Турист Анастасия (Lalloka)
Анастасия
была 3 марта 2023 18:41

Пиза, Флоренция, Лукка, Специя, Виареджо — Италия Июнь 2017

Долго собиралась написать полезный отзыв о путешествие в Италию, и наконец-то пришло время, когда захотелось тепла!

На лето мы решили запланировать пляжный отдых, подумав о том, что хочется поваляться на пляже, покупаться в море, устали мы бегать по достопримечательностям. Италия, как страна отдыха была выбрана сразу, осталось дело за малым. Пересмотрев и перечитав о курортах, было выбрано местечко под названием Виареджо (Viareggio). Во-первых, близко от аэропорта и города Пиза, да и вообще, в любую сторону можно уехать, во-вторых, мало русских, в-третьих, живописно.

Отель выбрали на www.booking.com под названием Hotel Canarco, очень удобно расположен, до моря идти 5 минут, а в отеле встречает сам хозяин Марко, очень милый и радушный! Если вы тоже там остановитесь, обязательно запишитесь и сходите на ужин, готовят они сами, и это настолько вкусно и божественно, как и свежевыпеченные круассаны с утра на завтрак!

Прошутто с дыней
Летняя Италия
Вид из окна номера в Виареджо

Итак, городок Виареджо, о нём в интернете пишут, что это фешенебельный курорт, с не дешевыми ценами и пафосными людьми. Ничего подобного, цены адекватные, намного дешевле, чем например, во Флоренции. Людей в конце июне было немного, потому что этот город считается курортным местом итальянцев, а у них, как известно, массовые отпуска в августе. Поэтому пляжи были свободные, особенно с утра.

пляж

Все пляжи платные

Летняя Италия

Мы были на одном, цена за пол дня и за целый день отличается, за целый день на двоих мы заплатили 23 евро, за эту цену вам дают либо 2 лежака, либо 2 кресла. Так же на каждом таком пляже есть туалеты, переодевалки и душ. Можно уходить и приходить склько угодно. Оставляли полотенца на пляже, когда уходили обедать, переживали, что их украдут, но никому они не нужны. Так люди оставляют и игрушки для детей на пляже и даже сумки! Очень много торгашей, которые предлагают и сумки, и парео, и очки, в общем даже по магазинам ходить не надо, всё принесут)

Первый день у нас вышел половинчатый, потому что пол дня ушло на дорогу. Летели Alitalia с пересадкой в Риме, боялись не успеть. Везде пишут, что пересадка 1:45 мин. очень мало, и можно не успеть на свой рейс. Но, несмотря на огромный аэропорт Рима, мы спокойно успели, даже пришлось подождать. Из Рима в Пизу летели маленьким самолетом, похожим на кукурузник. В Пизе долго пытались найти от куда ходят поезда(аэроэкспрессы) до вокзала. Для информации — выходите из аэропорта и поворачиваете налево, там увидите двухэтажное здание, поднимаетесь на лифте вверх, покупаете билет, стоит 2,7 евро. Доезжаете до вокзала, переходите на другую платформу, покупаете билет до Виареджо. Стоит он 3,5 евро. Ехать до Виареджо минут 20. От вокзала в Виареджо до пляжа идти минут 15. В путешествиях я пользую замечательной программкой на телефоне Maps me, она работает без интернета, главное заранее скачать нужную карту, и можно ходить, как с навигатором.

В Виареджо, в отличие от того же Римини, сиеста значит сиеста. Все кафе и многие магазины закрываются на обед, примерно с 12–13 часов и до 17–18. В это время вы можете только есть мороженное или пить напитки без закусок. Есть только несколько кафешек, где можно будет покушать.

Собственно, половину оставшегося дня, мы гуляли, изучали городок, посмотрели красивый и единственный закат, за последующую неделю отдыха.

Летняя Италия

Следующий день у нас был запланирован весь на пляже с перерывами на перекусы. Это был единственный день полностью на пляже. Море, кстати все дни было неспокойное, с волнами. Мне, как человеку, не плавающему, было прекрасно. Тем, кто хочет поплавать, конечно не очень комфортно. К вечеру, довольные и обгоревшие, мы пошли наслаждаться апероль-шприцем (а он здесь отменный) и ночным городом.

Утром позавтракав божественной выпечкой, мы решили поехать в город Лукка (Lucca). Билет в одну сторону стоит 3,50 евро. Кстати, там на вокзале есть бесплатный туалет, в отличие от Специи и Флоренции, где туалеты на вокзале стоят по 1 евро(!).

Как пробивать билет в компостере https://youtu.be/uRpTgW3ORYE , записала видео, потому что видела, как многие мучаются, запихивая билет в компостер, а он не пробивался. Приходилось помогать. Надеюсь и вам поможет.

Ехать минут 20, устать не успеете, лучше посмотрите в окно, там очень красивые пейзажи.

Летняя Италия

Лукка — красивый, старинный город-крепость. Очень впечатляет ходить по лабиринтам каменных улочек. Все впечатления заканчиваются, когда наступает 30ти градусная жара. Камень вокруг нагревается и даже в теньке, кажется, что ты запекаешься в печи. Поэтому лучше там гулять рано утро, в прохладную погоду или вечером.

Летняя Италия

Там есть, что посмотреть, красивый город. Но из-за жары, не удалось максимально им насладиться, хотя мороженное в такую погоду шло на ура, а его там сколько угодно, на каждом углу. Главная достопримечательность и визитная карточка города — это площадь Амфитеатра https://youtu.be/rjH8KPuYT0s Там сосредоточены сувенирные лавки и различные кафешки. Из-за этого там очень много народа.

Приехав обратно, мы решили пойти на разведку бесплатного пляжа. Да, он есть в Виареджо, но запаситесь терпением, шляпой и водой, потому что путь туда не близкий. Если у вас есть транспорт-это замечательно, а если у вас его нет, то идти туда будете около часа с непривычки. Мы шли без телефонов, денег и ценных вещей, поэтому фотографий пляжа не будет. Если вы пойдете с навигатором на телефоне, это упростит дорогу, нам же пришлось поплутать. Но мы таки дошли и накупались вдоволь. Пляж не такой маленький, но народа намного больше, чем на платных. И, готовтесь к тому, что на пляже и в воде будет встречаться мусор, а за вами не будут следить спасатели, как собственно, не будет и раздевалок, и душа. Хотя люди не терялись, и умудрядись на соседний пляж сходить помыться. Вечером нас хватило только на легкий променад и ужин.

закатная набережная в Виареджо

Порции, кстати, в любой кафешки огромные, а цены примерно одинаковые.

Летняя Италия

Утро следующего дня я решила провести на пляже, и не зря, потому что после 12 дня начался ливень с грозой и поднялся сильный ветер до самого вечера.

Летняя Италия

Мы провели ленивый и сонный день, но вечером несмотря на сильный ветер, мы пошли гулять. Нас было не остановить. Почти все кафе были закрыты, лишь парочка не испугавшихся, были открыты.

Виареджо после ливня
колесо обозрения в Виареджо

Шел 5й день пребывания в Италии. С утра мы решили записаться (да, нужно обязательно записаться, потому что желающих много, а готовят исключительно для вас, то что вы заказали) на ужин в нашем отеле, хозяйка говорила только на итальянском, из-за этого случались неловкие моменты непонимания. Но в этот раз мы вооружились телефоном с google переводчиком(спасибо современным технологиям), она вооружилась очками, мы друг друга поняли и счастливые распрощались до ужина.

Мы пошли на вокзал и решили отправиться в Специю (La Spezia). Билет в одну сторону стоит 6,10 евро. Времени до поезда у нас было много и мы решили прогуляться по городу, и попали на местный рынок

рынок в Виареджо

Несмотря на раннее утро, там уже собрались представители местного населения, любопытные туристы, и те и другие решили экономно отовариться. Весьма колортиное место.

Ехать до Специи примерно час. За это время вы проедете мимо провинции Масса-Каррара, где добывают белый мрамор.

кусочек мраморной долины в провинции Масса-Каррара по дороге в Специю

Даже из окна поезда это выглядит масштабно и необычно, как будто снег летом. Если есть время, мне кажется, нужно обязательно съездить на экскурсию в мраморную долину!

Итак, мы приехали в La Spezia Centrale, после спокойного Viareggio, тут на вокзале сразу толпы народа и отправляющийся поезд на Милан. Кстати, Специя отличный пункт для поездки в различные угодки Италии. Как обычно получается в наших путешествиях, доверившись не карте, а собственному чутью, мы пошли не в туристическую часть, а туда где живет население. Прошли мы не маленький путь, поняв, что нам нужно в другую сторону. Но зато виды были не менее красивые на порт.

Летняя Италия
город-порт Специя (La Spezia)

В итоге мы всё-таки дошли до туристической части.

набережная города Специя

Кстати, напротив этих пальм, есть бесплатный туалет. В Италии это большая редкость! Там же находится разводной мостик, с которого открывается красивый вид на город и на море.

Летняя Италия
красивый вид на город Специя от набережной

Затем пройдя через Парк Сольвадор-Алленде, насладившись красотой и зеленью

Специя

по узким улочкам

Летняя Италия

поднявшись на лифте(бесплатном) к крепости Святого Георгия(Castello di San Giorgio) и заплатив 5,50 евро (безбожно дорого), пошли наслаждаться невероятными видами, оставшийся час до закрытия крепости. Внутри смотреть особо нечего, единственное, что нас задержало в этом месте — это открывшаяся красота.

вид на Лигурийское море

Ни одно фото этого не передаст, нужно увидеть своими глазами! Я уверена, что здесь потрясающие закаты!

Вернулись мы к ужину, наелись до отвалу безумной вкусноты, выпив без зазрения совести бутылку вина на двоих, наулыбвашись и насмеявшись с хоязином, пошли готовиться к поездки во Флоренцию на следующий день.

Билет из Виареджо до Флоренции стоит 9,60 евро, ехать примерно 1 час 40 мин. После предыдущих жарких дней, Флоренция встретила нас прохладной, местами дождливой погодой. Кстати, когда я была во Флоренции в мае 2013, погода была такая же. Но тем не менее, народу с того момента, мне кажется, стало еще больше! Хотели попасть на колокольню Джотто, но билетов туда уже не было, нужно заранее об этом задумываться. Поэтому мы решили просто гулять по улочкам каменной, помпезной Флоренции.

Летняя Италия
Санта Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore)
мост Ponte Vecchio

Я самоуверенно думала, что помню дорогу ко всем достопримечательностям, но даже с картой на телефоне, пришлось не мало побродить по этому городу. Хотя в прошлый раз у нас не было даже бумажной карты и всё быстро находилось. Так и не нашли кожаный базар, где можно было купить всё от сумки до куртки. Может быть его уже нет, а может быть не там ходили. Конечно мы сходили и попускали слюнки около витрин с золотом на мосту Понте-Веккьо (Ponte Vecchio)

Летняя Италия

И как всегда поняли, что одного дня во Флоренции ничтожно мало, а меня не оставляет мечта вернуться сюда на несколько дней, чтобы пожить и проникнуться этим городом.

Кстати, кожаные сумки, кошельки и прочее, можно купить в множестве магазинчиков, в которых торгуют представители разных восточных национальностей, иногда можно встретить и итальянцев.

Наступил последний полноценный день нашего пребывания в Италии. Поскольку улетать нам нужно было рано утром из Пизы, и вариант ехать на такси из Виареджо за 40–50 евро нас не прильщал, мы забронировали хостел в Пизе рядом с аэропортом.A Casa di Lucia очень симпотичное место, приспособленное именно для тех, кто улетает рано утром. Хозяйка оставляет для каждого набор завтрака, подписанный вашим именем. Несмотря на то, что отель рядом с аэропортом, самолетов мы не слышали, то ли крепко спали, то ли окна такие.

Собрав с утра чемоданы в Виареджо, оставили их в отели внизу под присмотром хозяина, и пошли насладиться морем и солнцем. Погода была чудесная, народа мало.

пляж в Виареджо

Взгрустнули, забрали чемоданы и поехали изучать Пизу.

Очень много читала, что в Пизе больше пару часов делать нечего. Не верьте этим людям, они не гуляли там и не прониклись городом. Мы там пробыли целый день, прошли небольшую часть города. Устали так, что под конец, закупив гостинцами в супермаркете, села на лавку рядом с магазином и думала умру здесь. Это был такой насыщенный день. Столько эмоций от города! Ну и конечно Пизанская башня. Когда ты подходишь туда, видишь много-много людей, которые кривляются около башни как только могут, думаешь, ну не чудаки?! А через несколько минут тебя захватывает всеобщее сумасшествие, и ты уже со всеми пытаешься сделать миллион, подпирающих башню, фотографий

Летняя Италия
хотелось унести её с собой, настолько она прекрасна
вид снизу на Пизанскую башню

А когда мы узнали, что на неё можно подняться, сразу побежали за билетами. Но удовольствие это не из дешевых — 18 евро с человека! Конечно, оказавшись внутри башни, ты забываешь про эти деньги. Если вы так же решитесь, как и мы подняться по ступеням вверх на башню, оденьте обувь с нескользящей подошвой. Мрамор гладкий и скользкий, наклон башни внутри очень ощутим. Но чуство прикосновения к ней изнутри неописуемо! А какой вид открывается сверху.

Летняя Италия
вид на город с Пизанской башни
вид с Пизанской башни на Duomo di Pisa и Battistero di San Giovanni
вечерняя Пизанская башня

Вечером обязательно поужинайте с бокалом вина в ближайшем кафе, и насладитесь башней на фоне вечернего неба.

На этом наши приключения не закончались. Рано утром мы за 10 минут, медленно дошли до аэропорта. При регистрации нам не распечатали билеты на самолет, аргументируя это тем, что у них что-то сломалось и билеты нам распечатают в Риме при пересадке. Пересадка в Риме была у нас 4 часа, и мы уже готовились к томительному ожиданию. Но, благодаря не распечатанным билетам, 4 часа пролетели, как 5 минут. Нас никто не понимал, отправляли от одной информационной стойки к другой, в итоге нам сказали, что только, когда будет посадка, тогда нам всё скажут. Мы на нервах пробежались по дюти фри, пошли к выходу на посадку. Там тоже не особо поняли, как так получилось, что мы с нераспечатанными билетами, поругали, сказали обязательно в следующий раз брать билеты, но на самолет пустили. Тут мы выдохнули и счастливые полетели домой, сказав, что аэропорт Рима нам не понравился, система помощи и информации у них не отлажена, хотя даже таблички на русском языке есть.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый город в Италии прекрасен по-своему. Следуйте знакам, таким, как в Виареджо и Флоренции и радуйтесь жизни;-)

Летняя Италия

Надеюсь была максимально полезной и интересной.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия