Турист Vladimir Danilov (Volodimire)
Vladimir Danilov
был 30 мая 2021 9:35

Кемер, Стамбул — Турция Ноябрь 2017

На минувшей неделе мы с женой посетили Турцию. Летали, оставив дома маленьких детей, погулять, поспать, поесть и сменить обстановку.

Первоначальной целью путешествия был Стамбул. Затем уже, в процессе подготовки, решили, что глупо лететь ради одного, пусть и столь крупного, города. И добавили 3 дня на Анталийском побережье, вдохновившись ценами на внутренние перелёты. Нельзя сказать, что это было ошибкой — скорее, новым опытом. Но обо всё по порядку.

Ростов-на-Дону — Кириш

Для пляжного отдыха мы забронировали Akka Alinda Hotel — неплохой отель в поселке Кириш, в 5 км от Кемера. Он оказался одним из немногих, если не единственным, работавшим в конце ноября и проходящим в узкую щель между нашими желаниями и возможностями. Перед бронированием Я (как оказалось позже, недостаточно) тщательно изучил способы доставки наших тушек до отеля, но жизнь оказалась интереснее.

В полночь мы сели в машину и отправились в аэропорт Краснодара — вылет оттуда, а не из родного Ростова-на-Дону привлек подходящим расписанием и в 1,5 раза более низкой ценой. Пограничные формальности, вылет в Стамбул, 2,5-часовая пересадка и, наконец, в 11:45 мы в Анталии. Весьма сонные, утомленные и жаждущие водки и на ручки. Не тут-то было.

Home-made Turkey. Кемер и Стамбул

Наш багаж, в отличие от нас, прилетел в международный терминал. В общем-то, логично, — таможенный контроль в Стамбуле мы проходили без рюкзака, а во внутреннем терминале аэропорта Анталии таможенного контроля быть не может, — но неожиданно и некстати.

Рюкзак забрали, в голове робко забрезжила цитата из любимого фильма — «неприятности позади, Дюдя». Но, как и в кино, всё только начиналось: сперва мы нудно добирались на автобусе № 600 до автобусного вокзала Анталии, затем пересели на «экспресс» до Кемера, который полз по городу со скоростью 10 км/ч и останавливался на каждой остановке, на каждом светофоре и у каждого столба, подбирая пассажиров. Наконец, в Кемере сделали ещё одну пересадку на маршрутку до Кириша: её скорость не сильно отличалась от скорости «экспресса», что, наверное, можно было бы рассматривать даже как плюс.

В 15:45 мы были в отеле. С момента приземления прошло ровно 4 часа, с момента посадки в городской автобус у международного терминала — ровно 3. С момента отправления из дома — 16 часов.

Home-made Turkey. Кемер и Стамбул

Сейчас, конечно, Я понимаю, что стоило смоделировать этот маршрут заранее, до покупки билетов на самолет и бронирования гостиницы. В конце концов, даже не будь этого 4-часового приключения между аэропортом Анталии и отелем, мы всё равно были бы донельзя измотаны ночной дорогой, ранним вылетом, стыковкой и сутками без сна. Нужно было сделать остановку на денёк в Стамбуле, или вообще, как белые люди, лететь из своего аэропорта. Теперь будем умнее.

Отдельно о передвижении по побережью. Google. Maps не могут построить ни один маршрут, равно как нет ни одного сайта с внятным расписанием движения. Цены, номера автобусов и примерные направления найти всё-таки можно, но чтобы собрать точки A (аэропорт), B (автовокзал Анталии), C (автовокзал курортного центра) и, собственно, D (нужный отель), приходится шерстить форумы. А потом — моделировать, считать, прикидывать, чтобы не получить то, что получили мы. Ведь альтернативные варианты есть.

Например, поехать на такси: за обратную дорогу из отеля в аэропорт уличные службы просили 60–70 $. Или заказать машину на сайте вроде kiwitaxi за 55 $. Или, как мы на обратном пути, воспользоваться трансфером — это обошлось нам примерно в 32 $. Или взять авто напрокат — самые доступные варианты предлагались примерно по 35 $ на наш срок+ещё 10–12 $ ушло бы на бензин (туда-обратно). К слову, общественный транспорт обошелся нам примерно в 5 $/чел в один конец, но второй раз так экономить Я не хочу.

Кириш

Akka Alinda Hotel в Кирише продаётся через Booking и туроператоров, как пляжный 5* отель. Отзывы весьма хороши, да и нас отдых там не разочаровал: хорошие номера, разнообразное и вкусное питание, неплохая территория. Летом, конечно, всё свободное пространство будет занято, забито, засижено постояльцами, но такая картина справедлива, пожалуй, для всего побережья. Наверняка и цены летом будут повыше, но это оправданно: отели цепочки Akka (Alinda 5*, Akka Antedon Hotel 5* и Akka Claros Hotel 4*, все в окрестностях Кемера) — классические турецкие 4*/5* уровня «выше среднего», без «нюансов», «косяков» и прочих неприятностей. Собственно, поэтому Я не прочь вернуться сюда следующим летом уже с семьёй.

Неподалеку от отеля начинается пешеходная тропа в Кемер — по лесу, через небольшую гору. Ландшафт очень напоминает наше побережье где-нибудь в районе Сочи, но за неимением водопадов и озёр пришлось ограничиться панорамами.

Стамбул

Home-made Turkey. Кемер и Стамбул

В Стамбуле мы провели 1,5 дня, ограничившись традиционной программой: Истикляль-Галатский мост-Султанахмет, затем на кораблике по Босфору. Порадовало, что на Истикляль восстанавливают исторический трамвайчик — практически на всём протяжении уже уложены новые рельсы; что и в центре можно вкусно и недорого поесть (отличная забегаловка, крайне рекомендую); что попали на «чёрную пятницу» и не смогли отказать себе в сдержанном, но эффективном шопинге в ТЦ Cevahir — как пишет Википедия, до 2011 г. это был самый большой ТЦ Европы, сейчас же просто остался одним из крупнейших в мире.

Больше, пожалуй, рассказывать нечего: в Стамбуле Я бывал и до этого, поэтому вау-эффект прошел давно. Хотя, конечно, соглашусь, что город очень необычный и пёстрый. Как говорит наш управдом, город контрастов. Фотографий, увы, в этот раз немного, всё, что было — прикрепил. Спасибо за уделённое время)