Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Кастраки — Греция Июль 2013
Метеоры.

Предыдущая Часть. Кастория и Кастраки.

13 ДЕНЬ, 18.07.13, ЧЕТВЕРГ, 213 (3742) км

Кастраки — Метеоры — Янина — Игуменица

+31°, облачно

Утром встали, совсем не выспавшись из-за ночного стрекотания цикад. Они хоть под утро немного угомонились. Зарядка, легкий завтрак, и на сегодня у нас планы — объехать и посмотреть все действующие монастыри Метеор.

Маршрут в Метеорах.

Объемная карта-схема Метеор.

Мы как-то легкомысленно решили, что спокойно проедем весь маршрут на наших супербайках, поставив самые легкие передачи. И заодно хорошо потренируемся на горных дорогах. Но это оказалось очень опрометчивым решением. Сначала все было замечательно, мы ехали и радовались отличной погоде и великолепным видам вокруг. Но потом, когда начался первый хороший подъем, мы, положив язык на плечо, кое-как доползли к первому монастырю Святого Николая. Стало совершенно понятно, что так дальше дело не пойдет. Быстро спускаемся обратно в кемпинг, садимся в машину и снова едем по маршруту, оседлав сразу 150 лошадей. В общем, спецназ ПАВ для начала слегка потренировался для укрепления общей физической подготовки.

Греческие Метеоры.

Монастырь Святого Николая Анапавсаса.

Теперь, подъехав на машине, можно спокойно приступить к осмотру. Мужской монастырь Святого Николая Анапавсаса имеет и другое название — Радостный, основание которого приписывается монаху Никанору, фамилия которого была Анапавсас, или Успокоитель. Видимо, местонахождение монастыря связывали с душевным и физическим покоем, который приобретали здесь монахи. Первое письменное упоминание о монастыре относится к 1392 году.

Вход в монастырь.

Действительно, в монастыре тихо и спокойно, мы были практически одни, и без суеты могли все неторопливо осмотреть.

Греческие Метеоры.

Красивые скалы около монастыря.

Так как площадь скалы, на которой расположен монастырь, имеет небольшие размеры, то это вынудило монахов разместить постройки на нескольких уровнях, что создает впечатление лабиринта.

Подъем к монастырю.

Из монастыря открывается просто изумительный вид на долину и поселок Кастраки, откуда мы только что приехали.

Греческие Метеоры.

Вид из монастыря на Кастраки.

Обретя душевный покой и успокоение, едем дальше. Следующий монастырь, который расположен на нашем пути, это женский монастырь Русану или Святой Варвары. Парковаться приходится вдоль дороги, а к монастырю ведет длинная крутая лестница.

Греческие Метеоры.

Лестница к монастырю Русану или Святой Варвары.

История монастыря совсем не простая. Предполагается, что основателем монастыря был некий Русанос, выходец из местечка Росана. На протяжении веков монастырь неоднократно грабили и расхищали. В середине XX века одна старица долгое время в одиночку сохраняла трехэтажное здание, а после ее смерти монастырь закрыли из-за плохого технического состояния. Только в 1980-х годах монастырские сооружения были восстановлены, и в настоящее время в них действует женский монастырь, получивший свое второе название в честь Святой Варвары.

Монастырь красиво ухожен.

Вход в монастырскую церковь Преображения.

Со смотровой площадки монастыря открываются отличные виды на окружающие скалы и хорошо виден монастырь Святого Николая Анапавсаса.

Греческие Метеоры.

Отдых на смотровой площадке монастыря.

Красивые виды на скалы.

Греческие Метеоры.

От вида вокруг захватывает дух.

Вид на монастырь Святого Николая Анапавсаса.

Поднимаемся по дороге все выше и на одной из смотровых площадок можно увидеть сразу четыре монастыря Метеор. Внизу слева сразу перед нами — монастырь Русану, за ним вдали — монастырь Святого Николая, вверху справа — монастырь Варлаама, и вверху в центре — монастырь Большой Метеор.

Греческие Метеоры.

Вид на четыре монастыря Метеор.

В таких местах, действительно, поднимается дух, эмоции переполняют края, и ты чувствуешь себя как на вершине мира!

Греческие Метеоры.

На одной из смотровых площадок.

Тем временем мы подъезжаем к следующему монастырю — Святой Троицы. Скала, на которой стоит этот мужской монастырь, представляет собой наиболее впечатляющий вид Метеор — утес высотой 400 метров, у подножия которого в глубине лежит русло реки Пиньос.

Точных данных об основании монастыря не сохранилось, но предполагают, что он был построен во второй половине XV века. Также достоверно неизвестно, является ли упоминаемый в монастырских хрониках монах Дометий его основателем.

Через ущелье натянуты тросы и, видимо, в монастырь можно попасть по канатной дороге, вагончик которой стоит на противоположной стороне.

Монастырь Святой Троицы.

Мы же, не прочитав расписание работы монастыря, отправляемся к нему по пешеходной тропе, которая очень живописна и в некоторых местах выложена камнем.

Греческие Метеоры.

На тропе по пути к монастырю.

Каменная тропа.

Греческие Метеоры.

На тропе у подножия скалы.

Перейдя ущелье, мы оказываемся у подножья скалы, на которой расположен монастырь. Подъем наверх по лестнице, вырубленной в скале, впечатляет. В одном месте пришлось даже проходить через небольшой тоннель.

Подъем наверх.

Тоннель на лестнице.

Ступени лестницы.

Но поднявшись почти на самый верх, мы оказались у железной двери, запертой на замок. Немного расстроившись тем, что не попали в монастырь, возвращаемся тем же путем назад. Прочитав на парковке расписание, понимаем, что сегодня, в четверг, монастырь закрыт. Но ничего, все что ни делается, делается к лучшему. Пешеходная прогулка по тропе и подъем по лестнице на скале оказались очень интересными. Только теперь надо более внимательно смотреть расписание работы монастырей.

Мы проехали немного дальше и оказались у женского монастыря Святого Стефана. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака, и больше похож на неприступную крепость. Основание монастыря относится к концу XIV века. Он был построен Антонием Катакузиносом и Филофеем Сиатинским, чьи образы запечатлены в маленькой церкви на территории монастыря.

Монастырь Святого Стефана считается самым богатым из метеорских монастырей, так как долгие годы монастырю щедро благотворили правящие дома Румынии. В конце XIX века в обители проживало несколько десятков монахов, но к 1960 году монастырь почти опустел. В 1961 году он был преобразован в женский и сегодня процветает.

Греческие Метеоры.

Женский монастырь Святого Стефана.

Вход в монастырь наиболее доступен и осуществляется по единственному пешеходному мосту длиной 8 метров.

Греческие Метеоры.

Вход в монастырь по мосту.

От стен монастыря через ущелье открывается замечательный вид на городок Каламбаку, который виден как на ладони.

Греческие Метеоры.

Вид от монастыря на Каламбаку.

Ставить палатки и оставлять кемперы-прицепы на парковке у монастыря категорически запрещено.

Запрещающий знак у монастыря.

На монастырской парковке.

От монастыря Святого Стефана едем немного в обратном направлении и поднимаемся еще выше к самым посещаемым монастырям Метеор. Это сразу видно по количеству автомобилей и туристических автобусов на стоянках, которые практически все полностью заполнены. Место для парковки приходиться искать вдоль дороги.

Сначала идем в мужской монастырь Варлаама. История этого монастыря начинается с середины XIV века, когда схимник по имени Варлаам поднялся на скалу и воздвиг на ней несколько келий и маленькую церковь. Там он обитал до конца своих дней в полном одиночестве. После его смерти все помещения оставались необитаемы долгие годы.

Только в начале XVI века два брата, монахи Нектарий и Феофан, поднялись на скалу, чтобы отреставрировать превратившуюся в руины церковь, построенную Варлаамом. Однако братья после восстановления церкви остались на скале, постепенно к ним присоединились другие монахи, и монастырь стал развиваться. После смерти братьев монастырь продолжал процветать, получая от верующих пожертвования. В 1920-х годах для более удобного подъёма к монастырю в скале были прорублены ступени.

Монастырские ворота.

Снизу можно хорошо рассмотреть сам монастырь и расположенные рядом величественные скалы.

Метеоры.

Монастырь Варлаама.

Лестница в монастырь.

Осмотрев монастырь, мы поднялись близлежащую скалу, откуда также открываются замечательные виды.

Греческие Метеоры.

Туристы поднимаются по лестнице в монастырь.

Вид на монастырь и окружающие скалы.

Монастырь Варлаама.

В долине поселок Кастраки.

В заключение, идем осматривать мужской Преображенский монастырь, известный также как Великий Метеор. Он расположен на самой высокой и большой по площади скале. Высота ее достигает 613 метров, площадь равна 6 га. Монастырь основан Афанасием Метеорским в середине XIV века.

Информация о монастыре.

Монастырь Великий Метеор.

Лестница в монастырь.

Главным собором монастыря является Преображенский собор, который был построен в 1388 году по подобию Афонских храмов. В монастыре много других построек, а во внутреннем дворике можно погулять и спокойно отдохнуть.

Внутри монастыря.

Туристы в монастыре.

Отдых на скамейке.

Монастырский колокол.

Колокольня монастыря.

В монастыре есть специальная комната, где хранятся черепа умерших монахов.

Черепа умерших монахов.

В монастырском музее можно увидеть различные старинные предметы, а на стенах монастыря сохранились настенные фрески.

В музее монастыря.

Настенные фрески.

Закончив осмотр монастыря, можно немного посидеть и отдохнуть, любуясь замечательными видами с самой высокой точки Метеор.

Греческие Метеоры.

Отдых после осмотра монастыря.

Приехав обратно в кемпинг, первым делом идем в бассейн. Как все же приятно после дороги поплавать в освежающей воде такого красивого бассейна. Выходить из воды совсем не хотелось.

Бассейн кемпинга.

Затем обед, недолгие сборы и спецназ ПАВ, бодрый и свежий, готов к продолжению путешествия.

Следующая Часть. Янина и Игуменица.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия