Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Аршан — Россия Июль 2017

До Листвянки рукой подать, примерно 70 км от Иркутска.

По дороге мы остановились в музей ТальцЫ. Музей расположен прямо у дороги, никуда сворачивать не надо.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Тальцы — это архитектурно-этнографический музей под открытым небом, он состоит из башен и теремов, церквей и посадских домов, пристани и ремесленных мастерских. В основе этнографического музея «Тальцы» — деревянные постройки поселений Иркутской области, попавших в зону затопления при постройке гидроэлектростанций на реке Ангаре во второй половине XX века.

В этнографическом музее под открытым небом «Тальцы» собраны уникальные объекты: Илимская Казанская церковь (XVII); Спасская проезжая башня Илимского острога (XVIII);

каскад из 3 водяных мельниц (кон. XIX, дер. Владимировка Братского р-на);

церковноприходская школа (1880-е, с. Кеуль Усть-Илимского р-на); мангазея — обществ. хлебозапасный амбар (кон. XIX); усадьбы крестьян: Московских (кон. XIX), Непомилуева (XVIII — нач. XIX), Серышева (сер. XIX), Прокопьева (кон. XIX); бурят. юрты (кон. XIX, дер. Малая Бугульдейка Ольхонского р-на Ирк. обл.) и прочее.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Кроме русской культуры представлены бурятский улус, эвенкийское и тофоларское стойбища.

Погуляли, развеялись, пообедали на свежем воздухе и в путь.

Добрались до Листвянки, проехали обзорный круг до конца дороги, чтобы понять, что и где находится, и начали искать себе ночлег.

Планировали найти кемпинг палаточный и разместиться, но, ветер, вечер, сумерки изменили наши планы. Не без труда, мы нашли комнату на одну ночь. Это была самая дорогая ночь в нашей поездки (4500₽), за двухместный номер. Разместились, переоделись и пошли гулять. Совершили вечернюю, водную прогулку, поужинали в кафе на набережной и спать.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

На утро, после завтрака, вдовль напившись натурального кофе (что не хватала нам до этого, а дальше ещё хуже будет), мы пошли осматривать достопримечательности.

С начала посетили нерпинарий, посмотрели представление, кстати очень интересное, рекомендую. Приобрели на аукционе шедевральную картину, нарисованную при нас нерпой.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Потом пошли на 3-х часовую, обзорную экскурсию, на катере, вдоль круглобайкальской железной дороги.

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Ну и напоследок, по канатной дороге поднялись на обзорную площадку. Вид красивый, китайцев-море))))

На осмотр достопримечательностей Листвянки, двух дней вполне достаточно, больше делать нечего. Нам хватило и полтора дня.

Следующая наша остановка, республика Бурятия, курорт Аршан, до него ехать примерно 300 км (5–6 часов).

В Аршан мы приехали поздно. Пока ехали соответственно, мы ничего не увидели, кроме ремонта дорог, сверкающих молний и дождя, который встретил нас при въезде в Бурятию. Но мы были в ожидании следующего дня, пытались гадать что нас ожидает… В свете молний, сверкающих где-то в стороне, видели очертания гор и от этого хотелось быстрее, чтобы наступило утро.

На утро, после пробуждения, мы увидели совсем другую картину, кардинально отличающуюся от того, что мы видели до этого. Много зелени, много солнца, свежего воздуха и т. д.

Вкратце об этом курорте: это самый известный в Восточной Сибири и посещаемый курорт вблизи Байкала. Аршан расположен в Тункинской долине у подножия Тункинских гольцов на высоте 893 м над уровнем моря. Роскошная природа Тункинской долины, чистый горный воздух, сосновый лес и прозрачная вода реки Кынгарга, это одна из самых живописных мест Прибайкалья.

Тункинская долина является продолжением Байкальской впадины и уникальна своими целебными источниками, альпийскими лугами, живописными ущельями горных рек, доступными для осмотра высокогорными озерами и скоплениями древних потухших вулканов.

Мы планировали на два дня тут задержаться, но, чтобы успеть всё посмотреть, нам не хватило и четыре))) Там действительно есть что посмотреть.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КУРОРТА АРШАН

1. Водопады на реке Кынгарга

Их много, мы посмотрели ближайший (если можно называть его водопадом), до остальных нужно добираться по камням вверх по реке. Я прошёлся примерно километр…

1. Монгольский рынок

Это, как нам сказали, обычный рынок, с товарами не только из Монголии. Чтобы попасть на водопад надо пройти через него.

1. Обзорное плато

Через обзорное плато мы прошли, когда шли к водопаду.

1. Хойморский дацан

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Дацан мы проезжали, когда поехали в сторону границы с Монголией, в Окинский район, к слиянию двух рек, белый и чёрный Иркут, по Тункийскому тракту. Горы красивые, не высокие и каменистые. На эту поездку мы потратили целый день.

1. Пик Любви

До пика мы не добрались. Чтобы забраться до пика это примерно 4–5 часов ходьбы по очень крутому склону. И лучше этого сделать с раннего утра, пока солнце ещё не печёт.

1. Потухшие вулканы
Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

1. Сибирский солнечный Радиотелескоп обсерватории «Бадары»

Первые Три дня мы старались по максимуму загрузить, чтобы успеть всё посмотреть, ну если не все, то хотя бы большую часть. Четвёртый день сделали свободным, решили просто прогуляться по Аршану, отдохнуть, отведать местной кухни, не спеша, без суеты и всего прочего. Долго мы искали, среди многочисленных

Заведений общепита, хоть одну с местной кухней…, не нашли((((. Зашли в более приличное кафе обедать. Почему более приличное? Просто смотрелось она больна дорого по интерьеру и экстерьеру чем остальные. Скажу так: это единственное отличие от всех остальных, в остальном все как у всех (с кухней и без хорошего кофе). За то здесь подают великолепный «монгольский чай»))))

Кусочек нашей страны из окна автомобиля. Аршан, Бурятия. Часть 2. Продолжение.

Как его готовят:" рецептура почти всегда включает в себя важнейшие компоненты: кирпичный зеленый чай, муку, поваренную соль и масло (курдючий жир). Однако по желанию можно положить в варево душистый горошек или (как в калмыкской кухне) мускатный орех, лаврушку, гвоздику. Заправить напиток жиром (маслом), обжаренным с пригоршней муки, и процедить чай перед употреблением." Чай на любителя……, то что пробовал был с курдючим жиром, меня хватило на один глоток и этого было достаточно чтобы пошла реакция.))))))

По плану, мы хотели проехать все возможное побережье Байкала, с западной и с восточной стороны. Но так как были непредвиденные обстоятельства и времени оставалось все меньше, у кого-то заканчивался отпуск (у супруги), в нашем плане произошли изменения. Аршан был конечной точке нашего путешествия, от него мы решили повернуть обратно, проехать вместе весь путь до дома, но, видимо не суждено было…