Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Горно-Алтайск, Барнаул, Тюмень, Екатеринбург + 2 города — Россия Июль 2017

До выхода на работу некоторым особам, оставалась 6-ть дней. Мы запланировали обратный маршрут, со всеми остановками в городах и осмотр достопримечательностей.

Стали обсуждать нашу поездку, то что увидели, впечатлениями делиться, что понравилось и пришли к выводу что, конечно путешествия ещё не закончилась, она продолжается, но это будет уже другое….

У меня лично (чем я поделился со всеми), было ещё ненасытная чувства голода на впечатления. Я как будто поел, плотно, много, вкусно, но не наелся…., не хватило десерта….

Заполнить чашу с не достающими впечатлениями, решили проехав через Горный Алтай, а точнее проехаться по Чуйскому тракту.

Чуйский тракт, как и Тункийский тракт (если кто не знает)- это одна из красивейших дорог России и не только, где стоит побывать. На сколько этот рейтинг верен, судите сами, мне лично очень понравилось))))).

Долго убеждать не пришлось, просто в определённый день кто-то полетит в Москву, а остальные доедут.)))). Так и сделали. День отдохнули в Кемерово и поехали в сторону Алтая.

Дорога была приемлема, местами хорошая, местами очень хорошая, а в некоторых местах гравий.

Первая остановка была на Телецком озере, в посёлке Иогач. Так как бронировать ночлег через букинг нам не удалось, на месте нашли где переночевать. Мы приехали поздно вечером и сняли у людей с табличкой. Ночь обошлась нам в 3000 рублей за домик с удобствами.

На второй день погуляли чуток по берегу и поехали дальше. После Байкала, это просто озеро))))

Проехали через Горно-Алтайск, затарились продуктами, заправили авто и поехали уже по Чуйскому тракту в сторону Ташанта, это последний населённый пункт в России, дальше уже Монголия.

Поначалу мы проезжали лесистым холмам, потом пошли лесистые горы. Чем дальше мы ехали, тем меньше деревьев на горах и горы становились более каменистые. Пейзажи менялись практически с каждым километром и становились все лучше и лучше.

Так как со временем было напряжно, мы решили проехаться только по тракту, не сворачивая с него. Хотя большинство достопримечательностей где-то в стороне трассы, мы тоже не мало видели.

Село Усть-Сема — здесь Чуйский тракт переходит на левый берег Катуни.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

Перевал Чике-Таман — расположен за селом Онгудай и является памятником природы регионального значения. По высоте ниже Семинского, но за счёт более крутых подъёмов и спуска, выглядит более живописно. На вершине перевала есть специальная смотровая площадка.

Песчаная стена — интересная достопримечательность, которая представляет собой вертикальный срез горы высотой до трех десятков метров, подходящий прямо к дороге. Стена эта практически полностью состоит из песка, но песок этот плотный и слежавшийся

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

Катунские террасы — примечательное геологическое явление, когда берег Катуни спускается к воде широкими террасами.

Чуй -Оозы — место слияния рек Чуя и Катунь, находится в 10 км по Чуйскому тракту от села Иня. Многие считают, что это одно из главных мест силы на Алтае.

Так как дело было к вечеру, начали искать ночлег. Про бронирование заранее я молчу, тут с трудом связь ловила и то, только в населённых пунктах. На сей раз решили обойтись без палатки. В горах погода изменчиво, днём солнце, тепло, а к вечеру тучи и дождик моросит. По дороге увидели надпись «кемпинг, жильё, горячие пирожки», свернули с тракта и спустились к реке. Там стояли две палатки и пять деревянных летних домиков. Всего лишь за 1500 рублей/сутки, домик стал нашем убежищем на следующие трое суток.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

В тот же вечер заказали баньку, попарились, погрели косточки, усталость сняли и заодно помылись)))).

На следующий день поехали в сторону ближайшего супермаркета, в 50 км от нас в селе Акташ. За одно посмотреть ещё одно достопримечательность-Красные ворота.

В селе Акташ есть поворот на Улаган, асфальт заканчивается, начинается гравийная дорога, густо посыпанная булыжниками. Здесь когда-то взрывали скальную породу, чтобы проложить дорогу, вот так и образовались эти ворота.

Курайская степь — местность в районе села Курай. Почти безжизненный, но тем не менее завораживающий ландшафт.

Чуйская степь — местность, которая простирается от окрестностей села Кош-Агач практически до границы с Монголией. Здесь берёт своё начало река Чуя. Это одно из самых солнечных мест в России, но при этом довольно холодное, зимой до -60С, а осадков здесь практически нет.

В селе Кош-Агач сделали остановку, заправили авто и решили, что, До Ташанта мы не доедем, все самые интересные и красивые места осталось позади, дальше только степь.

На следующий день поехали в сторону Барнаула. Ещё одна остановка была в селе Манжерок — село в своё время, получившее широкую известность благодаря песне Эдиты Пьехи — «Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок?». В двух километрах от села находится одноименное озеро и горнолыжный комплекс. Мы поднялись по канатной дороге наверх, посмотрели, кофе по пили и дальше.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

Потом остановились в Село Сростки — родина писателя Василия Шукшина. Тут на холме установлен памятник писателю и обустроена сцена. Ежегодно здесь, на горе Пикет проводятся Шукшинские чтения. Также в селе расположен музей писателя, но мы туда не пошли.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

В Барнауле переночевали, на утро посадили супругу на самолёт до Москвы, а меня с напарницей (дочка Лиза), ждал долгий путь домой.

Задав предварительный маршрут в навигатор, поехали. Сам навигатор построил два маршрута, на выбор, один через Новосибирск, длиннее, другой короче чуток, через город Камень-на-Оби. Естественно я выбрал короткий. По начало дорога была хорошая, потом покрытия стало хуже и появились ямы. А в один прекрасный момент, навигатор говорит: «Поворачиваем на лево, прямо 18 км». Сказано-сделано. Поворачиваю, проезжаю 10 метров и асфальт закончился, дальше дорога через поле)))))

А потом и такая 50 км

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

Чуть попозже, когда выезжал из Екатеринбурга, навигатор построил дорогу до Казани. Выдал три варианта, порекомендовал самый короткий (примерно на 100 км) и самый «быстрый», через Пермь и в объезд Ижевска.

Не могу сказать, что это была ошибка, выбрав этот путь, скорее было приключение в поездку. Был участок, примерно в 250 км, дорога шла через лес, потом поле, потом болотистое местность, скорость машины не превышала 50–60 км/час, населённых пункта по пальцах считать, трафика ещё меньше. На всём протяжении участка обогнал одну машину, а на встречу две проехали, глухомань полнейшая. А ещё: у меня топливо оставалось меньше половины бака, а АЗС так и не было. Заправился я крайний раз в Перми и с тех пор проехал километров 250–300, а так как бак рассчитан примерно на 600–650 км, стало не комфортно. И вдруг заметил табличку, написана от руки и прибита к дереву, АЗС-3 км.

Подъехал и увидел примерно такую картину

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

И надпись: «ЛУКойл». Вариантов мало было, я заправил.

Последний участок этой дороги был самый «лучший». До переправы, за 20 км закончился так называемый асфальт, и стала такой.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Горный Алтай. Часть 3. Заключение

А главное, на этой дороге были знаки ещё)))))

Ну и в конце этой прекрасной дороги есть переправа, которая стоит 500₽…. Вот она…

Дальше уже цивилизация)))))

Остановка и ночевка в Казани ещё предстояло.

Планировал, что доедем за пять дней, не спеша, проезжая по 600–700 км в день, чтобы Лиза сильно не уставала. Но как я написал в начале, я очень сильно недооценил возможность своей дочери и конечно же закуску под названием «КАРТОШКА ФРИ «, из Макдоналдса))). Она действительно магическая, дочка, за картошку готова была ехать и по 14–15 часов. Так как Макдоналдс есть во всех больших городах, перед заездом в отель мы заезжали за картошкой. Так это было в Омске, Екатеринбурге и Казани. Поэтому наш путь сократился на один день)))))). Вечером четвёртого дня мы были дома, 3600 км остались позади….))))

За все поездку мы проехали примерно 16 000 км, а по времени ровно месяц.