Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Плоешти, Бухарест + 1 город — Румыния, Русе — Болгария Июль 2013
Дорога в Болгарии.

Предыдущая Часть. Замок, крепость и пещера в Румынии.

7 ДЕНЬ, 12.07.13, ПЯТНИЦА, 270 (2307) км

Брашов — Плоешти — Бухарест — Джурджу — Русе — Иваново

+30°, солнечно

С утра погода продолжает нас радовать, сразу после подъема можно загорать и принимать солнечные ванны. Завтракаем у палатки, собираемся и покидаем так понравившийся нам кемпинг в Брашове. Теперь наш путь лежит в Бухарест.

Дорога по-прежнему хорошая, вдобавок в этом районе и очень живописная — проходит по лесистой горной местности, и на пути нам попался приличный серпантин, который наша Ласточка с успехом преодолела.

Лесная дорога.

Проезжая Плоешти, решили заехать и посмотреть православный монастырь Гичиу. В монастыре очень понравилось — территория красивая и ухоженная, везде зеленые лужайки, украшенные цветами. Приятно было не спеша походить, посидеть и отдохнуть душой и телом.

Румыния и Болгария.

Монастырь Гичиу в Плоешти.

Внутренний двор монастыря.

В монастыре.

К обеду приехали в Бухарест. Остановились у большого парка на бесплатной стоянке и отправились на велосипедную прогулку по румынской столице. Надо сказать, что такой способ передвижения в большом городе полностью себя оправдал. Во-первых, это то же самое, что пешая прогулка, но гораздо быстрее и сил тратится значительно меньше. А во-вторых, в Бухаресте на тротуарах размечены велодорожки, что делает перемещение по городу велосипедистов очень удобным. За два с часа мы в спокойном темпе объехали центральную часть, посмотрели основные достопримечательности, и еще успели пообедать в уличной кафешке. А как приятно покататься на велосипедах по большим и просторным паркам Бухареста! Велопрогулка получилась замечательной еще и благодаря великолепной погоде!

В парке Бухареста.

На велосипедах по Бухаресту.

Дворец Парламента.

Памятник Михаю Храброму.

Здание банка.

Покидаем Бухарест и едем путешествовать дальше. Чтобы попасть в Болгарию, надо пересечь Дунай по «Мосту Дружбы», или как его теперь называют — Дунайскому мосту. Этот стальной решетчатый мост длиной более двух километров соединяет города — румынский Джурджу и болгарский Русе. Строился мост в 1952–54 годах по проекту советских инженеров и с помощью ресурсов Советского Союза. Теперь проезд по мосту платный и для легковых автомобилей плата составляет 6 евро.

Румыния и Болгария.

Въезд на мост через Дунай.

На мосту через Дунай.

На пролете в середине моста висит надпись, которая информирует нас о том, что мы въезжаем в Болгарию. Сразу после съезда с моста в киоске необходимо купить виньетку для проезда по болгарским дорогам. Стоит она тоже 6 евро.

Впереди Болгария.

На выезде с моста.

Прокатились через Русе и после выезда из города взяли курс на Велико-Тырново. Надо сразу отметить, что качество дорог в Болгарии заметно хуже, чем в соседней Румынии — примерно такие же, как у нас или на Украине. Дело близится к вечеру, и мы смотрим по сторонам, подыскивая себе хорошее место для съезда и остановки на ночлег.

В районе Иваново на трассе видим неприметную надпись — «Кемпинг» и особо не задумываясь, сворачиваем туда. Кемпинг с лихвой оправдал все наши ожидания. Главной его «изюминкой» является наличие большого бассейна с чистой голубой водой. Но есть и один небольшой «минус», так как нельзя поставить машину на зеленой лужайке рядом с палаткой — нет туда подъезда.

А как здорово встретили нас в этом кемпинге. Супружеская пара примерно нашего возраста, которая содержит кемпинг, были крайне удивлены, узнав, что мы приехали из России на автомобиле своим ходом, и наотрез отказались брать с нас плату за проживание. Размещайтесь, где вам нравиться, отдыхайте, — сказал хозяин на хорошем русском языке, — а вечером приходите ужинать к нам в кафе.

Поставив палатку в уютном местечке у столика под деревом, мы отправились к бассейну купаться и загорать. Так как сегодня будний день и в кемпинге кроме нас никого нет, то бассейн был полностью в нашем распоряжении — вот где было раздолье поплавать и понырять.

Румыния и Болгария.

В кемпинге около Иваново.

Бассейн в кемпинге.

Купание в бассейне.

Вечером по приглашению хозяев мы пошли на ужин к ним в кафе. Они нас вкусно накормили болгарскими блюдами за символические 5 евро, да и еще и угостили замечательным красным вином. Мы еще долго сидели в кафе, беседуя с гостеприимными хозяевами о жизни в Болгарии и России.

8 ДЕНЬ, 13.07.13, СУББОТА, 421 (2728) км

Иваново — Велико-Тырново — Габрово — Шипка — Пловдив — София

+25°, солнечно

После вчерашнего купания-ныряния в бассейне ночной сон в палатке был отличный — спали просто без задних ног. А какое удовольствие приносит завтрак на природе и свежем воздухе, когда ярко светит еще не жаркое утреннее солнце, а рядом на дереве поют птицы. Собираемся и прощаемся с гостеприимными хозяевами кемпинга, которые берут с нас обещание заехать к ним, если снова будем в Болгарии. Взаимно приглашаем их в гости в Россию.

Дорога, которая ведет в Велико-Тырново, хоть и не в идеальном состоянии, но для проезда вполне пригодна. Вдобавок, по сторонам дороги открываются замечательные виды балканской природы, которой можно любоваться бесконечно долго. Для нас, автопутешественников, дорога является одной из самых важных достопримечательностей в любом путешествии.

Дорога в Велико-Тырново.

Через час с небольшим мы уже приезжаем в Велико-Тырново, который был столицей Болгарии в XII–XIV веках. Город расположен на скалистых склонах долины извилистой реки Янтры и знаменит своими архитектурными памятниками. Мы проезжаем поближе к центру, оставляем машину, и идем на небольшую прогулку по древнему городу, который очень живописен. Прогуляться по улицам Велико-Тырнова — одно удовольствие, и почти на каждом шагу исторические памятники.

Памятник павшим за свободу Болгарии.

Памятник «Мать Болгария».

Из города открывается отличный вид на монумент «Асеновцы», который представляет собой скульптурную композицию, в центре которой — меч, устремленный своим острием вверх; вокруг меча, на гранитных постаментах, верхом на боевых конях, изображены четыре правителя Второго Болгарского царства. Рядом с монументом расположена Государственная Художественная галерея.

Румыния и Болгария.

Монумент и Художественная галерея.

Велико-Тырново произвел на нас отличное впечатление, а мы едем дальше. Следующий пункт нашего путешествия, это город Габрово, столица болгарского юмора, примерно как у нас Одесса в советские времена.

Дорога и погода продолжают нас радовать, а пейзажи по сторонам дороги становятся еще живописнее. Так и хочется, чтобы такая дорога никогда не заканчивалась.

Дорога в Габрово.

Тем временем незаметно для нас наступил полдень, и было бы неплохо уже пообедать. Как раз на нашем пути появляется населенный пункт с интересным названием «Веселое село», и мы решили проверить, как живут веселые сельчане. Как оказалось, живут они хорошо, и с питанием у них все в порядке. Мы отлично пообедали в кафе под открытым небом.

Румыния и Болгария.

Остановка на обед в Веселом селе.

В кафе перед обедом.

После обеда осматриваем окрестности «Веселого села». Недалеко расположена отличная зона отдыха с бассейном, но мы вчера уже хорошо наплавались, поэтому продолжаем свое путешествие.

Зона отдыха с бассейном.

По приезду в Габрово мы остаемся верны своей тактике осмотра городов. Оставляем машину недалеко от центра на бесплатной парковке и, так как Габрово сравнительно небольшой город, отправляемся на пешую прогулку. Здесь есть своя пешеходная улица, много памятников и церквей.

На пешеходной улице.

Скульптура лучника на мосту.

Троицкая церковь.

Успенская церковь.

Дом культуры.

После Габрово мы берем курс на Шипкинский перевал, где велись самые кровопролитные бои в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Дорога на перевал представляет из себя горный серпантин, по которому мы с удовольствием прокатились. На перевале оборудована большая стоянка, где находятся магазины и палатки с сувенирной продукцией.

Стоянка на перевале.

К монументу на горе можно подниматься отсюда пешком по длинной и крутой лестнице, а можно по указателю проехать на машине выше и остановиться на парковке около памятника, что мы и сделали.

Румыния и Болгария.

Указатель дороги на Шипку.

Верхняя парковка.

Памятник русским солдатам.

Монумент находится на пике Шипка и представляет собой каменную башню в виде усеченной пирамиды высотой 31,5 метра.

Румыния и Болгария.

Памятник Свободы на перевале Шипка.

Над входом в башню расположен бронзовый гигантский лев, длинной 8 м и высотой 4 м, и фигура женщины, что символизирует победу над османскими войсками. На первом этаже комплекса находится мраморный саркофаг с останками нескольких погибших при обороне. На четырех этажах расположена экспозиция болгарских военных флагов и других реликвий. С верхней части башни отрывается захватывающий вид на перевал Шипка и окрестности.

Памятник Свободы.

Вид с Шипки на окрестности.

Пушки на Шипке.

Недалеко от памятника находится историческая скалистая вершина Орлиное гнездо, где происходили самые ожесточенные сражения.

Тропа к Орлиному гнезду.

Конечно, посещение Шипки производит неизгладимое впечатление, когда знаешь, какие события здесь разворачивались. Кажется, что это место так и пропитано духом истории. Покидаем это историческое место и едем в Пловдив, второй по величине город Болгарии.

Прокатившись по улицам этого древнего и красивого города, подъезжаем к самой известной и знаменитой, по крайней мере для нас, исторической достопримечательности Пловдива — памятнику русскому солдату Алеше.

Наш навигатор IGO8, видимо так хотел засекретить наш приезд, что привез нас к памятнику с противоположной стороны. Пришлось подниматься на холм козьими тропами, но спецназ ПАВ ко всему готов, и подъем был успешно выполнен. Зато с этой стороны мы запечатлели красивый вид на город.

Пловдив.

На подъеме к памятнику.

Со всех концов города виден холм Бунарджик, или холм Освободителей, на котором установлена огромная фигура русского солдата, опустившего к земле свой знаменитый автомат. На постаменте в 6 метров каменный богатырь ростом в 11 метров всматривается вдаль на восток, туда, где дом, где ждет семья. Сам постамент украшен барельефами. Один из них называется «Советская армия бьет врага», другой показывает встречу болгарского народа армии освободителей. Памятник Алеше новые власти пытались несколько раз снести, но жители Пловдива его отстояли.

Румыния и Болгария.

Памятник Алеше в Пловдиве.

Теперь из Пловдива по скоростной магистрали Е80 мы едем в Софию. Магистраль, хоть и скоростная, но качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. К вечеру подъезжаем к Софии, но в сам город не едем, а сворачиваем к увиденному на карте озеру Панчарево. Если проехать дальше вдоль озера, то виден хороший съезд к берегу на большую поляну, где можно поставить автомобиль, а рядом палатку. Отдыхающие здесь местные жители стали постепенно разъезжаться, и нам нашлось для стоянки очень хорошее место под деревом.

Румыния и Болгария.

Остановка на ночевку на берегу озера.

Размещаемся, устраиваемся и готовим ужин. Сегодня у нас рыбный день!

Приготовление ужина.

А в это время по берегу озера спокойно разгуливают журавли, подпуская к себе на довольно близкое расстояние, и грациозно позируют во время фотосессии.

Румыния и Болгария.

По берегу озера гуляют журавли.

После ужина мы совершили хорошую велопрогулку вдоль берега озера, а когда совсем стемнело, разожгли небольшой костер, попивая около него чай с малиновым вареньем. Очень романтический вечер получился на берегу озера Пончарево.

Следующая Часть. Болгария и Македония.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия