Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Бран, Рышнов, Брашов — Румыния Июль 2013
Румыния.

Предыдущая Часть. Дорогами Украины.

5 ДЕНЬ, 10.07.13, СРЕДА, 327 (1955) км

Кумпаратура — Брашов

+28°, солнечно

Утром проснулись, выглянули из палатки, а вокруг красота — стоим на большом скошенном поле у небольшого лесочка. Настоящая сельская глубинка Румынии. Не хватает рядом только речки или пруда.

Место ночевки.

Легкий завтрак с кофе, недолгие сборы, и мы снова в пути. Какая же все-таки эта приятная штука — отпуск, когда вот так садишься в машину и едешь путешествовать в такую прекрасную погоду по отличным дорогам, зная, что впереди тебя ждут интересные встречи и незабываемые места!

Дороги в Румынии действительно очень хорошие, по крайней мере в тех местах, где мы проезжали. В автопутешествии состояние дорог имеет важное значение. Если дороги хорошие, то и колеса машины в порядке, и путешествовать становиться приятнее вдвойне.

Дорога в Румынии.

Сегодняшняя наша цель — это доехать до города Брашов, и разместиться в местном кемпинге для последующего осмотра достопримечательностей, расположенных поблизости. Навигатор точно приводит нас к намеченному месту. Размещаемся и ставим большую кемпинговую палатку, так как в планах у нас остановиться здесь на две ночи.

В кемпинге Брашова.

Кемпинг Брашова нам очень понравился. Во-первых, удачное расположение в городе, где совсем не шумно. Во-вторых, очень хорошая цена для автотуристов, всего 10 евро или 40 лей (1 евро = 4 лея). В третьих, хорошая внутренняя благоустроенность — под палатки выделены размеченные зеленые лужайки с возможностью рядом поставить машину. Мы были очень довольны.

Разместившись, устроили себе вкусный обед, а после отдыха, ближе к вечеру, сели на свои велосипеды и отправились на велопрогулку по Брашову с заездом в супермаркет. Завершил программу этого дня ужин у палатки с местным красным вином.

6 ДЕНЬ, 11.07.13, ЧЕТВЕРГ, 82 (2037) км

Брашов — Бран — Рышнов — Брашов

+26°, облачно

Сегодня мы едем смотреть замок Дракулы, который расположен в живописном местечке Бран, в 30 километрах от Брашова.

Место туристическое, поэтому даже с утра трудно найти место для парковки, но нам это удалось успешно сделать. Перед входом на территорию замка разбит небольшой сквер, где установлен памятник генералу Траяну Мосойу.

Замок, крепость и пещера в Румынии.

Памятник генералу Траяну Мосойу.

На входе, рядом с воротами в парк замка, расположилась целая индустрия по продаже различных сувениров. Этот бизнес здесь явно процветает, так как туристов достаточно много.

Вход на территорию замка.

Замок был построен в конце XIV века местными жителями своими силами и за собственные средства, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. Возведенный на вершине скалы и имеющий необычную трапециевидную форму, замок служил стратегической оборонной крепостью. Замок имеет две высокие башни, окружает его мощная стена.

Согласно легенде, здесь ночевал известный воевода Влад Цепеш-Дракула во время своих походов, а местность, окружающая замок Бран, была излюбленным местом охоты господаря Цепеша. По одной из версий, его пытали в подземельях замка турецкие враги. И, наверное, поэтому замок Бран также называют замком Дракулы.

Замок Дракулы.

Другая легенда повествует о том, что именно в замке от рук Дракулы погибло очень много людей. Каждый клочок земли был щедро пропитан человеческой кровью. Жестокий князь любил наблюдать за мучениями жертв, особое удовольствие ему приносило сажание на кол. По другим преданиям Цепеш сам оказался в роли жертвы, попав в заточение по приказу венгерского короля.

Еще в одной легенде говорится о том, что кроме Дракулы в Бране в свое время жила и другая кровожадная хозяйка — наследница рода Батори Эржебет. Девушка была очень красивой, но все ее боялись, считая вампиром или ведьмой. Дело в том, что красавица без сожаления расправлялась с невинными молодыми служанками, купаясь в их крови. Согласно этой легенде, именно кровь служила источником ее молодости.

Вход в замок.

Комнаты внутри замка напоминают лабиринт, в которых можно легко заблудиться. Они располагаются на разных уровнях, не подчиняются законам симметрии. В замке Дракулы имеются подземные комнаты, которые во времена Средневековья служили темницами. Существует миф, что в них до сих пор живут вампиры, которые выходят по ночам и пьют кровь заблудших людей.

Печь в замке.

Печь в гостиной.

Гостиная замка.

Одна из комнат в замке.

Столовая в замке.

Во время осмотра комнат замка заглядываем во все уголки, стараясь найти и увидеть привидения, вампиров и другую нечисть, которая обитает в замке. Но днем они, видимо, сидят в подземных казематах и не выходят наверх.

Замок, крепость и пещера в Румынии.

Корона и жезл под стеклом.

Средневековое оружие.

Рыцарские доспехи.

Сверху, со смотровой площадки, открываются замечательные виды на внутренний двор замка, сам Бран и окружающие его окрестности.

Внутренний двор замка.

Вид из замка на дорогу.

Вид из замка на Бран.

Спустившись, обследуем внутренний двор замка, где есть средневековые весы и колодец, который ведет, по преданию, к подземным помещениям.

Средневековые весы.

Замок, крепость и пещера в Румынии.

Немного расстроенные тем, что не удалось найти вампиров и приведения в замке Дракулы, едем смотреть другую достопримечательность, расположенную в окрестностях Брашова, это крепость Рышнов.

Сначала заехали в сам городок, а потом по извилистой дороге подъехали к крепости с другой стороны.

Крепость Рышнов.

Здесь оборудована большая автомобильная стоянка, всюду идет бойкая торговля сувенирами. Есть и кафешки, в одной из них мы неплохо пообедали. Путь наверх, к крепости, нам предлагается проехать вот на таком веселом паровозике. Хотя можно и пройти пешком, тут совсем недалеко.

Веселый паровозик.

Крепость Рышнов была возведена в 13 веке рыцарями Тевтонского ордена. Главным предназначением этой крепости было укрывать местных жителей от врагов во время многочисленных нашествий и осад. Крепостные стены имеют форму многоугольника и достигают высоты в 5 метров. За все время существования крепость была захвачена только однажды. Последний раз крепость видела врагов под своими стенами в конце 17 века и выдержала продолжительную осаду.

С одной стороны крепость окружает внешняя стена, над проходом в которой возведена смотровая башня, откуда можно полюбоваться общим видом. Отсюда виден фундамент бывшей церкви.

Замок, крепость и пещера в Румынии.

Общий вид на крепость с башни.

Смотровая башня.

По пути установлены информационные щиты, где туристы могут ознакомится с историей возникновения и планом крепости.

Крепость Рышнов.

Информация о крепости.

План крепости.

У стен крепости можно приобрести сувениры, прокатиться верхом на лошади и …

Лошадка на отдыхе.

… почувствовать себя Королем и Королевой, посидев на импровизированном королевском троне.

На королевском троне.

Вход во внутреннюю часть крепости прикрывает массивная башня, со стен которой защитники могли перебить ворвавшихся туда врагов.

Входная башня.

Вход в крепость.

Внутри крепости многое находится в полуразрушенном состоянии, но кое-что восстановлено.

Восстановленная часть крепости.

В северной части крепости сохранился колодец, с которым связана одна легенда о крепости. Во время одной особенно долгой осады жителям города очень не хватало воды. Тогда двух турецких пленников, захваченных ранее, заставили рыть колодец в центре города. Им обещали даровать свободу, как только задание будет выполнено. Согласно легенде, работа заняла 17 лет, но потом пленников все равно убили. Глубина этого колодца составляет 62 метра, а в ходе недавних раскопок на его дне были обнаружены кости двух человек.

Стена крепости.

На самой высокой точке крепости Рышнов есть смотровая площадка, откуда, с высоты птичьего полёта, открывается прекрасный вид на плато Трансильвании.

Смотровая площадка.

Вид из крепости.

Веселый паровозик без устали трудится, подвозя туристов к крепости и обратно. На нем мы быстро возвратились к автомобильной стоянке.

Веселый паровозик.

На парковке размещена информация о том, что здесь совсем рядом расположена пещера «Peștera Valea Cetății». Времени у нас еще было много, посмотреть пещеру стало интересно, и мы направились туда.

Рядом с дорогой есть небольшая парковка, а дальше надо идти пешком, так как дорожку наверх перекрывает шлагбаум.

Дорожка к пещере.

К пещере можно подниматься по новой, хорошо оборудованной дорожке, которая покрыта щебнем, но самые отважные туристы предпочитают старую, более короткую тропу с перилами. Их примеру последовали и мы.

Замок, крепость и пещера в Румынии.

Старая тропа и новая дорожка.

Около пещеры построен домик, в котором находится касса. Этот домик выглядит очень симпатично, напоминая забавную мордашку, где вместо глаз маленькие окна, а вместо носа большая дверь.

Касса пещеры.

Попасть в пещеру можно только с организованной экскурсией, которая проводится на румынском или английском языке. Ждать пришлось совсем немного, подошел гид и мы отправились в пещеру.

Вход в пещеру.

Эта пещера совсем молодая и была открыта лишь в 1949 году, когда в результате разрушения дна подземного озера произошло наводнение, затопившее долину. Пещера имеет длину более одного километра, но только около 300 метров ее длины оборудовано специальными дорожками для проведения экскурсий.

Смотровая площадка в пещере.

Ничего особо сверхъестественного в пещере мы не увидели, но было интересно и познавательно. Одной из особенностей данной пещеры является ее удивительная акустика, поэтому иногда в ней даются концерты классической музыки.

Оборудованные дорожки.

Виды пещеры.

В пещере.

Экскурсия длилась около одного часа. В пещере довольно прохладно и мы изрядно продрогли. Так что в эту пещеру надо одеваться потеплее. Быстрым шагом, чтобы согреться, возвращаемся к своей машине, а еще через некоторое время мы уже у себя в кемпинге.

Сегодня мы немного проехали, но зато увидели и узнали всего предостаточно. Жаль, что нам не удалось встретить ни вампиров, ни привидений, ни иной нечисти, а то бы мы им показали Кузькину мать, где раки зимуют, и вообще, на что способен спецназ ПАВ.

Следующая Часть. Румыния и Болгария.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия