Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 15 января 22:51

Россия, начало пути.

Брянск — Россия, Чернигов — Украина Июль 2013
Дорога.
42 32

ЮЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

06 июля — 26 августа 2013 г.

I. МАРШРУТ

Съездив в Европу на машине в предыдущие годы, нам с женой Ириной, конечно, захотелось побывать там еще, тем более что мы были только в северной ее части — Финляндии, Швеции и Норвегии. Поэтому экипаж специального назначения Путешествующих Автомобильных Войск (спецназ ПАВ) снова отправляется бороздить европейские просторы. По заданию Главного Управления Автомобильными Путешествиями (ГУАП) мы едем в Грецию в поисках Неопознанных Секретных Объектов (НСО), которых там в огромном количестве. После изучения многочисленных отчетов в интернете, был составлен собственный план маршрута.

Добираться из Москвы до Греции на своей машине по кратчайшему пути предстояло по России через Украину, Румынию и Болгарию. По пути в Грецию решено было заехать еще в Македонию. Маршрут длиннее и медленнее, но зато интереснее, по крайней мере, для нас. Раз уж оказались в Греции, то почему бы не заехать в Турцию, где для нас было интересно побывать в Трое и Стамбуле. Дорога домой тоже пролегала через Болгарию, Румынию, Молдавию и Украину, но по другим городам.

Маршрут путешествия получился вот таким, и с учетом небольших поправок по ходу движения, был полностью выполнен.

РОССИЯ — УКРАИНА — РУМЫНИЯ — БОЛГАРИЯ — МАКЕДОНИЯ — ГРЕЦИЯ — ТУРЦИЯ — БОЛГАРИЯ — РУМЫНИЯ — МОЛДАВИЯ — УКРАИНА — РОССИЯ

II. ВИЗЫ И СТРАХОВКА

Визу делали в греческом визовом центре на Никитском бульваре. Пакет документов стандартный. На букинге были забронированы отели, бронь которых потом была благополучно отменена. Получение визы прошло совершенно без проблем. Через два дня после подачи документов получаем полугодовой греческий Шенген. Здесь же, у визового центра покупается медицинская страховка, а «зеленую карту» приобретаем через службу клубного страхования.

III. КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ

В таком большом и длительном путешествии на автомобиле по незнакомым странам без карт и навигации обойтись очень сложно. Поэтому с собой в путешествие берем атлас автомобильных дорог Европы и подробную карту Греции, по которым можно было проследить общую стратегию движения. Навигационных систем у нас оказалось несколько, которые использовались по очереди, а иногда и одновременно. Всем навигаторам для простоты обращения даны имена собственные:

1. IGO8 (Гоша или Айгоша) — установлена на смартфоне Qtek. В представлении, видимо, не нуждается, так как считается одной из лучших навигационных систем по Европе. Перед поездкой была обновлена карта в Навицентре. В путешествии больше всего использовалась именно эта система.

2. Навител (Витек или Витюша) — установлена на смартфон Samsung Note. Навителу нет равных по подробности карты России, но он порой может проложить маршрут такими закоулками, из которых потом трудно выехать. Прежде чем ехать по маршруту, предложенному Навителом, надо его внимательно посмотреть. Использовался только по России.

3. Прогород (Прохор или Проша) — также установлена на Samsung Note. Отличная навигационная система, которой мы остались очень довольны. Грамотно и по делу прокладывает маршрут. Удивило то, что знает много лежачих полицейских, причем в самых отдаленных местах. Использовался в России по очереди с Навителом.

4. Sygic (Сережа или Сережик) — эта навигация была установлена на Samsung Note и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Практически Sygic ни в чем не уступал IGO8, а по графике, может быть, выглядел даже лучше. Использовался в Европе по очереди или совместно с IGO8.

В общем, проблем с навигацией мы не испытывали. В большинстве случаев конечной точкой маршрута в крупном городе выбирался информационный туристический центр, который, как правило, находится в центре города. По приезду оставляли машину недалеко от центра на тихой улице, где можно было бесплатно припарковаться, а дальше отправлялись пешком осматривать город.

IV. ПУТЕВОДИТЕЛИ

Путеводителей в нашем распоряжении было несколько. Во-первых, это путеводители серии «Вокруг света» — Украина, Греция и Турция, которые подверглись тщательному изучению к этой поездке. Во-вторых, путеводители серии «Полиглот» — Румыния, Болгария и Македония, которые были приобретены специально к этой поездке. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы спокойно проехать по разработанному маршруту и посмотреть основные достопримечательности.

V. СНАРЯЖЕНИЕ

В автопутешествии на своем автомобиле главным снаряжением является, конечно, сам автомобиль. Наша Mazda6, хетчбек, это, прежде всего городской автомобиль, но и путешествовать на нем можно вполне комфортно. В путешествии хетчбек удобен тем, что можно сложить задние сиденья и уложить позади полноразмерный матрас с постелью для ночлега в машине. Получаются два отличных спальных места, которые практически ничем не отличаются от спальных мест на кровати в гостинице. Также в снаряжение вошли палатка, туристические коврики, складные столик и стульчики, автохолодильник, газовая плитка с пятилитровым баллоном, набор посуды, термос, фотоаппарат, ноутбук, видеорегистратор, телефоны, зарядные устройства, пляжный зонт и личные вещи. На крышу машины был установлен вместительный бокс, что очень разгрузило салон автомобиля. В это путешествие мы с собой взяли два велосипеда, которые поставили сзади на специальный легко снимаемый багажник. В машину вместо докатки было положено полноразмерное запасное колесо, насос, аптечка и все необходимые инструменты.

VI. КАРТОЧКИ И ДЕНЬГИ

Основная часть денег была положена на две карточки, одна в евро, другая в рублях. Расплачиваться карточкой очень удобно в странах, где в обороте национальная валюта и нет необходимости менять евро на их деньги. Да и в других странах в большинстве случаев использовались карточки. Другая и меньшая часть средств была в наличности, и также в рублях и евро. В общей сложности у нас было с собой три тысячи евро, что с большим запасом хватило на такое путешествие.

VII. ПИТАНИЕ

Большая часть продуктов питания была закуплена дома. Это разного вида крупы, картофель, хлеб и овощи на первое время, консервы, тушенка, сгущенка, чай и кофе, соки, мед и варенье, конфеты и печенье. В автохолодильнике хранились в основном колбаса, сыр и салаты. Продукты в основном закупались в супермаркетах. На протяжении всего путешествия еда готовилась на газовой плитке, только несколько раз обед был в кафе. Очень полезным в поездке оказался термос, который держал горячим чай или кофе около суток.

VIII. ПРОЖИВАНИЕ

Поскольку «гостиница на колесах» и палатка были всегда при нас, ночевать мы останавливались либо самостоятельно в палатке на природе, если позволяли условия, либо в кемпинге. В большинстве кемпингов бытовые помещения всегда предоставлены туристам, куда можно спокойно зайти и принять душ, покушать, посмотреть телевизор. Пару раз были остановки на ночлег в машине на заправке и на площадке для отдыха.

IX. ПОГОДА

В целом, погода в течение всего путешествия была довольно благоприятной — солнечно, сухо и тепло, а в Греции и Турции порой даже жарко. Дождей мы практически не видели. Программа по купанию и загоранию была полностью выполнена и даже перевыполнена.

1 ДЕНЬ, 06.07.13, СУББОТА, 475 км

Москва — Брянск — Хмелево

+30°, облачно

Вещи собраны и уложены в машину, велосипеды прикреплены к багажнику, можно отправлять в путь. Присели на дорожку и вперед, где так много интересного!

Россия, начало пути.

Перед началом путешествия.

Перед большим путешествием всегда легко щемит в груди и немного захватывает дух от маршрута, который сами себе нарисовали.

Достаточно легко проехали по МКАДу и устремились к границе с Украиной. Дорога хорошая, на душе легко и радостно, ведь впереди почти два месяца увлекательного путешествия!

Россия, начало пути.

На МКАДе.

На одной из заправок останавливаемся на обед. Надо нашу «Ласточку» подзаправить, да и самим хорошо подкрепиться.

Россия, начало пути.

Остановка на обед на заправке.

Перед Брянском есть замечательный памятник воинам-водителям, самоотверженно сражавшимся на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Вокруг памятника обустроена большая территория, на которой установлены некоторые экспонаты.

Россия, начало пути.

Памятник воинам-водителям в Брянске.

Россия, начало пути.

Памятный крест.

Россия, начало пути.

Крепче за баранку держись шофер.

Россия, начало пути.

Полуторка на постаменте.

В Брянске достаточно легко находим место для парковки. Погода установилась очень хорошая, поэтому гулять по улицам города одно удовольствие. Центральная часть Брянска производит благоприятное впечатление.

Россия, начало пути.

На площади в Брянске.

Россия, начало пути.

В центре Брянска.

Прогулялись по проспекту Ленина до сквера, где расположен Троицкий собор. Здесь можно отдохнуть и посидеть на скамейке около недавно отстроенной часовни.

3
Россия, начало пути.

Троицкий собор.

1
Россия, начало пути.

Колокольня собора.

Россия, начало пути.

Памятник.

1
Россия, начало пути.

Часовня.

2
Россия, начало пути.

Отдых на скамейке у часовни.

Время близится к вечеру и мы, по выезду из Брянска, начинаем смотреть по сторонам и искать место для нашего первого ночлега в этом путешествии. Около деревни Хмелево свернули на проселочную дорогу, и недалеко, сразу нашлась отличная поляна, где можно поставить палатку и устроиться ночевать.

Россия, начало пути.

Остановка на ночлег около Хмелево.

Замечательный ужин домашними припасами с секретным пенным напитком и заслуженный отдых после дороги. Хотелось развести костер, но сухих дров здесь совсем не оказалось. Спецназ ПАВ полностью выполнил программу первого дня путешествия, которое так здорово начинается.

2 ДЕНЬ, 07.07.13, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 492 (967) км

Хмелево — Новые Юрковичи — Сеньковка — Чернигов — Лебедевка

+31°, солнечно

Ранний подъем, легкий завтрак и экипаж спецназа ПАВ снова в пути. Погода отличная и дорога радует, что может быть важнее в автопутешествии.

Россия, начало пути.

Дорога в Брянской области.

2
Россия, начало пути.

Дорога перед границей.

Обе границы, нашу и украинскую, прошли относительно быстро, всего за полтора часа. Особой очереди не было — пограничники неторопливо оформляли документы, а таможенники провели только поверхностный осмотр содержимого багажа в машине.

Россия, начало пути.

Впереди пограничный переход «Три сестры».

Россия, начало пути.

Кафе на погранпереходе.

1
Россия, начало пути.

Монумент на границе России, Украины и Белоруссии.

И вот мы уже на Украине. Время приближается к обеду, и как раз по пути мы видим хорошее место для отдыха рядом с дорогой. Здесь сооружен небольшой теремок, где мы отлично устроились на обед. Побольше бы строили таких площадок для отдыха на дорогах.

Россия, начало пути.

Теремок на площадке для отдыха.

Россия, начало пути.

Обед в теремке.

Первый крупный город на Украине, который расположен у нас на пути, это Чернигов. В Чернигове интересен, прежде всего, детинец, или вал — самая древняя часть города. В детинце, который окружен парком, находятся такие исторические памятники архитектуры, как Художественный музей, дом Черниговского коллегиума, Исторический музей. Здесь же расположены храмы Чернигова — Спасо-Преображенский собор, Борисоглебский собор, Екатерининская церковь. А памятников выдающимся деятелям разных эпох, и того больше. Кроме этого, на валу вдоль аллеи установлено 12 чугунных пушек на лафетах.

Россия, начало пути.

Исторический музей.

1
Россия, начало пути.

Спасо-Преображенский собор.

2
Россия, начало пути.

Черниговский коллегиум.

1
Россия, начало пути.

Екатерининская церковь.

Россия, начало пути.

Борисоглебский собор.

Россия, начало пути.

Памятник князю Игорю.

Россия, начало пути.

Памятник Мазепе.

Россия, начало пути.

Памятник Пушкину.

Россия, начало пути.

Памятник Фрунзе.

Россия, начало пути.

Воинский мемориал.

Россия, начало пути.

На аллее с пушками.

Мы около двух часов гуляли по парку и детинцу, побывали практически везде и очень много посмотрели. Очень интересная и познавательная прогулка получилась по детинцу Чернигова.

Стоянку и ночлег мы заранее запланировали на Киевском море. Для этого после выезда из Чернигова через некоторое время свернули с основной трассы, и по второстепенной дороге в районе Лебедевки выехали на берег Киевского моря. Здесь есть вполне хорошие места для установки палатки и ночлега. Выбрали место практически на самом берегу, расположились, и стали готовить ужин.

Россия, начало пути.

Остановка на ночлег.

Россия, начало пути.

За ужином.

Неожиданно к нам на ужин, видимо по запаху, пожаловал местный обитатель — пес, которому мы дали имя Дружок. Ему так хотелось что-нибудь вкусненького, что он стал принимать разные позы. Конечно, после такого мы не могли не угостить нашего нового друга. С колбасой и котлетой он справился быстро, а вот хлеб вызвал у него некоторое недоверие, но потом все же съел и его.

1
Россия, начало пути.

К нам в гости пришел Дружок.

Россия, начало пути.

Дружок думает - есть или не есть хлеб.

За такое угощение Дружок взамен предложил нам свои охранные услуги, проведя всю ночь на лежанке неподалеку от нас.

Следующая Часть. Дорогами Украины.

Комментарии