Турист Светлана Сарычева (Sarycheva_S)
Светлана Сарычева
была 6 октября 2022 12:47

Родос — Греция Сентябрь 2017

Греческие острова — это маленькие миры, где вместе замечательно отдыхают и взрослые, и дети. Особенно такие острова рекомендуют семьям, где, как у меня, есть дошкольники (на фото их трое, два — мои:)).

Детский Родос

Комфортный климат. До всего можно более-менее быстро добраться (и разными способами — пешком, на автобусе, на городском паровозике, на автомобиле, на кораблике; всё это не долго).

Спокойная обстановка на улицах. Люди с большими семьями, которые положительно относятся к любым детям и в случае чего сразу готовы помочь. Ну, а если ехать на какой-нибудь греческий остров в конце мая — начале июня или осенью, там не обнаружится шумных школьников и студентов и к тому же будет не жарко:).

Детский Родос

А сейчас я расскажу о тех штуках острова Родос, которые понравятся и детям, и родителям.

Скажу честно: «общественные» детские площадки у них плохие. Там вообще никто не гуляет. Потому что местные дети развлекаются в их собственных двориках (даже если это не частный дом, а здание на несколько квартир). А приезжие дети играют в городках при отелях и кафе, — пока их папы и мамы общаются и пьют кофе под пальмой, созерцая природу и историю:). Мы, к примеру, нашли большую уютную площадку в баре под открытым небом около старого города в Родосе.

Детский Родос

Впрочем, моим мальчикам и возле отеля было чем заняться (бассейн, горка, «качалки»).

Страусиная ферма. На самом деле это мини-зоопарк. Просто страусы занимают там основное пространство (ну, они ж большие, и им надо бегать:)). И именно «страусиные» сувениры продают в магазинчике. А ещё там предлагают косметику на страусином жире. И вроде как иногда угощают страусиным мясом и омлетом из яйца этой птицы. Кормить страусов прикольно. И других животных тоже можно кормить (еда продаётся около кассы).

Детский Родос

А некоторых зверей ещё разрешается и трогать:). Кроме того, там есть забавные композиции из цветочных горшков и т. п. ;)

Кораблики! Они привлекают внимание даже тогда, когда вы прогуливаетесь по набережной. У моих детей было несколько любимых, на которых им нравилось просто смотреть.

Детский Родос

Вариантов морских прогулок очень много. Можно заказать тематическую пиратскую программу для детей. Можно отправиться на другой остров. Можно поплавать по бухтам Родоса. В таком случае есть возможность и погулять по старинным городам, и искупаться в открытом море, и полюбоваться видами (проверено: лучшие пляжи Родоса «с воды» выглядят привлекательней, чем с суши).

«Рыбные шоу» на судне с «подводным дном» достойны внимания, — но только если повезёт. Мы оплатили сразу две поездки — утреннюю и вечернюю — со скидкой. Это был жёлтенький кораблик «Немо» с весьма профессиональным аквалангистом. Он не просто кормил, а реально организовывал рыб (к примеру, направлял движение стай и следил, чтобы их не разогнали хищники), устраивал трюки под водой, находил всяких подводных обитателей и показывал их всем в иллюминаторы… И т. д. И всё под музыку.

А уж когда мимо быстро проплыла большая черепаха (незапланированная;)), я пришла в восторг! Однако вечернее шоу получилось гораздо хуже. Организаторы набрали слишком много людей. То есть наверху-то они вполне нормально разместились, — но «подводная часть» была рассчитана на меньшее число пассажиров! Так что будьте бдительны.

Двигаться на кораблике, созерцая волшебные огни вечернего города, — приятно… Но это недолго. Объявили спуск вниз, — а люди с маленькими детьми не успели «в первый заход». И пока часть пассажиров приготовилась смотреть уже других — вечерне-ночных — морских жителей, я понаблюдала за подготовкой того же творческого водолаза (он мне понравился, и он ни в чём не виноват, я считаю) и засела с детьми на место капитана (там хоть было тепло, — да и вид хороший), что слегка успокоило моего мужа, который пристроился рядом, чтобы общаться с матросами:). Впрочем, в целом всё грустно. Шоу для «второго захода» было кратким и скомканным. И младший его проспал:(.

Не знаю, как для ваших, но для моих детей возможность лазить по всяким развалинам — это не менее притягательно, чем по детским площадкам. И тут к вашим услугам — старый город Родоса. Каменные шары, подземелья и запутанные узкие улицы.

Детский Родос

Дикие ящерицы с синими хвостами на крепостных стенах и ручные птички в кафе и магазинах.

Детский Родос

А ещё у воды есть большие валуны.

Детский Родос

В старом городе находится океанариум, где можно не только смотреть на морских обитателей, но и трогать их (есть два «контактных» аквариума с черепашками, рыбками, скатами и морскими звёздами). Другой океанариум расположен в северной части острова — в слиянии Эгейского и Средиземного морей. Океанариум тоже небольшой, но «насыщенный»: часть его отдана под музей, а другая часть — с живыми обитателями — оформлена как таинственная пещера, замкнутая кольцом. У меня Тёма и Дима несколько раз её оббежали:)…

Детский Родос

Северная «стрелка» между Эгейским и Средиземным морем — место вообще весёлое. Благодаря блещущему и плещущему Эгейскому морю. Однако купаться в шумных и брызжущих волнах надо осторожно.

Детский Родос

То ли дело — доброе Средиземное море, где даже малыши чувствуют себя в безопасности! Они смело прыгают в прозрачную воду… А всевозможные плавсредства можно не тащить с собой, а приобрести в многочисленных магазинчиках (большое разнообразие).

И вообще… Мои дети не вылезали бы из Средиземного моря. Но на берегу есть разноцветные камушки, среди которых иногда попадаются ракушки.

Детский Родос

На Родосе имеется пара-тройка отелей с собственными небольшими аквапарками на территории. Хочется большего? Отправляйтесь в самый большой в Европе аквапарк! Из Родоса и обратно ездит бесплатный автобус. В горах над морем каждый найдёт что-то для себя! Есть русскоязычная официальная страница — https://www.water-park.gr/ru/

Семь источников. Родники в горах, где живут утки, павлины и даже питон (в сувенирном магазине), длинный тоннель с ручьём, водопад, старинные каменные лестницы, деревья, нависающие над ущельями… Это понравится и взрослым, и детям. Приключения же:)! Можно доехать на городском автобусе, но он отправляется раз в день и едет очень долго, поскольку часто останавливается.

Детский Родос

Долина бабочек — это тоже приключения! Но посерьёзнее. Речки и водопады в горах, каменные ступени и деревянные мостики… Но, поскольку на самом деле это не долина, а довольно длительный подъем среди лесистых скал, мои дети маршрут до конца не осилили. Хотя бабочки им понравились. Их много, они везде порхают и пёстрым ковром накрывают стволы и валуны. А ещё в парке живут ящерки, черепахи и крабы.

Детский Родос

10 Греческие котики! Их много, и они ласковые. Мои дети уделяли им много внимания…

Детский Родос

11, А ещё можно сходить в 9D-кинотеатр (русскоязычная страница — www.throneofhelios.com/ru/), там здорово! Причём дают наушники с озвучкой на нужном языке.

Теги: Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры