Турист Наталия (Natalija_Grunina)
была 10 марта 23:55

10 вещей, которые нужно сделать в Гданьске

Гданьск — Польша Июнь 2017

Мы приехали в Гданьск на 5 дней. У нас не было четкого маршрута или плана увидеть все достопримечательности. Мы просто отдались течению времени, никуда не торопились и остались очарованы этим польским городом. Делюсь в вами маршрутами и местами, которые удалось посетить за 5 дней, и рекомендую вам, если окажетесь в Гданьске.

1. Прогуляться по улице Swietego Ducha

Первая прогулка по городу была ознакомительной и обзорной и привела нас на красивейшую, на мой взгляд, улицу Swietego Ducha. В этот момент я влюбилась в Гданьск. Те, кто знаком с моим рассказом «Еще одна причина полюбить Италию», поймут почему. Здесь нет толп туристов, нет исторически значимых достопримечательностей, но есть двери, и каждая на этой улице — произведение искусства. Без лишних слов — смотрите сами:)

2. Взять велики и погнать к Балтийскому морю

Стоимость: аренда велосипеда от 10 PLN в час

Мы были немного расстроены, когда уже на месте выяснили, что море в Гданьске не в шаговой доступности, а в 8 километрах от города. В итоге мы просто взяли велосипеды напрокат и совершили наше маленькое путешествие к морю. Следует отметить, что от Гданьска к морю параллельно с автомагистралью ведут велодорожки, которые большей частью проходят через аллеи и ехать одно удовольствие — ветер обдувает со всех сторон, воздух сладко пахнет липами.

Несмотря на то, что мы были в Гданьске в июле, в Балтийском море купались только отчаянные. Море сильно прохладное, тем было лучше — пляжи широкие и пустынные, в шаговой доступности людей нет, можно насладиться морским воздухом, шумом волн и криками чаек. Сокровище, которое с Балтийского моря я привезла в кармане толстовки — ракушки, которых бесчисленное количество на песчаном пляже.

3. Увидеть Гданьск с высоты птичьего полета

Стоимость: 5–8 PLN на человека

Непременная галочка у любого туриста — забраться на обзорную площадку и увидеть, как живет город, с высоты птичьего полета. Гданьск не исключение, и здесь сразу две площадки, откуда город, как на ладони. Первая и самая популярная среди туристов — церковь Девы Марии/ Bazylika Mariacka. Высота около 80 метров, и преодолеть придется 409 ступенек. Вторая, на которой побывали мы, — башня городской ратуши/Ratusz Głównego Miasta. Высотой башня не уступает, однако с нее прекрасно видна и сама церковь Девы Марии.

4. Прокатиться на Amber sky

Стоимость: 28 PLN на человека

Если вы ленивый турист, и преодолевать 400 ступенек вверх и вниз вы не готовы, увидеть город с высоты можно, прокатившись на колесе обозрения Amber sky. За 15 минут колесо совершит 3 оборота, а вы увидите черепичные крыши и пряничные домики Гданьска с высоты. Кстати, от колеса очень удобно начинать прогулку по Старому городу, так как улица Stągiewna ведет к Długi targ — площади, где расположены знаковые достопримечательности Гданьска: двор Артуса, фонтан Нептуна, городская ратуша, Зеленые ворота и другие. Если вы шли с другой стороны — здесь прогулку можно завершить и отдохнуть, так как рядом с колесом в распоряжении туристов бесплатные лежаки и палаточка со знаменитыми польскими вафлями.

5. Съесть польскую gofry

Стоимость от 15 PLN

Да-да, съесть польскую gofry просто обязан каждый турист. Как правило, это вафля с топом из сливок и фруктами на ваш вкус. Палаточки с вафлями есть буквально на каждом шагу. Рядом с колесом обозрения продают вот такие кулинарные шедевры за 20 PLN. Завернуть в вафлю можно любую сладость — мороженое, фрукты, печеньки, трубочки. И надо признать, получается очень фотогенично!

6. Оказаться в центре уличной магии на Dlugi Targ

Как бы вы ни планировали прогулку по Старому городу Гданьска, рано или поздно вы окажетесь на Dlugi Targ. Здесь у Зеленых ворот разворачивается настоящая уличная магия — каждый может подойти и пускать эти разноцветные мыльные пузыри. А со стороны это выглядит волшебно!

7. Пробежать и не промокнуть под фонтаном Czterech Kwartałów

Фонтан расположен на пересечении улиц Swietego Ducha и Grobla I и является развлечением для всех — от мала до велика. И взрослые, и дети снуют между струйками фонтана в надежде не промокнуть. Это весело, особенно наблюдать со стороны.

8. Сплавать на кораблике в Гдыню и Сопот

Раз уж вы оказались в Гданьске, следует исследовать и окрестности. В 30 км от него расположены курортные польские города Сопот и Гдыня. Добраться туда можно как наземным транспортом, так и водным. Из Гданьска от набережной Мотлавы каждые полчаса отходят туристические корабли.

Мы добирались на машине, погода в этот день была пасмурная, и города впечатлили нас меньше, чем полюбившийся Гданьск. Но пройти по широкой набережной Гдыни и по пирсу в Сопоте — непременный пункт у туристов.

9. Прогуляться по набережной Мотлавы

Если вы хотите насладиться тишиной, прогуливаться по набережной нужно ранним утром, часов до 9. После здесь непременно будут перемещаться толпы туристов и курсировать экскурсионные кораблики. Прогуливаясь по набережной, можно поставить галочки напротив таких достопримечательностей Гданьска, как Ворота Марии/Brama Mariacka, Ворота-кран/Żuraw (символ Гданьска, который изображают на большинстве открыток!), корабль музей Солдек/Sołdek.

10. Увидеть, как разводят мост

Когда вы пройдете ворота-кран, а русло Мотлавы начнет сворачивать правее, вы увидите белый разводной мост, который не обозначен на картах. Он опускается и поднимается каждые 30 минут, и посмотреть на это действо собираются толпы людей. Присоединяйтесь!