Турист evgenia-dm
evgenia-dm
была 31 марта 22:48

Шри-Ланка Декабрь 2017

Вообще-то, мы планировали лететь в Дубай. Подготовка шла полным ходом, оставалось лишь купить билеты. И вот тут-то внезапно я обнаруживаю, что у Эмирейтс скидки на полеты в Коломбо как раз в наши даты, да такие скидки, что отказаться было невозможно. В общем, о том, что летим на Шри-Ланку, мы узнали при бронировании билетов буквально за месяц до вылета. Пара слов об Эмирейтс. Если у вас есть возможность/ средства летать данной авиакомпанией — вы счастливый человек! Ранее я писала много хвалебных слов про европейские авиалинии (Люфтганза, эгейцы), но Эмирейтс превзошли все ожидания. Новейшие, чистейшие самолеты (огромные просторные боинги), приветливый персонал, удобные кресла, масса развлекух на борту (фильмы, игры, музыка на любой вкус), подарки, вкуснейшее меню, неплохой бар (и шампанское, и вино, и коньяк), возможность в онлайн режиме отслеживать информацию о полете, смотреть в камеры, установленные в кабине пилотов, ну и звездное небо над головой во время ночного полета — все это Эмирейтс!

Итак, 26-го ноября в половине шестого вечера по местному времени (что на 2,5 часа больше московского) мы приземлились в аэропорту Коломбо. Полет прошел почти незаметно, очень комфортно и легко (оказывается, лететь с ребенком на большие расстояния не так уж и страшно). Паспортный контроль прошли довольно быстро (визы заказывали заранее онлайн здесь — https://www.eta.gov.lk/slvisa/). На выходе поменяли доллары на рупии (как оказалось позже, курс в аэропорту был самым выгодным, так что можно смело все менять по прибытии), купили сим карту и отправились прямиком в Пиннавелу, отель Элефант парк — место нашей первой дислокации. Перемещались по острову мы всегда на машине с водителем, которую заказывали заранее в отеле или гесте. Так получилось безопаснее, комфортнее и дешевле, чем на такси или при бронировании машины без водителя (странно, но факт). Немного отступив от темы, скажу, что трафик на Шри-Ланке безумный, ПДД как будто бы не существует, главный на дороге тот, у кого сигнал громче — т. е. автобусы и большегрузы. За 15 дней наших покатушек по острову привыкнуть к такому безумию я так и не смогла. Хотя дороги, надо признаться, на острове отличные! Получше, чем во многих европейских странах. От аэропорта до Пиннавеллы мы ехали примерно два часа. Во время пути мало что удалось разглядеть, т. к. было уже темно, а приехав в отель, никуда идти уже не хотелось, сказывалась усталость дальнего перелета и трансфера. Зато утром нас ждал настоящий подарок — купающиеся в реке слоны прямо под окнами нашего номера! Вот она экзотика, понеслось!

Эта загадочная Шри-Ланка

Слонов было много: каких-то приводят сюда из соседнего приюта, какие-то — частная собственность местных жителей (да-да, слон здесь для многих — домашнее животное).

Наблюдать за слонами очень интересно, они ведут себя как дети — резвятся, плескаются в воде, поливают себя хоботом.

Эта загадочная Шри-Ланка

Пиннавела — хорошее место для наблюдения за этими длинноносыми большеухими, но очень фотогеничными животными. К ним можно подойти совсем близко, можно даже покормить их или покататься. Но сама по себе деревушка малюсенькая, собственно, кроме слонов и реки там больше ничего и нет. Поэтому примерно в полдень мы отправились дальше по маршруту — в Сигирию. Путь от Пиннавеллы до Сигирии занимает примерно 2–2,5 часа. По пути можно заехать в пещерный храм Дамбулла —

место симпатичное, не обремененное толпами туристов, расположенное на возвышенности, откуда открываются шикарные виды.

Эта загадочная Шри-Ланка

В храмах Будды в обуви ходить строго запрещено, поэтому у входа необходимо сдать ее на хранение за символическую плату. Фотографировать внутри можно.

Единственное — запрещено делать снимки, стоя к Будде спиной.

Эта загадочная Шри-Ланка

Итак, побывав в Дамбулле, еще примерно через полчаса мы оказались у порога нашего очередного временного пристанища в Сигирии и почти сразу отправились покорять нашу первую на Шри-Ланке гору — Пидурангула, что находилась всего в пяти минутах ходьбы от дома. Идея была довольно смелой, т. к. приближались сумерки, темнеет на острове стремительно быстро, а подъем в гору, судя по рассказам местных, занимает минут сорок-час. Для тех, кто никогда не занимался альпинизмом да еще и боится высоты, этот подъем будет непростым. Там нет ступенек, лестниц, перил. Это совершенно необорудованное нетуристическое место, поэтому порой приходится лезть по камням, карабкаться в гору, держась за деревья, свисающие лианы. Местами было по-настоящему опасно. И все-таки мы добрались до вершины! Отсюда открываются потрясающие виды на соседнюю Львиную Гору и окрестности. Высота такая, что захватывает дух. Народу — никого.

Настоятельно рекомендую эту гору тем, кто не боится трудностей) Спускались мы уже в густых сумерках.

Вспоминая сейчас все наши гесты/ отели (а их было 9 за это путешествие), могу сказать, что везде было хорошо, уютно и комфортно, но в Сигирии — как-то по-особенному. То ли оттого, что дом находился в самих джунглях, вдалеке от «цивилизации», в непосредственной близости к Львиной Горе и Пидурангуле, то ли потому, что хозяева были как-то особенно радушны и гостеприимны, угощая нас как званых долгожданных гостей — не знаю, но запал мне этот дом в душу, наша вечерне-ночная посиделка за столиком на улице в кромешной темноте при свечах, бездонная застывшая тишина, периодически нарушаемая только криками диких зверей, доносящимися из джунглей, убаюкивающая ночная теплота и свежесть. Атмосфера уюта и абсолютной свободы на лоне дикой природы где-то далеко-далеко от дома, у экватора. В тот момент невозможно было представить, что где-то там — идут снега, дуют холодные ветра, где-то там остались насущные проблемы, быт, заботы и предновогодние хлопоты. Мы были здесь и сейчас, в этой невероятной красоте и именно там, в Сигирии это ощущалось особенно сильно.

На следующий день с утра по плану был подъем на Львиную Гору — визитную карточку Шри-Ланки.

Эта загадочная Шри-Ланка

Львиная Гора — место туристически раскрученное, поэтому людей здесь хватает. С другой стороны, подъем проще, т. к. оборудован — к самой вершине ведут удобные лестницы (в сумме 1,200 ступенек, всего-то!). Очень интересно погулять у подножия. С вершины открываются просторные виды на всю округу, аналогичные тем, что мы видели вчера на Пидурангуле.

Двух часов вполне достаточно, чтобы погулять у подножия, подняться на гору и обойти вершину вдоль и поперек.

Эта загадочная Шри-Ланка

На спуске нас ждал сюрприз — проливной тропический ливень, обрушившийся так внезапно, что мы даже не успели открыть зонт. В итоге, спускались под настоящими водопадами, искупались, промокли насквозь, но это того стоило! А сколько восторга было у ребенка! Он до сих пор вспоминает наши первые «водопады» в Сигирии и купание в ливне)

Следующим пунктом нашего маршрута был город Канди, до которого из Сигирии ехать опять же часа 2–2,5. Канди знаменит, прежде всего, своим уникальным королевским ботаническим садом — говорят, самым богатым в Азии.

Эта загадочная Шри-Ланка

Сад и правда очень красив. И даже несмотря на то, что в день нашей прогулки по нему было пасмурно, все равно он казался радужным, красочным и очень интересным.

Эта загадочная Шри-Ланка

А еще в парке водится множество обезьян и летучих лисиц. Сад большой по площади и чтобы обойти его весь, потребуется не меньше трех-четырех часов. Помимо прочего, Канди известен Храмом зуба Будды, находящийся под защитой ЮНЕСКО. Зуб Будды — реликвия, символизирующая «огромную и полную силу», одна из главных святынь Шри-Ланки. Мы погуляли у его окрестностей, но внутрь не пошли (не буддисты мы, не поломники, а нежелание разгуливать босиком превысило любопытство).

Эта загадочная Шри-Ланка

Многие считают Канди чуть ли не главной достопримечательностью острова и одним из красивейших городов Шри-Ланки, но по нашему семейному мнению, делать там особо нечего, за исключением посещения ботанического сада и храма будды. Город слишком суетной, шумный, с безумным трафиком, пылью. И даже несмотря на то, что останавливались мы там в прекрасных апартаментах с панорамным видом на озеро и город, нас не зацепило. Совсем.

Из Канди мы прямиком отправились в один из самых прекрасных горных районов острова — Нувара Элию. Если вы летите на Шри-Ланку, то в Нувара-Элию и Эллу просто обязаны съездить. Для меня именно эта область острова и есть его визитная карточка, его главная достопримечательность.

Эта загадочная Шри-Ланка

— знаменитый 9-арочный мост в Элле.

Сама по себе дорога в Нувара-Элию — уже отдельное приключение. Совершенно открыточные виды, свежий горный воздух, повсеместно чайные плантации и сочная зелень повсюду, которая не перестает радовать глаз в конце ноября—декабре!

Эта загадочная Шри-Ланка

Как известно, самый лучший чай — высокогорный, именно поэтому здесь, высоко в горах, так много чайных плантаций и фабрик. Мы были на трех фабриках (Blue Field, Labukelly и Green Tea). Я не буду сейчас пересказывать весь процесс выращивания и переработки чайных листьев, об этом вам расскажут на любой фабрике, там же предложат и продегустировать местный чай, причем совершенно бесплатно, а потом проводят в магазин, где можно приобрести чай любого вкуса и цвета, от привычного нам насыщенного черного до аристократического белого. Рекомендую покупать чай именно в этих фабричных магазинах — качество гарантировано и цены приемлемые.

— на чайной фабрике Blue Field.

Чем еще привлекателен район Нувара Элии? Водопадами! И пусть водопады Шри-Ланки не самые мощные и величественные в мире, но в нашем семейном багаже пока самые масштабные и яркие! Их много, они повсюду, а недавно прошедшие дожди сделали их еще более полноводными.

Эта загадочная Шри-Ланка

— водопад Рамбода. К нему ведет спуск. Там же при отеле находится отличный ресторан с прекрасной местной и европейской кухней.

Нувара Элия — очень милый городок, по-европейски чистый и ухоженный. Именно здесь проживают наиболее зажиточные ланкийцы, здесь много особняков и вилл, дорогих по местным меркам ресторанов с отличной кухней и обслуживанием. Здесь никогда не бывает жарко: в среднем 17–18 градусов днем, т. к. находится город в самой высокой местности Шри-Ланки.

Эта загадочная Шри-Ланка

— здание почты в Нувара Элии.

Переночевав в уютном номере одной из вилл, мы отправились дальше по направлению к Элле покорять новые вершины. Дорога из Нувара Элии до Эллы серпантинистая и очень живописная: множество водопадов, плантаций и горы, горы, горы. Элла — это жемчужина Шри-Ланки. Если, отправляясь на остров, вы решите побывать здесь, то советую остановиться хотя бы на несколько дней. В городе большой выбор гестов на любой вкус и кошелек. Мы поселились в одном из них неподалеку от малого Пика Адама и горы Элла Рок, не в самом городе, а на его окраине, на возвышенности, вдали от суеты и гула тукеров. Это были волшебные два дня!

Эта загадочная Шри-Ланка

Утром мы уходили в горы и возвращались только ближе к вечеру. Сколько было пройдено километров и горных троп за это время! По тишине и умиротворению, по чарующей девственной красоте Элла напомнила мне наше пребывание в Сигирии — та же магия, та же душевность и спокойствие. Обезьянки и бурундуки приходят прямо к дому, а по ночам отовсюду доносятся крики диких зверей.

Малый Пик Адама и вершина Элла Рок — обязательны к посещению.

— на малом Пике Адама

Эта загадочная Шри-Ланка

— на склонах гор повсюду чайные плантации.

Эта загадочная Шри-Ланка

Подняться на Элла Рок — задача не из легких, но вполне реальна, а какие виды открываются оттуда!

— Элла Рок

Правда, найти дорогу на вершину не так-то просто: нужно пройти по железной дороге, через горную речку, мимо помидорных полей и дальше лезть в гору. Если вы не уверены, куда идти, то можно воспользоваться помощью местных «гидов». Только они плохо говорят по-английски, а еще могут отвести вас не на саму вершину Элла Рок, а на Элла Маунти и будут уверять, что это то, что нужно. Не верьте. Если вы еще не совсем устали, бодры и полны сил, значит это еще не вершина!) Для меня это был самый тяжелый подъем на Шри-Ланке. Однако не все так страшно, если наш ребенок 6-ти лет смог самостоятельно одолеть все подъемы, то для здорового взрослого человека это тоже вполне достижимо. А неподалеку от Эллы прямо у дороги находится еще один внушительный водопад — Раванна, у которого всегда полно наших шустрых четвероногих друзей-обезьян)

Эта загадочная Шри-Ланка

Гостеприимство хозяев не знало границ. Ежедневно на завтрак и обед/ ужин нам накрывали большой стол, заставленный всевозможными блюдами местной кухни, десертом, фруктами. Вот она широкая ланкийская душа!

На этом наше знакомство с центральной Шри-Ланкой подошло к концу и ранним утром мы отправились на машине по направлению к океану, в Мириссу. От Эллы до Мириссы ехать часов 5 по очень красивой дороге: сначала вы будете петлять в горах, проезжая леса, плантации, горные реки, водопады, затем спуститесь и дальше по равнине мимо рисовых полей и банановых рощ часа за 1,5–2 домчите до побережья. Дальше до Мириссы ехать еще часа полтора по относительно прямой дороге вдоль океана — красота!

В Мириссе мы остановились на два дня. Впечатления от города/ поселка и от пляжа неоднозначные. Пляж делится на две части. Тот, что левее, нам показался более живописным, а пальмы, растущие на холме в конце пляжа как будто сошли с картинки).

Эта загадочная Шри-Ланка

Но океан в Мириссе, нам показался, грязноватым, местами откровенно мутным. У меня даже не возникло желания там купаться, особенно увидев «обогащенную» речку, впадающую в воды океана как раз посередине пляжа. Для ребенка нашли небольшое местечко, показавшееся нам более менее чистым — там и поплескался.

Эта загадочная Шри-Ланка

Но вывод мы сделали такой — красота красотой, но купаться хочется в более чистых водах. Поэтому на второй день отправились по направлению к Унаватуне.

— местные рыбаки по дороге из Мириссы в Унаватуну

Унаватуна — это не только огромный пляж, достаточно чистый океан, где вполне комфортно купаться и детям, но и приятный поселок, где ко всему прочему есть много достойных мест для ужина прямо на берегу океана при свечах (ресторан King Fisher вне всяких похвал!). Многие пишут, что здесь много народу, особенно наших соотечественников — так вот, в начале декабря такого замечено не было, а встреченные русскоговорящие оказались не совсем и русскими, а украинцами) Так что пляж свободный, чистый, места много, есть где разгуляться.

Эта загадочная Шри-Ланка

— вид на Унаватуну с холма

В паре километров от Унаватуны расположился небольшой Виджая бич — пляж, сошедший с картинки. Посудите сами:

Эта загадочная Шри-Ланка

Детям здесь купаться лучше всего, т. к. небольшая бухточка окружена рифом и волны, разбиваясь о риф, просто не подходят близко к берегу. Здесь безопасно, немноголюдно, чисто и невозможно красиво!

Эта загадочная Шри-Ланка

— невероятно фотогеничное место!

Кроме того, в этой закрытой бухточке плавают огромные черепахи.

Здесь же, на Виджая бич можно найти тарзанку на одной из нависших над океаном пальм — еще одна детская радость!

Эта загадочная Шри-Ланка

На этот пляж мы приезжали неоднократно. Благо из Унаватуны добираться очень просто и дешево.

Еще один пляж в 30 км от Унаватуны — Хиккадува. Хиккадува известна своими черепахами, приплывающими сюда каждое утро покормиться водорослями. Вот одна из них:

Эта загадочная Шри-Ланка

Пляж протяженный, волны присутствуют, но купаться вполне можно и взрослым, и детям.

Вода показалась грязнее, чем в Унаватуне, а народу больше, ведь прямо на берегу здесь расположились большие отели, принимающие пакетных туристов — можно ли ожидать при таком раскладе душевности, чистоты и покоя?

В очередной раз убедившись, что быть вольным самостоятельным путешественником куда приятней и интересней, чем пакетным туристом, отправились в Галле — город-порт в голландском стиле, один из лучших бывших европейских городов в Южной Азии. Кстати, Галлийский порт является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эта загадочная Шри-Ланка

Архитектура города и правда совсем не похожа на азиатскую.

Итак, в общей сложности мы провели на побережье 9 дней. Поскольку от Унаватуны до аэропорта в Коломбо ехать довольно долго, то было принято решение арендовать на одну ночь отель в городе Маунт-Лавиния, что в 45 минутах от аэропорта. Там переночевать и с утра (а вылет у нас был в 10 утра) двинуться к аэропорту. Ничего особо примечательного в самой Маунт-Лавинии мы не нашли, зато само пребывание в отеле стало вишенкой на торте нашего подходящего к концу путешествия. Прекрасный сервис поистине европейского уровня, гостеприимство персонала, чистота, панорамный вид на океан и бассейн на крыше с тем же видом на океан, закат и город — вот то, что стало прекрасным завершением нашего отпуска.

Эта загадочная Шри-Ланка

Подводя итоги нашего путешествия, пытаясь ответить на вопрос — стоит или нет лететь на Шри-Ланку, попробую выделить некоторые за и против, а также дать некоторые советы:

1. Шри-ланка — это страна с богатейшим культурным наследием. Не зря здесь невероятное число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Если вы самостоятельный путешественник, то скучать здесь точно не придется. Не сидите на месте — путешествуйте, арендуйте машину с водителем (так и дешевле, и безопасней) и открывайте для себя всю красоту этой уникальной страны!

2. Шри-Ланка — это вам и естественный зоопарк, и необъятный ботанический сад в одном флаконе. Если вы — большой любитель природы, то Шри-Ланка — то, что вам надо!

3. Азия бедна и это факт. Но на Шри-Ланке можно найти и необходимый сервис европейского уровня, и дорогие рестораны с соответствующим обслуживанием и кухней. Не гонитесь за бюджетным отдыхом, и ваше пребывание там будет по-настоящему комфортным!

4. Проведите хотя бы несколько дней в районе Эллы/ Нувара Элии. Поверьте, оно того стоит!

5. Возьмите с собой удобную обувь для подъемов в горы. Обувь должна быть не просто удобной, но и закрытой — в горах встречаются змеи, а на спуске в зарослях множество пиявок.

6. Тропический ливень — это очень круто! Но в центральной части острова повышенная влажность, поэтому одежда, а тем более обувь будут сохнуть ооочень долго. Не забудьте взять с собой зонт. Хотя, во время ливня он вряд ли вам сильно поможет)

7. Погода на Шри-Ланке подвержена сильному океаническому влиянию. Океан — та еще мощная и порой непредсказуемая стихия. Поэтому даже в разгар сезона (с ноября по март) здесь часто случаются дожди, бывает очень облачно, а в горах даже холодно! В общем, с погодой может повезти, а может и нет. Это надо иметь в виду и сильно не расстраиваться, если что.

8. Движение на Шри-Ланке — полный ахтунг! Поберегите свои нервы, не берите в прокат машину самостоятельно. Катайтесь с водителем и будет вам счастье)

9. Будьте готовы к тому, что еда на острове, в основном, острая. Поэтому ходите в хорошие рестораны и всегда интересуйтесь — острое блюдо или нет. Даже если официант скажет — «слегка спайси» — это значит ооочень остро, особенно детям. Можно попросить не добавлять перец вообще, либо выбрать что-нибудь другое.

10. Ланкийцы — душевный и очень приветливый народ. Но среди них встречаются и явно навязчивые, чересчур приставучие экземпляры, а также обманщики, стремящиеся «надуть» доверчивых туристов. Торгуйтесь. Всегда и везде.

11. Вывозить рупии с острова нельзя, в аэропорту в зоне такс фри все продается исключительно за доллары. Поэтому тратьте всю местную валюту до отъезда в аэропорт.

В общем, старательно планируйте свой отдых на этом чудесном острове и ваше путешествие надолго останется в памяти! П. С. На Шри-Ланке я впервые узнала, что павлины тоже способны высоко летать, вараны бывают размером с крокодила, а месяц на экваторе «лежит» улыбкой. Желаю и вам новых открытий и ярких путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм