Турист Леся (lessy)
Леся
была 27 февраля 2023 12:33

Демре — Турция Сентябрь 2007

Есть города, в узких улочках которых, если прислушаться, можно услышать поступь гулких столетий, притронуться к древности, совершить незабываемый экскурс в прошлое, а иногда — прикоснуться к истории, увидеть своими глазами места, где жили не выдуманные, а реальные исторические личности.

Именно так думала я — любительница развалин, прибывая в солнечную Анталию, в ее международный аэропорт, который и стал началом моего самого памятного путешествия.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Я еще не знала, что на этой земле совершу незабываемые экскурсионные туры, которые яркими воспоминаниями нанижутся на нить моей жизни.

Где-то около пятидесяти километров пришлось преодолеть, чтобы добраться до места моего временного пристанища — современного отеля Magic Dream Resort 4* в городе Кемер. Его несомненно можно выбрать местом остановки для странников, особенно тех, кто собираясь в неблизкое путешествие уверен, что предпочитает познавательный отдых праздному ничегонеделанию.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Отсюда я и отправилась в первое, особо впечатляющее, путешествие в город Демре, который возведен на месте былых Мир Ликийских.

Удивительная природа Турции, ее пьянящий, словно настоянный на пряных специях, воздух, солнце, что кажется золотым блюдом на разлитой небесной лазури — все это создает особый настрой для путешественника.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Именно Демре — место, где много веков назад епископом местной христианской общины и был добрый друг детей — Святой Николай, который прославился тем, что всегда приносил подарки для тех, кто особо нуждался.

В Демре можно также посетить церковь Николая Чудотворца, как издавна называли этого святого в народе.

Здесь вы увидите удивительные старинные фрески, здесь можно услышать века, лучше почувствовать ту эпоху, в которой жил Николай Мир Ликийских.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Приходится только диву даваться, что современный Санта Клаус — это и есть Святитель Николай, личность реальная, которая так неожиданно трансформировалась в сказочный персонаж.

И независимо от того, зовем мы его Николаем Чудотворцем или Санта Клаусом — он одинаково любимый и долгожданный гость в преддверии каждого Нового года.

Пребывая в этом удивительном месте, я словно по мановению волшебной палочки снова возвращалась в детство и с замираниям сердца ждала все новые чудеса и подарки, которые непременно принесет лично для меня Святой Николай.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Совсем близко от церкви Николая Чудотворца, в глубине полуострова расположены не менее знаменитые Ликийские Гробницы.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Высеченные прямо в скалах, они служили местом погребения, а также — надежным убежищем для живых в случае опасности. Прикоснуться к глубокой древности, услышать шум толпы, крики зрителей, которые пришли увидеть очередной поединок гладиаторов можно, если посетить огромный Амфитеатр, который отлично сохранился до нашего времени.

Каждый его камень — это живая история, это память про античный город Мира. Здесь я особенно явно почувствовала на сколько крошечным созданием является каждый человек на Земле и как быстротечно время, которое мы проживаем.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Но на этом чудеса Ликии не исчерпывают себя.

Невозможно отказаться от интересного путешествия, которым обещал стать яхт тур в Кекова, в город, что практически полностью оказался под водой после мощного землетрясения.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

С борта яхты взору открываются удивительные пейзажи, время летит незаметно — и вот уже я путешествую по водной глади и имею возможность увидеть затонувший городКекова.

В этом городе жили преимущественно мужчины, он считался военной базой, хорошо оборудованной и очень удобной.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Получить максимум удовольствия можно, если провести некоторое время в заливе Кекова, где множество отличных мест для купания.

Конечно, сокровища пиратов мне не удалось добыть, но зато смогла отлично отдохнуть — и это точно. Кроме того, в заливе Кекова я побывала в крошечной деревне Симена, когда-то — любимой гавани для моряков. Уникальные ликийские гробницы, а также саркофаги в виде перевернутых лодок, изготовленные из камня — такого вы не увидите больше нигде.

Удивительная сказка странствий в турецкой Ликии

Посетив такие замечательные места, можно совершенно по-другому взглянуть на Турцию. Оказывается — это страна с богатейшей историей, прикасаться к которой всегда захватывающе и волнующе.
Странствуя, я узнала совершенно иную, новую Турцию, открыла для себя многие ее тайны путешествуя маршрутом Демре (Мира) — Кекова.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры