Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Кастраки, Кастория — Греция, Охрид — Северная Македония Июль 2013
Дорога в Греции.

Предыдущая Часть. Болгария и Македония.

12 ДЕНЬ, 17.07.13, СРЕДА, 336 (3529) км

Охрид — Межитлия — Ники — Кастория — Кастраки

+29°, облачно

Утро выдалось снова отличным — купаемся на дорожку в Охридском озере, завтракаем, и покидаем полюбившийся нам кемпинг. Дорога до границы с Грецией не вызвала никаких затруднений — едем и наслаждаемся дорожными пейзажами, иногда проезжая небольшие деревни и городки. В Македонии довольно часто встречаются заправки «Лукойл», и на одной из них мы заправляемся до полного бака, так как бензин в Греции стоит дороже. Пограничный переход Межитлия — Ники проходим очень быстро, всего за 15 минут, так как очереди совсем нет. Никакого досмотра — печати в паспорта и мы уже в Греции.

Едем по Греции и первое впечатление от страны, это легкое разочарование. Дорога вся в заплатках, обочины заросли высокой травой, иногда виден неубранный мусор. По сторонам видна некоторая запущенность и неухоженность. Да, в Греции сейчас кризис и, видимо, грекам сейчас совершенно не до этого. Только красивые горные пейзажи несколько поднимают настроение.

Дорога в Греции.

Поворот на Флорину.

Греческие пейзажи.

На первый день у нас в Греции следующие планы. Сначала заехать и посмотреть Касторию, а к вечеру добраться до Кастраки, поселка вблизи знаменитых Метеор. Маршрут до Кастории наш навигатор прокладывает быстрый и короткий по равнинной дороге. Но спецназ ПАВ не ищет легких путей, и мы едем по более длинной горной дороге. Зато здесь значительно красивее и интереснее. Картинка на навигаторе показывает, какие крутые виражи нас ожидают впереди на серпантине.

В Касторию прямо.

За поворотом снова поворот.

Кастория и Кастраки.

Поднимаемся все выше и выше.

Маршрут на навигаторе.

Поднявшись на перевал, можно немного перевести дух. Как раз здесь оборудована небольшая стоянка, на которой сооружена совсем маленькая часовенка. Рядом есть горный источник, в котором очень холодная и вкусная вода.

Миниатюрная часовенка.

Горный источник.

Отдохнув и пополнив свои запасы воды, мы едем дальше. Теперь дорога, по краю которой для безопасной езды в темное время суток установлены шесты, пошла на спуск.

Дорога с перевала.

В долинах на открытых участках показываются уютные греческие деревни с традиционными красными крышами домов.

Греческая деревня.

Греческий город Кастория находится на полуострове озера Орестиада в западной его части. Кастория известна со времен Римской империи и с трех сторон окружена водами озера. В свою очередь сам город окружает гору Вигла, что создает прекрасные виды природных красот.

Существует два варианта появления названия города. Первый вариант говорит о том, что Кастория берет свое имя от слова бобр, который водился здесь в большом количестве в предыдущие столетия. Второй вариант рассказывает, что город берет свое имя от мифологического греческого героя Кастора.

Кастория — известный центр меховой промышленности Греции, и на территории города расположено более 500 меховых фабрик. Но нас, в первую очередь, интересуют достопримечательности Кастории. Мы въезжаем в город с севера, поэтому первой на пути нам встречается церковь Aghios Nikanoras. Конечно, это новодел, но смотрится очень красиво.

Церковь Aghios Nikanoras.

На круговом движении в городе.

Одной из главных достопримечательностей Кастории является церковь Панагии Мавриотисы, находящаяся на территории монастыря, основанного в XI веке. Снаружи церковь украшена древними фресками, а внутри сохранились уникальные настенные рисунки.

Церковь Панагии Мавриотисы.

На Набережной можно совершенно спокойно найти место для парковки, что мы и сделали. В то время как ставили машину к нам, увидев российские номера, подошла супружеская пара и мы разговорились. Они говорят, что тоже из Москвы, прилетели в Грецию самолетом, и отдыхают здесь уже несколько дней. — А мы в путешествии уже двенадцатый день и только приехали в Грецию, — отвечаю я. Дальше обменялись впечатлениями о стране, пожелали друг другу хорошего отдыха и они пошли дальше. Мы тоже отправились гулять по Набережной.

Набережная в Кастории.

Надо отметить, что вода в озере Орестиада «цветет», зеленого цвета, и поэтому здесь никто не купается. В некоторых местах озеро у Набережной заросло высокой травой — и здесь тоже чувствуется вся та же неухоженность. Но, несмотря на это, виды на город, озеро и гору Вигла замечательные.

Виды Кастории.

Виды Кастории.

Вокруг полуострова, вдоль берега озера, проложена дорога, и мы с удовольствием поехали прокатиться по ней на велосипедах, иногда останавливаясь в красивых местах отдохнуть на скамейке.

Маршрут вокруг полуострова.

Отдых на скамейке.

Повсюду на Набережной рыбачат рыбаки, много уток и чаек, и даже есть пеликаны. Значит, рыбы в озере водится в достаточном количестве, чтобы хватило всем желающим.

Чайки и пеликаны.

Рыбацкие лодки у берега.

Кастория и Кастраки.

Место отдыха на пристани.

Время близится к вечеру, а нам еще сегодня необходимо доехать до Кастраки, где мы намерены остановиться на ночевку в кемпинге. Поэтому наше путешествие по Греции продолжается.

В одном месте дорога пересекает небольшой каньон, по дну которого протекает река, а около моста оборудована стоянка. Здесь находится уже несколько автомобилей, и мы тоже решаем остановиться и полюбоваться красивыми видами. Заодно прогулялись по мосту при заходящем солнце.

Река в Греции.

Вид на реку с моста.

На подъезде к Метеорам с дороги открываются великолепные виды на возникающие ниоткуда скалы, а дорожное покрытие становится просто отличным.

Кастория и Кастраки.

Дорога на подъезде к Метеорам.

Метеоры, в переводе с греческого — «парящие в воздухе», это скалы, достигающие в высоту 600 метров над уровнем моря. Они стали известны с X века, когда здесь на вершинах скал стали возводиться православные монастыри.

Вблизи Метеор расположены город Каламбака и поселок Кастраки, где находится основное количество отелей для многочисленных туристов. Местом своей дислокации мы выбрали Кастраки, так как поселок расположен в непосредственной близости от Метеор, и здесь есть два кемпинга. Наш выбор пал на кемпинг «The Cave», так как в нем имеется большой бассейн, что очень важно в жаркую погоду.

Поворот к кемпингу.

Въезд в кемпинг.

Стоимость остановки в кемпинге за палатку, машину и двух человек составляет 20 евро. Это в два раза дороже, чем в Македонии, но зато бассейн можно посещать бесплатно неограниченное количество раз. Мы выбираем место и ставим палатку прямо на землю, так как травы здесь совсем нет.

В кемпинге.

Теперь можно пойти в бассейн и поплавать в свое удовольствие. Это особенно впечатляюще, когда вокруг возвышаются такие красивые скалы.

Купание в бассейне.

Затем приготовили отличный ужин и отметили свой приезд в Грецию, достав из запасников бутылочку красного вина. Но в Греции, как известно, все есть, в том числе и такая неприятность, с которой мы столкнулись в эту первую ночь на греческой земле. Название этой неприятности — стрекотание цикад. Как только стало темнеть, они завели свою песню, причем все громче и громче. Мы улеглись спать, но заснуть в такой обстановке практически невозможно. Хорошо, что мы всегда возим с собой беруши. Заткнув уши, мы хоть немного приглушили этот непривычный для нас звук. Естественно, из-за этого долго не могли уснуть, и ночь выдалась весьма беспокойной. Вот такой концерт устроили нам цикады.

Следующая Часть. Греческие Метеоры.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия