Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 19:05

Прага — Чехия, Дрезден — Германия Сентябрь 2011

На шестой день нашего путешествия мы отправились в немецкий Дрезден.

Планируя путешествие, выбирали между Австрией и Германией, но решили, что в Вену и ехать дальше, и одного дня для осмотра маловато. К тому же, мой отец служил в советской армии где-то под Дрезденом, и в детстве мы с сестрой любили рассматривать его красочный дембельский альбом с немецкими открытками и наклейками.

Вернувшись из Карловых Вар, купили билеты на автобус до Германии.

В Германию возят разные автобусные компании: крупные — Student Agency, Eurolines, Touring Bohemia и другие. Мы выбрали Student Agency.

При входе в автобус нам выдали воду и печеньки, в салоне работал wi-fi. Время пролетело незаметно.

Время в пути около 2 часов (плюс-минус в зависимости от транспортной ситуации). В Праге автобус отправляется с вокзала Флоренц (Florenc) и приезжает к главному вокзалу Дрездена (Dresden Hbf).

Город Дрезден — столица восточногерманской земли Саксония.

От вокзала мы направились пешком в направлении набережной Эльбы и исторического центра.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Первое, что нам встретилось в городе — невероятно деформированное здание кинотеатра «УФА-Паласт». Это проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au.

Игра слов: нем. Himmelblau — «небесно-голубой» или «голубые небеса», Himmelbau — «небесное здание» или «строительство небосводов».

Огромный комплекс состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов — непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и «кристалла» из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественного пространства.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Были там и другие здания из стекла.

Следующей нашей остановкой была площадь Neumarkt (Новый рынок). Эта территория была включена в состав Дрездена лишь в 1548 году.

С сооружением Фрауэнкирхе в 1726 -1743 годах архитектором Георгом Бэром территория приобрела более связный характер, впервые символизируя единство.

Семилетняя война 1756 — 1763 гг. произвела в районе тяжелые разрушения. Площадь была восстановлена в более скромном виде в стиле позднего барокко.

В последующие годы площадь почти не подвергалась изменениям, но зато стала свидетельницей многочисленных бурных событий.

После февральской бомбардировки 1945 года на площади относительно уцелело только одно здание Иоганнеум.

Построенное в 1586—1591 гг., оно служило первоначально как конюшни саксонского курфюрста Кристиана I.

В 1722–1731 под руководством архитектора Иоганна фон Фюрстенхофа был надстроен второй этаж здания с двухсторонней «английской» лестницей, и с 1747 г. здесь находилась Галерея старых мастеров.

В настоящее время в старинном здании расположен Дрезденский музей транспорта.

Руины Фрауэнкирхе и прилегающая территория долгие годы оставались нетронутыми, играя роль памятника жертвам трагических событий. Завершение работ по восстановлению Фрауэнкирхе в 2005 году вдохнуло в Ноймаркт новую жизнь. С тех пор в районе ведется восстановление множества бывших кварталов по старому образцу, которые таким образом представляют собой смесь традиции и модерна.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

На площади расположено здание Академии художеств, установлены памятники Мартину Лютеру и королю Фридриху Августу II. Статуя саксонского короля, которую создал в 1847 году профессор Академии искусств Ernst Hähnel, возвышается на фоне отеля де Сакс.

В день нашего пребывания в Дрездене на площади развернулась красочная ярмарка с различными лакомствами и милыми вещицами.

Для перемещения по городу туристам предлагается воспользоваться различными конными экипажами: обычной каретой или таким старинным вариантом Bus Turistik.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

В Дрездене одна достопримечательность перетекает в другую. Все расположено довольно компактно.

Внимательно смотрите под ноги, даже там можно встретить что-то интересное.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Знаменитое 100-метровое панно, изображающее шествие князей тысячелетней саксонской династии правящего дома Веттинов, размещено на внешней стене так называемой Длинной галереи замка-резиденции Дрездена.

Шествие князей первоначально было нарисовано в 1589 году известковыми красками. К 800-летию династии в 1879 году художник Вильгельм Вальтер создал новое панно в технике сграфито. Из-за плохой погодной устойчивости изображения, выполненного в этой технике, в 1907 году оно было заменено на копию, изготовленную из уложенных без швов плиток мейсенского фарфора.

Панно чудом уцелело во время бомбардировок 1945 года, из 25 тысяч плиток, пришлось заменить лишь 200. В 1980 году была проведена реставрация.

Всего на картине изображено 94 человека. Из них 35 маркизов, герцогов, курфюрстов, королей Саксонии, 59 художников, ученых, крестьян, ремесленников, детей, а также множество лошадей и две борзые собаки.

Под знаменитым панно в тот день работали мим-актреры.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Рассмотрев панно и актеров, мы, наконец, вышли на берег реки.

Эльба — река протяженностью 1 165 километров, протекающая на территории Германии и Чехии.

В Дрездене местность с Эльбой (Дрезденская долина) включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Долина представляет собой заливные луга шириной 100 метров, которых не касалось строительство.

На берегу Эльбы расположилась Терраса Брюля (Brühlsche Terrasse), иначе именуемая «Балкон Европы».

Знаменитая терраса простирается примерно на полкилометра между мостом Августа (Augustusbrücke) и мостом Каролы (Carolabrücke).

Терраса была создана в XVI веке как часть фортификаций Дрездена. Граф фон Брюль, благодаря которому терраса обрела название, построил здесь различные сооружения — библиотеку, галерею, дворец.

В конце XIX — начале XX века в результате реконструкции терраса Брюля приобрела современный вид.

В настоящее время здесь любят отдыхать и туристы, и жители Дрездена.

Вальяжно прогуливаясь по террасе, мало кому придет в голову, что вы находитесь на крепостной стене высотой 10 метров, внутри которой разместились средневековые казематы, уходящие на глубину 20 метров.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Недалеко от Балкона Европы разместился Дрезденский Цвингер (Dresdner Zwinger) — архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанс с внутренним садом.

Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами.

Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Изначально комплекс строился как оранжерея для выращивания апельсиновых деревьев.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Сегодня здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, собрание фарфора, скульптурное собрание и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её ещё называют, Галерея Старые Мастера (нем. Gemäldegalerie Alte Meister).

Мы посетили картинную галерею и оружейную палату, расположенную по соседству.

Кроме знаменитых шедевров «Шоколадницы» Жана-Этьена Лиотара и «Сикстинской мадонны» Рафаэля, собравших возле себя толпы туристов, в картинной галерее есть немало других достойных полотен.

Оружейная палата обладает обширной коллекцией исторического оружия, доспехов и портретов, датируемых XVI–XVIII веками, общей численностью в 10 тысяч экспонатов, изготовленных ювелирами и оружейных дел мастерами, ремесленниками и придворными портными со всей Европы. Основу коллекции составляют около 2200 мечей, сабель, шпаг, кинжалов, историческое огнестрельное оружие, представленное 1400 пистолетами и 1600 ружьями.

Про каждое здание и памятник в центре Дрездена писать не буду, их там очень много, а просто покажу фотографии этой местности.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

На террасу Брюля открывается знаменитый вид с противоположного берега Эльбы, так называемая панорама Каналетто.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Мы перешли через мост и побродили с другой стороны Эльбы, там же и пообедали в одном из многочисленных ресторанчиков.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

У выхода с моста в новый город, перейдя мост Августа по правой стороне можно заметить забавную скульптуру, изображающую шута с обезьяной.

Это памятник придворному шуту Августа Сильного, Йозефу Фрёлиху (1694–1757), установленный здесь в 1978 году. Автор памятника -скульптор Генрих Апель.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Золотой всадник — конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт между мостом Аугустусбрюкке и улицей Хауптштрассе.

На памятнике Август Сильный изображён в римских доспехах, скачущим на коне в направлении Польского королевства.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Далее мы прогулялись по Хауптштрассе. Это пешеходная улица, засаженная платанами и украшенная скульптурами и фонтанчиками. Потом еще немного побродили по городу.

В новом городе тоже есть на что посмотреть.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Затем по тому же маршруту мы вернулись к автобусной остановке. Иногда она гордо именуется автобусным вокзалом. Расположена она рядом с Центральным железнодорожным вокзалом Дрездена.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Впечатлений нам показалось мало. В тот же день мы успели посетить трубача на Староместской ратуше.

На представление знаменитых башенных курантов каждый час (с 8.00–20.00) собиралось огромное количество людей. Мы уже видели его во время пешеходной экскурсии. В этот раз мы поднялись на смотровую площадку.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Ближе к ночи мы вернулись в отель Olympik Tristar в предвкушении последнего дня в Праге. Подробнее про отель можно почитать здесь.

В завершение нашей экскурсионной программы мы решили наведаться в старейший район Праги, расположенный на берегу Влтавы на вершине скалистого холма — Вышеград.

Вышеград был местом проживания первых чешских князей и княжны Либуше. Крепость на холме возникла во 2-й половине X века, а в нач. 12 века здесь устроили свою резиденцию князья Пршемысловичи. В это время в Вышеграде возник большой романский дворец из камня и был построен костел Свв. Петра и Павла и основан капитул, подчиненный напрямую папе римскому.

После возвращения королей в Град Вышеград потерял свое значение, и возродить его былое величие поставил своей задачей уже Карл IV. По его указанию дворец и церковь перестроили, а крепостные сооружения обновили.

В 1420 году королевские войска при Вышеграде были разбиты гуситами.

В стенах Вышеграда находятся такие достопримечательности, как новоготический храм Святых Петра и Павла, остатки древнейшей романской базилики, романская ротонда Святого Мартина. Вышеградское кладбище — место погребения знаменитых деятелей Чехии.

Со смотровой площадки Вышеграда открывается красивый вид на окрестности, а перегнувшись через парапет, можно непредвзято оценить неприступность отвесных вышеградских стен.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

Вишенкой на торте нашего недельного путешествия стала ночная прогулка по Пражскому граду.

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха в ночном освещении произвел на нас неизгладимое впечатление.

Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: 1344–1419, 1490–1510, 1556–1593 и 1873–1929 (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.

Католический собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии.

В соборе погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.

Все увиденное в Чехии и Германии решено было отметить в ресторане-минипивоварне «U dvou koček».

«Печено вепрево колено» не привело нас в неописуемый восторг, но попробовать стоило.

Неделя в Чехии с однодневной поездкой в Германию (часть 3, заключительная)

До новых встреч с Чехией! Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия