки собрались в небольшие группы и общались. Ни у одного ребенка я не увидела в руках телефона. Зато мальчики с футбольными мячами встречались по всей Испании.

Светлой и оживленной пред нами предстала Королевская площадь (Plaza Real). Возможно потому, что небо начало расчищаться, и погода стала значительно лучше.

Здесь мы впервые услышали зеленых попугаев, которые вместо голубей летают по всей Барселоне. Сначала мне показалось, что кто-то дудит в фанатские дудки, и только потом увидели источник звука.

Калита или попугай-монах — так называются эти шумные создания. Подробнее мы рассмотрели их позже.

Дальше мы направились взглянуть на Дворец Гуэль (Palau Guell), построенный Гауди в 1888 году, но он был закрыт.

И мы продолжили наше путешествие по знаменитому бульвару La Rambla к памятнику Колумба в Старом порту.

Особое очарование бульвару придают белоствольные деревья. Благодаря им, широкая улица выделяется среди остальных.

Небольшие группы людей собираются возле мимов, смотрят представление и фотографируются.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

Часть туристов отдыхает в уличных кафе, которые в несезон работают не в полную силу.

В порту мы кормили чаек булкой и наслаждались морским воздухом.

Оживленное движение людей на пешеходном мосту Rambla del Mar. Заметно больше народа у торгового центра Maremagnum и Океанариума.

С набережной можно понаблюдать за работой «Transbordador Aeri del Port». Эта канатная дорога связывает пляж и гору Montjuïc. Кабинки с туристами скользят над морем.

Мужу очень понравилась прибрежная зона, и он не прочь был там остаться, но впереди было еще много интересного.

Решив поберечь силы, мы на метро доехали до Храма Святого Семейства (La Sagrada Família), строящийся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Здесь мы снова увидели попугаев. Они весело играли в догонялки друг с другом.

Обойдя храм, посмотрели игру пенсионеров в петанк. В сквере у пруда множество туристов. Там же есть бесплатный общественный туалет.

В Храм заходить не стали, отправились искать дома Бальо (Casa Batlló) и Мила (Casa Milà).

Перед поездкой я скачала на телефон приложение — аудиогид. Мы прослушали экскурсию про Храм Святого Семейства и пошли по одному из сохраненных мной маршрутов.

Попадая в очередную точку с достопримечательностью телефон издавал писк и начинал рассказывать. Слушать не получалось из шума на улице, поэтому мы просто читали, что написано в телефоне про данное место.

С помощью приложения познакомились с проспектом Диагональ (Avinguda Diagonal).

Увидели Дворец Баро-де-Куадрос, зажатый между двумя современными домами. Он такой узкий, что без подсказки, прошли бы мимо.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

Этот дворец построил тот же архитектор-модернист, что и известный «Дом с пиками» (Casa de les Punxes), Жозеп Пуч-и-Кадафальк по заказу богатой семьи барона Куадроса в 1904 г.

»Дом с пиками» был построен им в 1903—1905 гг. В задачу архитектора входило объединение трёх домов, принадлежащих сёстрам.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

В районе домов Бальо (Casa Batlló) и Мила (Casa Milà) вся архитектура интересная: ажурные балконы, нарядные фасады.

Перед зданием Бальо на асфальте сидели молодые люди и делали зарисовки «Дома с черепами».

На этом мы думали закончить первый день знакомства с Барселоной, поэтому направились в сторону хостела.

В метро у нас вышла заминка. Надо было сделать пересадку, но мы не разобрались как. Вышли через турникет, а дальше надо было пройти еще один, чтобы попасть на другую платформу, но наши билеты уже не действовали. Нам оставалось проехать одну остановку, поэтому мы решили выйти на поверхность и дойти пешком.

При планировании площадь Испании на карте не отметили, так как посмотрели, что фонтаны работают в зимний период только в выходные, а мы приехали в будний день.

Оказавшись на улице, были приятно удивлены открывшимся видом. Красивый фонтан, созданный Жозеп Марией Жужоль в соавторстве с Мигелем Блау и установленный на площади к выставке в 1929 году, горел огнями.

За ним простирался проспект Королевы Марии-Кристины, начинающийся с Венецианских башен и заканчивающийся Национальным музеем искусств Каталонии, расположенным на холме Монжуик. В вечерней подсветке — замечательное зрелище.

Порадовались удачному стечению обстоятельств, решили утром продолжить осмотр и побрели уставшие к Fira Guest House.

По пути нам встретилось много небольших магазинов, фруктовых лавок и кафе, но мы ими не воспользовались. И напрасно!

Вход в наше временное жилище искали долго, 2 раза прошли вдоль здания, пока нашли обычный жилой подъезд в торце. Никаких вывесок нет, только на кнопке домофона напротив одной из квартир подписано «Fira».

Доброжелательные жильцы впустили нас на лестницу, но квартиру никто не открыл. Посмотрели внимательно бронирование, оказалось, что здесь нет стойки администратора.

