Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Сучава — Румыния, Черновцы + 4 города — Украина Июль 2013
Новый замок в Каменец-Подольском.

Предыдущая Часть. Россия, начало пути.

3 ДЕНЬ, 08.07.13, ПОНЕДЕЛЬНИК, 250 (1217) км

Лебедевка — Киев — Житомир — Красногорка

+27°, солнечно

Утром проснулись от шумного трепыхания палатки. Стало понятно, что поднялся сильный ветер, поэтому из палатки выходить совсем не хотелось. Хорошо, что наши полотенца крепко висели на веревке, а то бы их сразу унесло.

Дорогами Украины.

Сильный ветер утром на стоянке.

А ветер тем временем разгулялся не на шутку, на море поднялась приличная волна. Утренний кофе нам пришлось пить из термоса совсем уже не горячим, так как газовую плитку зажечь на таком ветру не было никакой возможности. Даже в укрытии огонь сразу задувало.

Дорогами Украины.

Завтрак при сильном ветре.

После завтрака пора собираться в дорогу.

В таких непростых условиях мы собрались, попрощались с нашим новым другом Дружком, который получил еще угощение за верное несение охранной службы, и отправились в Киев.

До этого в Киеве мы были не один раз, но все время никак не получалось доехать до Андреевского спуска, улицы-музея, одной из главных туристических достопримечательностей города. Припарковавшись внизу, мы по булыжной мостовой улицы пошли вверх. Для нас это получился Андреевский подъем.

Дорогами Украины.

Вид на Андреевский спуск снизу.

На Андреевском спуске нас интересовал, прежде всего, знаменитый дом № 13, литературно-мемориальный дом-музей писателя М. А. Булгакова. За домом закрепилось название не по фамилии автора романа «Белая гвардия», а по фамилии «живших» здесь его героев — «Дом Турбиных».

Дом Турбиных.

Светло-желтое здание музея отлично отреставрировано, у входа в которое висит барельеф писателя. Сегодня понедельник, а в этот день музей начинает работать только с 12.00, значит, мы туда не попадаем.

Вход в дом-музей.

Зато посидели у памятника Булгакову, который изображен сидя на скамейке в задумчивой позе.

У памятника Булгакову.

Свое название Андреевский спуск получил по построенной вверху в середине XVIII века Андреевской церкви, расположенной на Андреевской горе. Церковь очень красива, как снаружи, так и внутри.

Андреевская церковь.

В Киево-Печерской Лавре мы уже были не раз, но на этот раз решили посетить Ближние и Дальние пещеры. В Ближних пещерах находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония. В пещерном коридоре привлекают внимание вмонтированные в толщу стены оконца затворников. В этих пещерах покоятся мощи 79 святых, а также останки эпического героя Ильи Муромца. Согласно легенде, ангелы перенесли тело Ильи Муромца с места его смерти в помещения Лавры.

Дорогами Украины.

Вход в Киево-Печерскую Лавру.

Вход в Ближние пещеры.

Вход на галерею от ближних пещер до дальних.

А вот в Дальние пещеры мы не попали, они оказались закрыты для посещения. Поэтому еще погуляли по территории Лавры, полюбовались памятниками и прекрасными видами на Днепр.

Дорогами Украины.

Памятник Кириллу и Мефодию.

Вид из Лавры на Днепр.

Хорошо проведя время в Киеве, мы продолжаем свое путешествие. На пути к границе с Румынией у нас в планах посещение еще несколько интересных городов Украины, и первый из них, это Житомир. Из Киева до Житомира отличная дорога, настоящая автомагистраль, и мы с ветерком прокатились по ней. Не изменяя своей традиции, паркуемся недалеко от центра города, и идем на прогулку.

Центральная часть Житомира выглядит очень хорошо. Перед зданием Областного суда возвышается памятник Ленину, а с другой стороны, в сквере, установлен Памятный камень в честь основания Житомира. Нарядно смотрится Крестовоздвиженский собор, а совсем недалеко от него расположен католический Собор Святой Софии.

Здание Областного суда.

Памятник Ленину.

Театр имени Кочерги.

Здесь был основан Житомир.

Крестовоздвиженский собор.

Собор Святой Софии.

Долго задерживаться в Житомире мы не стали и поехали дальше. Дорога в Хмельницкий уже совсем не та автомагистраль, по которой мы ехали раньше. Скорость резко упала, так как надо поберечь машину на многочисленных неровностях. Около деревни Красногорка нам приглянулось место на берегу пруда, и мы съехали туда, чтобы устроиться на обед.

Отдых на берегу пруда.

После обеда нам совсем не захотелось сразу уезжать с такого замечательного места. Погода просто супер, поэтому отдыхаем, купаемся и загораем, а потом и вовсе решаем здесь остаться на ночевку. Вечером на своих велосипедах прокатились вдоль пруда до Красногорки и обратно. Велопрогулка по проселочной дорожке получилась очень приятной.

4 ДЕНЬ, 09, 07.13, ВТОРНИК, 411 (1628) км

Красногорка — Хмельницкий — Каменец-Подольский —

Черновцы — Порубное — Сирет — Сучава — Кумпаратура

+27°, солнечно

Как только приветливое утреннее солнце заглянуло к нам в палатку, мы уже снова на ногах. С утра это место на берегу пруда, кажется еще красивее.

Дорогами Украины.

Место ночевки на берегу пруда.

Завтрак, недолгие сборы и спецназ ПАВ (а теперь спецназ не только Автомобильных, но и Велосипедных Войск) снова в пути.

По приезду в Хмельницкий, который раньше назывался Проскуров, находим парковку недалеко от площади Независимости, где перед зданием Областной администрации установлен памятник «Вера, Надежда, Любовь».

Дорогами Украины.

Памятник «Вера, Надежда, Любовь».

Областная администрация.

Несколько удивил памятник Хмельницкому, конь которого стоит в неестественной позе на нереально прямых и коротких ногах.

Памятник Хмельницкому.

Еще один город на Украине, который мы решили посетить в обязательном порядке, это Каменец-Подольский. Визитной карточкой города, безусловно, является крепость с многочисленными башнями, или Старый замок.

Вход в Старый замок.

Дорога в замке.

Старый город Каменец-Подольского окружен Смотрицким каньоном, в долине которого течет река Смотрич. С обеих сторон над каньоном возвышаются каменные стены, высота которых в некоторых местах достигает 50 метров. Длина каньона составляет 9 километров. Из крепости на каньон открываются изумительные пейзажи.

Смотрицкий каньон.

Мы с удовольствием гуляем и осматриваем стены и башни крепости, забираемся на оборонительные сооружения, с которых очень хорошо просматривается старый город Каменец-Подольского.

Стены и башни крепости.

Каменная арка в стене.

Новый замок.

Вид на крепость.

Дорогами Украины.

Вид из крепости на Георгиевский собор.

В старом городе мы еще остановились у городской Ратуши, одной из старейших на Украине. Перед ее балконом раньше был «столб позора» и лобное место, где казнили людей.

Городская ратуша.

Совсем недавно на площади появился двухметровый памятник туристу, одетый в кепку, майку и шорты. За спиной у туриста находится рюкзак, а на шее висит фотоаппарат. Настоящий «туристер»!

Памятник туристу.

Дороги, по которым мы ехали раньше, не идут ни в какое сравнение с той дорогой, по которой нам пришлось ехать от Каменец-Подольского в Черновцы. Здесь даже ямочный ремонт не смогли сделать. Пришлось ехать очень медленно, аккуратно и осторожно, ведь у нас дорога еще очень длинная. В конце концов мы прибыли в Черновцы и вдохнули с облегчением. А вот сам город нам очень понравился. Остановились недалеко от Соборной площади, и пошли гулять по Главной улице. Сразу оказались в сквере, в котором находится красивый Свято-Духовский собор.

Свято-Духовский собор.

Памятник митрополиту Гакману.

Так не спеша, оказались на Центральной площади, в прошлом площадь Рынок, где возвышается городская Ратуша с высокой башней, построенной здесь в середине XIX века.

Центральная площадь.

Городская Ратуша.

На Центральной площади.

Булыжная мостовая на Главной улице.

Закончив прогулку, отправляемся пересекать украинско-румынскую границу. Заправились «до полного бака» и в 19.00 встали в очередь на погранпереходе Порубное — Сирет. Очередь большая, но двигается она достаточно быстро, так как коридоров для пропуска автомобилей открыто много. На румынской стороне сразу позаботились приобрести виньетку за 6 евро для проезда по румынским дорогам.

Сразу порадовало качество дорог в Румынии, которое на порядок лучше, чем на Украине. Первый крупный город, в который мы приезжаем уже поздно вечером, это Сучава. В надвигающихся сумерках погуляли только по Центральной площади, так как надо было ехать дальше, и успеть найти подходящее место для остановки на ночлег.

Дорогами Украины.

Центральная площадь в Сучаве.

Народ гуляет по площади.

Вид Центральной площади.

Памятник Петру Рарешу.

Когда выехали из Сучавы, то совсем стало темно. Поэтому долго раздумывать не стали, а около местечка Кумпаратура съехали с дороги, завернули за лесок, и поставили палатку прямо на скошенном поле, так как особого выбора у нас не было. Ужинать пришлось уже при свете фонаря.

Следующая Часть. Замок, крепость и пещера в Румынии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия