Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Пекин — Китай Май 2017

Рассказывать о Китае так же непросто, как было непросто решиться на самостоятельную поездку туда, увидеть за несчастные 12 дней максимально много из желаемого и шаг за шагом преодолеть все намеченные в планах пункты и расстояния. Но так же необъяснимо, как желание вернуться туда, хочется преодолеть эту сложность и все же рассказать о том как это было.
В моих рассказах об этой стране вряд ли найдётся место мечтательной поэтичности с нотками светлой ностальгии, с которой я уже рассказала о многих европейских городах. Китай вызывает другие чувства. Какие? Откройте какую-нибудь китайскую книгу и попытайтесь что-нибудь прочесть. Жутко интересно, но ничего не понятно.
Но давайте ступим-таки на пекинскую землю. О первом дне я уже рассказала, почти весь он ушёл на обмен денег, исследование Великой Китайской стены и знакомство с пекинской уткой. Впереди полтора дня. Чтобы ответить на вопрос много это или мало, давайте откроем карту Пекина. Вначале на мониторе не видно ничего подозрительного. Обычный, почти правильных очертаний, с кругами транспортных линий, расходящихся от центра к окраинам. Посмотрим, где же лучше поселиться. Вот недорогой отель и совсем рядом с Запретным городом.

Так, сколько тут идти? Минутку. Сколько, сколько? Час? Я долго привыкала к этому масштабу. Пришлось смириться и с расстояниями…

И да, как ни банально звучит, но в первую очередь я хотела попасть в Запретный город. И хоть плод этот не так сладок, как,скажем, во времена династии Мин, когда он был возведен и процветал, риск не взглянуть на эту знаковую достопримечательность огорчал, а он был вполне реальным. Дело в том, что в течение дня количество продаваемых билетов ограничено 80000. Вы представляете, как это мало в масштабах Китая? Но каков бы ни был соблазн отправиться туда к открытию, против моего банального желания выступили два аргумента. Во-первых, дворец открывается непростительно поздно, в 8–30, во-вторых, утром солнце встаёт как раз над воротами Умэнь, и очень мешает фотографированию Запретного города с противоположной стороны, со смотровой площадки парка Цзиншань, куда мы собирались после посещения дворцового комплекса. Так выбор был сделан в пользу первенства Летнего дворца.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Он тоже императорский, хотя и несколько моложе Запретного города, а в его парки можно попасть уже с 6–30, а ещё и добираться туда из центра нужно минут 40, вот и считайте — экономия времени очевидна. То, что время это экономится ещё и за счёт утреннего сна — дело десятое. Летний дворец, а надо сказать что в Китае принято называть дворцом или храмом кроме собственно дворца или храма ещё огромную территорию с кучей всевозможных сооружений, нам понравился.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

В прохладном еще, утреннем воздухе витали чудные названия павильонов, запахи китайской еды и множество вопросов, например, как эта каменная ладья держится на воде

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

или кем же мы с Ростиком приходимся друг другу. Улыбнувшись китайской непосредственности, подивившись красоте Летнего дворца, налюбовавшись видами

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

и не забыв пройти по длинной галерее,

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

отправились-таки в Запретный город.
Площадь Тяньаньмэнь поразила своей площадью настолько,

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

что мы вместо Запретного города чуть не оказались в мавзолее Мао. Но вовремя опомнившись, нашли нужную очередь и спустя несколько минут стояли у главных ворот.

Несмотря на то, что перед поездкой в Китай я прочла добрую половину Сна в красном тереме (ухмылку принимаю только от прочитавшего этот роман полностью), император с наложницами, шуршашими подолами своих старинных китайских платьев по этим древним камням мне представлялись с трудом.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Хотя может быть это и к лучшему, потому что, судя по портрету третьего императора из династии Мин Чжу Ди, при котором и был построен Гугун (одно из названий Запретного города, означающее «Бывший дворец»), картинка могла получиться так себе.

Вообще при взгляде на все эти площади, лестницы, переходы и дворцы, и мельтешащих среди них своими яркими одежками, то и дело фотографирующихся, посетителей, у меня складывалось впечатление, что город до сих пор находится под запретом.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Он не пускает посторонних проникнуть в свои тайны и секреты, его распахнутые ворота — только видимость, скрывающая за собой истинную суть. Может быть, поэтому он многим кажется молчаливым, безжизненным и холодным, на самом деле он искусно прячет энергетику, накопленную на протяжении столетий. Ведь её не может не быть в месте, где на протяжении почти пяти веков кипели нешуточные страсти, рождались и умирали, влюблялись и интриговали, стремились к победе и смирялись с поражениями, сплетали воедино судьбы Сыновья Неба и обычные люди.
Но энергетику эту и я почувствовать не смогла, поэтому вскоре оставила попытки населить в воображении дворец обитателями из прошлого, и переключилась на поиски интересных ракурсов дворца, населенного обитателями из настоящего.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Оказалось, что Запретный город очень даже фотогеничен, и наверное поэтому ко времени выхода из города, мой фотоаппарат значительно потяжелел.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

За этим нехитрым занятием прошли парочка часов, а мы прошли дворец насквозь и вскоре оказались на вершине парка Цзиншань… Парк тоже когда-то, как и город, был запретным. И, так же как и в городе, там было очень людно.

Особенно на вершине холма, откуда открывается тот самый вид.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Поэтому слово «открывается» не нужно понимать буквально. Если не предпринять каких-нибудь действий, вид этот постоянно будет от вас закрыт кем-нибудь из представителей местного населения.

Сложнее всего в этой ситуации было справиться с селфи-палками. Лично у меня методы борьбы с этими приспособлениями находятся пока только в стадии разработки.
Вид впечатлил, и мы отправились дальше.

Время к тому времени, кстати, перевалило далеко за полдень. Нужно было поторопиться, чтобы попасть в Храм Неба.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Ведь, мало того, что до него не близкий путь, а предприимчивые китайцы не озаботились строительством станции метро поблизости от главного выхода из Запретного города, мы ещё не забываем, что по традиции храм — это далеко не один храм, и чтобы его посмотреть нужно времени немало…

Храм Неба был построен одновременно с Пурпурным городом все тем же императором Чжу Ди. Его правление ознаменовано многими прогрессивными достижениями, однако, не знаю, стоит ли рассказывать его историю, если известно, что после своего кровавого восхождения на трон в борьбе с другим Сыном Неба, он приказал не только переписать эту самую историю, но и казнил историка, написавшего её, вместе с «родом в десяти поколениях». С другой стороны, неизвестно сколько раз ещё так делали его потомки, поэтому вместо блужданий во мраке китайской истории предлагаю пройтись по территории этого удивительного, и главное, светлого храмового комплекса.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

А удивиться здесь есть чему. По числу символов, содержащихся в многочисленных постройках храма Неба, он скорее напоминает не Храм, а средневековую секретную астрологическую лабораторию. Здесь нет случайных элементов архитектуры: четыре времени года, 12 месяцев, 28 лунных созвездий, 8 сторон света и много чего ещё — все это выстроенное в определённом порядке призвано было обеспечить благополучную передачу молитвы императора непосредственно Небу.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Молитва эта была просьбой не нарушать природного равновесия, и если уж посылать дожди, ветры или засушливые дни, то вовремя, чтобы природные стихии способствовали произрастанию хорошего урожая и как следствие благополучию населения и укрепления в этом самом населении веры в то, что император и в самом деле является Сыном Неба.

То самое место, с которого вещал император.

Я подумала, что молитва эта была весьма разумной, и неплохо было бы её применить и к собственным путешествиям, но ритуал мы уже нарушили, прибыв к Храму Неба по земле. Опять же, трехдневный пост не соблюдали, а прочих нюансов и вовсе не знаем. Хотя сейчас уже жалею, что не попробовала, может быть в следующую свою поездку в Германию нам не пришлось бы мокнуть под дождем.
После долгого насыщенного дня нас принял в свои расслабляющие объятия парк Бейхай.

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

Это последний пункт нашей скромной по количеству достопримечательностей (но не скромной по их площади)) программы на сегодня. Ступа, стоящая на вершине холма в парке, не просто украшает окружающие ландшафты, но видимо обладает каким-то магическим действием,

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

и мы вдоволь нагулявшись по дорожкам-лесенкам-мостикам и беседкам,

Китай. Анатомия впечатлений. Часть 1 — Пекин

из парка вышли отдохнувшими и бодрыми, решив, что самое время найти какой-нибудь уютный ресторанчик, где подают пекинскую утку…

Продолжение следует...

Практические особенности моей поездки описаны здесь и здесь