Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:48
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Армения Январь 2018

Рано утром после празнования Нового года в отеле в Ереване наконец выезжаем 1 января 2018 года в наше большое шестидневное путешествие по всей Армении и Карабаху. Ибо Ереван и его окрестности — это ещё не Армения.

О зимнем новогоднем Ереване я рассказывал здесь:

Вообще об этом всём путешествии я подробно рассказывал в трех предыдущих материалах:

Однако подозреваю что эти три моих рассказа толком Вы не читали по причине большой их объёмности. Так, полистали фото, да и лайкнули дежурно по дружбе. Мне так не надо.

Поэтому хочу по объектам разобрать эти шесть дней. С чувством, с толком, с расстановкой. Небольшими рассказиками чтобы их можно было Вам осилить прочесть.

Итак, в путь.

Погода солнечная, настроение соответственно приподнятое.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Первая остановка древний монастырь Ованаванк.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Расположен в селе Оганаван (Арагацотнская область).

Первые постройки комплеска времён Григория Просветителя, правда от того времени мало что сохранилось.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Основная постройка 13 века.

С севера к храму примыкают руины церкви первых христиан, относящейся к началу IV века.

Монастыря Оганаванк не было в нашей программе, подсказал Игорь сюда заехать.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Не жалеем что приехали сюда.

Базилика Сурб Григор (V век) — в ней имеется один из немногих в Армении иконостасов.

Монастырь живописно висит над скалой.

Спустились также в пещеры под монастырём.

Безумно таинственное место.

В пещерах внизу.

Сама церковь оказалась закрыта.

Однако откуда ни возьмись появился мужчина с ключами и предложил зайти внутрь храма.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Сурб Карапет (1216–1221) — главная церковь монастыря крестово-купольного типа. Стены богато украшены барельефами и орнаментами с христианскими мотивами. Построена князем Ваче Вачутяном.

Четырёхстолпный гавит украшен ажурной ротондой над верхним световым проёмом (1248–1550).

Рядом продают хорошее домашнее виноградное, персиковое, ягодное вино. Стоит пару долларов за литр. Мы глядя на Игоря тоже прикупились на дорожку. Ну не грузинское конечно, но тоже ничего. Сойдёт «по сельской местности». Дальше в дороге винцо позволяло скрасить часы дальней дороги.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Южная стена храма и высокий купол на двенадцатигранном барабане были разрушены в 1919 году во время сильного землетрясения. В 1970–1990 годах проведена большая реконструкция, в ходе которой эти элементы церкви были восстановлены.

Также, до сегодняшнего времени сохранились остатки крепостных стен с башнями XII–XIII веков и древние надгробия.

Дальше «по курсу» у нас монастырь Сагмосаванк.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Как и предыдущий Ованаванк монастырь Сагмосаванк стоит над высоким ущельем реки Касах.

И такой же интересный и древний.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Монастырь находится на восточной окраине села Сагмосаванк Арагацотнского района Армении, в гаваре Арагацотн исторической области Айрарат Армении.

Церковь Сион в этом монастыре Сагмосаванк (1215), и церковь Святого Карапета (Сурб Карапет) в Ованаванке (1216—1221 гг.) были основаны князем Айрарата Ваче Вачутяном.

Обратите внимание на древние настенные украшения.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Эти две церкви принадлежат к одному типу, имеющему роскошный крест и высокие купола.

Посмотрите на это древнее чудо.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Храмы имеют несколько куполов, что отражается снаружи.

Несколько фото у живописного ущелья на прощание.

Армянские монастыри, нависающие над скалами. Оганаванк, Сагмосаванк

Обязательное селфи и дальше в путь!

Следующая остановка по пути в Гюмри — сквер армянского алфавита.

Но это уже совсем другая история…

В подготовки материала использованы сведения Википедии.