Думали, что немного отдохнем и отправимся смотреть ночную Барселону, но пришлось поменять планы. Грустно пошли искать место, где поужинать. С этим тоже возникли проблемы, так как мы пошли в противоположную от площади Испании сторону.

Это был обычный спальный район, люди спешили с работы домой.

В будний день здесь работали только магазины и заведения, вроде наших рюмочных.

Пройдя еще 1,5 км, решили все же остановится на одном из таких мест: узкий зал со столиками вдоль стены, игровые автоматы, барная стойка, телевизор, транслирующий спортивный канал, и местные жители, пьющие пиво.

Там был интернет, и нас ждало сообщение от администратора хостела. Договорились о встрече после ужина.

Дальше сюрпризов не было. Приветливый молодой человек пришел к условленному времени, мы заселились и решили поберечь силы на завтра, гулять по ночному городу не пошли.

Хостел очень приличный, чистый. В квартире было кроме нашей еще 3 комнаты и общая гостиная. На кухне можно было воспользоваться чайником, чаем, кофе, холодильником.

Вечер мы использовали на дальнейшее изучение достопримечательностей Барселоны в интернете, ночь в хостеле прошла тихо и спокойно. Другие жильцы в квартире были, но мы их не слышали.

Утром мы подошли к горе Монжуик (Mont juïc) не с парадного проспекта Королевы Марии-Кристины (Avinguda de la Reina Maria Cristina s), а немного сбоку от Parc de la Font Florida. Там мы заметили бесплатные парковочные места.

Нам встретились редкие прохожие, местные жители, выгуливающие собак.

В этой местности уже вступила в свои права весна. Кругом зеленела трава, цвела мимоза, пели птицы.

С горы открыля замечательный вид на Барселону и гору Тибидабо.

Центральная часть горы Монжуик полностью застроена олимпийскими объектами, начиная с 1927 года.

Самый выдающийся объект (Torre de telecomunicaciones de Montjuïc) — телевизионная башня, построенная для трансляции игр по проекту Сантьяго Калатравы. Общая высота элегантной башни составляет 136 м. По форме напоминает факел. В центре чаши установлена телевизионная антенна-игла, которая «по совместительству» служит еще и солнечными часами.

Также посмотрели на Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса, Дворец спорта Сан Жорди и площадь Европы.

С этой стороны горы туристов было мало. Да и вообще, люди встречались редко.

В небольшом сквере мужчины играли в настольный теннис.

От Олимпийского кольца к Национальному музею искусств Каталонии спустились на эскалаторе. Рассмотрели здание музея со всех сторон.

С лицевой стороны музея концентрация людей значительно увеличилась.

Со смотровой площадки открылся панорамный вид на Барселону и Avinguda de la Reina Maria Cristina`s.

Неожиданно, гора Монжуик — одно из самых впечатливших меня мест Барселоны.

По пути в метро зашли в «Centro Comercial Arenas de Barcelona».

Вычитала в интернете, что сверху есть смотровая площадка, на которую можно попасть с помощью платного стеклянного лифта снаружи или обычными эскалаторами внутри торгового центра бесплатно.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

С крыши ТЦ еще раз взглянули на Национальный музей искусств Каталонии и заглянули в жилые кварталы.

Дальше мы спустились в метро и поехали в парк Гуэль — последнее запланированное к посещению место в Барселоне.

От метро к парку ведут узкие улочки, оборудованные эскалаторами.

По пути приглянулось здание. Вычитала в интернете, что это дом престарелых.

Испания зимой (часть 3, Барселона)
По пути от метро встретился нам дом престарелых

В парке много туристов. Есть большая бесплатная часть для прогулок и небольшая огороженная территория «Монументаль» для входа по билетам. Платная часть хорошо просматривается со всех сторон и в нее можно попасть бесплатно в 8 утра.

Рядом со входом для платных групп в интересном помещении оборудованы бесплатные туалеты.

В парке цветут деревья, разнообразные цветы и на деревьях висят апельсины.

Испания зимой (часть 3, Барселона)

Здесь мы подробно рассмотрели озорников-попугаев. Они сидят на пальмах в парке. Их домики — углубления у основания листьев, птицы живут в этих норках группами. Судя по тому, что из одной дырки вылезло подряд 3 штуки, норы там глубокие.

Калита или попугай-монах

Парк Гуэль своими яркими красками заслужил отдельного фотоальбома. Познакомиться с парком можно здесь.

Проведя довольно много времени в парке Гуэль, мы решили до пробок вернуться в отель в Ллорет-де-Мар по дороге N-II.

Время до ужина было много, поэтому на середине пути сделали остановку у моря на площадке для отдыха с парковкой и лавками.

На следующий день мы решили отдохнуть от дальней дороги и отправились смотреть соседние с Ллорет-де-Мар городки Бланес и Тоса-де-Мар. Об этом будет мой следующий рассказ.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия