Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 17:23

Прага, Кутна Гора + 2 города — Чехия, Дрезден — Германия Сентябрь 2011

Про Чехию написано множество историй, но я решила поведать еще одну, чтобы освежить свои воспоминания об этой чудесной стране. Мы посетили её в сентябре 2011 года.

Муж больше любит современные города с небоскребами и витиеватыми развязками, а мне очень хотелось увидеть Прагу.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Поэтому я подготовила к поездке обзор достопримечательностей, а он — подборку ресторанов с собственной пивоварней.

Отель мы выбрали очень удачно — недорогой и комфортный Olympik Tristar 3*.

Гостинца была удобно расположена по отношению ко всем видам транспорта: метро, трамваям, автобусному и жд вокзалам. Мы уходили после завтрака и возвращались в номер ближе к ночи.

Знакомые ездили незадолго до нашей поездки и выбрали другой район Праги. После поездки рассказывали, что жили далеко от центра, и с перемещением по городу у них были сложности: приходилось делать много пересадок.

Ежедневно по улицам, мостовым и набережным города курсирует 24 дневных маршрута трамваев, в ночное время их остается лишь 9.

Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности.

Также существует отдельный исторический маршрут 91. Он не является постояннодействующим. Трамвай по такому маршруту идёт только с апреля по октябрь.

Дневная схема трамваев и метро Праги

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

В районе, где находится наш отель, когда-то давно располагался комплекс построек, служивший общежитием для военных ветеранов. Поэтому ближайшая трамвайная остановка и станция метро носят забавное название «Invalidovna», которое в сочетании с чешским акцентом еще больше веселит. Каждый раз возвращались домой с улыбкой.

Район довольно зеленый и живописный. На фасадах можно встретить вот такие яркие граффити.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Вечером в день прилета мы прогулялись до станции метро и купили в автомате транспортные билетики. По-чешски они называются jizdenka (изденка). Их можно купить также и у водителей, но его стоимость будет в 1,5 раза выше.

Общественный транспорт Праги хорош тем, что на всех его видах действует единая система билетов. За основу в этой системе взят не вид транспорта, а время, в течение которого действителен билет.

У нас такая система вызвала затруднения, так как мы не знали, хватит ли минимального времени на наши поездки или нет, а переплачивать не хотелось. Поэтому взяли самые дешевые и ими пользовались всю поездку.

За все время пребывания в Праге билеты у нас не проверили ни разу, хотя контролеров видели и в трамвае, и в метро.

Есть одноразовые билеты с определённым сроком действия, а есть проездной билет на длительный период.

Одноразовые билеты подлежат компостированию, которое производится в первую поездку после покупки билета. Это — начало отсчёта действия билета. Время проезда по одноразовому билету может быть от 30 минутдо 72 часов.

Проездные билеты (на них сразу указан срок действия) не компостируются, они просто должны быть при пассажире и подлежат предъявлению контролёрам.

Для детей и пенсионеров предусмотрена скидка, которая составляет половину первоначальной стоимости билета.

А еще, для любителей поездок в выходные дни, в Чехии существуют билеты выходного дня. Они предоставляют фиксированную цену на перемещение по Чехии или в конкретных регионах всей семьей. Это гораздо выгоднее, чем покупать на всех билеты. Такие билеты, а называются они SONE+, можно купить и туристам. Покупаются они в день поездки, а не заранее.

За безбилетный проезд полагается штраф — 40 евро!

В первый день мы своим ходом отправились в пражский зоопарк. От отеля дошли до трамвайной остановки «Palmovka». Эта довольно крупная транспортная развязка находится в пешей доступности нашего отеля.

До зоопарка ехали на трамвае с последующей пересадкой на автобус.

Сейчас уже не помню всех подробностей перемещения, но нашла чешский сервис, который строит транспортный маршрут по Праге http://www.dpp.cz/en/ с указанием номеров транспорта и всех остановок.

Место, где расположен зоопарк очень живописное. На пути от остановки с одной стороны на склоне виноградные плантации Св. Клары, с другой — Тройский замок.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Тройский замок — первый в Праге летний загородный дворец, построенный в конце XVII века для графа Вацлава Войтеха Штернберга по проекту французского архитектора Жан-Батиста Матеи. Дворец был предназначен для проведения особых торжеств и для отдыха членов королевской свиты после охоты.

В настоящее время это крупнейший музей живописи, ландшафтного дизайна и восточного искусства.

Красивый сад с фруктовыми деревьями и лабиринтами выводит на центральный вход во дворец, который украшает двухмаршевая лестница. Она изобилует статуями и бюстами, которые изображают битву титанов с богами-олимпийцами, а также в аллегорической форме представляют времена года и континенты.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Из-за отголосков в статуях легендарных историй про Троянскую войну пошло название дворца, а впоследствии и всего района, первоначально называвшегося Задни-Овенец.

Замок открыт для посещений ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00 с апреля по октябрь. По пятницам в замок пускают после 13:00, а до этого идут свадебные церемонии.

Можно купить так называемую Тройскую карту, она дает право на посещение замка, зоопарка и Ботанического сада расположенных рядом.

Мы побродили по саду, рассмотрели скульптуры. Наше внимание в парке привлек бронзовый «Памятник Зигмунду Фрейду». Долго считали — сколько же там повторяющихся фигур.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Погода в тот день была по-настоящему осенняя, поэтому пришлось скрыться в кафе от начинающегося дождя. Внутрь дворца мы не ходили, хотя в отзывах пишут, что он стоит целого дня на осмотр.

Из-за дождя зоопарк посмотрели частично. Территория его огромная, двухуровневая с канатной дорогой.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Большую часть времени провели у вольера горилл. В пражском зоопарке живет целая семья, наблюдать за ними очень интересно.

Надо сказать, что весь зоопарк заслуживает внимания. Если верить интернету, то это один из лучших зоопарков мира (4 место в международном туристическом рейтинге). В нем проживает более чем 4700 животных — представителей 681 вида, в том числе редкие вымирающие виды.

Из зоопарка мы пешком отправились в центр города, где поужинали в одном из ресторанчиков с пивоварней из списка мужа недалеко от Вацлавской площади.

Это была минипивоварня «U dvou koček». Ресторан был открыт в 1678 году и очень гордится своим старинным происхождением. Интерьеры и оформление в традиционном чешском средневековом стиле. Кошачья тема пронизывает заведение целиком — от оформления интерьеров до названий блюд в меню и даже сортов местного пива. Особой гордостью заведения является живая музыка — весь вечер музыканты развлекают клиентов игрой на аккордеоне или губной гармошке. Здесь можно услышать старинные чешские мелодии и современные хиты в фольклорной обработке.

Не успели мы присесть за столик, нам тут же предложили наливки к пиву. Официант носил по залу на маленьком подносе стопки с грушовицей, сливовицей и т. д.

Пить перед пивом крепкие наливки — повсеместная забава в Чехии.

Я не большой любитель спиртных напитков, но промозглой осенью после целого дня на улице было бы глупо не отведать знаменитого чешского пива. Все было вкусно, и в этот ресторан мы еще вернулись в последний вечер. По отзывам последних лет в ресторане ухудшилось обслуживание, но пиво все так же хвалят.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

На следующий день у нас была пешеходная экскурсия по Старому городу, входящая в состав тура. На метро мы доехали до центра, нашли место встречи, получили радиогидов и отправились в поход по городу, отслеживая экскурсовода. Потеряться очень легко, так как звук в наушнике не удаляется вместе с экскурсоводом и, если зазеваешься, очень легко отстать от группы.

Во время экскурсии мы все время петляли по городу, проходили сквозь торговые центры и какие-то закоулки.

Наверно, гуляя самостоятельно, мы пропустили бы многое из того, что смогли увидеть.

На третий день нашего отдыха с утра мы отправились на Петршинский холм. Это место извстено с давних времен, ведь именно здесь язычники поклонялись богу-громовержцу - Перуну. А с возведением Голодной стены при Карле IV, холм обрел стратегическое значение для города.

В 2002 году среди Петршинского парка было решено воздвигнуть мемориал жертвам коммунизма, посвященный всем, кто так или иначе пострадал в годы тоталитарного режима.

Работа была выполнена скульптором Олбрамом Зубеком и двумя архитекторами: Яном Кернелом и Зденеком Хользелом.

На высокой лестнице, ведущей вверх, стоят семь изможденных мужчин. Первая фигура целая, вторая — с разломом, проходящим через сердце, третья — без правой части, и так дальше каждая скульптура оказывается все более разрушенной. Лестница обрывается.

На мемориале есть данные о погибших, репрессированных, казненных, депортированных в эти годы.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

На вершине холма находится обзорная башня, которая визуально напоминает Эйфелеву башню в Париже.

Также здесь можно посетить кафедральный собор святого Лаврентия, зеркальный лабиринт и Петршинские сады.

На вершину холма можно подняться на фуникулере, что мы и сделали.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Чтобы воспользоваться фуникулером, надо использовать обычный билет для общественного транспорта.

Вагончики поднимают и спускают туристов каждые 10–15 минут. На входе в вестибюль, который ведет к фуникулеру стоят компостеры и проверяющие лица. Имеется две остановки, первая называется Небозизек, а вторая остановка ведет на холм Петршин.

Со смотровой площадки на башне открываются потрясающие виды на Прагу. С помощью бинокля можно рассмотреть оба берега Влтавы.

С холма мы спускались пешком. Прогулялись по одному из самых красивых районов Праги — Мала Страна (Malá Strana).

Мы были там накануне с гидом, но все было так сумбурно, что захотелось еще раз все осмотреть самостоятельно.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Рассмотрели со всех сторон чертову мельницу (Velkopřevorský mlýn), которая находится на реке Чертовке, от которой она и получила свое название.

Затем по знаменитому Карлову мосту перешли через Влтаву к Старому городу, и прогулялись в сумерках до не менее популярного у туристов Танцующего дома.

В отель возвращались на метро.

Пражское метро интересно тем, что в нем нет турникетов, а есть небольшие столбики с компостерами на входе, где надо зарегистрировать свой проездной билет. То есть, можно спокойно и беспрепятственно попасть внутрь, но в подземке ходят контроллеры, которые могут остановить вас на перроне или в переходе и попросить показать проездной билет.

Сами станции пражского метро запомнились немного мрачноватыми.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

В четвертый день мы отважились на более серьезную прогулку. Доехав до железнодорожного вокзала, купили в кассе билет на поезд, идущий до Брно. С главного вокзала прямой поезд идет каждые два часа. Выходить из него надо на станции Kutná Hora-Sedlec.

Эта станция ближе к привлекающему туристов Костёлу Всех Святых с костницей. Но мы решили посетить также позднеготический собор Св. Варвары. В 1995 г. этот собор был включен ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия.

Для этого на станции Kutná Hora-Sedlec мы пересели на подкидыш, состоящий из двух небольших вагончиков и проехали еще немного до станции Kutná Hora město.

С пересадкой все было просто, он стоял тут же на станции. Поскольку путь был детально описан в одном из отзывов, мы его сразу увидели.

А вот с посадкой в Праге вышел конфуз. Мы перепутали поезда и сели в идущий до Будапешта. К счастью, что-то нас смутило, и мы быстро спохватились. Успели выйти из него на единственной остановке — Kolín.

Нам повезло, что оба поезда шли в одном направлении. Мы узнали в кассе, что наш остановится здесь же через 10 минут и благополучно поехали дальше.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Населенный пункт Кутна Гора был основан в первой половине XIII века, как центр средневековой серебродобывающей индустрии.

Кутна Гора стала местом первой в Европе «серебряной лихорадки». Вокруг шахт появилось хаотическое нагромождение лачуг, трактиров, бань, лавок и т. п. Затем разрозненные поселки объединились, и Кутна Гора обрела привилегии королевского города.

В XIII веке рудники города давали треть общеевропейской добычи серебра, благодаря чему город был вторым по богатству в Чешском королевстве.

Во времена гуситских войн город был сильно разрушен. А из-за истощения руд к середине XVI века пришел в упадок.

В настоящее время это уютный городишко с узкими улочками, где приятно провести время. Старинные здания с множеством мелких деталей очень интересно рассматривать.

Мрачноватое серое небо усилило эффект посещения Собора Св. Варвары. Собор и мощеная дорога со статуями выглядели мистически.

Строительство собора началось в 1388 г., но работы несколько раз прерывались. Окончательно он был завершён только в 1905 г. Результатом многовековых переделок стало совершенно уникальное, величественное здание, не имеющее себе равных. В его внешнем облике особенно выделяются разнообразные мифические и полумифические фигуры вроде горгулий, выстроившиеся по бокам.

Интерьер собора обязательно стоит осмотреть изнутри. На фресках помимо религиозных сюжетов — детали шахтёрского быта и чеканки серебра.

Другие заслуживающие внимания элементы интерьера храма — это позднеготический пастофорий, созданный в начале 16 века, резные деревянные скамьи на хорах, своды со множеством интересной формы рёбер и гербов, красивые оконные витражи. Кроме того, в соборе можно увидеть статую рудокопа.

В соборе Св. Варвары царит тишина и покой.

Рядом с собором располагаются виноградники. Из ягод, выращенных на них служители храма производят местное вино.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Примерно 3 км от собора Св. Варвары до Часовни Всех Святых мы прошли пешком.

В 1278 году аббат Генрих, служивший в монастыре, был послан Отакаром II в. Иерусалим. Оттуда он привез немного земли, взятой с Голгофы, и разбросал ее по кладбищу в предместье Кутна Горы. В итоге это место получило невероятную популярность не только у чехов, но и среди жителей центральной части Европы. Все хотели найти свой вечный покой именно в седлецком некрополе с его святой землей.

Кладбищенский костел всех Святых, больше известный как Костница (Kostnice v Sedlci) — архитектурный символ жизни после смерти. В этом храме основная часть внутреннего убранства сделана из останков усопших.

В 1318 году эпидемия чумы подтолкнула монахов к расширению территории кладбища и к освобождению дополнительного места путем ликвидации старых захоронений. Выкопанный прах тогда не могли должным образом утилизировать: выкопанные останки просто сбрасывали в подвалы часовен монастыря.

В 1511 году для освобождения места под новые захоронения один полуслепой монах отбелил, выкопанные кости в хлорном растворе и стал использовать в качестве материала. В результате в усыпальнице возникло две центральных и четыре угловых пирамиды, венчавшихся большими коронами. Спустя некоторое время после окончания своих трудов монах умер.

В 1870 году костел и земли вокруг него выкупили представители знатного рода Шварценбергов. Они решили изменить интерьер собора и наняли на работу Франтишека Ринта — виртуозного резчика по дереву. Он создал тот декор из костей, который сохранился до наших дней.

По разным данным на отделку храма ушло от 40000 до 50000 костей.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Это одновременно пугает и завораживает туристов.

Внешне Кладбищенский костел ничем не выделяется: мрачноватое готическое здание со строгими линиями, арочными окнами и несколькими узкими башенками. Но зато его внутренне убранство поражает. Говорят, что гигантская люстра, свисающая с потолка, содержит экземпляры каждой части скелета и крепится к потолку с помощью челюстей.

На одной из стен помещения расположен филигранный костяной герб семьи Шварценбергов, а также автограф Ринта, выложенный из останков.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 1)

Вживую это смотрится не столь впечатляюще. Отбеленные кости выглядят искусственно и не так мрачно, как мумии в Египетском зале Эрмитажа. Но долго находится в помещении я не смогла и вышла на улицу. А вот мужа убранство приворожило, и он еще долго оставался в храме после моего ухода.

Обратно в отель возвращались на рейсовом автобусе. Было о чем подумать, после всего увиденного.

Мой рассказ получается очень длинным. Впереди еще поездка в Карловы Вары, замок Локет, немецкий Дрезден и многое другое. Поэтому здесь решила закончить первую часть своей истории.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия